Надо смотреть договора с МРК. Если Вы не согласились с текстом МРК о возможности ограничения пропуска трафика, то отключения незаконны, если подписали текст МРК с возможность ограничения - попробуйте пожаловаться маме, она поймет. Но, в любом случае, оператор не отвечает за задолженность абонентов.
По поводу ограничения справочных служб.
Есть решение суда:
"АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток, ул. Светланская,54
Именем Российской Федерации
Р Е III Е Н И Е
г, Владивосток
18 июня 2007 года Дело № А51- 5501/07 4 -291А
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Л.II. Нестеренко. При ведении протокола судьей Нестеренко Л.П.
рассмотрев в судебном заседании 09.06.2007г. дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Приморскому краю о привлечении ООО «Hеоком.» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
при участии в заседании: от заявителя - Безрученко Д.С., ведущий специалист отдела правового обеспечения, доверенность от 11.04 2007г. Грачева А.А., от ответчика - директор Ларионов Д.Б, приказ от 15.05 2006г. выписка из протокола от 27.04.2006г.
установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении ООО «Неоком» к административной ответственности за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснил, что основанием составления протокола об административном правонарушении послужило непредставление круглосуточно Обществом информационно-справочных услуг на сети местной телефонной связи в г. Находка. Кроме этого, оспорил полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении.
Ответчик возражает против заявленного требования, указал, что оказывает услуги информационно справочной службы, но только своим абонентам, в то время как проверка работы ООО «Неоком» производилась не с сети связи
ООО «Неоком», а с сети связи другого оператора через внутризоновую сеть связи.
Из материалов дела суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «Неоком» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.1993г. администрацией г. Находка, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена ИМНС РФ по г. Находке 06.11.2002г., свидетельство серии 25 № 01176655.
19.04.2007г. государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и форматизацией была проведена проверка деятельности ООО «Неоком» на предмет соблюдения им лицензионных требований.
В ходе проверки было установлено, что Общество предоставляет информационно - справочные услуги на сети местной телефонной связи в г. Находка, не круглосуточно.
Факт нарушения зафиксирован проверяющим в акте проверки № 16730 -25 - ЭС/0010 от 27.04.2007г.
14.05.2007г. государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией Наршаковым А.В. в отношении ООО «Неоком» составил протокол по делу об административном правонарушении № 88, в котором квалифицировал действия ответчика в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с тем, что в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов, Прокурор передал дело на рассмотрение в арбитражный суд Приморского края.
Исследовав материалы административного дела, заслушав пояснения сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ООО «Неоком» имеет лицензию А 016172 № 16730 сроком действия до 21.12.2010г., выданную Министерством РФ по связи и информатизации, предоставляющую ему право осуществления услуг местной телефонной связи
В соответствии с пунктом 34 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензий № 16730 лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 310 от 3 8.05.2ОО5г. (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оператор связи вправе оказывать абоненту и (или) пользователю те услуги телефонной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия. При этом оператор связи обязан предоставить услуги телефонной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии.
В системе информационно - справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно - справочные услуги.
Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно - справочные услуги: выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени; вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи; прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи; предоставление информации, связанной с оказанием универсальных услуг связи (пункты 14, 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи).
Как видно из материалов дела сеть местной телефонной связи ООО «Неоком» функционирует в пределах территории г. Находка
19.04.2007г. Управление Россвязьнадзора по Приморскому краю произвело натурные проверки методом набора абонентских номеров информационно -справочной службы и бюро ремонта сети местной телефонной связи ООО «Неоком», однако ответа абонента не получило, что зафиксировано в протоколе контрольных вызовов на сети связи № 16730 ЭС/3 от 19.04.2007г.
Общество не отрицает факт того, что не оказало услуги информационно-справочной службы данным пользователям, однако указывает, что эти услуги не были предоставлены, поскольку исходящие звонки были совершены, заявителем не с сети оператора связи ООО «Неоком».
Вместе с тем, пункт 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи не содержит оговорки, относительно того, что оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно информационно справочные услуги только своим абонентам. В связи с этим, суд не принимает данный довод ответчика и считает факт правонарушения доказанным.
Также суд считает доказанной и вину Общества, выразившуюся в том, что имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, данное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочиваются в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ должностные лица центрального аппарата Россвязьнадзора и его территориальных органов, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи и которые по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией (Перечень должностных лиц, Федеральной службы по надзору в сфере связи и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Мининформсвязи России от 14.04.2005 № 43).
Кроме того, пунктом 14 Положения об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи по Приморскому краю, утвержденным руководителем службы 11.04.2006, установлено, что федеральные государственные гражданские служащие Управления, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи, по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
Поскольку протокол об административном правонарушении № 88 от 14.05.2007 в отношении ООО «Неоком» был составлен государственным инспектором Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией в соответствии с полномочиями, предусмотренными правовыми актами, оснований для признания протокола недействительным доказательством по делу у суда не имеется.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Санкции штрафного характера, каковой является ответственность по статье 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям дифференцированное™ и справедливости наказания.
Учитывая данный принцип, конкретные обстоятельства дела, суд считает достаточным применение наказания в виде 300 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Неоком», зарегистрированное в качестве юридического лица 07.04.1993г. администрацией г. Находка, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесла ИМНС РФ по г. Находке 06.11.2002г.. свидетельство серии 25 № 01176655, расположенное по адресу: п. Врангель Приморского края, ул. Внутрипортовая, д. 3, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи
14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в сумме .30000 руб. (тридцать тысяч рублей).
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, получатель КПП 253901001 ИНН 2539063082 УФК по Приморскому краю (Управление Россвязьнадзора поПриморскому краю), код бюджетной классификации 07911690040040000140, код ОКАТО 05401000000, назначение платежа- административный штраф.
Квитанцию об оплате штрафа в 3-х дневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.
В случае неисполнения обязанности по добровольной оплате штрафа в указанный срок, выдать исполнительный лист.
Судья
Нестеренко Л.П."
Отсюда следует
1. Пишите в Прокуратуру Россвзязьохранкультуру письма:
"Прошу Вас принять меры к прекращению Сибирьтелекомом нарушения ст.14.1 часть3 кодекса РФ об административных нарушениях выражающееся в Предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Сибирьтелеком осуществляет свою деятельность на основании лицензии ХХХХХХХ сроком действия до хххххх, выданную Министерством РФ по связи и информатизации, предоставляющую ему право осуществления услуг местной телефонной связи
В соответствии с пунктом 34 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензий № ххххххх лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 310 от 3 8.05.2ОО5г. (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оператор связи вправе оказывать абоненту и (или) пользователю те услуги телефонной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия. При этом оператор связи обязан предоставить услуги телефонной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии.
В системе информационно - справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно - справочные услуги.
Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно - справочные услуги: выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени; вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи; прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи; предоставление информации, связанной с оказанием универсальных услуг связи (пункты 14, 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи).
На звонки наших абонентов с номеров ХХХХ произведенных в ХХХХХ часов ххх числа в присутствии ххххх не оказало услуги информационно-справочной службы данным пользователям, что подтверждается протоколом № ХХХ
Ссылки Сибирьтелеком на то, что эти услуги не были предоставлены, поскольку исходящие звонки были совершены, заявителем не с сети оператора связи Сибирьтелеком, не могут быть приняты во внимание т.к., пункт 15 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи не содержит оговорки, относительно того, что оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно информационно справочные услуги только своим абонентам. В связи с этим, нельзя принимать данный довод ответчика и мы считаем факт правонарушения доказанным."
2.В том случае если Россвязьохранкультуры и Прокуратура не будут реагировать (что очень маловероятно). пишется письмо в Генпрокуратуру.