Nikolas писал(а):Процесс пошел.
Андрей, я полагаю - куда я звонил и сколько трачу на телефонную связь - это конфиденциальная информация, но не персональные данные. Номер телефона явным образом не прописан, но под персональные данные его подвести можно, поэтому желательно его прятать в конверте.Andrei писал(а):Что именно защищается при рассылке счетов в конвертах по сравнению с прежней рассылкой счетов в виде простых листков, раскладываемых в почтовые ящики? ФИО и адрес все равно есть на конверте - так что тут защиты данных не получается. "Другая информация"? Т.е. данные о потребленных абонентом услугах и их стоимости? Так под термин "другая информация" можно подогнать что угодно. Реально теперь надо рассылать счета в конвертах?
Нормативную базу к «Закону о персональных данных» будут разрабатывать ФСБ И ФСТЭК
Нормотворческая работа должна быть завершена в трехмесячный срок, и 18 февраля 2008 г. весь пакет актов к «Закону о персональных данных» будет написан и утвержден.
...
ППРФ № 781 от 17.11.07: Обработка персональных данных
КонсультантПлюс 2009-04-10 писал(а):ПРИКАЗ Росавтодора от 02.02.2009 N 5 "О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 11.11.2008 N 166 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 07.11.2008 N 441-к "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ФСТ РОССИИ И ВЕДЕНИИ ЕГО ЛИЧНОГО ДЕЛА"
ПРИКАЗ Росграницы от 13.10.2008 N 101 "О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ"
ПРИКАЗ ФФОМС от 19.08.2008 N 180 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 07.08.2008 N 389 "О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРИКАЗ Россвязькомнадзора от 17.07.2008 N 08 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦА ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.07.2008 N 512 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К МАТЕРИАЛЬНЫМ НОСИТЕЛЯМ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНОЛОГИЯМ ХРАНЕНИЯ ТАКИХ ДАННЫХ ВНЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
ПРИКАЗ ГФС РФ от 09.04.2008 N 115 "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В СИСТЕМЕ ГФС РОССИИ"
ПРИКАЗ Россвязьохранкультуры от 28.03.2008 N 154 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
ПРИКАЗ ФСТЭК РФ N 55, ФСБ РФ N 86, Мининформсвязи РФ N 20 от 13.02.2008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
ПРИКАЗ Роснедра от 17.01.2008 N 28 "О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ"
ПРИКАЗ Росприроднадзора от 27.12.2007 N 591 "О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2007 N 781 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ ИХ ОБРАБОТКЕ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
ПРИКАЗ МПР РФ от 05.09.2007 N 230 "О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ"
ПРИКАЗ Роскосмоса от 01.02.2007 N 29к "О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.12.2005 N 160-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ЗАЩИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
УКАЗ Президента РФ от 30.05.2005 N 609 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЕДЕНИИ ЕГО ЛИЧНОГО ДЕЛА"
Вправе ли Федеральная антимонопольная служба запрашивать сведения о работнике коммерческой организации (личную карточку Т-2, должностную инструкцию, табель учета рабочего времени, сведения о доходах) с учетом требований Трудового кодекса РФ о защите персональных данных работника, Федерального закона "О персональных данных"? Необходимо ли письменное согласие работника на передачу его данных?
...
viewtopic.php?f=18&t=8344#p146097
Что за Закон?!5611 писал(а):Как сообщил на пресс-конференции руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников, с 1 января следующего года вступает в силу новый закон, в котором предъявляются серьезные требования, в том числе технические, по вопросам защиты персональных данных граждан
В соответствии с частью 1 статьи 25 данный Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" вступил в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 29.07.2006).
В Законе N 152-ФЗ установлен предельный срок, до которого должна быть завершена работа по приведению информационных систем персональных данных, созданных до дня вступления в силу Закона - 1 января 2010 г.
5611 писал(а):Как стало известно CNews, депутат Госдумы Анатолий Аксаков направил в Роскомнадзор письмо (копия имеется в распоряжении редакции) с предложением перенести на 2 года сроки приведения информационных систем персональных данных (ИСПДн) в соответствие с требованиями закона 152-ФЗ «О персональных данных». Аксаков считает целесообразным продолжить работу по совершенствованию законодательной базы в области защиты прав субъектов персональных данных, доработать закон № 152-ФЗ и связанные с ним подзаконные акты.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О персональных данных" разработан на основе обобщения практики расчетов организаций жилищно-коммунального хозяйства с потребителями этих услуг, а также рассмотрения претензий потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В пункте 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации "О персональных данных" установлено - в каких случаях согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных не требуется. Как видно из этой статьи ограниченный перечень организаций (организации почтовой связи и электросвязи), осуществляющих расчеты за предоставленные услуги, не позволит организациям жилищно-коммунального хозяйства производить начисление и расчет с населением за оказанные услуги.
Таким образом, проведение работ по начислению населению платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги с учетом предоставления льгот некоторым категориям населения в соответствии с действующим законодательством РФ невозможно ввиду отсутствия персональных данных как потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и льготных категорий населения.
В связи с этим законопроектом предлагается дополнить перечень организаций, не требующих согласия субъекта персональных данных при их обработке, организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству
По поручению Совета Государственной Думы (протокол от 14.02.08 г. № 10, пункт 7)
Заключение
по проекту федерального закона № 494438-4 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных», внесенному Л.В.Говоровым и А.Н.Харитоновым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(первое чтение)
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О персональных данных» (см. пункт 5 части 2 статьи 6), предусматривающие, что согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных оператором не требуется в случаях, если такая обработка необходима для осуществления организациями жилищно-коммунального хозяйства расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг и рассмотрения претензий потребителей.
В связи с этим обращаем внимание, что согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных» согласие субъекта на обработку его персональных данных оператором не требуется в случаях, если обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных, круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, и полномочия оператора, а также если обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных.
Учитывая, что регулирование отношений, касающихся внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги на основании соответствующих платежных документов, равно как и отношения, касающиеся управления многоквартирными домами и оказания жилищно-коммунальных услуг на договорной основе, предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации (статьи 153, 155,159,160 и др.), полагаем, что предлагаемые законопроектом изменения являются излишними.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера (прилагаются).
Приложение: на 2 листах.
И.о.начальника управления М.Н.Ласточкина
Исполнители: В.Н.Курепина,982-24-91 А.С.Солдатов,692-58-04
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ, ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ И СВЯЗИ
Георгиевский пер., д. 2, Москва, 103265 Тел.692-96-30 Факс 692-81-53 Е-mail: cinfo@duma.gov.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона № 494438-4
«О внесении изменений в статью 6 Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» (по вопросу о включении организаций почтовой связи организаций жилищно-коммунального хозяйства, операторов электросвязи в перечень организаций, не требующих согласия субъекта персональных данных при их обработке),
внесенного депутатами Государственной Думы IV созыва Л.В. Говоровым, А.Н. Харитоновым.
Рассматриваемый законопроект «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О персональных данных», посвящен внесению в статью 6 часть 2 пункт 5 Федерального закона «О персональных данных» дополнения, о том, что не требуется согласия субъекта персональных данных для осуществления организациями жилищно-коммунального хозяйства расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг, а также для рассмотрения претензий потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая, что на основании статьи 6 части 2 пункта 1 ФЗ «О персональных данных» не требуется согласие субъекта на обработку его персональных данных в случае, если такая обработка осуществляется на основании какого-либо действующего федерального закона, то предлагаемое дополнение является излишним, т.к. эти вопросы регулируются Жилищным кодексом РФ (статьи 153, 155 и др.).
Исходя из изложенного, Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, рекомендует отклонить проект федерального закона № 8601- 5 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» в первом чтении.
Председатель Комитета В.Я. Комиссаров
Исп. Кристальный Б.В.,
тел. 692-97-52
Учитывая, что на основании статьи 6 части 2 пункта 1 ФЗ «О персональных данных» не требуется согласие субъекта на обработку его персональных данных в случае, если такая обработка осуществляется на основании какого-либо действующего федерального закона, то предлагаемое дополнение является излишним, т.к. эти вопросы регулируются Жилищным кодексом РФ (статьи 153, 155 и др.).
Erlang писал(а):5611 писал(а):Как стало известно CNews, депутат Госдумы Анатолий Аксаков направил в Роскомнадзор письмо (копия имеется в распоряжении редакции) с предложением перенести на 2 года сроки приведения информационных систем персональных данных (ИСПДн) в соответствие с требованиями закона 152-ФЗ «О персональных данных». Аксаков считает целесообразным продолжить работу по совершенствованию законодательной базы в области защиты прав субъектов персональных данных, доработать закон № 152-ФЗ и связанные с ним подзаконные акты.
Интересно - сколько это стоило?
ИХМО тут точно нужно начинать, а править в процессе.
Может Депутатам стоит посылать Письма:
- Как проходят работы?
- Может чем помочь на Законодательном уровне?
Вернуться в Последние новости отрасли
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8