Мониторинг у связистов

За год среднее время реакции связистов на выявление неисправностей и их устранение сократилось с 37 до 20 минутУспех достигнут благодаря созданной в ОАО «РЖД» два года назад Единой системе мониторинга и администрирования технологической сети связи (ЕСМА).
– Главная задача автоматической системы – в режиме реального времени контролировать состояние оборудования и доводить информацию до работников, – говорит начальник центра технического управления сетями связи ДДС Кирилл Леонидов. – В случае возникновения неисправностей она помогает обеспечить включение резервных каналов и организовать оперативное устранение. Неисправность оборудования локализуется вплоть до платы, до порта.
Новая технология позволяет получать достоверную, защищённую от влияния человеческого фактора информацию об имеющихся сетевых ресурсах, их состоянии и загрузке. Всё это становится серьёзной основой для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений.
Кирилл Александрович кликнул мышкой – и на мониторе высветилась подробная таблица о состоянии устройств на всех станциях дороги. Сейчас, к примеру, в Пустыньке отключено внешнее электропитание, аппаратура перешла на аккумуляторы.
Структура ЕСМА стройна и прозрачна: РЖД, дорожный центр управления, ниже – восемь центров технического обслуживания по числу региональных центров связи. При возникновении неисправности оператор ЕСМА в ЦТО даёт вызов ремонтно-восстановительной бригаде. Региональные центры оснащены дежурными автомобилями-лабораториями, на которых аварийщики выезжают по вызову.
Ещё одно движение мышкой – и мы видим карту всех железных дорог страны. Курсор скользит по европейской части. Замечаю: на одной из веток повис квадратный значок.
– Сейчас все машины хозяйства связи оснащаются спутниковой навигацией, их местоположение отражается в ЕСМА, – поясняет Леонидов. – Благодаря системе ГЛОНАСС видна каждая летучка. На Октябрьской блоки навигации ещё монтируются, и на карте наших летучек пока нет.
Недавно система стала видеть состояние оборудования компании «Транстелеком», которая арендует у РЖД волоконно-оптические линии. Выводится состояние пожарной сигнализации, внедрён мониторинг электропитания, контроль доступа в помещения, радиостанций поездной диспетчерской связи. Многие данные представляют интерес для работников смежных хозяйств – перевозок, СЦБ, энергетиков. В будущем планируется постепенное подключение к системе мониторинга оборудования кабельных сетей связи. Уже существует план развития ЕСМА до 2011 года.
Красноречивы данные об эффективности системы: к настоящему моменту количество критических событий в месяц на единицу подключённого к ЕСМА оборудования снизилось на дороге в три раза.
http://zdr-gazeta.ru/?newsid=32820
Имеется ли в НПА временная норма ?
– Главная задача автоматической системы – в режиме реального времени контролировать состояние оборудования и доводить информацию до работников, – говорит начальник центра технического управления сетями связи ДДС Кирилл Леонидов. – В случае возникновения неисправностей она помогает обеспечить включение резервных каналов и организовать оперативное устранение. Неисправность оборудования локализуется вплоть до платы, до порта.
Новая технология позволяет получать достоверную, защищённую от влияния человеческого фактора информацию об имеющихся сетевых ресурсах, их состоянии и загрузке. Всё это становится серьёзной основой для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений.
Кирилл Александрович кликнул мышкой – и на мониторе высветилась подробная таблица о состоянии устройств на всех станциях дороги. Сейчас, к примеру, в Пустыньке отключено внешнее электропитание, аппаратура перешла на аккумуляторы.
Структура ЕСМА стройна и прозрачна: РЖД, дорожный центр управления, ниже – восемь центров технического обслуживания по числу региональных центров связи. При возникновении неисправности оператор ЕСМА в ЦТО даёт вызов ремонтно-восстановительной бригаде. Региональные центры оснащены дежурными автомобилями-лабораториями, на которых аварийщики выезжают по вызову.
Ещё одно движение мышкой – и мы видим карту всех железных дорог страны. Курсор скользит по европейской части. Замечаю: на одной из веток повис квадратный значок.
– Сейчас все машины хозяйства связи оснащаются спутниковой навигацией, их местоположение отражается в ЕСМА, – поясняет Леонидов. – Благодаря системе ГЛОНАСС видна каждая летучка. На Октябрьской блоки навигации ещё монтируются, и на карте наших летучек пока нет.
Недавно система стала видеть состояние оборудования компании «Транстелеком», которая арендует у РЖД волоконно-оптические линии. Выводится состояние пожарной сигнализации, внедрён мониторинг электропитания, контроль доступа в помещения, радиостанций поездной диспетчерской связи. Многие данные представляют интерес для работников смежных хозяйств – перевозок, СЦБ, энергетиков. В будущем планируется постепенное подключение к системе мониторинга оборудования кабельных сетей связи. Уже существует план развития ЕСМА до 2011 года.
Красноречивы данные об эффективности системы: к настоящему моменту количество критических событий в месяц на единицу подключённого к ЕСМА оборудования снизилось на дороге в три раза.
http://zdr-gazeta.ru/?newsid=32820
Имеется ли в НПА временная норма ?