Сообщение:#162
s611 » Пн 15 фев, 2010 17:55 »
Директор приволжского филиала ОАО "Ростелеком" комментирует особенности конкуренции на телекоммуникационном рынке
В связи с демонополизацией рынка дальней связи на нем появились новые игроки, что значительно повлияло на позиции бывшего монополиста, компании "Ростелеком". О том, какова ситуация на этом рынке в Самарской области, кто его основные игроки, какие приемы будет использовать "Ростелеком" в конкуренции с новыми участниками рынка и каковы преимущества этих игроков перед "Ростелекомом", рассказал первый заместитель директора-коммерческий директор приволжского филиала ОАО "Ростелеком" Павел Блинов.
- Кто сегодня основные участники рынка дальней связи в Самаре?
- Рынок дальней связи формировался продолжительное время. Не секрет, что сейчас в России операторов дальней связи с лицензиями более 20. В Самаре присутствуют компании "Ростелеком", "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ), "Голден Телеком", "ТрансТелеком" в лице "Самара-ТрансТелекома" и "карточные" операторы IP-телефонии.
- Как делятся между этими компаниями доли рынка?
- Мы не любим комментировать положение на рынке других игроков. Могу только сказать, что нашу компанию долго все считали монополистом, но на самом деле уже несколько лет это не так. На рынке дальней связи довольно давно работают операторы IP-телефонии, позвонить в любой город можно было и через сети сотовых операторов. Мы, разумеется, знали о приходе новых игроков и были готовы к нему. Как изменится ситуация через три-четыре года, прогнозов мы давать не будем. Наша компания рассчитывает удержать свое позиции.
- То есть ваша доля рынка существенно не изменится?
- Здесь все зависит от наших действий. Сейчас "Ростелеком" работает очень активно. Мы изменили свой подход к бизнесу. В частности, открываем центры продаж и обслуживания клиентов во всех субъектах Российской Федерации. В Приволжском федеральном округе сейчас работает 16 таких центров, в том числе в Самаре и Тольятти. "Ростелеком" на сегодняшний день обслуживает основную долю юридических лиц в Самаре. Если для улучшения качества обслуживания в Самарской области нужно будет открыть еще такие центры, то мы их откроем.
- Какие приемы использует ваша компания, чтобы отстаивать свои позиции на рынке?
- Раньше люди просто не знали, что пользуются услугами "Ростелекома", так как мы работали через агентов, но все услуги междугородной и международной связи проходили по нашей сети. В силу того, что мы дольше всех работаем на рынке, у нас есть технологические преимущества, которых нет у других операторов. В частности, в виде разветвленной сети и резервных линий на случай непредвиденных ситуаций.
- На что делают ставку ваши конкуренты? В чем их преимущества?
- Я бы сказал, что у них есть не преимущества, а так называемые "фишки". Задача новых игроков - привлечь внимание наших абонентов, создав "фишку", которая заставит их перейти к ним на обслуживание. Сегодня "фишка" - игры с ценой. На несколько направлений снижается цена, и вот мы уже слышим про "дешевого" оператора связи. Но по другим направлениям цена выше или такая же, как у "Ростелекома". Возможно, кого-то это и привлечет. Есть клиенты, которым важно соотношение "цена - качество", другим нужно только качество, третьих устраивает низкая цена. И это совершенно естественно, что какую-то часть абонентов можно завлечь ценой.
- То есть после того, как другие игроки зайдут на рынок и утвердятся на нем, может последовать повышение цен?
- Мне трудно комментировать действия наших коллег. Одно могу сказать, что в дальнейшем повышение цен вряд ли произойдет. Я думаю, что все участники рынка пойдут по пути снижения издержек.
- Как будет вести себя в этой ситуации "Ростелеком", который не может опустить свои тарифы до уровня цен у других компаний?
- Мы следим за ситуацией, следим за тем, как меняется наш трафик. Тарифы "Ростелекома" регулируются государством, однако мы можем регулировать цены при помощи скидок и специальных предложений. Например, у нас существует в среднем 40-процентная скидка для физических лиц в вечернее время и выходные дни. В наши планы также входит внесение корректив в стоимость разговоров в зависимости от направлений.
- Основную долю доходов вам как оператору приносит работа с клиентами - юридическими или физическими лицами?
- Конечно, основная часть доходов приходится на физических лиц, так как их больше. Однако у нас большие надежды и на корпоративных клиентов. Юридических лиц, в отличие от физических, мы обслуживаем напрямую. Через агентов, в частности, через "ВолгаТелеком", у нас обслуживается только некоторая часть корпоративных клиентов. Компании-агенты оказывают абонентам-юрлицам услуги междугородной и международной связи от нашего имени. Каждый месяц эти клиенты получают счета, в которых присутствует информация, что средства взимаются за услуги связи, предоставляемые "Ростелекомом".
- Существует ли сегодня у самарских абонентов возможность самостоятельно решать, услугами какого оператора дальней связи они будут пользоваться?
- Конечно, в приложении к договору на услуги связи пользователь должен указать, услугами какого оператора дальней связи хотели бы пользоваться, - таково требование законодательства к местным операторам связи. Такая практика в Самаре существует.
- Какие из предоставляемых "Ростелекомом" услуг приносят компании наибольший доход?
- Мы предлагаем услуги международной и междугородной связи, подключения к Интернету, аренды каналов, транзита трафика и еще целый ряд сервисов. В структуре доходов наибольшую долю составляет международная и междугородная связь. Именно эти услуги мы будем активно продвигать. Хотя помимо этого целевое продвижение будет проводиться и по предложению интеллектуальных услуг связи, подключению к сети Интернет, аренды каналов для операторов, прежде всего мобильной связи, а также транзиту трафика. По Интернету мы ориентируемся в первую очередь на операторский бизнес.
- Сегодня существует много возможностей позвонить в другой город или другую страну по карточкам IP-телефонии, то есть с помощью Интернета. Значительно ли это сказывается на ваших доходах?
- Мы знаем о присутствии карточных платформ некоторых операторов, знаем, кто это такие и кто продает эти услуги. По большей части это незаконный бизнес. По закону для этого нужно иметь как минимум лицензию, сеть, построенную по всей России, префиксы для hotchoice. Однако комментировать этот вопрос более подробно я бы не хотел.
- Будет ли расти количество игроков на рынке дальней связи в Самаре в ближайшие годы?
- Я думаю, что да. Число игроков дальней связи в Самаре увеличится, не знаю, правда, насколько. Лицензии получены, компании будут стремиться реализовать их в полном объеме. Все ли они будут работать в Самаре, пока сложно сказать. Года через два на этом рынке наступит стабилизация, и можно будет делать какие-то прогнозы и определять основные тенденции.