Отельеры не платят

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Отельеры не платят

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пт 13 мар, 2009 17:16 »

На 2009 год в Петербурге запланирована сдача рекордного количества гостиничных номеров. Однако телеком-операторы, занятые в корпоративном сегменте, иллюзий по этому поводу не питают. Обслуживание одного бизнес-центра приносит больше прибыли, чем работа с десятком отелей средней руки. Отток арендаторов из БЦ и связанные с этим потери новые отели компенсировать вряд ли способны, уверены участники рынка.


По данным городской администрации, в течение года к сдаче намечен 21 отель, что в общей сложности пополнит номерной фонд на 3 тыс. 259 номеров. У профильных комитетов уже несколько лет не получается рассчитать, насколько остро город нуждается в новых гостиницах. Дело в том, что отели заполняются более-менее только в летний сезон, в остальное время большинство номеров пустует. В то же время аналитики говорят о том, что в пиковые месяцы городу не хватает порядка 10 тыс. номеров (сегодняшний объем гостиничного фонда, по разным оценкам, составляет от 20 тыс. 600 до 24 тыс. 538 номеров). В свою очередь, прибыль операторов связи в отелях напрямую зависит от количества постояльцев.
В администрации не сомневаются, что кризис неминуемо затронет и строительство в гостиничном секторе. Так, вице-губернатор Петербурга Владимир Молчанов отмечал ранее, что девелоперам, в лучшем случае, удастся завершить лишь половину заявленных на этот год проектов. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам весьма осторожно расценивают как перспективы гостиничного строительства, так и въездного туризма в целом – с поправкой на кризис. Так, глава комитета Максим Соколов ссылается на данные, согласно которым сдача всех разрабатываемых гостиничных объектов приведет к тому, что отелей окажется на 15% больше, чем это необходимо для размещения туристов даже в летнее время. Что касается ближайших перспектив отельного бизнеса, то Соколов привел следующие цифры: в январе-феврале городские гостиницы были заполнены на 10-20%, что ниже показателей 2008 года в среднем на 50%. Таким образом, не исключено, что турпоток и в «высокий» сезон снизится более чем значительно.
Телекоммуникационные операторы более чем спокойно относятся к происходящему в туристическом секторе, объясняя это тем, что одна гостиница приносит прибыль, сопоставимую с прибылью от одного среднестатистического корпоративного клиента. На этом фоне появление и нескольких десятков новых отелей не будет замечено – корпоративные операторы поделят их между собой (в Петербурге около десяти активных игроков). В то же время замедление в гостиничном секторе не станет для компаний столь критичным, как проблемы, с которыми они сталкиваются в бизнес-центрах, самом доходном сегменте их бизнеса. Несколько упадет объем услуг, потребляемых отелями, но петербургские отели и сегодня заказывают довольно скромный набор. Далеко не все гостиницы «три звезды», а тем более мини-отели, разворачивают на своей территории Wi-Fi хот-споты. Количество объектов, где беспроводным Интернетом можно пользоваться в номере, для европейского города крайне мало. В Петербурге на данный момент готовы принять туристов около 550 гостиниц.
В компании «Билайн бизнес» указывают на то, что из-за агентской схемы с крупными гостиницами операторам иметь дело не так выгодно, как с небольшими объектами. «Агентская схема не рассматривается как бизнес с высокой рентабельностью из-за высокого процента агентского вознаграждения - так что работу с крупными гостиницами можно рассматривать, скорее, как имиджевые проекты. С небольшими гостиницами и мини-отелями выгодно работать по клиентской схеме, как и с любым другим клиентом», - пояснил директор корпоративного рынка Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Черный. В Москве «Билайн Бизнес» выступает основным оператором на гостиничном рынке, занимая в этом секторе до 80%. В Петербурге оператор обслуживает около дести объектов, но намерен развивать это направление на выгодных для себя условиях.
В «ВестКолле» отметили, что, помимо телефонии и Интернет-доступа, владельцы отелей все чаще заказывают установку Wi-Fi (в холлах и на ресепшене). «Данное направление выгодно настолько, насколько выгоден средний корпоративный пользователь. Объекты коммерческой недвижимости перспективнее с точки зрения объема и набора услуг», - заметила руководитель группы рекламы и PR петербургского филиала «ВестКолл» Марина Тихонова.
«Отели приносят даже меньше прибыли, чем обычные корпоративные клиенты, маржа у них не велика», - заявил гендиректор компании «Смарт Телеком» Андрей Суходольский. По его словам, гостиницы были доходными с операторской точки зрения в конце 90-х годов, когда можно было заработать на МГ/МН трафике (стоил чуть ли не в пять раз дороже, чем в среднем по городу). Сегодня туристы уже не пользуются связью в отеле, так как имеют много других возможностей для совершения вызова. Суходольский рассказал, что работа оператора с гостиницей зачастую сводится к тому, что компания предоставляет объекту канал для выхода в город и Интернет. Дальний трафик оплачивается по факту, при этом владелец платит оператору за выделенную линию и сам устанавливает тариф на доступ в Сеть внутри отеля.
«Количество обслуживаемых отелей выросло в 2007-2008 годах – как раз в это время в Петербурге наблюдался «отельный» бум. В этом году мы не ждем роста прибыли в данном сегменте. И без кризиса заявленные на 2009 год проекты насытили бы рынок полностью, но кризис остановит и их. Поэтому, скорее всего, операторы получат отложенный спрос», - резюмировал Суходольский.http://www.cellnews.ru/news/all/13-03-2009/12040.htm

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Ср 30 сен, 2009 12:14 »

"Рынок услуг связи корпоративным клиентам в течение 2009 года зафиксирует немало слияний и поглощений", - обещали мне участники круглого стола "Стандарта", обсуждавшие работу операторов связи в бизнес-центрах и отелях в прошлом году. "Рентабельность "карманных" операторов, обслуживающих объекты коммерческой недвижимости, снижается, инвесторы недовольны их низкой ликвидностью и конкурентоспособностью, поэтому будут избавляться от непрофильных активов", - приводили они доводы в поддержку M&A. Не то, чтобы они совсем не угадали, но и точностью прогнозов вряд смогут похвастаться.

Жизнь, как обычно, оказалась богаче любых домыслов - ход консолидации затянулся. Большинство владельцев бизнес-центров оказались не готовы расстаться с телекоммуникационным бизнесом. Операторы же после изучения их деятельности решили не обрекать себя на долгую работу по их "очистке", а собственный бизнес – на дополнительные риски. "Бизнес большинства "карманных" операторов ведется по черным схемам, иногда отсутствуют лицензии, а узлы связи не сданы Россвязьнадзору", - говорит Михаил Сергеев, директор департамента корпоративных коммуникаций "Гарс Телеком". По его словам, в "Гарс Телекоме" провели анализ этого рынка, сформировали базу из более чем 100 компаний, но так и не купили никого. Хотя еще в прошлом году компания была готова только в Петербурге потратить на приобретения "карманных" операторов до $10 млн, не говоря уже о Москве, где работает свыше двух сотен подобных игроков.

Раньше высокие прямые затраты на операторскую деятельность владельцы "карманных" операторов субсидировали за счет высоких арендных ставок. Сегодня это невозможно, но с телекомом девелоперы расставаться не торопятся. Хотя, как в любом деле здесь есть исключения. "ВестКоллу", например, удалось в этом году заключить три сделки по приобретению бывших "карманных компаний". Однако доля "операторов одного объекта" на рынке сокращается, но не так стремительно, как задумывали участники рынка. По разным оценкам, "карманные" операторы обслуживают от 6 до 8 млн. кв. метров торгово-офисных площадей в столице – это почти треть рынка. Причем некоторые из них, несмотря на четкую тенденцию к уходу от эксклюзивных схем, по-прежнему удерживают эксклюзив. Более 2 млн квадратных метров эксклюзивно обслуживает, например, компания "Мегатонн". Другим сильным игроком участники рынка называют "Ташир-Телеком" - оператора, созданного ГК "Ташир" (управляющей более полусотней объектов коммерческой недвижимости). "Ташир-Телеком" эксклюзивно обслуживает свыше полумиллиона квадратных метров торговых площадей в Москве и Подмосковье. По существующей информации в развитие телеком-проекта ГК "Ташир" инвестировала более $ 5 млн. Интересно, сколько может запросить за своего оператора "Ташир", если решит, что телеком не ее игра? Небольшие игроки, по признанию участников, взвинчивали стоимость компании до нескольких годовых оборотов.

Легко, - скажете вы, - рассуждать о рынке с позиции отвлеченного наблюдателя. Попробуйте сохранить спокойствие, когда вовлечены в игру с головой. Выход одного из "карманных" операторов - "Бородино-телеком" (подразделение ГК "Бородино") на рынок WiMax и готовность инвестировать 200 млн евро в строительство сети в девяти регионах Центрального федерального округа за исключением Москвы, внес изрядную сумятицу в умы игроков рынка. Вот уже просочилась информация, что за частоты в диапазоне 2,3-2,4 ГГЦ на мобильный WiMax, которые будут разыгрываться в конце года, намерены бороться другие, так называемые, крупные "карманные" операторы. "Получение лицензии на WiMax мы рассматриваем "как стратегическую задачу повышения инвестиционной привлекательности, а также расширения базы внешних клиентов", - заявил мне руководитель ведомственного оператора одного из нефтегазовых холдингов. Не могу, к сожалению, сообщить какого именно, иначе потеряю доверие сего уважаемого менеджера. Есть вероятность, что похожий план зреет и у других. Так что на рынке будет интересно.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=48543

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Ср 30 сен, 2009 14:42 »

Отельеры - интересно откуда данный термин? Сленг?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#4  Сообщение JK » Ср 30 сен, 2009 14:57 »

Erlang
Очень похоже на квазианглийское словообразование.
Doc - docer
Work - Worker
Office - officer
Hotel - hoteler :writ:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Ср 30 сен, 2009 15:11 »

JK как-то не встречал такой термин.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4