Мониторинг у связистов

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Мониторинг у связистов

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пн 27 окт, 2008 17:53 »

За год среднее время реакции связистов на выявление неисправностей и их устранение сократилось с 37 до 20 минутУспех достигнут благодаря созданной в ОАО «РЖД» два года назад Единой системе мониторинга и администрирования технологической сети связи (ЕСМА).


– Главная задача автоматической системы – в режиме реального времени контролировать состояние оборудования и доводить информацию до работников, – говорит начальник центра технического управления сетями связи ДДС Кирилл Леонидов. – В случае возникновения неисправностей она помогает обеспечить включение резервных каналов и организовать оперативное устранение. Неисправность оборудования локализуется вплоть до платы, до порта.
Новая технология позволяет получать достоверную, защищённую от влияния человеческого фактора информацию об имеющихся сетевых ресурсах, их состоянии и загрузке. Всё это становится серьёзной основой для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений.
Кирилл Александрович кликнул мышкой – и на мониторе высветилась подробная таблица о состоянии устройств на всех станциях дороги. Сейчас, к примеру, в Пустыньке отключено внешнее электропитание, аппаратура перешла на аккумуляторы.
Структура ЕСМА стройна и прозрачна: РЖД, дорожный центр управления, ниже – восемь центров технического обслуживания по числу региональных центров связи. При возникновении неисправности оператор ЕСМА в ЦТО даёт вызов ремонтно-восстановительной бригаде. Региональные центры оснащены дежурными автомобилями-лабораториями, на которых аварийщики выезжают по вызову.
Ещё одно движение мышкой – и мы видим карту всех железных дорог страны. Курсор скользит по европейской части. Замечаю: на одной из веток повис квадратный значок.
– Сейчас все машины хозяйства связи оснащаются спутниковой навигацией, их местоположение отражается в ЕСМА, – поясняет Леонидов. – Благодаря системе ГЛОНАСС видна каждая летучка. На Октябрьской блоки навигации ещё монтируются, и на карте наших летучек пока нет.
Недавно система стала видеть состояние оборудования компании «Транстелеком», которая арендует у РЖД волоконно-оптические линии. Выводится состояние пожарной сигнализации, внедрён мониторинг электропитания, контроль доступа в помещения, радиостанций поездной диспетчерской связи. Многие данные представляют интерес для работников смежных хозяйств – перевозок, СЦБ, энергетиков. В будущем планируется постепенное подключение к системе мониторинга оборудования кабельных сетей связи. Уже существует план развития ЕСМА до 2011 года.
Красноречивы данные об эффективности системы: к настоящему моменту количество критических событий в месяц на единицу подключённого к ЕСМА оборудования снизилось на дороге в три раза.
http://zdr-gazeta.ru/?newsid=32820

Имеется ли в НПА временная норма ?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Мониторинг у связистов

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Пн 27 окт, 2008 22:02 »

5611 писал(а):Имеется ли в НПА временная норма ?

ДА!
Должностная Инструкция Хозяина.

Услуги связи тут несколько далеко.

Для профилактики:
- Ну наш ещё Ангел
viewtopic.php?f=21&t=10300

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Мониторинг у связистов

Сообщение:#3  Сообщение Andrei » Вт 28 окт, 2008 07:01 »

Какие нормы?! Какие улучшения?! Пример: у МРК арендуется пара проводов ("выделенка") под организацию DSL-линка. Т.е. работоспособность линии критична! На линии происходит обрыв.
Внимание вопрос: каков ответ и сроки исполнения заявки на ремонт это линии?
Ответ: такие же как на устранения обрыва на обычной абонентской линии. "Ждите... Монтёр может быть завтра посмотрит."

ush
Форумчанин
 
Сообщения:
72
Зарегистрирован:
02 дек 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение ush » Вт 28 окт, 2008 10:15 »

ну так для МРК это просто аренда физической линии, а DSL на нее ставите сами?

SignalMaker
Форумчанин
 
Сообщения:
719
Изображения: 5
Зарегистрирован:
13 апр 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение:#5  Сообщение SignalMaker » Вт 28 окт, 2008 10:38 »

реальные нормативы, довольно подробно, я видел в ведомственных документах, причем в довольно старых
наш местный МРК стандартно ссылается на "соответствующие нормативные документы в области связи РФ"
основным документом считаю "ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ УСТРАНЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ И УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В БЮРО РЕМОНТА (ЦБР)
НА МЕСТНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЯХ" (есть в разделе ДОКУМЕНТЫ этого сайта)
вот на нее, думаю, и надо ссылаться

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Мониторинг у связистов

Сообщение:#6  Сообщение Andrei » Вт 28 окт, 2008 11:56 »

ush писал(а):ну так для МРК это просто аренда физической линии, а DSL на нее ставите сами?

Конечно, и они об этом знают. Я ж больше 1000 руб/мес плачу не для того, чтобы на эту линию телефонный аппарат поставить.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение 5611 » Вт 28 окт, 2008 13:29 »

Технические нормы на показатели надежности сетей связи

N п/п Тип сети электросвязи Наименование показателя Норма
1 2 3 4
1. Сеть междугородной и международной телефонной связи Коэффициент готовности(К ) не менее 0,999
2. Сеть зоновой телефонной связи
не менее 0,9995
3. Сеть местной телефонной связи
не менее 0,9999
4. Телеграфная сеть связи и сеть Телекс
не менее 0,9999
5. Сеть передачи данных
не менее 0,99

http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... f=2&t=8568


т.е. в течение любых 10000 часов в среднем разрешается для любой сети МТС не работать("полностью? частично!") 1 час ?
А для технологической сети РЖД собственник определил 20 минут ?

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Мониторинг у связистов

Сообщение:#8  Сообщение MNOGO » Вт 28 окт, 2008 14:13 »

5611Это для сети в целом. Это хитрые "советские" нормы. А абонент может безуспешно накручивать "8" и ничего. Граздо информативнее % потерь вызовов, но он трудноизмерим.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение 5611 » Вт 28 окт, 2008 15:52 »

Тогда это оборудование соответствует Приказу № 55 от 15.05.2007 г. http://minkomsvjaz.ru/ministry/document ... ssionCheck http: //www.minkomsvjaz.ru/upload/docs/2007061313374tC.doc.
Непонятно оно обязательно к применению каждым оператором на своей сети?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Мониторинг у связистов

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Вт 28 окт, 2008 16:03 »

MNOGO писал(а):5611Это для сети в целом. Это хитрые "советские" нормы. А абонент может безуспешно накручивать "8" и ничего. Граздо информативнее % потерь вызовов, но он трудноизмерим.

Нормы в ЧНН - это международная практика.
Да и стандарты придумал не Рейман.

Вот так Скайлинк отвечает например:
    В данном месте недостаточно хорошее радиопокрытие для обеспечения устойчивой связи в помещении.
Раньше этого не сообщали.
Ну а далее по тексту:
- Посылаю я их на х.., и они уходят молча, и меня не беспокоят. (с) А. Лаэртский

    Кроме того, из-за особенностей распространения радиосигнала в условиях городской застройки (в т.ч. в зонах уверенного приема радиосигнала), качество радиосвязи может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами в зависимости от рельефа местности и конкретного местоположения абонента (особенно в зданиях, подвалах и других сооружениях). МСС осуществляет мероприятия по техническому развитию сети, в конце 2008 года для улучшения качества связи в данном районе планируется строительство новой БС. Благодарим Вас за обращение.
А про 5 % ошибок в ЧНН забыли?
Видимо нужно писать в РОСКОМ - достали :snaiper:

Раньше Скайлинк писал:
    По pезультатам измерений, радиопокрытие в данном районе уверенное. :-k:

    Кроме того из-за особенностей распространения радиосигнала в условиях городской застройки (в т.ч. в зонах уверенного приема радиосигнала), качество радиосвязи может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами в зависимости от рельефа местности и конкретного местоположения абонента (особенно в зданиях, подвалах и других сооружениях).

Erlang писал(а):Вот так Скайлинк отвечает например:

В данном месте недостаточно хорошее радиопокрытие для обеспечения устойчивой связи в помещении.

И
Erlang писал(а):По pезультатам измерений, радиопокрытие в данном районе уверенное.

Как их оценивать?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Мониторинг у связистов

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Вт 16 июн, 2009 16:34 »

Оператор связи "Сибирьтелеком" и российский системный интегратор "Энвижн Груп" завершили совместный проект по созданию единой централизованной системы мониторинга сети широкополосного доступа (ШПД) ОАО "Сибирьтелеком". Стоимость проекта составила более 58 млн руб.

Создание единой централизованной системы мониторинга сети ШПД не первый совместный проект "Сибирьтелекома" и "Энвижн Груп". По словам пресс-службы оператора, компании совместно реализовали уже ряд крупных проектов. В апреле 2009 г. "Сибирьтелеком" и "Энвижн Груп" завершили первый этап создания единого центра обработки данных (ЦОД) "Сибирьтелекома". Общий объем инвестиций оператора в проект превысил 100 млн руб. (см. новость ComNews от 10 апреля 2009 г.). По проекту, после ввода ЦОДа в эксплуатацию, он будет состоять из двух серверных залов площадью по 150 кв. м. каждый, в которых предусмотрено место для расположения 70 серверных шкафов. Оптический сегмент структурированной кабельной сети был спроектирован для передачи данных в мультисервисную сеть компании "Сибирьтелеком" по двум каналам связи скоростью 10 Гбит/с. В конце марта 2009 г. оператор получил разрешение управления Роскомнадзора по Новосибирской области на эксплуатацию мультисервисной сети - транспортного кольца, охватывающего всю Сибирь. Общий объем инвестиций в строительство составил свыше 2 млрд руб.

Как сообщает пресс-служба оператора, в 2008 г. "Сибирьтелеком" решил создать единую централизованную систему мониторинга сети ШПД для того, чтобы повысить качество сетевых сервисов, снизить риски простоя сети и недоступности интернет-ресурсов, а также сократить операционные расходы. "Проводился тендер, в котором участвовали три компании, - отмечает пресс-служба "Сибирьтелекома". – Победителем была выбрана "Энвижн Груп" как предоставившая лучшее ценовое и технологическое решение". Системный интегратор приступил к созданию системы в августе прошлого года.

Единая система мониторинга сети ШПД "Сибирьтелекома" создана на базе решений компаний EMC Smarts и InfoVista. "Технологии, применяемые в системе мониторинга, позволяют контролировать и анализировать в режиме online все сетевые проблемы и характеристики качества работы сети (пропускная способность, время ответа приложений, скорость обработки запроса и т.п.) и находить оптимальные решения", - отмечает пресс-служба "Сибирьтелекома".

"Сегодня определяющим в выборе клиента становится качество услуг, и мы стремимся его развивать, - комментирует генеральный директор ОАО "Сибирьтелеком" Иван Дадыкин. - С одной стороны "Сибирьтелеком" увеличивает численность персонала службы техподдержки интернет-пользователей, внедряет гибкую тарифную политику, а с другой – меняет технологии и подходы. И данный проект дает нам возможность видеть всю картину работы сети Интернет в 11 регионах и при необходимости реагировать на возникающие ситуации или сетевые проблемы. Считаю, что это важный этап для повышения качества наших интернет-услуг".

По словам аналитика компании "УралСиб" Константина Чернышова, доходы от услуги ШПД являются одним из основных драйверов роста "Сибирьтелекома". "Перспективы компании в этом сегменте рынка зависят о того, как будет развиваться экономическая ситуация в стране, - комментирует Константин Чернышов. – Это связано с уровнем доходов населения. Если ситуация выправиться во втором полугодии, как мы предполагаем, то рост количества абонентов ШПД "Сибирьтелекома" увеличится. У компании есть предпосылки для того, чтобы компания заняла существенное положение на рынке ШПД, т.к. у "Сибирьтелеком" – компания известная и обладает самой крупной фиксированной абонентской базой".

"Для такой крупной компании как "Сибирьтелеком", имеющей разветвленную инфраструктуру сети в регионах, необходим оперативный контроль над состоянием сети и сервисов, - уверен директор сибирского филиала ЗАО "Энвижн Груп" Дмитрий Гоков. - Реализованный совместно проект позволит компании своевременно получать информацию о работоспособности сети и прогнозировать возможные сбои и отказы в ее работе".

ComNews
16.06.2009

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot] и гости: 9