Антон Богатов писал(а):линии связи" будет включать антенно-мачтовые сооружения и беспроводные объекты связи.
Опять бредовые новации. Потом пусть не жалуются, что налоговики требуют учета на основных средствах беспроводных линий связи, соединяющих абонентские терминалы ОПСОСов с ЦКПС.
Как можно площадной объект отнести к линейным объектам? Давайте назовем воду водкой... что изменится?
законопроект № 99353-5 О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи"
(о необязательности получения разрешений на строительство объектов капитального строительства, образующих линии связи)ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О связи»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2007, № 7, ст. 835), следующие изменения
статью 6 дополнить частью 6 следующего содержания:
«Получение разрешений на строительство объектов капитального строительства, образующих линии связи, не требуется
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О связи».
Целью разработки данного законопроекта является совершенствование государственного регулирования в области строительства объектов связи.
В настоящем законопроекте предлагается внести изменения в статью 6 Федерального закона «Организация деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи», установив, что к объектам строительства, на сооружение которых не требуется разрешение на строительство, относятся сооружения и объекты, составляющие линии связи.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ст.51) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Статья 51 Градостроительного кодекса содержит не исчерпывающий перечень случаев, когда разрешения на строительство не требуется.
Динамичное развитие сетей электросвязи влечет необходимость строительства значительного числа типовых сооружений связи, возведение и обслуживание которых производится повсеместно на территории Российской Федерации. Проектная документация указанных объектов в силу их конструктивных особенностей и градостроительные планы предназначенных для их строительства земельных участков с учетом их незначительной площади являются типовыми и носят унифицированный характер.
Несмотря на указанные обстоятельства, на сегодняшний день, получение разрешения на строительство требуется на все сооружения и объекты связи. Положение усугубляется различием подходов в различных субъектах Российской Федерации к объему и содержанию документации, требуемой органами, правомочными выдавать разрешения на строительство.
Существующая ситуация, требующая получения большого количества согласований и разрешений при возведении сооружений электросвязи, создает неоправданные административные барьеры, препятствующие развитию социально значимой отрасли и удовлетворению потребностей населения.
Кроме того, необходимость выдачи разрешений на строительство сооружений и объектов, образующих линии связи, требует привлечения значительных бюджетных и иных ресурсов органов государственной власти различного уровня и органов местного самоуправления.
Принятие законопроекта позволит, используя рыночные механизмы, ускорить развитие коммуникационной инфраструктуры, а также приведет к снижению бюджетных затрат и расходов физических лиц на телекоммуникационные услуги, на потребляемую энергию.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 99353-5 "О внесении изменений
в статью 6 Федерального закона "О связи", внесенный депутатом Государственной Думы В.Л.Горбачевым
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" положением, согласно которому получение разрешений на строительство объектов капитального строительства, образующих линии связи, не требуется.
Предлагаемое изменение не соответствует предмету правового регулирования Федерального закона "О связи", а также понятию "линия связи", определенному в статье 2 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) отношения по строительству объектов капитального строительства регулируются законодательством о градостроительной деятельности.
При этом в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса определены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе при строительстве объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также в иных случаях, определяемых законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно статье 2 Федерального закона линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи. К линейно-кабельным сооружениям относятся сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.
В соответствии со статьей 481 Градостроительного кодекса линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным объектам, строительство которых не может быть отнесено к случаям, при которых выдача разрешений на строительство не требуется.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заключение
по проекту федерального закона № 99353-5 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О связи», внесенному депутатом Государственной Думы В.Л.Горбачевым (первое чтение)
Законопроектом предлагается дополнить статья 6 Федерального закона «О связи» положением, в соответствии с которым «получение разрешений на строительство объектов капитального строительства, образующих линии связи, не требуется».
В этой связи необходимо отметить, что на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) случаи, в которых выдача разрешения на строительство не требуется, устанавливаются Кодексом. Кроме того, в соответствии со статье 48.1. Кодекса линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи относятся к особо опасным и технически сложным объектам, получение разрешения на строительство которых обязательно.
Юридико-технические замечания прилагаются на 2 л.
Начальник управления М.Н.Ласточкина
снять законопроект с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы 09.12.2008
законопроект № 98060-5 О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи"
(в части уточнения понятия "линии связи")ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О связи»
Статья 1
Внести в статью 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2007, № 7, ст. 835), изменение, изложив ее подпункт 7 в следующей редакции:
«7) линии связи – линии передачи (проводные и беспроводные), физические цепи, линейно-кабельные и антенно-мачтовые (башни, мачты, столбы) сооружения связи;».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О связи».
Настоящим законопроектом предлагается внести изменения в статью 2 Федерального закона «О связи», в которой устанавливаются основные понятия, применяемые не только в законе, но также и в ряде других законодательных актов.
Одно из ключевых, имеющих большое значение для различных отраслей законодательства, понятие «линии связи» определяется через перечисление материальных объектов, выполняющих функции линий связи. В связи с тем, что с момента принятия закона прошло несколько лет, в течение которых, благодаря динамичному развитию технологий в области связи, появились новые объекты связи, в том числе выполняющие функции линий связи, существующее понятие «линии связи» не распространяется на все существующие и возможные в будущем объекты, выполняющие аналогичные функции. Так, из сферы регулирования выпали различные категории антенно-мачтовых сооружений связи, а линии передач трактуются исключительно как проводные, несмотря на фактическое выполнение функций линий передач беспроводными объектами связи.
Отсутствие всех квалифицирующих признаков (недостаточная полнота определения) основополагающего понятия на практике порождает неоднозначную трактовку этого термина, в том числе органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, выступающих в качестве регуляторов в различных отраслях экономики страны, что не позволяет в полной мере регулировать все аспекты деятельности хозяйствующих субъектов не только в области информационных технологий и коммуникаций, но и в других секторах хозяйственного комплекса страны.
Законопроект с учетом накопленного опыта применения действующего законодательства уточняет и расширяет понятие «линии связи» в соответствии с требованиями рынка и отрасли связи, в том числе с учётом перспектив дальнейшего развития технологий. Принятие законопроекта позволит, ускорить развитие телекоммуникационной инфраструктуры операторов связи и создаст условия для конкуренции на рынке услуг связи, а также приведет к снижению бюджетных затрат и расходов на телекоммуникационные инфраструктуры.
снять законопроект с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы 09.12.2008