В Думе лежат предложения по изменению ЗоСа

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
мимо шел

 

Сообщение:#161  Сообщение мимо шел » Пт 12 ноя, 2004 11:36 »

Представляю, каково будет качество новоиспечённых документов....грустно...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Россия телефонизирует всех своих граждан

Сообщение:#162  Сообщение Erlang » Чт 18 ноя, 2004 05:04 »

Россия телефонизирует всех своих граждан

Леонид Рейман прочел доклад о состоянии российского рынка инфокоммуникаций в Совете Федерации

Вчера на заседании Совета Федерации глава Мининформсвязи Леонид Рейман рассказал о ходе реализации закона «О связи». Кроме того, г-н Рейман озвучил отраслевую статистику, которая выглядит более чем оптимистично: прогнозы по темпам роста превзошли все возможные ожидания. Тем не менее у молодого, но весьма эффективного закона есть оппоненты как в СФ, так и в бизнес-сообществе. Впрочем, шансов пролоббировать свои не вполне убедительные аргументы у них не так много.

Цифры, представленные Леонидом Рейманом членам Совета Федерации, действительно не могут не радовать. Так, объем отечественных и иностранных инвестиций в отрасль за период с 1996 г. по 2004 г. вырос почти в 2,3 раза: по итогам 2004 г. этот показатель превысил 4 млрд долл. Как ожидается, в текущем году доходы от услуг связи вырастут более чем в 3,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2000 г. Количество абонентов мобильной связи за 4 года увеличилось на 60 млн – до 63 млн (ранее прогнозировалось, что в 2005 г. этот показатель составит всего 9 млн человек). Количество пользователей Интернета также превысило все возможные прогнозы: если в 1997 г. к сети имело доступ лишь около 1 млн человек, то теперь всемирной паутиной в России пользуются 18,5 млн человек. Активное развитие Интернета, в свою очередь, способствовало росту рынка информационных технологий, который за последние пять лет увеличился в 3 раза и составит по прогнозу 2004 г. более 250 млрд руб. Россию заметили даже международные эксперты: отечественный рынок телекоммуникаций был признан самым быстро развивающимся в мире.

Все эти достижения, по мнению участников рынка, предопределило вступление в силу с 1 января текущего года закона о связи. «Собственно, отрасль и до принятия закона «О связи» регулировалась на основе подходов, которые впоследствии были закреплены в действующем законодательстве, так что сегодняшние результаты предопределены развитием рынка на протяжении нескольких последних лет», – сказал RBC daily директор правового департамента Мининформсвязи Михаил Якушев. Напомним, что закон «О связи» вступил в силу с 1 января 2004 г. По сравнению с прежним законодательством в новом законе гораздо больше «механизмов прямого действия», то есть положений, не требующих согласования с нормативно-правовыми актами (к предыдущему «связному» закону прилагалось более 100 таких актов, а к действующему – всего 30). Закон о связи называют новым этапом в управлении главным ограниченным ресурсом телекоммуникационной отрасли – радиочастотным спектром. Согласно закону, регулирование использования частот является приоритетным правом государства и осуществляется Государственной комиссией по радиочастотам. Прием и обработку заявок же выполняет подведомственное Федеральному агентству связи ФГУП «Главный радиочастотный центр», тогда как раньше этим еще занимался ряд госструктур. На сегодняшний день операторы беспроводной связи и телерадиокомпании смогут получать разрешение на пользование радиочастотами в среднем на год быстрее, чем раньше. Новое законодательство упрощает также процедуры лицензирования и устанавливает прозрачный механизм распределения лицензий по конкурсу. В законе есть еще масса полезных новшеств, о которых уже говорилось не раз, однако, как подчеркнул в своем докладе Леонид Рейман, «главное достоинство этого закона – его социальная направленность». Как отметил министр, «впервые созданы законодательные основы предоставления общедоступных услуг связи – механизм универсального обслуживания».

Об этом механизме стоит сказать особо. Механизм универсального обслуживания подразумевает доступность услуг связи «для народа» – телефонизацию 47 тыс. нетелефонизированных населенных пунктов через таксофоны и создание «пунктов коллективного доступа в Интернет». Естественно, на эти «социально ориентированные» планы нужны деньги – примерно 200-250 млн долл. в год. Поэтому, начиная с 2005 г. будет формироваться специальный резерв за счет обязательных отчислений всех операторов сети связи общего пользования. Этот фонд – некая «вариация на тему» небезызвестного Стабилизационного фонда, но только применительно к отрасли телекоммуникаций.

«Это мировая практика, такой механизм применяется во многих европейских странах и в США. В России размер отчислений составит примерно 2%, в США этот показатель достигает 7-9%, а в странах с развивающимся, как и в России, рынком связи – 1,5-2%», – говорит Михаил Якушев. Однако, как рассказал RBC daily г-н Якушев, в СФ есть небольшая группа его членов, которые выступают против введения в действие механизма универсального обслуживания, так же как и против многих других положений закона «О связи». «Мы допускаем, что в закон могут быть внесены какие-то дополнения, однако, на наш взгляд, на 2-3 года нужно наложить мораторий на внесение принципиальных изменений. Нужно дать закону «прижиться» и посмотреть, какие у него есть слабые места», – считает г-н Якушев. По мнению сенатора Николая Рыжкова, лишь получив опыт и проанализировав практику применения закона, можно говорить о каких-либо его коррективах.

Введение упомянутого моратория поддерживает большинство членов СФ, а сенатор Республики Карелия Владимир Степанов даже предложил подключать представителей законодательной власти к распределению средств фонда резервов универсального обслуживания. Поэтому шансов на лоббирование своих интересов у тех же сотовых операторов, которым очень не хочется отчислять 2% своих огромных доходов на «общественные нужды», невелики. «Очевидно, что сотовым операторам, у которых прибыли очень велики, невыгодно отдавать 2% государству. Однако для проводных операторов, которым приходилось подчас финансировать телефонизацию регионов из собственных средств, такое новшество существенно облегчит жизнь», – отметил в беседе с RBC daily эксперт ИК «ЦентрИнвест» Геннадий Суханов.

Между тем в Мининформсвязи полагают, что отчисления на нужды отрезанных от мира регионов – это – в том числе! – хороший повод для бизнеса продемонстрировать свою социальную ответственность, отсутствие которой в наше время в глазах государства и дисциплинированного сообщества считается моветоном.

Отдел экономики, Наталья Соколова, 11.11.2004
Постоянный адрес статьи: http://www.rbcdaily.ru/comments/index.s ... 1/11/63077

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Министр Рейман настроил сенаторов

Сообщение:#163  Сообщение Erlang » Пн 06 дек, 2004 04:48 »

Министр Рейман настроил сенаторов

Бизнесмены продолжают критиковать новый закон «О связи», который до сих пор не работает, хотя вступил в силу еще 1 января 2004 года. Но они потеряли важных союзников в борьбе с Мининформсвязи – членов Совета федерации. Теперь уже никто не сомневается, что в ближайшее время основные положения закона не изменятся.

«К сожалению, не утихает критика по уже принятому закону "О связи"», – начал заседание Валентин Межевич, заместитель председателя комиссии по естественным монополиям Совета федерации. И сразу стало понятно, что члены этой комиссии, которые раньше критиковали Мининформсвязи за медлительность в принятии подзаконных актов, сменили гнев на милость и собираются теперь защищать этот закон от нападок представителей бизнеса.

Андрей Бескоровайный, и.о. руководителя Федерального агентства связи (ФАС), сообщил о работе Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ)]. По его словам, сейчас основная задача этой комиссии – конверсия частот для гражданских нужд.
Дело в том, что 25% частотного спектра занимают государственные организации, 65-70% – силовые структуры, а оставшиеся частоты достаются компаниям, предоставляющим услуги простым гражданам. «Вопрос выделения частот самый большой, потому что желающих их получить – большое количество», – отметил господин Бескоровайный.

Речь идет вот о чем: в конце декабря 2003 года большинство частот в диапазоне EGSM («расширенный» GSM, не занятый силовиками) досталось «Мегафону», хотя заявки подавали большинство сотовых операторов. По словам господина Бескоровайного, предпочтение было отдано «Мегафону», который c 1999 года вкладывает большие деньги в исследование и очистку частот для EGSM. «Би Лайн», по официальной версии, оставили без «расширенного» GSM потому, что компания подавала заявки на работу в тех регионах, где у нее не было лицензии на обычный GSM. Раньше в Мининформсвязи утверждали, что «Би Лайн» просто опоздал со своей заявкой.

По словам докладчика, ГКРЧ – независимый согласовательный орган, поэтому частоты выдаются всем компаниям на равных условиях. В комиссии 18 членов, из которых 6 представляют силовые ведомства (Минобороны, МВД и ФСО) и 3 – Мининформсвязи.

«Снимаем вопрос об аффилированности?» – спросил собравшихся сенатор Межевич. «Да, в комиссии очень непросто принять решение. Шар на стороне силовиков. То, что комиссия при Мининформсвязи ничего не значит, у каждого члена есть право голоса», – заверил Андрей Бескоровайный. Но Олег Панченко, председатель Национального союза операторов связи, считает, что в ГКРЧ слишком много представителей Мининформсвязи. Так, по его мнению, в комиссии нечего делать Федеральной службе по надзору в сфере связи, которая не занимается распределением частот.

«Все частоты якобы кем-то заняты, но годами на них не развертываются никакие системы. Государство имеет огромный ресурс, от которого почти не получает никакого дохода», – отметил Александр Малис, вице-президент телефонной компании Corbina Telecom. «Раньше выдача частот была бессрочной, теперь срок использования ограничен – десять лет», – попытался ему возразить Андрей Бескоровайный, но признал, что этот срок не распространяется на те частоты, которые были выданы несколько лет назад.

Потом Любовь Тимошенко, руководитель департамента Мининформсвязи по экономической политике и финансам, рассказала о документах, необходимых для создания фонда универсальной услуги. Согласно закону «О связи», операторы связи должны отчислять в этот фонд по 2% от своих доходов на телефонизацию 46 тыс. отдаленных населенных пунктов. Ежегодно Мининформсвязи планирует собирать около 7 млрд рублей и установить в каждом из этих населенных пунктов по таксофону («универсальную услугу») в течение трех-четырех лет. Причем распределять эти средства поручено Федеральному агентству связи.
«7 млрд – это достаточно большие деньги, но никто даже не видел инвестиционной программы», – возмущался Кирилл Бабаев, вице-президент «Альфа-телекома». Валентин Межевич, который руководил заседанием, попытался его успокоить: «Я вас уверяю, без инвестиционной программы из казначейства (куда будут поступать эти отчисления. – "Газета.Ru") ничего не получишь».

Александр Малис, уже смирившийся с ежегодными отчислениями, считает, что введение универсальной услуги нарушает свободную конкуренцию. «Трудно получить список населенных пунктов, которые до сих пор не телефонизированы. Как мы будем защищены, если решим строиться без помощи универсального фонда? Ведь государство будет дотировать нашего конкурента», – возмущался он.
Волевым решением Валентин Межевич прервал дискуссию: «Настроение большинства членов Совета федерации таково, что универсальной услуге быть, пока не телефонизируем все регионы».

Виталий Слизень, руководитель департамента Мининформсвязи по госполитике, поведал собравшимся, что количество лицензий, прописанных в подзаконном акте, уменьшили с 47 до 26, но дальнейшее сокращение пока не планируется. «Если бы мы все объединили в одной лицензии, то она бы изымалась у оператора, предоставляющего обширный спектр услуг, при любом нарушении – например, лицензии на таксофоны», – объяснил он.
Но Александр Малис уверен, что количество лицензий необходимо сокращать. «У нас восемь лицензий, и почти каждый месяц нас проверяет Госсвязьнадзор, что очень сильно замедляет работу компании», – отмечает он.

«Хорошее замечание. Если рынок разделяет это мнение, мы введем норму, которая позволит избежать семикратных проверок», – пообещал господин Слизень.

На этом вице-президент Corbina Telecom не успокоился: «Мы строим новые сети за три недели, но на то, чтобы получить разрешение Госсвязьнадзора, уходит девять месяцев». «Так бывает далеко не всегда. Некоторые сети строятся долго, но быстро сдаются (Госсвязьнадзором)», – парировал Андрей Бескоровайный. «Это "Мегафон"», – пошутил господин Малис. «Мегафон» действительно единственный российский оператор, у которого есть лицензия на всю страну, но многие сети до сих пор не построены.

В целом очередное обсуждение закона «О связи» получилось не таким жарким, как ожидалось. Некоторые участники объясняют это тем, что на заседание комиссии по естественным монополиям сначала не смог приехать не только министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, но и его заместитель Борис Антонюк.

Источник: http://www.gazeta.ru/print/2004/11/25/oa_140734.shtml

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Конституционный суд отказал сенаторам в пересмотре ЗоСа

Сообщение:#164  Сообщение Magnum » Чт 16 дек, 2004 17:34 »

Конституционный суд РФ отказал в принятии запроса группы депутатов Совета Федерации о проверке конституционности некоторых положений закона "О связи"
МОСКВА, 16 декабря. /ПРАЙМ-ТАСС/. Конституционный суд РФ отказал в принятии запроса группы депутатов Совета Федерации о проверке конституционности некоторых положений закона "О связи". Как сообщила ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе Конституционного суда, такое решение принято на завершившемся сегодня рабочем пленуме суда.

Основанием для отказа в принятии запроса послужило несоблюдение правила о минимальном количестве депутатов, от имени которых подается запрос: их должно быть не менее 20 проц от общего сила депутатов палаты Федерального собрания РФ. Для Совета Федерации минимальное количество депутатов, от имени которых должен подаваться запрос в Конституционный суд, должно быть около 45. Число авторов данного запроса было, по словам представителя пресс-службы суда, существенно меньше.

16.12.2004 16:46

Чего собственно все и ожидали...
"да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!" (С) Х/ф "Кавказская пленница"
:rus:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#165  Сообщение Антон Богатов » Чт 16 дек, 2004 19:10 »

Гондурасы мои, Гондурасы...
Самый гуманный гондурас в гондурасе... :shock:

Алексей
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Закон "О связи": дебаты продолжаются

Сообщение:#166  Сообщение Алексей » Пт 17 дек, 2004 11:29 »

Дебаты вокруг закона «О связи» не утихают. Вчера в Совете Федерации (СФ) прошел круглый стол, посвященной этой теме. Консенсус достигнут не был: сенаторы и представители многочисленных ассоциаций операторов связи рассказывали о том, насколько ужасен этот закон, и что в него обязательно надо вносить серьезные изменения. Мининформсвязи же считает эти дискуссии пройденным этапом и предлагает лучше думать о том, как жить с существующим законом.

«Стоит ор операторов связи, который министерство и ряд крупных компаний не хотят замечать, — пояснил цель круглого стола председатель комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников. — А мы, как законодатели не можем на него не реагировать». «Год назад Владимир Путин критиковал нас, парламентариев, за то, что мы принимаем законы, но не участвуем в их дальнейшей жизни, — добавил глава другого комитета СФ, по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян. — Мы намерены изменить это положение вещей».

«Я хочу обратиться к присутствующим: а что мы, собственно, сейчас обсуждаем? — заявил глава общественной организации „За реформу связи“ Леонид Маевский. — Де-юре у нас есть закон „О связи“, де-факто — нет. Когда год назад его обсуждали в парламенте, нам обещали, что это будет закон прямого действия. Однако, на самом деле, закон содержит отсылки к 38 подзаконным актам. При этом из них на сегодняшний день принято только 4, тогда как все подзаконные акты должны были быть приняты к 1 января 2004 года — дате вступления закона в силу». Г-н Маевский отверг оправдания представителей Мининформсвязи, объясняющие задержку в принятии подзаконных актов административной реформой, поскольку «1 января 2004 года у нас было правительство Касьянова, и никаких разговоров о замене его на правительство Фрадкова не было».

«В результате отрасль связи сейчас живет не по закону, а по понятиям, — подытожил Леонид Маевский. — Если Министерство в состоянии принимать только по 4 подзаконных акта в год, то давайте тогда внесем поправку в закон, которое отсрочит вступление его в действие на 8 лет». Глава правового управления Мининформсвязи Михаил Якушев возразил: «Сроки принятия нормативных актов не были лимитированы. И вообще, такого не бывает, чтобы ко времени вступления закона в силу были приняты все нормативные акты».

Одно из наиболее спорных положений закона «О связи» — это универсальная услуга, которая призвана решить проблему нетелефонизированных населенных пунктов. «Наша организация объединяет небольших операторов, которые, тем не менее, проделывают огромную работу по телефонизацию страны — заявил председатель совета директоров Ассоциации операторов телефонной связи Владимир Вершинин. — И, по нашему мнению, телефонизация — это не задача операторов, а задача государство, которое должно решать ее принятием соответственных госпрограмм (как, например, это делается с процессом информатизации). Более того, мы считаем проблему телефонизацию преувеличенной, ведь в большинстве нетелефонизированных населенных пунктах уже есть сотовая связь». Соответственно, полагает г-н Вершинин, для решения этой проблемы достаточно установить сотовые таксофоны и закупить для населения минимально необходимое количество карт предоплаты. В Мининформсвязи же, объясняя необходимость введения механизма универсального обслуживания, ссылаются на аналогичный мировой опыт.

Но еще большие споры, чем собственно универсальная услуга, вызывает фонд универсальной услуги, в который все операторы должны будут перечислять определенный процент от своей выручки. «Фактически, отчисления в фонд универсального обслуживания являются налогами, однако в Налоговом кодексе они не прописаны, — говорит Оганес Оганян. — Кроме того, процесс расходования этих средства не будет контролироваться парламента, что противоречит не только Налоговому, но и бюджетному кодексу». С этим мнением не согласился консультант некоммерческого партнерства «Центр исследования проблема развития телекоммуникаций» (ЦИПРТ, структура холдинга «Связьинвест») Юлий Нисевич: «Отчисления в фонд универсального обслуживания не являются налогом, потому что налоги собираются в пользу государства, тогда как эти отчисления собираются в пользу самих же операторов, чтобы потом компенсировать им убытки от оказания универсальных услуг связи».

Еще одна, не менее острая проблема — это сфера регулирования связи. «Закон создает монополиста в лице Мининформсвязи, которое регулирует все „телодвижения“ на рынке, — пришел к неутешительному выводу заместитель гендиректора сотового оператора СМАРТС Вячеслав Антонов. — Вследствие этого закон тормозит развитие связи, создавая благоприятные условия работы лишь для узкого круга приближенных к министерству операторов». Выходом из этой ситуацию г-н Антонов считает создание независимого регулятора и независимой от министерства радиочастотной комиссии. А Владимир Вершинин недоволен еще и тем, что Россвязьнадзор контролирует деятельность операторов за их же счет: «Представьте себе, что будет, если, по аналогии с этим, ГАИ будет собирать с водителей средства на регулирование дорожного движения».

«Еще хуже, по сравнению с законом „О связи“, являются поправки к нему, которые вступят в действие с 1 января 2005 года, — продолжил вице-президент Национального Союза организаций и операторов связи Вячеслав Панченко. — Теперь от процесса регулирования отрасли связи отстранены органы местного самоуправления, что является прямым нарушением Конституции, так как радиочастотный спектр является природным ресурсом». Естественно, г-н Панченко затронул также тему отстранения от регулирования отрасли разного рода саморегулируемых организаций: «Формулировка „необходимо учитывать мнение саморегулируемых организаций“ заменена на „необходимо осуществлять взаимодействие“. Чувствуете разницу? Раньше без нас Минюст не зарегистрировал бы не одного решения. А что такое взаимодействие? Под ним можно понимать все, что угодно, хоть даже простую встречу в кафе».

Представители Мининформсвязи, в свою очередь, считают, что никакого единого регулятора в отрасли связи не существует, а его функции разделены между самим министерством, Россвязьнадзором и Федеральным агентством по связи. Что же касается Государственной комиссии по радиочастотам, отмечают в министерстве, её состав и так входят представители 15 различных ведомств.

Участники круглого стола говорили и либерализации рынка. «Надо исходить из потребностей абонентов. А абонентам необходимо иметь право выбора оператора связи, чьими услугами он будет пользоваться через абонентскую линию», — заявил исполнительный директор Приволжской Ассоциации электросвязи Алексей Клюев, приведя при этом пример местного монополиста «Волгателеком», с которым ассоциации приходится постоянно судиться по этому поводу. В Мининформсвязи считают, что новый закон «О связи» вместе с рассматриваемыми сейчас подзаконными актами к нему как раз и должен справиться с задачей либерализации рынка. Впрочем, многие из выступавших считают, что проблема присоединения сетей альтернативных операторов к сетям монополистов так и не осталось до конца решенной. «Несмотря на то, что связь по своей природе является двунаправленной, за присоединение сетей должен платить только один из участников — тот, кто присоединяет свою сеть к сети существенного оператора. Но это несправедливо, ведь в обмене трафика заинтересованы обе стороны», — считает Владимир Вершинин.

Продолжая тему либерализации, Михаил Якушев отметил, что число видов лицензий будет сокращено вдвое — до 26. Представители операторов поддержали данное изменение, но добавили, что необходимо дальнейшее сокращение списка лицензий. А Оганес Оганян отметил странную, на его взгляд, деталь: «Хотя лицензии накладывают на лицензиатов массу требований, они не гарантируют получения необходимых ресурсов. Так, на конкурсах по распределению ограниченного ресурса, те, кто обладает лицензиями, и те, у кого их них нет, равноправны».

В ходе круглого стола прозвучали призывы и к ослаблению регулирования распределения номерной емкости. «Закон исходит из ограниченности ресурса номерной емкости, — говорит г-н Оганян. — Но это утверждение неверно: номерная емкость нашей страны исчисляется в миллиардах при населении всего в 150 млн. человек». Однако директор департамента правового обеспечения «Связьинвеста» Виктор Савченко предостерег от излишней либерализации в данном вопросе: «Если, как сейчас предлагают, повысить планку и признавать доминирующими лишь тех операторов, за которыми закреплено не менее 60% номерной емкости, то тогда многие традиционные монополисты просто перестанут ими считаться, и, следовательно, они перестанут быть обязаны осуществлять присоединение сетей альтернативных операторов».

Подводя итог заседанию, представители Мининформсвязи заявили следующее: «Все, что мы сегодня слышали, обсуждалось еще при принятии закона „О связи“. В конце концов, закон был принят, а, значит, баланс интересов был соблюден. Так что давайте мы не будем трогать закон, а будем двигаться вперед и обсуждать, как нам можно лучше работать с этим законом». Некоторый компромисс предложил юрисконсультант ЦИПРТ Виталий Мозолев: «Я согласен, что лучше иметь закон прямого действия. Поэтому давайте будем обсуждать не сам закон, а нормативные акты к нему, а после их принятия включать их в текст закона».

Однако сенаторы дали понять, что они настроены решительно. В частности, Валентин Завадников произнес достаточно эмоциональную реплику в адрес Мининформсвязи: «Вы живете с какой-то иллюзией, что закон „О связи“ — это священная корова. Но на рынке не бывает священных коров. А мы — законодательный орган, поэтому у нас есть право менять законы и вы его у нас не отберете».

http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml? ... /17/170500

Помор
Форумчанин
 
Сообщения:
402
Зарегистрирован:
11 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#167  Сообщение Помор » Ср 22 дек, 2004 08:35 »

НА сайте http://aots.monnet.ru/doc/01/4.doc появился Проект "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи"

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#168  Сообщение Erlang » Ср 22 дек, 2004 17:12 »

Помор, почитаем.
Только как это все можно мешать?
А в свете Новых правил присоединения...

Добавлено спустя 15 минут 36 секунд:

Помор писал(а):НА сайте http://aots.monnet.ru/doc/01/4.doc появился Проект "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи"

А в документах: Антонюк выступил, Рейман поддержал. Еще надо продолжать? Писец Вашей местной связи :rus:

Не поздновато начали воевать? :ggg_2: Уже декабрь 2004 г. о чем они и говорят...некий :robot: А одного Оператора я знаю...

telematic
Форумчанин
 
Сообщения:
1700
Зарегистрирован:
13 июл 2004
Откуда:
Япония

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#169  Сообщение telematic » Чт 23 дек, 2004 04:03 »

Erlang, там еще есть проект крайне занимательного документа - "ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, ОКАЗЫВЕМЫЕ ОПЕРАТОРАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ СУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

Всё-таки оставили для МРК один лакомый кусочек - цены на присоединение они регулируют сами. Правда, можно не согласиться и накляузничать в ФСТ, но это дополнительное время. Из хорошего - теперь не будет требований умощнения МСС, а то сейчас эта "услуга" стоит в два раза больше, чем само присоединение.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сенаторы-лоббисты вновь атакуют Закон "О связи" ра

Сообщение:#170  Сообщение Erlang » Вс 02 янв, 2005 22:29 »

Сенаторы-лоббисты вновь атакуют Закон "О связи" ради интересов "Альфа-групп"

После того как Конституционный суд отклонил запрос сенаторов о неконституционности Закона «О связи», лоббисты из верхней палаты решили пойти другим путем. Они провели Круглый стол с нейтральным названием «Законодательное обеспечение отрасли связи в Российской Федерации». По итогам форума его участники приняли решение организовать рабочую группу при Госсовете.

Вся происходящая вокруг Закона «О связи» возня с большой бородой. После того, как лоббисты «Альфы» потерпели сокрушительное поражение при попытке провалить Закона «О связи» в Госдуме и Совете Федерации, Закон был подписан Президентом РФ. Но не смотря на это, страсти продолжают нагнетаются и по сей день. Например в августе текущего года представитель Законодательного собрания Саратовской области Валентин Завадников учредил рабочую группу, состоящую главным образом из числа своих помощников и сотрудников аппарата. Основной целью работы этой группы стала борьба за внесение изменений либо отмену уже действующего Закона. Сам Завадников объясняет свое стремление так: «Стоит ор операторов связи, который министерство и ряд крупных компаний не хотят замечать. А мы, как законодатели не можем на него не реагировать». Несмотря на столь эмоциональное заявление, в кулуарах Совета Федерации почти открыто обсуждается, что инициативы Завадникова мягко говоря «простимулированны» одним из крупнейших игроков телекоммуникационного рынка-_«Альфа-групп». Которая, как широко известно, активно недовольна принятием новой редакции Закона «О связи».

Если у кого-то и были сомнения на счет цели сбора, то они окончательно рассеялись, когда выяснилось, что среди соорганизаторов значится экс-депутат Леонид Маевский, который в настоящее время руководит компанией LV Finance, принадлежащей «Альфа-групп». А теперь еще у него появилась и общественная нагрузка - возглавляет организацию «За реформу отрасли связи». Организация создана по инициативе и на средства «Альфа-групп» с той же целью что и рабочая группа Завадникова – для изменения закона «О связи» в коммерческих интересах предприятий, входящих в холдинг Михаила Фридмана.

Чтобы окончательно завершить картину стоит отметить, что среди участников Круглого стола значились известные своей дружбой с «Альфа-групп» председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности СФ Оганес Оганян и вице-президент Национального союза организаций и операторов связи Вячеслав Панченко.

- Кажется, мы попали на совет директоров «Альфа-групп», - шутили гости в ожидании начала Круглого стола.

Так что Круглый стол можно было бы и не проводить – о чем будут говорить его устроители ясно заранее. Даже представителей СМИ на форум приглашала пресс-служба «Альфа-телеком». Куда уж дальше…

Ситуация усугублялась еще и тем, что накануне проведения форума сенаторы-лоббисты потерпели очередную неудачу. Теперь уже в Конституционном суде России.

В конце лета группа сенаторов направила в адрес КС запрос «О проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О связи». В минувший четверг Пленум КС отказал им в рассмотрении данного запроса.

Комментируя решение Пленума, пресс-секретарь суда Анна Малышева отметила, что запрос отклонен, так как был подписан недостаточным количеством сенаторов. По закону суд может рассматривать запрос только в том случае, если его поддерживает пятая часть сенаторского корпуса.

Как говорят сами сенаторы, запрос был инициирован все тем же Валерием Завадниковым и еще одним штатным лоббистом «Альфа-групп» - Глебом Фетисовым. Собственно говоря, до появления в стенах сената г-на Завадникова, именно Фетисов играл роль главного протекциониста Михаила Фридмана в верхней палате. В Совет Федерации Фетисов попал при поддержке главы Заксобрания Воронежской области Евгения Лямцева, долгое время работавшего подчиненным самого Фетисова. Причем ни где-нибудь, а опять таки в «Альфа-Эко». Так что круг замкнулся. Но после скандального разоблачения, что г-н Фетисов является акционером «Альфа-телеком», он старается особенно не светиться. Ведь чего доброго недовольные Воронежские депутаты и отозвать могут.

Так что провалив очередную акцию, теперь уже с запросом в Конституционный суд, сенаторы-лоббисты решили зайти с другой стороны. Поэтому и возникла идея проведения Круглого стола. В качестве «ответчика» на форум были приглашены представители Министерства информационных технологий и связи во главе с заместителем министра Борисом Антонюком. Впрочем, им можно было и не приходить. Аргументацию все равно ни кто не слушал, а приведенные факты передергивались прямо по ходу.

Складывалось твердое ощущение, что устроители давно все для себя решили и вступать в диалог не собираются. Еще бы, ведь конструктивный диалог противоречит главной установке, которую дала «Альфа-групп» - любой ценой не допустить вступления в силу Закона, а в частности - Универсальной услуги.

Дело в том, что новая редакция Закона «О связи» помимо прочего предусматривает формирование Резерва Универсальной Услуги (РУУ). Если не усложнять то РУУ это не что иное, как специальный фонд, деньги из которого пойдут на телефонизацию России. В первую очередь тех районов, где коммерческие компании телефонные сети не построят никогда – потому что это им просто крайне невыгодно. Соответственно и люди там никогда не будут иметь не только Интернета, а даже обычных телефонов.

Ни для кого не секрет, что значительные активы «Альфа-групп» сосредоточенны именно в телекоммуникационном бизнесе. Альфе принадлежит контрольный пакет акций ОАО «Вымпелком»; 100% акций компании «Голден Телеком»- крупнейшего оператора фиксированной связи столицы; многие десятки их филиалов и более мелких предприятий. Понятно, что ежегодные отчисления в РУУ выльются для «Альфа-групп» в миллиарды рублей. Но платить эти деньги очень не хочется. А не платить можно только одним способом – добиться отмены действующего закона «О связи», либо его кардинального пересмотра.

Попытка с запросом в Конституционный суд провалилась. Теперь Альфа вновь пытается действовать через своих лоббистов в Сенате и Государственной думе. Вероятно дешевле. Ведь на кону стоит круглая сумма.

© Олег Максимов, Русский курьер

Igor
Форумчанин
 
Сообщения:
34
Зарегистрирован:
06 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сенаторы продолжают наступление на Закон "О Связи"

Сообщение:#171  Сообщение Igor » Пт 21 янв, 2005 11:46 »

Члены Совета федерации подали иск в Конституционный суд с просьбой проверить, соответствуют ли конституции ряд положений данного закона. В декабре запрос был отклонен, поскольку часть сенаторов, подписавшихся под обращений, на тот момент уже перестали быть членами Совета Федерации. Но инициативной группе сенаторов удалось новые подписи, и 18 января иск принят к рассмотрению. Свое решение Конституционный суд должен принять в течении месяца. В Мининформсвязи от комментариев отказались.

WASP
Форумчанин
 
Сообщения:
109
Зарегистрирован:
12 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#172  Сообщение WASP » Пт 21 янв, 2005 14:03 »

Тема-то гораздо шире, что не может не радовать...

"Связьинвест": сенаторы жаждут крови
Группа из 36 членов Совета Федерации обратилась в Счетную палату (СП) с просьбой провести еще одну проверку контролируемого государством холдинга «Связьинвест». Сенаторы хотят выяснить, какую все-таки роль сыграл холдинг в истории создания общероссийского сотового оператора «Скайлинк». Кроме того, СП предстоит проверить ряд сделок, совершенных между «Связьинвестом» и учредителем ЗАО «Скай Линк» — компанией «РТК-Лизинг». В «Скай Линке» и «Связьинвесте» высказывают свое удивление тому факту, что сенаторов интересуют вопросы, в которых, казалось бы, уже поставлены точки.
В октябре 2003 года правление «Связьинвеста» приняло вызвавшее впоследствии множество споров решение о продаже принадлежащих холдингу сотовых операторов стандарта NMT. Причин было две: во-первых, доля дочерних предприятий холдинга в NMT-операторах меньше контрольной, а во-вторых, «Связьинвест» решил сконцентрироваться на развитии другого стандарта — GSM. Члены Совета Федерации решили вновь вернуться в этой теме и просят СП уточнить, на основании каких экономических расчетов «Связьинвест» принял тогда свое решение, а также просчитать экономический ущерб, понесенный «Связьинвестом» от продажи NMT-активов. Сенаторы предлагают считать ущербом разницу между ценой операторов и оценкой справедливой рыночной стоимости активов при их переходе в стандарт третьего поколения IMT-MC-450 (CDMA2000 1х).

Кроме того, сенаторов интересует, почему все NMT-активы, проданные восемью «дочками» «Связьинвеста» независимо друг от друга, достались только одну покупателю — «Скай Линку» (или аффилированным с ним лицам). Ведь помимо него на данные активы претендовало еще две компании — LV Finance и «Альфа-телеком», однако они были допущены лишь к тендеру по продаже операторов, принадлежащих «Центртелекому». Но и в этом случае, хотя тендер выиграла LV Finance, активы все равно были проданы «Скай Линку».

В запросе, направленном в СП, сенаторы высказывают предположение, что подобный успех «Скай Линка» может быть объяснен связями руководства «Связьинвеста» и конечных владельцев «Скай Линка». Впрочем, аудиторов сначала просят выяснить, кто является конечными владельцами «Скай Линка». 50% ЗАО принадлежат АФК «Система», и тут вопросов нет, но остальные 50% через цепочку структур контролируются компанией «РТК-Лизинг», состав акционеров которой — тайна, покрытая мраком (например, 35% акций компании принадлежат ее же дочерним предприятиям, а владелец другого пакета — в 30% акций — вообще не известен).

В «Скай Линке» объясняют свой успех в приобретении NMT-активов «Связьинвеста» тем, что они первыми проявили интерес к цифровизации NMT-операторов. «Интерес к консолидации NMT-компаний и серьезности намерений по их развитию в новом стандарте IMT-MC-450 в рамках федерального проекта было открыто объявлено еще на стадии создания сети „Скайлинк“, летом 2003 года, — говорит директор по связям с общественностью компании Ольга Пестерева. — К этому времени, как можно судить по прессе, на рынке не было недостатка в информации о состоянии NMT-компаний, как не было и других энтузиастов инвестировать в их развитие».

Помимо взаимоотношений «Связьинвеста» и «Скай Линка», аудиторов СП просят проверить также взаимоотношения холдинга с «РТК-Лизинг». Изначально эта компания была создана «Ростелекомом» для обслуживания своих лизинговых операций, однако затем доля «Ростелекома» была размыта и, в конце концов, монополист дальней связи вышел из числа акционеров лизинговой компании. Сенаторов интересует, была ли в действительности экономическая целесообразность продавать «РТК-Лизинг» (если 95% его доходов — это лизинговых платежи от «дочек» «Связьинвеста»), каков размер возможного ущерба от продажи «РТК-Лизинга» по цене ниже справедливой рыночной стоимости, кто является покупателем доли «Ростелекома» в компании и не связаны ли эти лица с руководством «Связьинвеста».

Члены Совета Федерации не оставили без внимания и историю потеря контроля «Ростелекомом» над магистральным интернет-провайдером «РТКомм.ру». Изначально целью создания данной компании было выделение в отдельную структуру интернет-бизнеса «Ростелекома», но в последствие монополист лишился контрольного пакета провайдера, а основным акционером компании стал «РТК-Лизинг» (49,8%).

Еще один вопрос к СП касается «Связь-банка»: аудиторов просят проверить законность уменьшения доли «Связьинвеста» в этом банке и договорных отношений между банком и холдингом. «Связь-банк» был создан в начале 90-ых годов для обслуживания контролируемых государством предприятий связи. Его акционерами, в частности, были почтовый организации и дочерние предприятия «Связьинвеста». В прошлом же году была проведена допэмиссия акций банка, и теперь 94% банка принадлежат все тому же «РТК-Лизинг». При этом «дочки» «Связьинвеста», ранее обслуживающиеся в других банках, стали переводить свои счета в «Связь-банк».

«Наш холдинг пока не получал никаких документов относительно этой проверки, — заявил начальник департамента внешних связей „Связьинвеста“ Олег Михайлов. — Но относительно вышеупомянутых сделок могу сказать, что они все они были открытыми, прозрачными, публичными и экономически целесообразными». Относительно же «Связь-банка» г-н Михайлов говорит, что «у „Связьинвеста“ и „Связь-банка“ нет никаких особых договорных отношений».

Параллельно со «Связьинвестом» сенаторы продолжают наступление и на Закон «О Связи». Они подали иск в Конституционный суд с просьбой проверить, соответствуют ли конституции ряд положений данного закона. В декабре запрос был отклонен, поскольку часть сенаторов, подписавшихся под обращением, на тот момент уже перестали быть членами Совета Федерации. Но инициативной группе сенаторов удалось новые подписи, и 18 января иск принят к рассмотрению. Свое решение Конституционный суд должен принять в течение месяца.

Lighter

 

Сообщение:#173  Сообщение Lighter » Пт 21 янв, 2005 14:12 »

Зря Путин с губернаторами поссорился:)

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#174  Сообщение Антон Богатов » Пт 21 янв, 2005 14:53 »

Г-н Барщевский недавно так сладко (и, надо признать, ультрапрофессионально) рассказывал о защите прав и свобод в ВАС, ВС и КС, что невольно хочется надеяться...

Но надежды бесплодны.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#175  Сообщение Erlang » Чт 26 май, 2005 16:52 »

Закон выходит на связь

Вопросы правового регулирования бурно развивающегося отечественного телекоммуникационного рынка остаются в центре внимания как специалистов в сфере информационных технологий, так и российских парламентариев.

Как известно, новый Федеральный закон "О связи" - базовый правовой акт, регулирующий отношения в этой сфере, - был принят еще летом прошлого года, а с января вступил в действие. Однако по-прежнему то и дело можно услышать критику тех или иных его положений.

По мнению экспертов, недовольны прежде всего те, кто стремится к возврату к прежней непрозрачной системе государственного регулирования отрасли, когда "договориться" с чиновником было проще, чем выполнить четко прописанные требования. Как подтверждение этому звучат даже такие экзотичные предложения, как отмена нового Закона и возврат к прежнему, действовавшему с 1995 года. Подобные предложения и с правовой, и с практической точки зрения иначе как спекулятивными не назовешь.

О том, почему невозможен возврат к прежней системе правового регулирования телекоммуникаций, что закон реально даст для развития рынка, как будут выполняться заложенные в нем механизмы, "РГ" рассказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи Владимир ГОРБАЧЕВ.

- Владимир Лукич, как вы считаете, новый Закон "О связи" имеет большую социальную ориентацию или деловую?

- И ту и другую в равной степени. Это очень сбалансированный законодательный акт, отвечающий интересам граждан, бизнеса и государства. И, что крайне важно в нынешних условиях, этот документ на качественно ином, экономически заданном уровне обеспечивает реализацию конституционных прав граждан.

Прежде всего Закон предлагает экономический механизм решения проблемы так называемого цифрового разрыва - разницы в доступности услуг связи в крупных городах и отдаленных населенных пунктов, в том числе в сельской местности.

Благодаря прописанной в законе системе универсального обслуживания эти проблемы удастся решить. Так, в каждом поселении должен быть установлен не менее чем один таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам. Удаленность этого таксофона от пользователя не должна превышать одного часа пути без использования транспорта. В поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должен быть создан не менее чем один пункт коллективного доступа к сети Интернет.

Огромный шаг вперед благодаря закону делается в вопросах защиты прав пользователей услуг связи. В настоящее время разрабатываются Правила оказания услуг не только местной, внутризоновой междугородной и международной телефонной связи, но и Правила оказания услуг телеграфной и подвижной связи, передачи данных и телематических служб. Закон гарантирует гражданам сохранение прежнего телефонного номера при переезде на новое место жительства, предоставляет право выбора формы оплаты за телефонные услуги (абонентская плата или "повременка") и так далее.

Для развития рынка в сфере связи закон также дает много нового и полезного. Упрощаются, становятся более прозрачными механизмы сертификации, на законодательном уровне устанавливается порядок распределения ограниченных ресурсов, таких как радиочастотный спектр и нумерация. Закон детализирует механизм недискриминационного доступа к сетям электрической связи, решает одну из наиболее острых проблем телекоммуникационной отрасли- лицензирование деятельности в области связи.

- Но, несмотря на все это, недавно было предложено отменить новый Закон и вернуться к "старому" закону "О связи", принятому в 1995 году. Как вы прокомментируете эту ситуацию?

- Подобные предложения абсурдны! Необходимость в разработке новой редакции закона диктовались явным несоответствием старого закона нормам гражданского, земельного, административного и иного законодательства, в том числе в области технического регулирования. Нынешняя редакция закона органично вписывается в действующее законодательство и одновременно закладывает нормы, способствующие дальнейшему поступательному развитию отрасли.

В подготовке новой редакции Закона принимали участие как сами участники рынка, в том числе и крупнейшие операторские компании, так и ученые, эксперты, депутаты обеих палат Федерального Собрания РФ. Процесс прохождения Закона в парламенте был непростым, в него было внесено несколько сотен изменений, более четко прописанными стали многие механизмы. В итоге и Госдума, и Совет Федерации подавляющим большинством голосов приняли Закон и его подписал президент России. А теперь отдельные горячие головы предлагают по сути отменить закон, не дав ему возможности в полном объеме заработать. При этом никаких мотивированных объяснений мы не слышим. Я считаю подобные предложения безответственными, ведущими к хаосу на рынке.

- Почему из всего комплекса проблем, которые охватывает Закон "О связи", самую оживленную дискуссию вызывает сегодня тема универсального обслуживания?

- Универсальное обслуживание - это гарантированный государством минимальный набор услуг связи для населения в виде телефонной связи через таксофон и доступа в Интернет. То есть речь в данном случае идет о реализации права граждан на доступ к информации. В подавляющем большинстве стран, переживающих процесс демонополизации рынка связи, это право реализуется именно через механизм универсального обслуживания населения. Законом декларируется перечень конкретных универсальный услуг, предоставление которых гарантируется государством на текущем этапе своего развития.

Как я уже говорил ранее, в России приоритет отдается телефонизации и интернетизации населенных пунктов, в которых услуги связи до сих пор отсутствует. А таких населенных пунктов в нашей стране более 45 тысяч. Кроме того, предложен механизм их финансирования с помощью резерва универсального обслуживания, который формируется за счет отчислений всех операторов связи, носящих неналоговый характер. Подобный механизм, достаточно распространенный в мире, призван решить важную социальную проблему без излишней нагрузки на федеральный бюджет.

На каком основании некоторые парламентарии требуют изъять из Закона главы, касающиеся универсального обслуживания, то есть перечеркнуть этот механизм? Ведь это означает, что миллионы россиян еще не скоро смогут реализовать свое конституционное право на доступ к информации. Могу предположить, что они действуют в интересах тех операторов, которые просто не хотят отчислять средства в резерв универсального обслуживания.

Уверен, что подобные поправки не найдут поддержки в Федеральном Собрании.

Недавно в Совете Федерации выступил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман. Выслушав его, сенаторы заявили о своей поддержке концептуальных положений нового Закона "О связи", в том числе и системы универсального обслуживания. Не много желающих менять только что принятый Закон найдется и в Госдуме.

- Как вы оцениваете ход работ по принятию нормативных актов к закону? Не слишком ли медленно ведется эта работа?

- Прежде всего я хотел бы отметить, что Закон содержит значительное число норм прямого действия, не требующих какого-либо развития в подзаконных нормативных актах. Кстати, нормативная база "старого" закона включала тысячи различных документов, в том числе и постановлений правительства. Многие нормы приходилось все время корректировать, так как они входили в явное противоречие с теми реальными тенденциями развития, которые были на рынке и в отрасли в целом. Поэтому новый закон - это огромный шаг вперед.

Когда закон принимался, было понятно, что всего в него не запишешь, например, тех же правил оказания услуг связи. Эти документы должны приниматься дополнительно на уровне правительства. Был разработан и утвержден соответствующий график.

Но на каком-то этапе получилось отставание, прежде всего из-за того, что проходила административная реформа и даже разрабатывать проекты постановлений было некому.

Не думаю, что принятый график будет существенно нарушен по итогам года: большая часть нормативных актов, по информации, которую я имею, разработана и внесена в правительство. Надеюсь, что правительство выпустит соответствующие постановления в сжатые сроки.

- Будет ли в будущем корректироваться Закон "О связи"? Например, можно ли рассчитывать на то, что расширится список универсальных услуг связи?

- Развитие рынка, появление новых технологий и услуг побуждают вносить коррективы даже в те законы, которые на бумаге считались идеальными. Что касается перечня универсальных услуг, то сейчас он определен исходя из минимального принципа. Конечно, настанет время, и этого будет уже недостаточно.

Зарубежный опыт, в частности, показывает, что к универсальным услугам связи могут быть отнесены и многие своевременные высокотехнологичные услуги - такие, как видеотелефонная связь, цифровое телевидение и многие другие.

Российская Газета, Город: Москва
Дата: 24 Ноября 2004

Источник: http://edin.ru/pubs/6579

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#176  Сообщение Связной (С) » Ср 21 апр, 2010 10:52 »

Закон об Интернете, который мог бы серьезно ужесточить цензуру в Рунете, разрабатываться не будет. ... / Проект "Суверенный Интернет"

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#177  Сообщение AlexBT » Чт 22 апр, 2010 02:07 »

Это маскировка действий.
Вот сказали, все вздохнули - ох хорошо... а в это время... ОЙ без вазелина! ;-)
Спрашивается - чем не доволен, тебе же было хорошо, а за все хорошее платить то надо?

Подойдет время, отрегулируют другим способом. После того, как найдут, как на этом можно сделать деньги. Так что, вопрос временно-экономический.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2