Номерная панацея для малого бизнеса
Многие малые и средние компании в России имеют представительства или отделы в разных регионах страны и даже зарубежом. Это могут быть предприятия из любой сферы бизнеса – оптовые поставки продукции, контент-провайдинг или даже оффшорное программирование. Всем им необходима оперативная связь, как между собственными офисами, так и со своими существующими и потенциальными клиентами на местах.
К сожалению, большинству руководителей приходится довольствоваться местными номерами и тарифами локальных операторов электросвязи, которые зачастую не так уж и дешевы. Какой может быть альтернатива? Пока единственная на телекоммуникационном рынке России компания, предоставляющая местные номера Москвы, Петербурга и различных городов дальнего зарубежья для клиента, который может находиться также где угодно – Telphin. Преимущество их услуг состоит в том, что связь осуществляется по выделенному Интернет-каналу. Поэтому и стоит она гораздо дешевле, нежели простая междугородка.
Главный козырь компании – предоставление местных городских номеров. Скажем, компания-заказчик может находиться физически в Москве, но при этом иметь Петербургский номер или наоборот. Это крайне удобно как для самой компании, так и для ее клиентов – им не нужно платить за междугороднее соединение: клиент совершает фактически местный вызов и не платит ничего за звонок. Учитывая стоимость такого предложения, это может заинтересовать любую небольшую компанию с офисами в разных городах, для которой имеют весомое значение затраты на организацию связи с клиентами.
Альтернативой такому предложению могут стать услуги «Виртуального офиса» от различных провайдеров контакт-центров. Самый, пожалуй, известный представитель – Fortax. Компания предлагает аутсорсинг фирмам любого масштаба по приему входящих звонков. Недостатки у этой услуги – количество возможных принятых вызовов и собственно стоимость: за 100 $ в месяц автоматический контакт-центр готов обслужить 10-15 входящих звонков в день.
Более близкий по сути к услугам Telphin вариант – организация бесплатного федерального номера по линии 8-800. Здесь клиенты также могут звонить из любого города страны бесплатно. Линии, как правило, многоканальные и обслуживаются операторами call-центра. Минусы для заказчика таковы, что далеко не каждая малая компания пойдет на такие расходы: заказчик сам вынужден оплачивать за своих клиентов междугородний трафик, платить за работу call-центра (причем, чем больше операторов, тем выше цена). Самое главное – он не может звонить сам. Так что такие решения скорее относятся к области исключительно CRM, то есть не покрывают всего спектра задач заказчика. А о международных вызовах здесь вообще речь не идет.
Что касается Telphin, то это пока единственная известная Cellnews.ru компания в России, которая может обеспечить заказчика прямыми номерами помимо Москвы и Санкт-Петербурга еще и большинства крупных городов Западной и Восточной Европы, США и Бразилии. Причем, количество номеров, подключенных на телефонный аппарат компании не ограничено. Ни один из крупных альтернативных операторов связи не предоставляет таких услуг.
О формировании цены мы уже рассказывали в одном из предыдущих материалов. Ее низкий уровень обусловлен тем, что голосовой трафик сразу же, еще в офисе клиента преобразуется в цифровые пакеты и попадает в Интернет-канал. Заказчик дополнительно оплачивает только свою «выделенку». Учитывая невысокий уровень трафика при разговоре (15-20 Мб за час), стоимость услуги от этого значительно не вырастает. Базовое подключение – 30$. Абонентская плата на топовом тарифе «Безлимитный мир» – всего 49$(подробнее про тариф читайте в этом материале. Плюс собственно стоимость номера.
Как сообщили Cellnews.ru в офисе компании, самым дорогим является московский прямой номер – 199$. Петербургский при этом стоит всего 45$. Как ни парадоксально, номера зарубежных городов стоят в Telphin значительно дешевле – от 16 до 32$. По всей видимости, это обусловлено политикой местных держателей номерных емкостей и их ценами. Ведь Telphin закупает эти номера и перепродает их. Суди по всему, Мининформсвязи решило соблюсти марку Москвы – самого дорогого города на планете.
http://www.sotaweek.ru/news/data/18080586.htm
Исследование: "сколько стоит междугородка или новые способы звонить"
Cellnews.ru провело мини исследование тарифов на междугороднюю и международную телефонию крупнейших альтернативных операторов связи двух столиц, работающих в секторе малого и среднего бизнеса. Для нас не было принципиально важным разделить компании по технологическому принципу предоставления услуг, поскольку конечному пользователю должно быть все-равно – звонит он через Интернет или по кабелю телефонной компании. Главное – цена вопроса.
В расчете средних показателей использовались тарифы таких компаний как Голден Телеком, Совинтел, МТУ-Интел, Equant (ex-Global One), Telphin, ПетерСтар, Метроком и др. Все они предоставляют различные технологические варианты организации дальней связи для своих клиентов. Это как использование собственных кабельных ресурсов, так и применение технологии IP-телефонии. Причем последнее встречается в двух самых распространенных вариантах: звонки по предоплаченным картам и мультикартам и корпоративное обслуживание с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Однако тарифы сравнивались, как уже было сказано выше, вне зависимости от технологий. Заказчику нужна просто дальняя связь по приемлемой цене. Исходя из этого, брались в расчет самые удачные тарифы операторов.
В целом по результатам исследования были выведены следующие средние показатели:
Стоимость звонков между Москвой и Петербургом в среднем тарифицируется операторами по 0,15 уе за минуту разговора. Звонки по России – 0,30 уе. Звонки в Евросоюз – по 0,58 уе, а в Северную Америку (США и Канаду) – 0,85 уе.
Эти показатели относятся в первую очередь к услугам без предоставления заказчику собственного телефонного номера, то есть касаются преимущественно тарифов с препэйд-картами и распространяются только на исходящие вызовы.
Что же касается услуг с предоставлением номера, то абонентская плата на них колеблется от 50 до более чем 200 уе в месяц при стоимости подключения от 170 до более чем 200 уе (в зависимости от географии кода – Москва или Петербург). При этом подключение зарубежного телефонного номера никем не предоставляется, что, по мнению некоторых зарубежных клиентов, снижает конкурентоспособность этих компаний на западных рынках в сравнении с теми российскими операторами, кто такие услуги предоставляет.
В обоих случаях наиболее предпочтительно из всех показали себя тарифы сравнительно молодого оператора Telphin. Просто потому, что он пошел несколько нестандартным путем в деле ценообразования.
Компания предлагает по всему миру (что тоже бонус) безлимитные тарифы на связь. Технологически схема их услуги ничем особенным не выделяется – практически то же самое предлагает, например, Голден Телеком, но цены наших экспертов порадовали. В сравнении с Голден Телеком, который тарифицирует все звонки поминутно, здесь мы имеем безлимитное предложение с фиксированной абонентской платой. Стоит чуть более подробно остановиться на «победителе».
Топовый тариф «Безлимитный мир» включает в себя фиксированную абонентскую плату 49 уе в месяц при стандартной стоимости так называемого «Эконом» подключения 99 уе. Нетрудно подсчитать, что для активно говорящих клиентов эти предложения могут быть выгоднее, нежели поминутные тарифы. Имеются также локальные «безлимитки» для звонков только по России и только между столицами. Они, соответственно, еще дешевле.
Клиент обязан иметь лишь выделенный канал доступа в Интернет пропускной способностью не менее 64 Кбит/сек в обе стороны. При подключении ему просто устанавливается специальный телефонный аппарат, ничем внешне не отличающийся от обычного, который напрямую подключается в Интернет-канал. Это избавляет пользователя от необходимости набирать многочисельные префиксы и пин-коды и отпадает необходимость использования специального софта для звонков с компьютера.
Резюмируя это лирическое отступление, можно предположить, что многие представители малых компаний подумали про себя: «Я бы купил». Если говорить серьезно, то это может стать неплохим стимулом для дальнейшего падения цен на междугородку. Даже, несмотря на последние законодательные инициативы Мининформсвязи по регулированию рынка IP, его участники не предвидят сильного роста цен на свои услуги. Они все равно – самые дешевые. А подобные предложения, как у Telphin, могут подстегнуть и других игроков втесаться в пока слабо освоенную нишу «безлимитного IP».
В качестве нашего совета таким компаниям, можно предложить им больший акцент сделать на магической аббревиатуре ADSL. В Северной столице количество пользователей услуг ADSL очень велико, в основном благодаря усилиям таких компаний как Web-Plus и того же ПетерСтар. Причем большинство таких клиентов -- в частном секторе. Таким образом, компания охватывает потенциальную аудиторию не только в корпоративном сегменте бизнес-центров, но и массовый рынок, который зачастую еще и пересекается с малым бизнесом (офис на дому).
А главный положительный фактор ценообразования в этом случае то, что при обслуживании звонков трафик не «гоняется» по сетям местной электросвязи или кабелям альтернативного оператора, а напрямую идет через сеть Интернет-провайдера. Клиенту остается оплатить этот трафик. Но если учесть, что за час разговора «проскакивает» 15-20 Мб, это не сильно обременит заказчика. Тем более что даже в частном секторе, большинство и так подключены к Интернету по безлимитным тарифам.
http://www.sotaweek.ru/news/data/04080597.htm