Проект: Новые изменения в ЗоС 126-ФЗ, будь они...

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#41  Сообщение Erlang » Пн 23 июн, 2008 12:50 »

ТРИОД писал(а):Регулятор собирается ввести понятие услуги организации линий связи и услуги обеспечения тактовой синхронизации в дополнение к услуге по присоединению и пропуску трафика. Об этом рассказал представитель Минкомсвязи на неформальной встрече со студентами бизнес-школы МИРБИС. По его словам, новые понятия будут закреплены в поправке к главе IV закона "О связи".

Так это Васильев :doh:
Уже год как это обещает :404:

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#42  Сообщение ТРИОД » Пт 27 июн, 2008 09:17 »

Не так все просто оказалось!
Интересно, что по 126-ФЗ вернули обратно в ведение Правительства?


Страховка от дрязг

Кабинет министров Владимира Путина передумал отдавать часть своих полномочий на более низкий уровень — министерствам и ведомствам. Чиновники правительства опасаются, что министерства развернут борьбу за власть


Филипп Стеркин
Наталья Костенко
Надежда Иваницкая
Ведомости

27.06.2008, №117 (2139)

Страховка от дрязг

Комитет Госдумы по госстроительству одобрил вчера поправки в целый блок законов, перераспределяющие полномочия между правительством (аппарат и вице-премьеры кабинета министров), министерствами и ведомствами. В пятницу законопроект будет рассмотрен во втором чтении, говорит председатель комитета Владимир Плигин.

Первоначальный вариант предполагал, что правительство лишится 500 из принадлежащих ему 3000 функций. Например, около сотни новых полномочий должно было получить Минздравсоцразвития, Минфин — около 40, Минюст — более 30. Нет смысла излишне загружать правительство функциями, которые носят чисто технический характер и не требуют особого решения, объяснял тогда автор законопроекта Плигин.

Но в итоге чиновники и депутаты не решились радикально разгрузить кабинет министров. По словам Плигина, текст проекта обновился примерно на 60 %. Так, правительство по-прежнему будет разрабатывать федеральные программы обеспечения населения лекарствами и определять правила оказания услуг связи. Не поделится правительство значительным блоком полномочий с Госкомрыболовством. Правительство по-прежнему будет определять правила предоставления регионам субвенций на некоторые социальные цели и порядок ведения госреестра контрольно-кассовой техники.

Теперь Плигин говорит, что поправки пришлось вносить из-за возникших разногласий: там, где консенсус достигнут не был, депутаты решили оставить правительству возможность самому решать, будет оно передавать полномочия или нет.

Ранее источники в руководстве Госдумы рассказывали, что поправки ко второму чтению появились из-за опасений в Белом доме, что между ведомствами начнется борьба за полномочия. Законопроект разрабатывался быстро, из-за чего слишком много полномочий было предложено передать ведомствам, говорит источник в правительстве. Он приводит в пример споры нескольких заинтересованных ведомств вокруг полномочий по кассовой технике. Решить их может только правительственная согласительная комиссия, резюмирует чиновник.

Правительство и его аппарат не должны заниматься решением частных вопросов, не согласен эксперт по госуправлению Павел Кудюкин, но сработала традиционная боязнь деконцентрации власти.

Вмешательство аппарата правительства и вице-премьеров помогает разрешать споры между ведомствами, говорит вице-президент «Норильского никеля», экс-руководитель секретариата правительства, бывший замминистра природных ресурсов Владимир Энгельсберг. Как правило, на уровне правительства вопросы решаются дольше, но более качественно, хотя ведомства порой более оперативны, полагает он.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /27/152778

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#43  Сообщение 5611 » Пт 27 июн, 2008 11:14 »

Электронная регистрационная карта на законопроект № 49995-5
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации
.....
Статья 122
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 18 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи»;
2) в пункте 1 статьи 29 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи,»;
3) в пункте 3 статьи 41 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи»;
4) в абзаце первом пункта 5 статьи 41 слова «, и утверждаются правила проведения сертификации» исключить;
5) пункт 5 статьи 41 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Правила проведения сертификации услуг связи и системы управления качеством услуг связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи.»;
6) в пункте 3 статьи 431 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи»;
7) в пункте 2 статьи 432 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи»;
8) в пункте 2 статьи 44 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи»;
9) в пункте 2 статьи 57 слова «Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи,»;
10) в абзаце третьем пункта 2 статьи 58 слова «Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи,».
...

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=49995-5&02


ПРИСОЕДИНЕНИЕ...
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ...
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ...
ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ...
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ...
Эти НПА предполагаются "забрать" у правительства...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#44  Сообщение 5611 » Пт 27 июн, 2008 11:45 »

ППРФ 418 от 02.06.08

II. Полномочия

5. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;
5.2.2. требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи;
5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
5.2.4. требования к использованию радиочастотного спектра;
5.2.5. требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;
5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;
5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;
5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;
5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;
5.2.10. акт о российской системе и плане нумерации;
5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;
5.2.12. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;
5.2.13. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;
5.2.14. требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;
5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;
5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;
5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
5.2.18. требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;
5.2.19. требования по эксплуатации средств почтовой связи;
5.2.20. перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации;
5.2.21. положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;
5.2.22. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;
5.2.23. требования по информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;
5.2.24. требования к формату данных в государственных информационных системах;
5.2.25. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;
5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#45  Сообщение ТРИОД » Пт 27 июн, 2008 12:09 »

5.2.1. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;
5.2.2. ...
5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;


5.2.1 - это, надо понимать, ППРФ-350 - выделение ресурсов нумерации, т.к. именно там говорится о задействовании выделенных ресурсов нумерации;
5.2.3 - это ПР-142, система и план нумерации.

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#46  Сообщение ТРИОД » Пт 27 июн, 2008 12:11 »

5611 писал(а):Электронная регистрационная карта на законопроект № 49995-5
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации
.....
Статья 122


http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=49995-5&02


ПРИСОЕДИНЕНИЕ...
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ...
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ...
ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ...
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ...
Эти НПА предполагаются "забрать" у правительства...


Однако из сегодняшней публикации в "Ведомостях" можно сделать вывод, что часть этих функций может остаться за Правительством, хотя положение о Минкомсвязи уже утверждено.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#47  Сообщение 5611 » Пт 27 июн, 2008 12:51 »

!
ст.26 ЗоС не изменяется и нумерация остается за правительством.
( а также ст.8,9,16,20,21,22,25,27,28,31,52,59361,64,66,71)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#48  Сообщение Erlang » Пт 27 июн, 2008 22:36 »

А что с Регистрацией и Оплата радиочастотного спектра?
Кто будет утверждать?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#49  Сообщение 5611 » Вт 01 июл, 2008 11:51 »

Госдума в пятницу изменила во втором чтении апрельский законопроект, предусматривающий передачу полномочий правительства РФ министерствам. Из 151 статьи, предусматривающей такие изменения, частично изменено лишь 35, пишет сегодня КоммерсантЪ.
Главное же изменение — каким именно министерствам передавать функции, от которых отказывается правительство, будет премьер-министр Владимир Путин: теперь в законе направление передачи функций напрямую не указывается. Ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства", который был принят Госдумой в пятницу, несколько изменился. Депутат-единоросс Владимир Плигин пояснил, что изменению подверглось около 60% проекта, предусматривающего в 151 статье передачу около 3 тыс. исключительных полномочий федерального правительства федеральным органам исполнительной власти. Какой-либо единой логики в поправках, которые частично готовились и предложены Госдуме правительством, частично — депутатами-единороссами, частично — членом Совета федерации Алексеем Александровым, не обнаруживается. В ряде случаев причины очевидны: так, Белый дом не стал передавать часть полномочий Росрыболовству из-за неопределенной ситуации в ведомстве, пребывающем в затяжной реорганизации с осени 2007 года. Отказ от передачи Мининформсвязи, которое, вероятно, довольно долго будет отстраиваться под нового министра Игоря Щеголева, новых полномочий также понятно: ему и так пока достаточно работы. В остальных же случаях премьер-министр Владимир Путин не доверил министерствам функции правительства или из опасений коррупции, или из соображений безопасности, или из-за потенциального конфликта внутри ведомств за передаваемую функцию. Поправками к проекту Белый дом даже добавил себе функции: две новые статьи позволили правительству возможность утверждать существенные положения договоров частных компаний в электроэнергетике, не отдав эту возможность новосозданному Минэнерго. Теперь ничто не может помешать передаче "спускаемых вниз" функций Белого дома в явно непрофильные ведомства: соответствует ли это здравому смыслу, по сути, будет решать лично Владимир Путин.
http://susanin.udm.ru/news/2008/06/30/66416


Что правительство не доверило министерствам
....

Мининформсвязи: правила договоров о присоединении к сетям связи, перечень лицензионных условий по лицензиям на связь, порядок сертифицирования в связи и т. д.

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=907746

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Сообщение:#50  Сообщение ТРИОД » Пт 25 июл, 2008 13:43 »

IG писал(а):
Георгиев писал(а):
Нет! И читают, и правят, и возвращают неподписанными. ...


Вот и помянули добрым словом:)

Теперь понятна кажется логика регуляторов с постановлением о регистрации. Сейчас затягиваем, ждем изменений в ЗОС (два-три месяца). После принятия издаем (еще два три). Итого получается полгода, прокоторые ктот то уже в форуме писал.


Угу! Изменения так и не внесли! В 160-ФЗ одна почта!!!

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#51  Сообщение AlexBT » Пт 25 июл, 2008 14:44 »

Отказ от передачи Мининформсвязи, которое, вероятно, довольно долго будет отстраиваться под нового министра Игоря Щеголева, новых полномочий также понятно: ему и так пока достаточно работы. В остальных же случаях премьер-министр Владимир Путин не доверил министерствам функции правительства или из опасений коррупции, или из соображений безопасности, или из-за потенциального конфликта внутри ведомств за передаваемую функцию.

Спрашивается, а зачем таких назначали? Если они не в состоянии или им доверять нельзя?
Да, журналисты...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#52  Сообщение Erlang » Пт 25 июл, 2008 22:26 »

AlexBT писал(а):
Отказ от передачи Мининформсвязи, которое, вероятно, довольно долго будет отстраиваться под нового министра Игоря Щеголева, новых полномочий также понятно: ему и так пока достаточно работы. В остальных же случаях премьер-министр Владимир Путин не доверил министерствам функции правительства или из опасений коррупции, или из соображений безопасности, или из-за потенциального конфликта внутри ведомств за передаваемую функцию.

Спрашивается, а зачем таких назначали? Если они не в состоянии или им доверять нельзя?
Да, журналисты...

Закройте все двери и сдайте ключи.
Это не от недоверия к Вам.
Профессор Преображенский (с)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#53  Сообщение Erlang » Сб 11 окт, 2008 01:30 »

Государственная Дума РФ отклонила в первом чтении законопроект, обязывающий операторов связи приостанавливать оказание услуг

МОСКВА, 10 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Государственная Дума РФ отклонила сегодня в первом чтении законопроект, внесенный Государственным советом республики Татарстан "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", которым предлагалось наделить органы дознания и следствия и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, полномочиями требовать от операторов связи предоставления информации об установленных производителем идентификационных номерах средств связи и абонентах, а также обязать операторов связи приостанавливать оказание услуг связи. Об этом сообщила пресс-служба Госдумы.

Речь идет о контроле операторами сотовой связи международных идентификаторов мобильных телефонов. Каждый телефон стандарта GSM имеет уникальный 15-значный номер /IMEI - International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильных устройств/, который автоматически определяется оператором при подключении аппарата к сети. Осуществление контроля позволит операторам сотовой связи блокировать работу украденных телефонов.

10.10.2008 14:45
© 2003-2008 ПРАЙМ-ТАСС

Депутаты предотвратят кражи мобильных телефонов / Comnews

10.10.2008

Представители Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы сформировали рабочую группу, которая должна разработать концепцию законопроекта о предотвращении преступлений, связанных с хищением мобильных телефонов.

Депутаты и приглашенные эксперты уже не раз пытались внести изменения в федеральные законы "О связи", "Об оперативно-розыскной деятельности", а также в Уголовный кодекс РФ для борьбы с кражей мобильных телефонов. В соответствии с этими законопроектами органы внутренних дел (ОВД) либо операторы связи должны установить контроль международных идентификаторов мобильных телефонов. International Mobile Equipment Identifier (IMEI) - международный идентификатор мобильных устройств, который автоматически определяется оператором при подключении аппарата к сети. По мнению законотворцев, контроль за IMEI позволит операторам сотовой связи блокировать работу украденных телефонов. Также депутаты вносили поправки, благодаря которым ОВД либо операторы связи должны были создать всероссийский реестр похищенных мобильных телефонов. Кроме того, думцы предлагали обязать сотовых операторов отключать похищенные телефоны, объявить незаконным изменение идентификационного номера телефона, а также передавать данные об абонентах, использующих краденые устройства, в органы внутренних дел и наказывать за хищение сотовых телефонов заключением на срок до пяти лет.

Депутаты Комитета по информационной политике решили, что все предложенные законопроекты требуют изменений. Думцы утверждают, что сейчас в обращении находятся и продолжают поступать тысячи телефонных аппаратов с одинаковыми номерами или вовсе без номеров, поэтому говорить об уникальности IMEI нельзя, так как под подозрение попадет множество законных владельцев сотовых трубок с совпадающими номерами. Законотворцы пришли к выводу, что изменить IMEI программными средствами достаточно просто, а для создания и ведения реестра похищенных мобильных сотовых телефонов потребуются дополнительные финансовые средства, которые в бюджете не предусмотрены.

Как пояснил заместитель председателя комитета Владимир Горбачев, во всех регионах России распространены кражи и перепродажа похищенных сотовых телефонов, а также использование таких аппаратов в сетях сотовых операторов, поэтому решать проблему похищенных телефонов необходимо на законодательном уровне. В связи с этим представители комитета Госдумы создали рабочую группу, которая должна разработать законопроекты, предотвращающие кражи сотовых телефонов.

"На наш взгляд, ситуация диктует публичность обсуждения этой проблемы, и привлечь необходимо тех, кто будет исполнять этот закон: операторов сотовой связи, представителей правоохранительных органов и таможни, - комментирует Владимир Горбачев. - Цель создания рабочей группы - поиск путей решения проблемы массового распространения хищений сотовых телефонов, рассмотрение предложений законодательного регулирования данной сферы, а также выяснение позиций участников и регуляторов телекоммуникационного рынка по вопросу правовых и организационных аспектов введения IMEI-контроля".

В состав рабочей группы вошли депутаты Госдумы и органов законодательной власти российских регионов, представители МВД РФ, Федеральной таможенной службы России, Министерства связи и массовых коммуникаций, Министерства экономического развития, Инфокоммуникационного союза, а также представители операторов мобильной связи "Мобильные ТелеСистемы", "МегаФон", "ВымпелКом".

Пресс-служба Минкомсвязи не смогла вчера ответить на вопросы репортера ComNews. "В состав рабочей группы от Инфокоммуникационного союза вошел руководитель нашего проекта по определению требований к сетям связи, - сообщил репортеру ComNews исполнительный директор Инфокоммуникационного союза Андрей Скородумов. - На наш взгляд, нужно, чтобы этот нормативно-правовой акт при всей своей благородной направленности учитывал предложения и реальные возможности операторов, был практически выполнимым и эффективным, ведь борьбу с преступлениями иногда можно довести до абсурда. Возможность и необходимость такого закона обсуждается давно, поэтому хотелось бы от слов перейти к делу, объединив усилия всех заинтересованных сторон".

"Мы будем оказывать содействие в разработке закона, так как все заинтересованы в том, чтобы не было случаев мошенничества", - отмечает пресс-секретарь оператора связи "ВымпелКом"Екатерина Осадчая. Начальник отдела по связям со СМИ компании "МегаФон"Татьяна Зверева подтвердила, что представители "МегаФона"входят в эту рабочую группу. "Ничего странного в этом нет, поскольку в рабочих группах обычно принимают участие не только представители регулирующих органов, но и представители рынка", - полагает Татьяна Зверева.

"Предполагается, что все участники рабочей группы, в том числе и представитель МТС, будут иметь равные права на участие в подготовке как концепции законопроекта, так и непосредственно законодательных инициатив - предложений по изменению и дополнению федеральных законов и нормативных правовых актов, - комментирует пресс-служба МТС. - Задача всех участников рабочей группы - максимально защитить права законопослушных владельцев и пользователей мобильных телефонов или иных абонентских станций (устройств) от преступных посягательств, повысить потенциал правоохранительных органов в борьбе с указанным видом хищений и иными преступлениями, а равно с другими правонарушениями, совершаемыми с использованием мобильных телефонов или абонентских станций (устройств)".

© Comnews

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#54  Сообщение 5611 » Ср 29 окт, 2008 17:45 »

В декабре Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы внесет на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи". Согласно документу, операторы смогут строить линии связи без получения соответствующего разрешения от органов местного самоуправления. Кроме того, депутаты хотят расширить понятие "линии связи", включив в него антенно-мачтовые сооружения, а также беспроводные объекты связи.... http://www.comnews.ru/index.cfm?id=40199

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#55  Сообщение 5611 » Ср 05 ноя, 2008 17:19 »

Erlang писал(а):Государственная Дума РФ отклонила в первом чтении законопроект, обязывающий операторов связи приостанавливать оказание услуг


Весь мир, переживающий эпидемию краж сотовых, оказался не готов к защите от новых форм мошенничества. Отдельными исключениями могут считаться, пожалуй, только Англия и Австралия. Они первыми в мире ввели отдельную уголовную статью за кражу мобильных телефонов и выделили такие дела в отдельное производство. С 2003 года за подобное преступление там можно провести за решеткой от года и до семи лет.
До изменения уголовного законодательства эти страны обходились подзаконными актами и частными инициативами. Местные операторы сотовой связи составили списки IMEI-кодов (International Mobile Equipment Identifier) похищенных мобильников и блокировали для них доступ в сеть. Первой эту схему опробовала австралийская телекоммуникационная компания Telstra. Экспериментальная мера позволила в 2002 году сократить количество заявлений о хищениях аппаратов сотовой связи на 27%. Постепенно опыт австралийцев был перенят Англией и Германией, затем остальными странами ЕС, многие из которых ввели уголовную ответственность за хищение средств сотовой связи.
Эксперты НИИ МВД РФ сравнивают идентификационные номера телефонов по степени неповторимости с отпечатками пальцев. Для простоты российские опера часто называют IMEI-код «телефонным пальчиком». Украденный телефон, даже если он пытается подключиться к сети с новой SIM-картой, будет немедленно идентифицирован по IMEI-коду. Эксперты МВД РФ утверждают: операторам достаточно блокировать подключение телефонов, IMEI-номер которых числится в розыске, и сначала торговля краденым сойдет на нет, а потом и кражи заметно снизятся. Однако еще с 2004 года МВД, прокуратура и операторы сотовой связи не могут между собой сторговаться, кто и в каких пропорциях будет оплачивать дорогостоящую услугу составления и ведения черных списков IMEI-кодов.
Джеки-потрошители
Узнать его может любой желающий. Достаточно заглянуть под батарею аппарата: там находится наклейка с IMEI-кодом. Другой способ — ввести в телефоне комбинацию *#06#, и 15-значный код высветится на экране. Он обязательно зафиксирован в договоре на покупку телефона. Даже если телефон приобретается на рынке, продавец указывает его в чеке. В гарантийном талоне он тоже есть.
При звонке с такого сотового телефона IMEI автоматически высвечивается у оператора связи. Тот может заблокировать SIM-карту, и телефон превратится в бесполезную игрушку. Замена «симки» не поможет, засечь ворованную трубку удастся при следующей попытке подключения. В некоторых странах ЕС, Англии и Австралии после кражи мобильного его бывший владелец немедленно обращается в полицию с документами на аппарат, после чего IMEI-код вносится в черные списки национальными операторами связи, и пользоваться украденным мобильником в этой стране больше невозможно.
Тем временем преступный мир учится взламывать IMEI-коды. Сейчас оборудование для перепрошивки мобильных телефонов можно приобрести в России на «сером» рынке за 5—8 тыс. рублей, сама услуга стоит, по данным ГУВД Москвы, примерно 3—5 тыс. рублей, но спросом не пользуется: черные списки краденых телефонов операторами пока не ведутся. В Австралии, где IMEI-код гарантирует защиту телефонов от кражи, за его изменение можно сесть в тюрьму на срок до 7 лет, в Англии — до 5 лет, в Германии и Франции — до 4. Телефоны последних поколений содержат по два IMEI-кода — программный и аппаратный. Программный изменить можно, но, если он не совпадет с аппаратным, который криминальные программисты пока не научились расшифровывать, телефон работать не будет.
Большой брат слушает тебя
Но российским ворам лень «потрошить» краденое — идентификаторы краденых телефонов почти не отслеживаются. Точнее, отдельный опыт есть, но он работает со сбоями. Опера находят воров и даже убийц по IMEI-коду разве что в телевизионных сериалах. В реальном мире все попытки приспособить отечественное законодательство и практику работы правоохранительных органов к изобретательности мобильных мошенников тонут в корпоративной неразберихе. Минюст и МВД РФ с 2004 года прорабатывают положения закона, по которому дела по хищениям мобильных телефонов и подделыванию IMEI-кодов должны быть выделены в отдельное уголовное производство. Санкции за это планируются очень жесткие: преступникам грозит лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. Вступление закона в силу ожидается весной—летом 2009 года, а пока в состав его творцов помимо депутатов Госдумы и представителей региональных законодательных собраний вошли представители МВД, Федеральной таможенной службы, Минкомсвязи, МЭРТа и крупнейших операторов связи — МТС, «МегаФона» и «ВымпелКома».
«Работа предстоит нелегкая, — говорит Владимир Горбачев, заместитель главы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. — В комитете уже находились целых шесть проектов из регионов по этой проблеме. Все они предполагают создание черного списка на основе IMEI-кодов. Мы их отклонили, поскольку идентификационный номер можно изменить, есть вероятность появления нескольких аппаратов с одинаковыми номерами. И еще, рынок мобильных телефонов в России перенасыщен «серыми» трубками с одинаковыми идентификационными номерами. Откуда они берутся, не знают ни в МВД, ни операторы связи. Пока нет ясности, как решать эту проблему. В итоге получается, что человеку, который приобрел телефон на законных основаниях, откажут в его использовании, если аппарат с таким же номером был когда-то украден и внесен в реестр». Доля «серых» телефонов в России, по данным МВД РФ, составляет около 50%.
Со своей инициативой в Госдуме выступило ГУВД Москвы. «Мы предложили фиксировать все сделки купли-продажи подержанных телефонов с указанием паспортных данных продавца и покупателя, — рассказывает Александр Иванов, первый заместитель начальника ГУВД Москвы. — Планировалось запретить операторам подключать телефон без согласия его собственника. Проще говоря, по факту прекратить обслуживание краденых телефонов и сообщать в милицию обо всех заявках на подключение аппаратов, внесенных в базу данных как украденных».
Но Госдума не поддержала ни инициативу столичных милиционеров, ни предложения пермских и татарстанских законодателей — наделить оперативников и следователей полномочиями требовать от операторов связи предоставления информации об IMEI-кодах и абонентах, а также обязать операторов связи приостанавливать оказание услуг связи. Депутаты уверены, это нарушит права потребителя, который честно и в рамках закона купил украденный телефон.
Кто «танцует» девушку
Возникает вопрос: почему черные списки IMEI-кодов, которые эффективно работают на Западе, российскими законодателями отклоняются как «неработающие»? «Для создания и ведения реестра похищенных сотовых телефонов потребовались бы дополнительные финансовые средства, которые ни в государственном бюджете, ни в бюджетах операторов связи не предусмотрены», — признается Владимир Горбачев.
Однако он отрицает, что инициативу Москвы, Казани и Перми Госдума отвергла из-за дороговизны составления списков IMEI-кодов. Как утверждают члены рабочей группы при Госдуме, финансовые затраты на ведение черных списков вполне приемлемы: примерно $200—300 тыс. в год для оператора. При этом они признают, что помимо этого, скорее всего, по проекту нового закона именно операторам придется проводить идентификацию абонентов и устанавливать, откуда был сделан звонок. И делать это им придется тоже за свой счет.
«Насколько я знаю, дополнительных средств на эти меры нам отчислено не будет, и такая мера даже не предусматривается проектом закона, — говорит Андрей Теребин, вице-президент МТС, — доходов от этих мер мы тоже не получим, а вот новых забот и дополнительных затрат наверняка будет достаточно. Надеюсь, решаться этот вопрос будет с учетом опыта цивилизованных стран, а не путем перекладывания всех проблем на плечи операторов».
При этом и в МТС, и в «ВымпелКоме» категорически отвергли версию «Профиля» о том, что предстоящие издержки операторы, вероятно, попытаются компенсировать не раз опробованным путем: через повышение цен на услуги сотовой связи. Участники рабочей группы Госдумы утверждают, что такой вариант развития событий отвергать нельзя. Именно поэтому депутаты не торопятся с принятием законопроекта о черных списках, прорабатывая разные его варианты. В частности, продолжается скрытая дискуссия между операторами связи и силовыми структурами (ФСБ, МВД, ФПС) по поводу полномочий каждой из структур в новом законе. Несмотря на то, что Госдума отвергла инициативу депутатов Татарстана, предлагавших обязать операторов открывать перед силовыми ведомствами информацию о своих клиентах, ее сторонники — силовые структуры — продолжают настаивать на том, что именно эта норма сделает кражу мобильников бессмысленной. Их оппоненты — операторы связи и некоторые депутаты Госдумы — утверждают, что дополнительные полномочия в сфере связи для правоохранительных органов и спецслужб серьезно ударят по правам человека: база данных IMEI-кодов позволит силовикам контролировать переговоры граждан.
Как признают источники «Профиля» в рабочей группе по разработке закона, стороны продолжают искать компромисс. Возможно, он будет состоять в сохранении нынешнего status quo: сегодня операторы и так негласно сотрудничают со спецслужбами, предоставляя им данные и избирательно блокируя разговоры определенного абонента. Но пока оператор имеет право отказать компетентным органам, и тем придется оспаривать его решение через суд. Вот именно на такой юридической норме, внесенной в готовящийся закон, и настаивают операторы и часть депутатов. Если эта норма будет зафиксирована в новом законе, «овцы останутся целы, и волки будут сыты» — власть и бизнес договорятся о долях финансирования и ответственности за контроль черных списков IMEI-кодов.
В любом случае торжество закона оплатит законопослушный потребитель. Причем дважды: сначала через налоговые отчисления в бюджет, а потом — пополняя счет на мобильном телефоне. Но эти деньги будут потрачены не напрасно — вор все же окажется вне зоны доступа

http://www.profile.ru/items/?item=27357

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#56  Сообщение Антон Богатов » Вт 09 дек, 2008 13:38 »

А мне нравится передача полномочий от Правительства к Министерству! Теперь всю эту муть можно обжаловать в Верховный суд - в порядке тренировки юристов.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#57  Сообщение Kali » Вт 09 дек, 2008 13:51 »

Депутаты уверены, это нарушит права потребителя, который честно и в рамках закона купил украденный телефон


Афигеть!

DEL
Форумчанин
 
Сообщения:
297
Зарегистрирован:
26 янв 2006
Откуда:
Приморский край

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#58  Сообщение DEL » Ср 28 янв, 2009 02:58 »

Kali писал(а):Депутаты уверены, это нарушит права потребителя, который честно и в рамках закона купил украденный телефон

Афигеть!

Действительно АФИГЕТЬ! Честно купил украденый телефон, а воры ему еще чек и гарантийный талон выписали... Такое ощущение, что скоро депутаты посчитают скупку краденого честной сделкой, а тех кто этим занимается - добропорядочными предпринимателями, лишь бы налоги платили. Может это кому-то нужно?.. :-k:

Alex 77
Форумчанин
 
Сообщения:
53
Зарегистрирован:
15 май 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#59  Сообщение Alex 77 » Ср 28 янв, 2009 18:01 »

5611 писал(а):В декабре Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы внесет на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи". Согласно документу, операторы смогут строить линии связи без получения соответствующего разрешения от органов местного самоуправления. Кроме того, депутаты хотят расширить понятие "линии связи", включив в него антенно-мачтовые сооружения, а также беспроводные объекты связи.... http://www.comnews.ru/index.cfm?id=40199

Вот как надо изложить п.3 ст 6 ЗоС

Закон Азербайджанской Республики “О телекоммуникации”

    36.2. На основании договоров, заключенных между владельцами зданий, мостов, коллекторов, тоннелей (в том числе метрополитенных тоннелей), автомобильных и железных дорог, других инженерных объектов и технологических площадок и операторов магистральной сети на этих объектах должны быть обеспечены соответственно действующим нормативам установка, строительство и эксплуатация телекоммуникационных сетей и установок.
А то у нас имеет право :D

А так же:
    36.1. При подготовке главных планов для развития существующих населенных пунктов, строительства новых населенных пунктов и при планировании отдельных населенных пунктов и комплексов, административно-общественных зданий и строительств государственное правление и местные органы самоуправления соответственно действующим нормативам в целях строительства зданий для размещения телекоммуникационных средств и установок должны выделить участки из своего имущества. В то же время в стоящихся жилых и административных зданиях операторам, провайдерам для оказания телекоммуникационных услуг должны выделяться специальные комнаты, участки, соответствующие техническим нормам.
    36.3.Государственные органы и местные органы самоуправления должны в соответствующем порядке обеспечить выделение операторам, провайдерам необходимых транспортных средств и специальной техники для ведения аварийно-технических работ по восстановлению телекоммуникационных сетей и установок.
А то у нас, только для оказания универсальных услуг.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4