Россвязьнадзор и Росохранкультура: слияние или поглощение?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
проходил мимо

 

Сообщение:#241  Сообщение проходил мимо » Пт 23 мар, 2007 14:35 »

Независимый консультант писал(а):Будет Боярсков. Практически решено.

Интересно как будет решен вопрос с лицензированием?
Надеюсь, Генерал останется

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#242  Сообщение Erlang » Пт 23 мар, 2007 18:54 »

Magnum писал(а):
Lighter писал(а):А нормотворчество туда зачем передают?

Это для всех загадка.

А Приказы МИТС, например 98 и 97, сохраняют свою силу с 12.03.07 г. для Операторов или опять по новому?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#243  Сообщение Erlang » Сб 24 мар, 2007 20:55 »

Об объединении Росохранкультуры и Россвязьнадзора

"Ведомости", "Путин - за культурную связь" (Александра Петрачкова Дмитрий Казьмин Анна Николаева Екатерина Долгошеев): "Владимир Путин неожиданно объединил Росохранкультуру и Россвязьнадзор и переподчинил их из ведения министерств напрямую правительству. По новому распределению полномочий между первыми вице-премьерами Д.Медведев отвечает за СМИ, а С.Иванов - за связь. Президент замкнул эти функции на главу правительства, чтобы в предвыборный год они не использовали эти ресурсы друг против друга, предполагают эксперты...По словам источника, близкого к Кремлю, указ о слиянии носит технический характер, так как по факту службы выполняли дублирующие функции. Идея объединить две службы давно обсуждалась и в рамках правительственной комиссии по телерадиовещанию, которую возглавляет Медведев, и в рамках комиссии по административной реформе, рассказывает член этой комиссии...Кто возглавит новое ведомство, пока не известно, уверяет Боярсков. Кандидатов на объединенное кресло не называют ни в администрации президента, ни в аппарате правительства...Источник в правительстве не исключает, что контролировать службу будет сам премьер, хотя возможны и другие варианты: она может подчиняться одному вице-премьеру или нескольким в части их полномочий".
"Газета", "Вертикаль надзирателей" (Николай Вардуль): "У Михаила Фрадкова своя административная реформа. Совмещение Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия с Федеральной службой по надзору в сфере связи - это Владимир Владимирович Путин. Указ о слиянии двух названных служб в одну Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия президент подписал вчера. В новом административном кентавре главное, однако, не то, кто гений, а кто злодей. Ключ - надзор. Настоящий автор вчерашнего президентского указа - М.Фрадков. Как подтвердили "Газете" в Белом доме, президентский указ готовился "людьми премьера". В нем говорится, что руководство объединенной службой "осуществляет правительство". В переводе с чиновничьего на русский это практически всегда означает, что шефом-куратором становится премьер. М.Фрадков оказался наследником Д.Козака - премьер стал продолжателем дела административной реформы. О том, что едва ли не самая важная для Кремля реформа (см. также стр. 12) буксует, потому что нарушаются те принципы, ради реализации которых она и затевалась, говорили давно".
"Коммерсант", "Министерство смысла" (Арина Бородина, Иван Чеберко, Петр Нетреба, Дмитрий Бутрин): "Россвязьнадзор и Росохранкультуры свяжут единой целью...Это означает, что в структуре правительства будет создан новый орган, призванный осуществлять надзор за всеми средствами распространения информации в России - прежде всего, телевидения, радиоволн, печати и интернета - и за их содержимым...Официально пресс-служба Белого дома объяснила необходимость создания службы анекдотично - необходимостью "повысить эффективность работы государства по охране памятников" (указ предполагает передачу службе и этой функции). Кроме того, перед ней, по словам представителя пресс-службы правительства, ставится "задача ликвидации межведомственных противоречий и административных барьеров на пути развития информационных технологий в России, а также и упрощения системы их регулирования". Реальное объяснение было дано неофициально: один из собеседников в аппарате правительства заявил, что новая служба, выполняющая надзорные функции и за всеми видами СМИ, и за теле- и радиочастотами, и за всеми другими видами связи,- аппаратный ресурс, которым просто нельзя было пренебрегать. Служба обещает быть чрезвычайно влиятельной и в медиа- и телекоммуникационном бизнесе, и в политических вопросах...Отметим, что пока не решен и вопрос о том, кто будет куратором новой службы: интерес к ней могут проявлять сразу три вице-премьера. Ведь сейчас за Д.Медведевым закреплена координация развития массовых коммуникаций, за С.Нарышкиным - культура, а за С.Ивановым - связь. Собеседник не исключил, что в роли куратора службы может выступить и премьер М.Фрадков".

http://www.government.ru/government/pre ... 809229.htm

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#244  Сообщение Антон Богатов » Вс 25 мар, 2007 16:32 »

Erlang писал(а):А Приказы МИТС, например 98 и 97, сохраняют свою силу с 12.03.07

Сохраняют.

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
326
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщение:#245  Сообщение scoons » Пн 26 мар, 2007 07:40 »

Magnum писал(а):
Lighter писал(а):А нормотворчество туда зачем передают?
Это для всех загадка.

Это не загадка, а абсолютно правильный шаг. Всегда говорил, что Надзирающе-контролирующий орган НЕ МОЖЕТ и НЕ ДОЛЖЕН подчинятся министерству которое контролирует. А как он может что то контролировать качественно, если сами министры то что напишут в своих же Приказах и Положениях с трудом разбираются?
Теперь сами сочинять будут, сами и спрашивать. Я бы вообще то еще РСН на хозрасчет перевел, как в старые добрые времена.

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#246  Сообщение Нерубящий инспектор » Пн 26 мар, 2007 08:10 »

scoons писал(а): Я бы вообще то еще РСН на хозрасчет перевел, как в старые добрые времена.

scoons если Вы оператор, то какой то мазохист.

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
326
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщение:#247  Сообщение scoons » Пн 26 мар, 2007 08:16 »

Нерубящий инспектор писал(а):
scoons писал(а): scoons если Вы оператор, то какой то мазохист.


Я везде! :engl:
Я просто за порядок. Есть закон, его надо соблюдать. Просто законы, надо писать с головой, а не лепить потом на них заплаток, т.к. "типа нас неправильно поняли в законе" и "мы хотели сказать другое..."
должно быть все четко, ясно и понятно, без двусмыслицы.

По этому я за старые добрые времена когда люди знали за что работают и за что получают деньги.

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#248  Сообщение Нерубящий инспектор » Пн 26 мар, 2007 08:41 »

Ну РСН к написанию законов не имеет отношения.
А насчет старых добрых времен... и хозрасчета.
Вы хотите опять начать платить за то, чтоб Вас проверяли?
Или к еще более ранним временам.
Когда платили за приемки, получали отрицательные заключения, устраняли замечания и ... опять платили за повторную приемку.
Насчет хозрасчета, если ТУ РСН а еще лучше инспектор будет иметь процент за каждый адм. штраф результаты проверок будут предопределены.

scoons
Форумчанин
 
Сообщения:
326
Зарегистрирован:
20 дек 2004
Откуда:
Советский Союз

Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщение:#249  Сообщение scoons » Пн 26 мар, 2007 08:51 »

за 11 лет что я в отрасли, это 5й переколбас РСНа.
Да, считайте меня мазохистом, но я за то, что бы РСН брал с Оператора деньги за проверку. Идеально, было бы, вернутся "к более старым временам". Но у нас в стране, не все имеют при подходе к работе трезвую голову, по этому тут возникнут споры и разногласия.
А на сколько мне известно, теперь РСН начнет писать законы, приказы, постановления.
Я даже рад (относительно), что руководить этим будет человек от культуры, главное что бы не разрушил в РСНе то, что построено. Ведь на сколько склероз мне не изменяет, РСН признан лучшим контролирующим органом по России.

bereg
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
13 янв 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#250  Сообщение bereg » Пн 26 мар, 2007 10:18 »

Erlang писал(а): По новому распределению полномочий между первыми вице-премьерами Д.Медведев отвечает за СМИ, а С.Иванов - за связь. Президент замкнул эти функции на главу правительства, чтобы в предвыборный год они не использовали эти ресурсы друг против друга, предполагают эксперты...По словам источника, близкого к Кремлю, указ о слиянии носит технический характер,

Очень похоже, что основная ПРИЧИНА созданя новой службы именно в этом.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#251  Сообщение 5611 » Пн 26 мар, 2007 13:04 »

Сегодня будет объявлено о назначении руководителем Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия Бориса Боярскова, возглавлявшего Росохранкультуру. На этот счет, сообщили вчера информагентства, уже есть распоряжение премьера.

Напомним: указ о слиянии Росохранкультуры и Россвязьнадзора был подписан Владимиром Путиным 12 марта. Документ преобразовал Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуру) и Федеральную службу по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) в единый орган.

Созданное неделю назад суперведомство получило начальника
Секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов уверен, что произошедшие изменения – во благо отрасли, независимость которой будет зависеть и от «положения об этом органе, и не в последнюю очередь от людей, которые будут его возглавлять, а также от политической ситуации в стране». Сегодняшняя ситуация внушает Федотову оптимизм – он считает, что вопрос назрел. Личность Боярскова кажется ему вполне подходящей.

Похоже, президентский указ о слиянии ведомств, опубликованный 12 марта, стал неожиданностью для его свеженазначенного руководителя. В Росохранкультуре в тот день под руководством Боярского проходило заседание рабочей группы, посвященное как раз выработке концепции создания единого государственного регулирующего органа в сфере теле-, радиовещания. «К маю, – сообщил корреспонденту «НГ» Федотов, участвовавший в работе совещания, – мы должны были бы разработать какие-то рекомендации по этому вопросу, то есть как раз шло довольно бурное обсуждение, потому что у этой идеи есть и противники, и сторонники».

Напомним: идея единого органа была заложена еще в законе «О СМИ» в 1991 году – там появилась статья, касающаяся Федеральной комиссии по теле-, радиовещанию. Предполагалось, что она будет формироваться на политическом уровне и принимать общественно необходимые решения в отношении распределения теле-, радиочастот. «К сожалению, – сетует Федотов, – в 2004 году, с появлением знаменитого 122-го закона, эту статью из закона «О СМИ» выкинули. Сейчас, когда была создана комиссия под председательством Медведева по развитию теле-, радиовещания, снова возник этот вопрос: не стоит ли отказаться от существующей сегодня раздробленности?»

Что дает объединение? Если сегодня на одну и ту же радиочастоту Россвязьнадзор выдает лицензии оператору связи, а Росохранкультура – вещателю, объединенное ведомство должно выдавать и объединенную лицензию. Противники идеи утверждают, что лицензии должны выдаваться связистами связистам же. По их мнению, такой порядок является более рыночным, поскольку оператор связи сможет более рационально распорядиться полученным ресурсом и разместить у себя выгодные ему каналы или радиостанции. А на самом деле это будет просто монополизм связистов.

Сторонники проекта уверены: сугубо государственный орган может быть независимым. Однако практика сегодня такова, что независимость отечественных госучреждений весьма сомнительна. Можно ли всерьез рассуждать о независимости, к примеру, Центризбиркома или судов? Это понимает и Федотов – смысл реформы может быть опрокинут порочной практикой: «как в старом анекдоте – делаем швейную машинку, а получаем автомат Калашникова. Так и здесь: из любого органа можно сделать цензуру...»
http://www.ng.ru/politics/2007-03-26/3_nadzor.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#252  Сообщение 5611 » Пн 26 мар, 2007 16:49 »

Перспективы слияния Росохранкультуры и Россвязьнадзора
Анна Качкаева: 12 марта в силу вступил указ президента, по которому под контроль одного суперведомства отходят все информационные пространства, культура, почта, телефон и телеграф – буквально. Две надзорные службы ввели из-под Минкультуры и Минсвязи и переподчинили напрямую правительству. Слияние Росохранкультуры и Россвязьнадзора стало неожиданностью для всех, хотя разговоры о необходимости иметь единый орган, выдающий лицензию на телерадиовещание, и отказаться от практики так называемой двойной лицензии – вещательной и связной, ведутся уже более 10 лет. А об уполномоченном органе, охраняющем памятники, всерьез заговорили год назад. До указа в введении Росохранкультуры находились: регистрация средств массовой информации, выдача лицензий на телерадиовещание, вопросы прав, связанные с аудиовизуальными произведениями, реставрация памятников истории и культуры, ввоз и вывоз культурных ценностей. Россвязь надзор выдавал лицензии в области оказания услуг связи, контролировал почтовые службы и операторов Интернета. Теперь суперрегулятор будет надзирать за всем этим общим хозяйством.

С точки зрения будущего телерадиоотрасли объединение служб вроде бы не бессмысленное решение. Глупо, когда одно ведомство контролирует содержание - Росохранкультура, а другое – его передачу – Россвязьнадзор. И во многих странах за контроль над связью и контентом отвечает единый орган. Другое дело, что ни в одной из западных стран, на которые ссылаются создатели этого органа, не являются они узковедомственными и органами исполнительной власти. Они либо представляют интересы партий, как в США, либо интересы палат парламента и президента, как во Франции. Тем не менее, с чего же вдруг указ появился именно сейчас, какая аппаратная интрига стоит за этим слиянием, кто в ней победит и кто будет контролировать богатейшую отрасль? Бюджет одной только программы цифровизации российского вещания оценивается в 4 миллиарда долларов на шесть лет. Какими функциями агентство и министерство поделятся с новым ведомством? Кто, наконец, возглавит объединенную службу?

Мои гости сегодня – глава Росохранкультуры (еще пока Росохранкультуры) Борис Боярсков и моя коллега из «Новой газеты» Наталия Ростова. Говорить мы, конечно, будем не только о будущем Россвязьнадзорохранкультуры – не знаю, как уж это ведомство потом назовут, – но и состоянии памятников, вещании и вообще средствах массовой информации.

Борис, сначала мы все равно про вот эту историю поговорим, потому что она такая путаная, туманная, не очень ясная для простого обывателя. Вы сейчас, собственно, в каком статусе? Еще не уволены и еще не назначены или… в каком?



Борис Боярсков Борис Боярсков: Прежде всего хочу напомнить, Аня, когда мы направлялись на эту передачу, мы говорили, что эту тему не будем подвергать серьезному и подробному обсуждению, поскольку сейчас, наверное, преждевременно говорить о будущих шагах, и не думаю, что мы можем сделать с вами какие-то выводы. Но поскольку вы все-таки начали наш разговор с этого…


Анна Качкаева: Ну, а как же? Я была бы не журналистом, если бы я не стала разговаривать и об этом, в том числе.


Борис Боярсков: Да, настоящий журналист, он обещает одно, а потом предлагает другое (смеется).


Анна Качкаева: Нет, Борис, давайте все-таки с вами уточним. Во-первых, я вам не обещала, что мы об этом не будем говорить. Я сказала: «Не только об этом мы будем разговаривать». Правда же?


Борис Боярсков: Все записи у вас (смеется). Все-таки возвращаясь к разговору, который вы подняли, скажу, что вы, а именно – наша служба, Национальная ассоциация телерадиовещателей никогда не скрывали своей позиции по вопросу о том, что регулирование телерадиовещания целесообразнее, с нашей точки зрения, осуществлять с позиции единого государственного регулятора. Действительно, мы достаточно хорошо изучили международный опыт, и я с вами полностью согласен, во-первых, не в очень многих странах осуществляется это регулирование, по-моему, всего в 40 странах мира – единым регулятором вообще, и только в 8-ми вопросы связи и контента объединены в одном органе. В абсолютном большинстве стран работа этого органа находится под серьезным общественным контролем, где-то выведена вообще из-под правительства, под представительный орган или является органом такого смешанного государственно-частного партнерства. ОВКОМ – это очень сложная структура, которая финансируется самими телерадиовещателями, которых этот орган и наблюдает.

Я думаю, то, что произошло, указ президента от 12 марта явился результатом работы правительственной комиссии по телерадиовещанию, которая уже более года работает под руководством Дмитрия Анатольевича Медведева. Она, как мне кажется, вскрыла существенные расхождения в позициях ведомств, регулирующих эту сферу, Мининформсвязи и Минкультуры. В результате чего, как мне представляется, и родилось подобное решение.


Анна Качкаева: Так вот почему оно родилось, опять же переподчиненное правительству? А почему не так, как… Видите, вы очень хорошо владеете вопросом, фактурой. Почему правительству-то его, наверх просто опять вертикали подчинили?


Борис Боярсков: Вы знаете, Аня, я думаю, step by step . Ведь то, что происходит с реорганизацией органов, на самом деле это не какая-то заданность. И, думаю, недолгим будет это статическое положение, поскольку и в самом указе соединяется, казалось бы, несоединимое.


Анна Качкаева: Вот именно.


Борис Боярсков: Такого сочетания, как культура и СМИ…


Анна Качкаева: А где-нибудь, кстати, из этих 40 стран что-нибудь подобное есть?


Борис Боярсков: В регуляторах нет.


Анна Качкаева: Как всегда, особый путь…


Борис Боярсков: Министерства, которые ведут такую работу, есть во Франции, в Германии – Министерство культуры и массовых коммуникаций, как и у нас. Но это министерство. Надзорных органов подобного рода, по-моему, нет. Но, кстати, и международная практика не заставляет каждого идти каким-то предопределенным путем. Каждое государство само определяет, как оно будет формировать свой государственный механизм. Я вполне допускаю, что в условиях формирования бюджетов, очень жестких на сегодняшний день, и тех проблем, которые возникли при реализации административной реформы, было принято решение, что называется, арифметически сложить проблемы этого ведомства…
http://www.svobodanews.ru/Transcript/20 ... 45153.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#253  Сообщение 5611 » Вт 27 мар, 2007 16:46 »

. . .Как стало известно «Коммерсанту», процесс назначения Боярскова протекал непросто. По мнению собеседников газеты из органов власти, аппаратная борьба за пост главы новой службы была очень сложной: конкурентом Боярскова был подчиненный главы Минсвязи Леонида Реймана, руководитель Россвязьнадзора Валерий Бугаенко. Анонимный высокопоставленный источник в медиаотрасли заявил вчера газете, что в процессе борьбы за новую службу господину Боярскову пришлось пойти на компромиссы. «Господин Боярсков изначально рассматривался как самый вероятный кандидат в руководители ведомства – все-таки эта служба создается под интересы телерадиовещателей. Но чтобы не обижать господина Реймана, его ведомствам оставят все полномочия, за исключением главного – лицензий», – пояснил собеседник «Коммерсанта». Тем самым, полномочия новой службы могут оказаться заметно меньшими, что позволит удерживать баланс интересов между конкурирующими ведомствами. Однако в любом случае стимулом к созданию единого органа, скорее всего, стали предстоящие «судьбоносные» выборы, которые должны пройти в максимально комфортных медийных условиях.
http://www.politcom.ru/article.php?id=4337

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#254  Сообщение Erlang » Вт 27 мар, 2007 18:07 »

5611 писал(а):Но чтобы не обижать господина Реймана, его ведомствам оставят все полномочия, за исключением главного – лицензий», – пояснил собеседник «Коммерсанта».

Что-то я не понял: весь переполох из-за лицензий?
5611 писал(а):Но чтобы не обижать господина Реймана

:xor:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#255  Сообщение Erlang » Вт 27 мар, 2007 18:52 »

Открываю сегодня почтовый ящик, а там:
    Изображение

    Отрасль телерадиовещания-2006: достижения и проблемы

    Борис Боярсков
    Руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, член Правительственной комиссии по цифровому телевидению


    Борис Боярсков является членом Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, а также членом Правительственной комиссии по цифровому телевидению. Б. Боярсков родился в 1953 г. в Ленинграде. В 1976 г. окончил Политехнический институт им. М. И. Калинина по специальности инженер-металлург. Работал на машиностроительном заводе "Красный Октябрь", затем -в спецслужбах. В1991 г. стал заместителем председателя районного Совета народных депутатов Куйбышевского райсовета Санкт-Петербурга. В 1994 г. возглавляет представительство банка "Империал" в Санкт-Петербурге, затем был назначен заместителем управляющего филиалом банка "Еврофинанс". В 2001 г. - вице-президент банка "Еврофинанс" по инвестиционным программам (в том числе в полиграфии и сфере массовых коммуникаций). В апреле 2004 г. был назначен и.о. директора департамента лицензионной работы Министерства культуры и массовых коммуникаций, в июне - руководителем Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Своими соображениями о развитии телевидения в 2006 г. и прогнозами Б. Боярсков поделился на X Конгрессе НАТ

    Стремительные процессы

    В течение двух последних лет мы стали свидетелями стремительного развития российского телевидения. С начала 2005 г. в России для работы в сфере телерадиовещания получили лицензии 1864 вещателя (из них 1068 -в области телевидения и 796 в сфере радиовещания); переоформлено 293 лицензии (радиовещание - 130, телевидение - 163); пролонгировано 662 лицензии (радиовещание - 297, телевидение - 365).

    Активнейшим образом формируются крупные национальные вещательные сети, создаются новые холдинговые структуры для эффективного управления теле- и радиокомпаниями. Например, лидер государственных СМИ -ФГУП "ВГТРК" - завершило консолидацию самостоятельных прежде региональных организаций, преобразовав их в филиалы центрального офиса с более строгой, чем прежде, системой организационного и финансового руководства. При этом в его структуре, наряду с прежними редакциями каналов "Культура" и "Спорт", сформирована новая - "Российский информационный канал", выходящая на экраны вместе с "Вести 24". Запущен в эфир проект РИА "Новости" Russia Today. Его передачи осуществляются через каналы спутниковой связи на английском языке, в перспективе планируется вещание на арабском и испанском языках. Организовано вещание в России канала "Евроньюс".

    С четырьмя новыми нишевыми каналами вышел "Первый канал". Пока только в пакете "НТВ Плюс" можно увидеть их новый продукт - музыкальный канал "Музыка первого", а также "Дом кино", "Теленяня" и "Время: далекое и близкое". Еще один канал "Первый - всемирная сеть" осуществляет зарубежное вещание.

    Знаковым событием стал успех "СТС Медиа" в формировании сети региональных партнеров в распространении развлекательных телеканалов "СТС" и "Домашний", а также первичное размещение акций холдинга на нью-йоркской фондовой бирже NASDAQ. В течение полугода после начала размещения капитализация компании выросла почти в 2 раза и, по мнению экспертов, достигла $4,5 млрд. При этом в процессе лицензирования СТС и его региональных партнеров нами совместно с менеджерами СТС была достигнута договоренность, зафиксированная в лицензионных документах, о наличии в ежедневных программах передач не менее 2 часов регионального вещания. Таким образом, были учтены наши требования по поддержке регионального вещания и повышению профессионального уровня местных репортеров.

    Активным образом формируются вещательные сети холдинговой компании "Проф-Медиа". Мы наблюдаем формирование мощного медийного холдинга полного производственного цикла, в который уже вошли телерадиовещательные активы, кинопроизводство и кинопоказ, а также крупнейший Интернет-ресурс. Налицо создание частного российского медийного холдинга с капитализацией в несколько миллиардов долларов.

    Хочу отметить, что в случае возможного приобретения канала "ТВ-3" фактически произойдет возвращение в Россию активов стоимостью более полумиллиарда долларов.

    Происходит создание немосковского по происхождению и федерального по сути канала регионов - "Телерадиокомпании "Петербург", выходящей со СМИ "Петербург Пятый канал". Одним из условий лицензий стало требование производства 15% программ региональными студиями. Канал вышел в запланированные сроки и выполняет обязательства по развитию сети региональных студий.

    Вышел в свет новый проект телеканала "Звезда".

    Аналогичные процессы происходят и в радиовещании, где наряду с государственным вещанием ВГТРК "Маяк" активнейшим образом развиваются коммерческие сети "Европейской Медиа-группы", принадлежащей французской компании La Gardere. Приобретение ею разрозненных активов и соединение их в холдинговую структуру значительно повысили потенциал не только этих сетей, но и всей отрасли. Кстати, в радиовещании, в отличие от телевидения, с моей точки зрения, существует значительно больше возможностей для развития региональных сетей. И я считаю, что тенденцию формирования межрегиональных и региональных радиокомпаний следует поддерживать.

    На пути к развитию отрасли

    Все вышесказанное - это свидетельство активного и свободного развития рынка телерадиовещания. Значительное количество отечественных информационных материалов и программ дает хорошие предпосылки для внедрения новых современных технологий доставки сигнала, к которым относится, в первую очередь, грядущее изменение аналогового формата вещания на цифровое.

    Проведенные эксперименты в Мордовии убедительно свидетельствуют о том, что внедрение цифрового теле-и радиовещания способно изменить к лучшему информационную насыщенность жизни российской глубинки и городов, не вошедших в сферу медиаизмерений.

    Действия Росохранкультуры, органа государственного надзора и контроля в сфере массовых коммуникаций, направлены на обеспечение условий для развития отрасли, сохранение единого информационного пространства, формирование условий взаимной ответственности государства и участников рынка за определение и выполнение лицензионных требований и условий. Для обеспечения прозрачности и обоснованности принимаемых нами решений, в том числе по условиям пролонгации лицензий и изменения условий вещания, практически все вопросы отрасли мы систематически выносим на обсуждение независимой Федеральной конкурсной комиссии, в состав которой входят общепризнанные и авторитетные специалисты в сфере телерадиовещания.

    Проекты и решения

    Не могу не отметить, что проблемы, накопившиеся в электронных СМИ за долгие годы, возникают в первую очередь из-за отсутствия необходимых нормативных правовых актов, регламентирующих эту сферу деятельности. Нормативная база, которой мы руководствуемся в настоящее время, значительно устарела и требует усовершенствования. Основой для внесения соответствующих изменений могут стать решения Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания и международные обязательства Российской Федерации, присоединившейся в недавнее время к Европейской конвенции по трансграничному телевидению.

    Изменения должны коснуться в первую очередь системы государственного регулирования вещательной деятельности и сформулировать более понятные и конкретные правила лицензирования вещания. Результатом этих изменений должно стать развитие более социально ориентированного и ответственного телерадиовещания .

    Планирующийся переход на цифровое вещание ставит нас перед необходимостью поиска и принятия в короткие сроки решений, определяющих перспективу развития отрасли вещания на многие годы вперед. Обсуждение каждой из проблем не только позволяет выработать взвешенные решения, но и обнажает остроту межведомственных противоречий.

    Так, например, в ходе обсуждений на различных уровнях в течение 2006 г. выявились два различных подхода к определению способов государственного регулирования вещательной деятельности и формированию экономики вещания.

    Один из них заключается в лицензировании вещательной деятельности, формировании гарантированной государством системы распространения сигнала по единым тарифам. При этом предполагается, что для вещателей должен быть установлен понятный регламент разрешительных процедур при наличии у них желания самостоятельно распространять сигнал. Рынок связных услуг должен формироваться в конкурентных условиях в основном "на последней миле" сервиса для вещателей, телезрителей и радиослушателей.

    Другой подход отрицает потребность в едином операторе связи. В нем предполагается формирование рынка операторов связи, которые сами определят, кто и на каких финансовых условиях будет допущен в эфир через их передатчики.

    Оба подхода подразумевают наличие некоего пакета программ бесплатного доступа, распространение которого в конечном итоге будет осуществляться за счет государственного бюджета. Оба подхода предполагают различную экономическую базу: один будет более обременителен для бюджета, второй, снимая часть бюджетной нагрузки, может привести к введению платного телевидения и к формированию большей части пакета программ исходя из готовности вещателей оплачивать услуги операторов связи.

    По ходу обсуждения этих проблем специалистами различных сфер деятельности точки зрения сторон постепенно сближаются и, несомненно, приведут к выработке рациональных решений. Но мне еще раз хотелось бы подчеркнуть, что любой из выбранных подходов должен реализовывать один основной принцип - максимальную защиту принимаемых решений от влияния любых односторонних корпоративных интересов, защиту интересов вещателей, уже действующих на рынке, и ориентацию их деятельности на удовлетворение информационных потребностей общества.

    Не исключаю, что одним из способов решения накопившихся проблем могло бы стать создание единого государственного регулирующего органа, действующего в сфере массовых коммуникаций.

    Считаю, что государственное регулирование вещания должно осуществляться посредством лицензирования. Только таким образом возможно осуществить государственное регулирование, соответствующее интересам общества, рационально использовать ограниченный частотный ресурс и сохранить единое информационное пространство.

    Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" №1-2007


http://broadcasting.ru/articles2/econan ... oveshaniya

Провидец однако Борис Антонович...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#256  Сообщение Erlang » Ср 28 мар, 2007 01:03 »

5611 писал(а):Но чтобы не обижать господина Реймана, его ведомствам оставят все полномочия, за исключением главного – лицензий»

Мне пора на покой -
Я устал быть послом рок-н-ролла
В неритмичной стране.
Я уже не боюсь тех, кто уверен во мне.
.....
Но мы никому не хотим мешать,
Дайте счет в сберкассе - мы умчимся прочь
.....
Если бы вы знали, как мне надоел скандал;
Я готов уйти; эй, кто здесь
Претендует на мой пьедестал?

Где та молодая шпана,
Что сотрет нас с лица земли?

(с) БГ

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#257  Сообщение JK » Ср 28 мар, 2007 09:17 »

Erlang писал(а):Что-то я не понял: весь переполох из-за лицензий?

Борис Боярсков писал(а):Считаю, что государственное регулирование вещания должно осуществляться посредством лицензирования. Только таким образом возможно осуществить государственное регулирование, соответствующее интересам общества, рационально использовать ограниченный частотный ресурс и сохранить единое информационное пространство.

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#258  Сообщение ЗоЗо » Ср 28 мар, 2007 09:52 »

JK писал(а):рационально использовать ограниченный частотный ресурс

Угу, в представлении вещателей частоты только для вещания же и используются.
Такое ощущение что в порыве борьбы за контроль над СМИ, связь выпала из рассмотрения.
Чем и воспользуется РЛД и его команда чуть позже. Не зря они молчат когда у них "отнимают " всё. Помяните мое слово

telematic
Форумчанин
 
Сообщения:
1700
Зарегистрирован:
13 июл 2004
Откуда:
Япония

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#259  Сообщение telematic » Ср 28 мар, 2007 10:51 »

ЗоЗо писал(а):Чем и воспользуется РЛД и его команда чуть позже.


Каким образом?

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#260  Сообщение ЗоЗо » Ср 28 мар, 2007 10:56 »

telematic писал(а):Каким образом?

Гы, если бы я знал, то
1. Я бы не участвовал здесь, а сидел где-нибудь в министерии
2. Все равно бы не сказал.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и гости: 2