Как меняется стратегия операторов фиксированной связи?
2010 год для отечественного телеком-рынка стал периодом активного развития фиксированной связи. Крупнейшие игроки осуществляли сделки слияний и поглощений, предпочитая инвестировать в приобретение готовых активов. Последовавший за тем взрывной рост интернет-доступа в регионах позитивно сказался на динамике самой отрасли телекоммуникаций, а также смежных с ней областей (интернет-коммерции, интернет-рекламы и т.п.).
По данным Росстата, объем телекоммуникационного рынка по итогам 2010 года в России составил 1,35 млрд рублей. Сектор вырос на 1,7%, что с учетом негативной динамики двух прошлых кризисных лет можно интерпретировать как сигнал к восстановлению. Наибольший рост в телекоме сейчас зафиксирован в сегменте сотовой связи и ШПД: в настоящее время эти два направления занимают больше половины (55%) всего рынка. В условиях передела сфер влияния, наблюдаемого здесь в последние годы, можно сказать, что основное внимание сейчас сосредоточено на том, как смогут укрепить свое положение сотовые компании, приобретающие активы магистральных и ШПД-операторов, а также сами ШПД-операторы, стремящиеся к расширению своего присутствия.
Вместе с тем рынок пока можно охарактеризовать как неразвитый - по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, число пользователей Рунета увеличилось за прошедший год на 22% до 57 млн человек. В настоящее время Рунет меняет географию в сторону региональной составляющей, где главным источником прироста аудитории становятся небольшие российские города. При этом доступ к интернету на территории страны развивается неравномерно: лидируют центральная и западная части России, другие регионы отстают.
...
Дальше читать тут:
http://www.cnews.ru/reviews/free/teleco ... es19.shtml