14.06.2007 | 17:41
За первый месяц продаж железнодорожных билетов через Интернет пассажирами заказано 8219 мест в поездах дальнего следования.
Согласно данным на 13 июня, из них уже выкуплено 6365 билетов.
В числе наиболее активных пользователей электронной системы - мужчины, составляющие 67% Интернет-покупателей железнодорожных билетов. Наибольшей популярностью услуга пользуется у пассажиров в возрасте от 26 до 35 лет (50,8%), от 36 до 45 лет (22,5%) и от 18 до 25 лет (19%).
Сегодня покупку железнодорожных билетов через Интернет можно осуществить на все поезда дальнего следования как по России, так и на международных направлениях.
Наибольшее количество билетов на поезда дальнего следования через Интернет в период с 14 мая по 13 июня было оформлено на:
- Московской железной дороге (3683 билета, или 57,9% от общего количества оформленных билетов);
- Октябрьской железной дороге (1824 билета, 28,7%);
- Свердловской железной дороге (234 билета, 3,7%);
- Горьковской железной дороге (143 билета, 2,3%);
- Западно-Сибирской железной дороге (125 билетов, 2%).
Чтобы воспользоваться услугой, необходимо всего лишь иметь доступ к компьютеру и сети Интернет и банковскую карту, позволяющую проведение платежей через сеть.
Непосредственное оформление билета не занимает много времени и укладывается в 5 шагов:
1. Регистрация в системе на веб-портале ОАО "РЖД".
При оформлении билета через Интернет в первый раз пассажиру необходимо зарегистрироваться. Для этого достаточно заполнить краткую анкетную форму на сайте
http://www.rzd.ru и ввести секретные имя пользователя ("логин") и пароль. Любая информация о пассажире конфиденциальна.
2. Выбор маршрута и поезда.
На этом этапе необходимо указать даты и направление следования, а также запрашиваемое количество билетов. В рамках одного заказа можно оплатить не более 8 мест. Это простая мера предосторожности, необходимая для защиты системы и пассажиров от электронных махинаций и спекуляции.
Далее система предложит выбрать один из имеющихся на данном маршруте поездов, на котором есть возможность забронировать билет.
3. Резервирование мест.
Пассажир имеет возможность выбрать тип и номер вагона, обозначить номерной интервал запрашиваемых мест, а также при выборе купе указать его категорию: мужское, женское или смешанное.
Далее необходимо внести информацию о пассажирах, включая паспортные данные или номер другого удостоверяющего личность документа. Этот документ пассажир должен будет предъявить кассиру при получении оригинала билета. Все буквенные и номерные знаки вводятся так же, как они указаны в самом документе.
4. Оплата заказа.
Оплата заказанного билета производится электронным путем по банковской карте пассажира. Принимаются любые банковские карты платежных систем VISA и Master card. Карты MAESTRO и VISA Electron, предназначенные для оплаты товаров и услуг в торгово-сервисных центрах и снятия наличных средств, не имеют специального защищенного кода CVC2 и не могут быть использованы для проведения платежей через Интернет.
Используемая технология электронных платежей основана на самых современных протоколах защиты клиентской информации и полностью гарантирует безопасность проводимых операций. Система запрашивает параметры пластиковой карты: название и адрес банка, имя и фамилию держателя карты, номер карты и срок действия, а также код CVC2. Далее после проверки карты необходимая для оплаты заказа сумма блокируется, а окончательно списывается со счета пассажира только после получения оригинала билета.
Таким образом, система защищает пассажира от возможных ошибок при проведении платежа. Если пассажир решает отказаться от билета, то заблокированные средства вернутся на карту.
За услугу электронного резервирования билета взимается комиссионный сбор в размере 125 рублей 40 копеек. Сбор взимается ЗАО "ИнтэлЛекс", обеспечивающей техническую поддержку ОАО "РЖД" для предоставления данной услуги.
5. Получение билета в кассе.
По завершении оплаты заказа пассажир получает уведомление по электронной почте. Также ему предоставляется возможность распечатать бланк заказа или записать его номер для оформления оригинала билета в железнодорожной кассе.
Выдача билета производится в любое удобное для пассажира время. Однако в силу загруженности касс, при оформлении билета в день отправления, пассажирам все же рекомендуется приезжать на вокзал не позднее, чем за 1 час до отправления поезда. Получить билет можно на всех железнодорожных вокзалах. Для удобства и экономии времени пассажиров на каждом из вокзалов оборудованы несколько специализированных касс, осуществляющих выдачу билетов, зарезервированных через Интернет. На таких кассах размещен специальный указатель.
Для получения билета пассажиру необходимо предъявить бланк или номер заказа, а также документ, удостоверяющий его личность. Каждому бланку заказа присвоен индивидуальный штрих-код. При обращении пассажира в железнодорожную кассу с распечатанным бланком кассир считывает штрих-код электронным путем, что сокращает время оформления бумажного билета до нескольких минут. Получить билет может как сам пассажир, так и его представитель. Но для этого понадобятся нотариально заверенные доверенность и копии удостоверяющих личность документов.
Зарезервировать билет можно из любой точки мира. Услуга предоставляется как россиянам, так и иностранным гражданам. А забрать оригинал билета необходимо в России в кассе вокзала прямо перед отправлением поезда.
Для иностранных пассажиров ОАО "РЖД" уже до конца года планирует полностью перевести интерфейс электронного заказа на английский язык.
http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCT ... 8&id=60567