Указание Генпрокуратуры оздоровление финансового сектора

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
проходил мимо

 

Указание Генпрокуратуры оздоровление финансового сектора

Сообщение:#1  Сообщение проходил мимо » Пт 12 дек, 2008 15:01 »

Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики
ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

Указание

14.11.2008 № 229/7р

Москва

Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики


В целях обеспечения законности, защиты прав граждан в социальной и экономической сферах, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

О Б Я З Ы В А Ю:

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур принять меры к усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о труде, занятости населения, пенсионном обеспечении, а также законодательства, направленного на противодействие правонарушениям в экономической сфере.

2. Прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур:

2.1. В целях координации деятельности правоохранительных органов, своевременного выявления и пресечения правонарушений в период оздоровления ситуации в экономике и финансах, оперативного анализа поступающей информации создать рабочие группы из представителей органов МВД России, ФСБ России, ФНС России, Росфинмониторинга и иных государственных органов. Наладить систему оперативного мониторинга состояния законности в указанных сферах с использованием всего комплекса предоставленных полномочий в рамках межведомственного взаимодействия.

2.2. Установить надлежащее взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части выполнения принятых Правительством Российской Федерации, а также региональными и местными органами власти планов действий, направленных на улучшение экономической ситуации.

2.3. Усилить надзор за соблюдением конституционных прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. По каждому факту невыплаты заработной платы виновных лиц привлекать к административной ответственности; при выявлении фактов повторного совершения правонарушения в указанной сфере использовать полномочия по привлечению виновных лиц к ответственности в виде дисквалификации. В отношении руководителей и должностных лиц, которые не выплачивают вознаграждение за труд свыше двух месяцев, инициировать применение мер уголовно-правового воздействия.

2.4. Взять под особый контроль деятельность предприятий и организаций, на которых в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата планируется высвобождение работников. При проверках исполнения работодателями законодательства о труде анализировать выполнение ими обязанностей по выплате выходного пособия, обеспечению гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора.

2.5. Обеспечить надзор за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, использующих иностранную рабочую силу, по своевременному информированию органов миграционной службы о досрочном расторжении договоров с иностранными работниками и содействию их выезду из Российской Федерации.

2.6. Мерами прокурорского надзора обеспечить исполнение территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости полномочий по выявлению и устранению нарушений законодательства об оплате труда, по осуществлению контроля и надзора за обеспечением работодателями предусмотренных законом гарантий и компенсаций увольняемым работникам.

При ненадлежащем исполнении сотрудниками контролирующих органов своих служебных обязанностей ставить вопрос о привлечении их к ответственности.

2.7. Систематически анализировать работу центров занятости по оказанию услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, расходованию выделенных на эти цели из федерального бюджета субвенций. Обратить внимание на вопросы трудоустройства и обучения профессиям особо нуждающихся в социальной защите граждан, в том числе несовершеннолетних. Требовать от должностных лиц центров занятости выполнения возложенных обязанностей по созданию банков данных вакантных рабочих мест, соблюдению преимущественного права безработных, состоящих на учете свыше 6 месяцев, на участие в общественных работах.

2.8. Осуществлять мониторинг складывающейся ситуации с соблюдением пенсионных прав граждан. Решительно пресекать факты несвоевременной выплаты пенсий и пособий гражданам кредитными учреждениями.

2.9. При осуществлении полномочий по сбору, анализу и проверке сведений о нарушениях законодательства наладить тесный контакт и взаимодействие с профсоюзными и другими общественными организациями.

2.10. Осуществлять постоянный мониторинг материалов средств массовой информации в целях выявления сведений о нарушениях закона, по которым при наличии оснований незамедлительно организовывать соответствующие проверки, в том числе в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

2.11. Акцентировать усилия на:

выявлении правонарушений при расходовании средств государственной поддержки, предотвращении фактов их нецелевого использования, в том числе путем переводов за рубеж, и хищений;

пресечении неправомерных действий, связанных с банкротством кредитных учреждений, выдачей банковских кредитов, рейдерством, а также на рынке ценных бумаг, в сфере налогового и валютного регулирования;

соблюдении законности при использовании государственного и муниципального имущества, его отчуждении и исполнении связанных с этим судебных актов;

исполнении антимонопольного законодательства, обращая внимание на борьбу с ценовыми сговорами, незаконные действия естественных монополий и регулирующих органов, направленные на повышение тарифов;

противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, пресечении «информационных атак», дестабилизирующих работу банков и иных финансовых учреждений;

выявлении и пресечении фактов злоупотребления банковскими и государственными служащими служебным положением при выделении средств государственной поддержки на преодоление финансового кризиса; противодействие коррупции;

пресечении фактов незаконной деятельности общественных организаций и граждан, разжигающих межнациональную рознь, использования трудностей в экономике для дестабилизации обстановки в регионах.

2.12. При проведении проверок обеспечить соблюдение банковской и иной охраняемой законом тайны, не допускать действий, которые могут повлечь за собой дестабилизацию работы проверяемых организаций, а также спровоцировать неблагоприятные социальные последствия в результате прокурорского вмешательства.

2.13. Принять дополнительные меры по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами дел о защите трудовых и жилищных прав граждан, в том числе о выселении из жилых помещений, связанных с расторжением ипотечных, кредитных договоров и иных гражданско-правовых сделок.

2.14. При проведении проверок исполнения требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях производить ежемесячные сверки материалов, содержащих сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, направленных в правоохранительные органы Росфинмониторингом, ФСФР, ФНС России и их территориальными органами, ЦБ РФ и его учреждениями, а также иными уполномоченными органами. В этих целях осуществлять с ними постоянное взаимодействие и систематический обмен информацией о состоянии законности в сфере операций с денежными средствами.

2.15. Обеспечить своевременную и тщательную проверку законности постановлений органов предварительного расследования о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела по фактам противоправных действий в социальной и экономической сферах. Выяснять причастность к преступлениям данной направленности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органов.

Организовать надлежащий надзор за расследованием таких уголовных дел и их учет.

Указание направить начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

http://genproc.gov.ru/documents/orders/document-30/

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Ura » Пт 12 дек, 2008 15:23 »

...в период оздоровления ситуации в экономике и финансах...


Это теперь так кризис называется? Какая прелесть...
Мы не болеем, мы оздоравливаемся! А мужики-то и не знают. :)

проходил мимо

 

Указание Генпрокуратуры оздоровление финансового сектора

Сообщение:#3  Сообщение проходил мимо » Пт 12 дек, 2008 20:43 »

заметил:
Генпрокуратура писал(а):2.11. Акцентировать усилия на: исполнении антимонопольного законодательства, обращая внимание на борьбу с ценовыми сговорами, незаконные действия естественных монополий и регулирующих органов, направленные на повышение тарифов;

Георгиев
Покойся с миром
 
Сообщения:
420
Зарегистрирован:
12 июл 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Георгиев » Сб 13 дек, 2008 14:00 »

Дмитрий Галушко писал(а):Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики
ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

Указание

14.11.2008 № 229/7р

Москва

Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики


В целях обеспечения законности, защиты прав граждан в социальной и экономической сферах, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

О Б Я З Ы В А Ю:

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур принять меры к усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства о труде, занятости населения, пенсионном обеспечении, а также законодательства, направленного на противодействие правонарушениям в экономической сфере.

2. Прокуроров субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур:

2.1. В целях координации деятельности правоохранительных органов, своевременного выявления и пресечения правонарушений в период оздоровления ситуации в экономике и финансах, оперативного анализа поступающей информации создать рабочие группы из представителей органов МВД России, ФСБ России, ФНС России, Росфинмониторинга и иных государственных органов. Наладить систему оперативного мониторинга состояния законности в указанных сферах с использованием всего комплекса предоставленных полномочий в рамках межведомственного взаимодействия.

2.2. Установить надлежащее взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части выполнения принятых Правительством Российской Федерации, а также региональными и местными органами власти планов действий, направленных на улучшение экономической ситуации.

2.3. Усилить надзор за соблюдением конституционных прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. По каждому факту невыплаты заработной платы виновных лиц привлекать к административной ответственности; при выявлении фактов повторного совершения правонарушения в указанной сфере использовать полномочия по привлечению виновных лиц к ответственности в виде дисквалификации. В отношении руководителей и должностных лиц, которые не выплачивают вознаграждение за труд свыше двух месяцев, инициировать применение мер уголовно-правового воздействия.

2.4. Взять под особый контроль деятельность предприятий и организаций, на которых в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата планируется высвобождение работников. При проверках исполнения работодателями законодательства о труде анализировать выполнение ими обязанностей по выплате выходного пособия, обеспечению гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора.

2.5. Обеспечить надзор за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, использующих иностранную рабочую силу, по своевременному информированию органов миграционной службы о досрочном расторжении договоров с иностранными работниками и содействию их выезду из Российской Федерации.

2.6. Мерами прокурорского надзора обеспечить исполнение территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости полномочий по выявлению и устранению нарушений законодательства об оплате труда, по осуществлению контроля и надзора за обеспечением работодателями предусмотренных законом гарантий и компенсаций увольняемым работникам.

При ненадлежащем исполнении сотрудниками контролирующих органов своих служебных обязанностей ставить вопрос о привлечении их к ответственности.

2.7. Систематически анализировать работу центров занятости по оказанию услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, расходованию выделенных на эти цели из федерального бюджета субвенций. Обратить внимание на вопросы трудоустройства и обучения профессиям особо нуждающихся в социальной защите граждан, в том числе несовершеннолетних. Требовать от должностных лиц центров занятости выполнения возложенных обязанностей по созданию банков данных вакантных рабочих мест, соблюдению преимущественного права безработных, состоящих на учете свыше 6 месяцев, на участие в общественных работах.

2.8. Осуществлять мониторинг складывающейся ситуации с соблюдением пенсионных прав граждан. Решительно пресекать факты несвоевременной выплаты пенсий и пособий гражданам кредитными учреждениями.

2.9. При осуществлении полномочий по сбору, анализу и проверке сведений о нарушениях законодательства наладить тесный контакт и взаимодействие с профсоюзными и другими общественными организациями.

2.10. Осуществлять постоянный мониторинг материалов средств массовой информации в целях выявления сведений о нарушениях закона, по которым при наличии оснований незамедлительно организовывать соответствующие проверки, в том числе в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

2.11. Акцентировать усилия на:

выявлении правонарушений при расходовании средств государственной поддержки, предотвращении фактов их нецелевого использования, в том числе путем переводов за рубеж, и хищений;

пресечении неправомерных действий, связанных с банкротством кредитных учреждений, выдачей банковских кредитов, рейдерством, а также на рынке ценных бумаг, в сфере налогового и валютного регулирования;

соблюдении законности при использовании государственного и муниципального имущества, его отчуждении и исполнении связанных с этим судебных актов;

исполнении антимонопольного законодательства, обращая внимание на борьбу с ценовыми сговорами, незаконные действия естественных монополий и регулирующих органов, направленные на повышение тарифов;

противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, пресечении «информационных атак», дестабилизирующих работу банков и иных финансовых учреждений;

выявлении и пресечении фактов злоупотребления банковскими и государственными служащими служебным положением при выделении средств государственной поддержки на преодоление финансового кризиса; противодействие коррупции;

пресечении фактов незаконной деятельности общественных организаций и граждан, разжигающих межнациональную рознь, использования трудностей в экономике для дестабилизации обстановки в регионах.

2.12. При проведении проверок обеспечить соблюдение банковской и иной охраняемой законом тайны, не допускать действий, которые могут повлечь за собой дестабилизацию работы проверяемых организаций, а также спровоцировать неблагоприятные социальные последствия в результате прокурорского вмешательства.

2.13. Принять дополнительные меры по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами дел о защите трудовых и жилищных прав граждан, в том числе о выселении из жилых помещений, связанных с расторжением ипотечных, кредитных договоров и иных гражданско-правовых сделок.

2.14. При проведении проверок исполнения требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях производить ежемесячные сверки материалов, содержащих сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, направленных в правоохранительные органы Росфинмониторингом, ФСФР, ФНС России и их территориальными органами, ЦБ РФ и его учреждениями, а также иными уполномоченными органами. В этих целях осуществлять с ними постоянное взаимодействие и систематический обмен информацией о состоянии законности в сфере операций с денежными средствами.

2.15. Обеспечить своевременную и тщательную проверку законности постановлений органов предварительного расследования о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела по фактам противоправных действий в социальной и экономической сферах. Выяснять причастность к преступлениям данной направленности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органов.

Организовать надлежащий надзор за расследованием таких уголовных дел и их учет.

Указание направить начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

http://genproc.gov.ru/documents/orders/document-30/

исполнении антимонопольного законодательства, обращая внимание на борьбу с ценовыми сговорами, незаконные действия естественных монополий и регулирующих органов, направленные на повышение тарифов - "эти бы слова да Богу в уши" (посл.)

проходил мимо

 

Указание Генпрокуратуры оздоровление финансового сектора

Сообщение:#5  Сообщение проходил мимо » Вс 14 дек, 2008 15:19 »

К Богу не надо, а надо в Прокуратуру.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Ura » Вс 14 дек, 2008 15:34 »

Дмитрий Галушко писал(а):К Богу не надо, а надо в Прокуратуру.


К сожалению, до тех пор пока не назначены ответственный и соответствующее наказание за неисполнение распоряжения, оное распоряжение не более, чем макулатура.

Выглядеть это будет так:

- С 01.01.09 МРК вздувают нерегулируемые тарифы для операторов в 3 раза.
- Операторы пишут письма в (обл., ген.)прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования
- (Обл., ген.)прокуратуры сливают жалобу в районную прокуратуру с традиционной припиской "разобраться, доложить".
- Рай.прокуратура, почесав в затылках, скидывает жалобу в тот же ОБЭП
- ОБЭП, прочитав трижды и поняв, что светит очередной висяк т.к. ничего не поняли, отписывают, что "жалоба рассмотрена, ничего криминального не выявлено"

Оператор через пару месяцев получает от адресата ответ - "работа проделана, все нормально, так вам и надо".

Если писать в адм-ю президента, то скинут письмо в МинСвязи, те ответят отпиской в стиле "данные тарифы регулируются в соотв. действующим законодательством".

Аналогично отпишется Надзор.

Более-менее может среагировать ФАС, но это тоже несколько месяцев.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Антон Богатов » Вс 14 дек, 2008 15:35 »

Вот вам и ст. 421 ГК РФ. :) Свобода договора, однако.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Ura » Вс 14 дек, 2008 16:01 »

Угум.
Мне кажется, что должна быть воля государева на реализацию одной из моделей:
- либо полностью "ручное" регулирование ВСЕХ тарифов (услуг) монополий
- либо ликвидация монополий хотя бы по образу и подобию пиления АТ&T

Думаю, что 2-й вариант в сложившейся ситуации не прокатит :rus:
А вот для реализации 1-го практически ничего не нужно. Достаточно переложить
функцию утверждения региональных тарифов обратно в ФАС. ФСТ оставить только
разработку и утверждение методик, а также контроль за их соблюдением.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Антон Богатов » Вс 14 дек, 2008 20:02 »

Ura, ППКС. Мне нечего добавить к Вашим словам.

проходил мимо

 

Сообщение:#10  Сообщение проходил мимо » Вс 14 дек, 2008 21:50 »

Антон Богатов писал(а):Вот вам и ст. 421 ГК РФ. :) Свобода договора, однако.

Об этом в другой теме :)

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2