Правила услуг в СПД - срок оказания услуги ПД

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Правила услуг в СПД - срок оказания услуги ПД

Сообщение:#1  Сообщение A2I » Пт 09 мар, 2007 16:07 »

Делаем новый типовой договор для услуг ПД с постоянным подключением по выделенному каналу.
В тексте правил 2006 оказания услуг связи по ПД есть такое:
--------------------
VI. Ответственность сторон
67. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в следующих случаях:
а) нарушение сроков обеспечения доступа к сети передачи данных;
б) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг связи по передаче данных;
в) неоказание услуг связи по передаче данных, указанных в договоре;
г) некачественное оказание услуг связи по передаче данных, в том числе в результате ненадлежащего сети передачи данных...
--------------
Пункт а) - понятно.
Поясните пож. что означает б) и для каких видов услуг ПД это может иметь место ??

При постоянном доступе к сети понятие "срок оказания" ИМХО не может быть применено, а нарушением являются "прерывания в предоставлении услуги", что скорее относится к пункту г).
Или при "прерывании услуги постоянного доступа" оператор ПД нарушает б) с последующим появлением :
---
69. В дополнение к требованиям, предъявляемым абонентом-гражданином в соответствии с пунктом 68 настоящих Правил, оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку:
...при нарушении установленных сроков оказания услуг связи по передаче данных - в размере 3 процентов стоимости услуги связи по передаче данных за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги связи по передаче данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги связи по передаче данных.
-----------------
где "стоимостью услуги" может оказаться месячная абонплата ???

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Пт 09 мар, 2007 16:17 »

п.33 в) ?

проходил мимо

 

Сообщение:#3  Сообщение проходил мимо » Пт 09 мар, 2007 16:19 »

Есть п. 6 Правил, утвержденных ППРФ 32:
Оператор обеспечивает возможность пользования услами 24 часа в сутки.

Об этих сроках и идёт речь
ИМХО

По г) некачественное оказание услуг связи по передаче данных, в том числе в результате ненадлежащего сети передачи данных...

Это кодга услуга оказывается в срок, но с нарушением установленного качества

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#4  Сообщение A2I » Пт 09 мар, 2007 16:37 »

Но ведь по ГК (статья 190), срок не определяется как непрерывная величина : он должен иметь начало (статья 191) и конец (ст.192).
"Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить".
Так что может ли
Дмитрий писал(а):возможность пользования услугами 24 часа в сутки

быть сроком в определении ГК ?

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#5  Сообщение A2I » Пт 09 мар, 2007 16:41 »

Дмитрий писал(а):Это кодга услуга оказывается в срок, но с нарушением установленного качества

Я согласен, что в случае разовой услуги, например в процедуре подключения к сети, срок присутствует однозначно.
И тогда можно подключить в срок (к 14:00 1 апреля), но с нарушением качества - не меньшей скорости доступа, например.
Но если есть непрерывный доступ к сети срока в явном виде нет.

проходил мимо

 

Сообщение:#6  Сообщение проходил мимо » Пт 09 мар, 2007 16:47 »

A2I писал(а):Но ведь по ГК (статья 190), срок не определяется как непрерывная величина : он должен иметь начало (статья 191) и конец (ст.192).
"Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить".
Так что может ли
Дмитрий писал(а):возможность пользования услугами 24 часа в сутки

быть сроком в определении ГК ?

В этой статье есть срок, определенный периодом времени (ст. 191 - 194)
В договоре есть срок. Предположим с 01.01.07 со 01.01.08.
С правилах установлено - 24 часа в сутки.

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#7  Сообщение A2I » Пт 09 мар, 2007 17:02 »

Дмитрий писал(а):С правилах установлено - 24 часа в сутки.

Но срок ли это ?
Я бы назвал это временем предоставления (постоянно).
И тогда можно, наверное, согласится с
5611 писал(а):п.33 в)

и назвать перерыв в предоставлении услуги как "временное неоказание услуги".
На такое нарушение уже другие прописаны "следствия" :
-----------------
71. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с договором абонент и (или) пользователь вправе потребовать по своему выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи по передаче данных;
б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи по передаче данных;
в) возмещения понесенных ими расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи по передаче данных своими силами или третьими лицами.
------------
те нет "неустоек"

WiMAX
Форумчанин
 
Сообщения:
290
Зарегистрирован:
05 апр 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение WiMAX » Пт 09 мар, 2007 18:17 »

Поскольку недавно получал "в морду" за несоответствие договора ПП 32, поделюсь трактовками РСН:
A2I писал(а):б) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг связи по передаче данных;

это о перерывах в оказании услуг.
A2I писал(а):где "стоимостью услуги" может оказаться месячная абонплата ???

абонплата в пересчете за период перерыва в оказании услуг (только для "физиков"), т.е. 1/720 абонплаты х кол-во часов перерыва.

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#9  Сообщение A2I » Пт 09 мар, 2007 18:29 »

WiMAX писал(а):Поскольку недавно получал "в морду" за несоответствие договора ПП 32, поделюсь трактовками РСН:

Интересно трактуют :-(
И вы согласны с их трактовкой ?

А как в таком случае будет применяться пункт :
---
70. В случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания услуг связи по передаче данных абонент и (или) пользователь вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков.
---
Это важно уже для юр.лиц : упущенная выгода и прочие косвенные убытки попадают ли в "полное возмещение убытков" ??

проходил мимо

 

Сообщение:#10  Сообщение проходил мимо » Пн 12 мар, 2007 11:09 »

A2I писал(а):
WiMAX писал(а):Поскольку недавно получал "в морду" за несоответствие договора ПП 32, поделюсь трактовками РСН:

Интересно трактуют :-(
И вы согласны с их трактовкой ?

...

А разве надзор мнение Оператора спросит?
Его дело надзирать и проводить политику партии :rus: в Жизнь.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Пн 12 мар, 2007 11:16 »

A2I писал(а):б) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг связи по передаче данных;
--------------
Поясните пож. что означает б) и для каких видов услуг ПД это может иметь место ??

Так какие сроки оказания Услуг Вы прописали в Договоре?

Например офисам достаточно с 9.00 по 18.00 ...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Пн 12 мар, 2007 11:18 »

Дмитрий писал(а):Есть п. 6 Правил, утвержденных ППРФ 32:
Оператор обеспечивает возможность пользования услами 24 часа в сутки.

А если Тарифный план 5 часов в месяц, и 5 часов уже истекли?

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#13  Сообщение A2I » Пн 12 мар, 2007 12:21 »

Erlang писал(а):Так какие сроки оказания Услуг Вы прописали в Договоре?

В этом и вопрос, что никаких сроков в договоре не указываем - услуги предостваляются непрерывно.
"Оператор обязан:
Обеспечить возможность Абоненту пользования услугами связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю."
Есть только срок действя договора:
"Один год с момента подписания".
Erlang писал(а):Например офисам достаточно с 9.00 по 18.00 ...

На Офисах и магазинах всегда пишут " время работы с 9.00 до 18.00"
А для услуг связи это разве "срок работы" ?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Пн 12 мар, 2007 12:31 »

A2I писал(а):Есть только срок действя договора:

Тогда
Дмитрий писал(а):С правилах установлено - 24 часа в сутки

+ время на регламентные работы, которое тоже стоит оговаривать в Договоре.
A2I писал(а):На Офисах и магазинах всегда пишут " время работы с 9.00 до 18.00"
А для услуг связи это разве "срок работы" ?

Ну время образно.
А почему нет если это отразили в Договоре?

Допустим:
Офис закрыт, кто-то получил доступ к услугам связи.
Кто будет отвечать? ;О)

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#15  Сообщение A2I » Пн 12 мар, 2007 12:37 »

Erlang писал(а):А если Тарифный план 5 часов в месяц, и 5 часов уже истекли?

Опять тот же вопрос : тариф включает 5 часов времени работы в ИНЕТ, или все же 5 часов срока работы в ИНЕТ ?

Я думаю, что понятие "срок оказания услуги" может быть бесспорно применено, например, для услуги "видеоконференция", когда четко указывается, что начало конференции в 14:00 5 марта 2007 , а конец в 17:00.
И если Оператор задержал видеоконференцию до 15:30 5.03.07, то было нарушение срока оказания услуги на один час 30 мин.
То же для предоставления канала связи на время.
А когда РСН требует распространить понятие "срок оказания услуги", на то, что всегда называлось "временем оказания услуги/работы", и при этом нигде в НПА связи этот термин не определен,
справедливо ли это требование РСН ?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Пн 12 мар, 2007 12:59 »

A2I писал(а):А когда РСН требует распространить понятие "срок оказания услуги", на то, что всегда называлось "временем оказания услуги/работы", и при этом нигде в НПА связи этот термин не определен,

Срок начала - с момента заключения Договора. Или другой срок определенный Договоров (как и окончание срока). Читаем ГК.
Остальное определено Договором, но не может противоречить Закону.

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#17  Сообщение A2I » Пн 12 мар, 2007 13:24 »

Комментарий к теме :
Существенность этого вопроса я вижу теперь только в ситуации, когда "юр.лицо", на основании нарушения срока оказания услуги в трактовке РСН), потребует "полного возмещения убытков", в которые будет включать косвенные потери и упущенную выгоду.

У нас уже есть клиент, который предлагает убрать из договора пункт, предложенный Оператором, где : "Оператор не несет ответственности за косвенные убытки ..." и включить "свой" пункт, где " Оператор возмещает все убытки, причиненные Абоненту в результате не исполнения Оператором обязательств по предоставлению услуг связи".
И почти такая же формулировка есть в ПП32 п.70.
Если "перерыв в доступе к сети" - это нарушение "срока оказания услуги" - то полное возмещениеубытков.
Если же "перерыв в доступе к сети" - это неисполнение или ненадлежащее исполнение (п 71 ПП32), то полного возмещения убытков по ПП32 не требуется.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Пн 12 мар, 2007 13:35 »

A2I писал(а):У нас уже есть клиент, который предлагает убрать из договора пункт, предложенный Оператором, где : "Оператор не несет ответственности за косвенные убытки ..." и включить "свой" пункт, где " Оператор возмещает все убытки, причиненные Абоненту в результате не исполнения Оператором обязательств по предоставлению услуг связи".

Тогда все понятно...

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DotNetDotCom.org [Bot] и гости: 2