Страница 1 из 3

Мобильная связь доступна на борту самолета

СообщениеДобавлено: Пн 01 дек, 2008 16:55
5611
Теперь пользоваться услугами мобильной связи можно даже на борту самолета, который находится в любой точке земного шара.
Это стало возможно благодаря Aero Mobile – первого оператора мобильной связи, который предоставляет свои услуги для пассажиров авиакомпаний. Услугами этого оператора уже пользуются несколько крупных авиаперевозчиков по всему миру, число которых в скором времени будет увеличиваться. Вполне возможно, что среди них будут и украинские авиаперевозчики, по крайней мере, представитель Aero Mobile заявил, что на данный момент ведутся переговоры с одной из украинских компаний, какой именно, по понятным причинам уточнять не стал
.
Технологически компания Aero Mobile работает как независимый оператор, с покрытием на борту самолета. Подключение осуществляется по стандартной схеме работе роуминг-услуг. Связью можно пользоваться на высоте от пяти километров (ниже нельзя по правилам безопасности), хотя это и не столь критично, поскольку пассажирские самолеты летают на высоте 8—10 километров. Абонентам доступны голосовые услуги, SMS и GPRS, далее этот список будет увеличиваться.
Стоимость связи устанавливают сами авиаперевозчики, она может колебаться от 1 до 5 американских долларов за минуту (оплачиваются исходящие и входящие звонки), и около 1 доллара стоит отправка SMS сообщения, прием бесплатный.Для кого это надо? – Дело в том, что если Вы летите на близкие расстояние, и время перелета составляет 2—3 часа, то услуга может быть и не востребована, но если же совершать дальние перелеты, когда время нахождения в воздухе составляет 10—15 часов, мобильная связь на борту может быть более чем актуальна.

http://media.mabila.ua/ru/news/operator ... eromobile/

СообщениеДобавлено: Пн 13 апр, 2009 12:33
Связной (С)
Заседание ГКРЧ от 28.04.2008 (Протокол № 08-24)
Внести следующие дополнения и изменения в решение ГКРЧ от 07.05.2007 № 07-20-03-001:

в приложении 2 указанного решения ГКРЧ в колонке «Дополнительные условия использования» для пунктов 1, 2, 3 и 4 таблицы «Основные технические характеристики и условия использования устройств локальных радиосетей» после слов «…и складских площадках» добавить слова «, а также на борту воздушных судов»;
дополнить указанное решение ГКРЧ приложениями 10, 11, 12, 13, 14 и 15, приведёнными в приложении к настоящему решению ГКРЧ.

СообщениеДобавлено: Пт 12 фев, 2010 05:12
Связной (С)
ВЕДОМОСТИ

Небесная связь

Госкомиссия по радиочастотам может уже на следующей неделе разрешить использование сотовых телефонов в самолетах. Первой авиакомпанией, предоставляющей такой сервис, станет «Аэрофлот»
Комиссия принимает принципиальное решение о возможности использования GSM-сетей на борту воздушных судов. Это связано с намерениями операторов по построению этих сетей, заявил представитель министерства.
Сейчас пользоваться сотовой связью в российских авиалайнерах нельзя. Запрет опрошенные «Ведомостями» технические специалисты объясняют тем, что во время взлета и посадки сигнал телефона может заблокировать связь экипажа самолета с наземными службами, а во время полета — привести к сбою в работе навигационной системы. Проблем можно избежать, если базовые станции, размещенные в салонах авиалайнеров, будут проходить более тщательную, чем наземное оборудование, проверку на электромагнитную совместимость с авиационной электроникой, считает топ-менеджер одной из московских компаний связи.
Читать целиком


Заседание ГКРЧ 2010-02-18

СообщениеДобавлено: Сб 13 фев, 2010 23:51
Erlang
На бортах Боингов и Аирбасов давно существует возможность пользоваться телефонной связью с помощью кредитной карты.

Telefon_1.jpg

Telefon_2.jpg

СообщениеДобавлено: Вс 14 фев, 2010 15:54
Связной (С)
Как очевидец обсуждения на согласительной комиссии ГКРЧ добавлю.

1) Гланое требование к БС автоматическое выключение при снижении самолета ниже 3000 метров.
2) и об этом вскольз Ведомости упомянули: Однако только выделение частот не позволит оказывать услуги в самолетах. Требуется внести поправки в транспортное законодательство в части, регламентирующей провоз и размещение оборудования, таможенное законодательство и другие нормативные документы, говорит представитель одной из российских компаний сотовой связи. Главное это правила Регистрации конкретных РЭС изх утверждает Правительство. Пока нет Правил - нельзя ставить БСки.
Но это не все. Сами БС-ки надо соединить с Землей. Теоретически можно через ИНМАРСАТы, но это безумно дорого. Главный тренд сейчас через VSAT но в России и тут засада. Пока нет Решения ГКРЧ о применении VSAT на борту моских и воздушных судов.

В третьих, я не вижу Аэрофлот как главного заказчика. Ибо связь будет чудовижно орогая, пользоваться будут мало, доход будет низким, окупаемость долгой.. А вот для частных джетов, того же Газпрома или Русала - фигня вопрос..

Кстати когда то давно писал по просьбе doctorsoul колонку об этом для Мобильных Телесистем.. . Журнал похоже не пережил кризиса и помер.. А статья то была ИМХО неплохая...

http://vsatman.livejournal.com/44903.html

СообщениеДобавлено: Вс 14 фев, 2010 21:48
Erlang
Видимо движуха нацелена на Отечественного авиапроизводителя, а Западные авиа перевозчики в ответ введут штрафы за пользование мобильными на борту самолета на территории РФ :rus:

СообщениеДобавлено: Пн 15 фев, 2010 17:49
Связной (С)
Не много позновательного видео Iridium Aero - How It Works
Yondersm Ku-band Mobile Broadband Service:

kubandhowitworks[1].jpg

СообщениеДобавлено: Пт 19 фев, 2010 18:51
Связной (С)
Мобильники пустили в российские самолеты

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) сегодня, 19 февраля, приняла решение о выделении диапазонов 1710-1785 и 1805-1880 МГц для работы сотовой связи на бортах авиалайнеров. Это дает операторам возможность предоставлять пассажирам услуги связи стандарта GSM после получения соответствующих лицензий. В частности, они должны будут получить отдельное разрешение на линию спутника «воздушное судно – Земля».
Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев лишь сообщил, что сначала следует выяснить заинтересованность операторов в предоставлении подобного рода услуг. А уже в зависимости от этого будет приниматься решение, выставлять ли лицензии на конкурс или нет, заявил министр.
В ходе заседания ГКРЧ Игорь Щеголев поинтересовался, сколько будет стоить связь на борту. На это был дан ответ, что стоимость услуг сотовой связи на воздушных судах будет достаточно высокой, поскольку оператору придется задействовать как наземные станции, так и спутниковый ресурс ...


Источник: ComNews Полный текст



Выделены радиочастоты для работы сетей сотовой связи в самолетах

Государственная комиссия по радиочастотам в пятницу приняла решение о выделении полос радиочастот в диапазоне 1710-1785 и 1805-1885 мегагерц для работы сетей сотовой связи на бортах лайнеров, сообщает корреспондент. Впрочем, на заседании была сделана одна оговорка: условием работы сотовой связи в самолетах будет отсутствие помех для наземных радиослужб. Как сообщил руководитель секции Национальной радиоассоциации Виктор Глушко, базовые станции, установленные на бортах самолетов, будут работать только на высоте от 3 тысяч метров, если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться во избежание создания помех для наземных служб.

По его словам, стоимость услуг сотовой связи на воздушных судах будет достаточно высокой, поскольку оператору придется задействовать как наземные станции, так и спутниковый ресурс. В свою очередь замглавы Минкомсвязи Наум Мардер заявил, что тарифы каждый оператор устанавливает отдельно и по мере увеличения количества пользователей цена будет снижаться. Глушко отметил, что в настоящее время уже есть самолеты с установленными на них станциями, на тех же самолетах, где их нет, установка займет около 3 месяцев.
Минскомсвязи ранее сообщало, что после принятия решения о выделении частот у операторов связи появятся основания для оформления необходимых разрешений и начала построения соответствующих "воздушных" сетей. "Ждут положительного решения от радиочастотной комиссии и авиакомпании, которые решили улучшить сервис на борту. Ведь у их пассажиров может появиться возможность не только отсылать SMS и говорить в полете, но и пользоваться мобильным интернетом", - говорилось в сообщении ведомства.

По данным СМИ, уже в этом году "Аэрофлот" готов провести эксперимент совместно с одним из сотовых операторов на двух своих лайнерах.
Регулирующие органы Евросоюза еще в апреле 2008 года разрешили использование мобильных телефонов на европейских авиарейсах. Первой же в мире авиалинией, предложившей своим пассажирам пользоваться мобильниками в полете, стала в начале 2008 года авиакомпания Emirates. При этом на борту самолетов перевозчика было установлено британское телекоммуникационное оборудование.
http://www.rg.ru/2010/02/19/sot-anons.html

СообщениеДобавлено: Сб 20 фев, 2010 03:03
Erlang
Любопытно узнать о внедрении.
Теперь Чиновник будет доступен и в полете...

Связной (С) писал(а):Первой же в мире авиалинией, предложившей своим пассажирам пользоваться мобильниками в полете, стала в начале 2008 года авиакомпания Emirates.

Не знал.

СообщениеДобавлено: Сб 20 фев, 2010 15:45
Связной (С)
Erlang писал(а):Чиновник будет доступен и в полете...
Где-то выше 3000км :cool:

СообщениеДобавлено: Сб 20 фев, 2010 16:40
Erlang
Тема на Авиафоруме

СообщениеДобавлено: Сб 27 фев, 2010 18:28
Erlang
Бизнес газета РБКdaily
МТТ взлетит на воздух
http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2010/02/18//s1266444274.598221.6112.jpg;;Оператор обеспечит связью пассажиров авиакомпании «Сибирь»

Первой российской авиакомпанией, подключившей свои самолеты к услугам сотовой связи и Интернету, может стать «Сибирь». Она договорилась оснастить свои самолеты соответствующим оборудованием, поставщиком услуг на борту станет оператор МТТ. Оснащение каждого самолета обойдется МТТ в 200—500 тыс. евро, а инвестиции в проект оцениваются в 40—100 млн долл. Оператор надеется окупить свои инвестиции за три—пять лет.Читать далее >

Газета РБК daily


СообщениеДобавлено: Сб 27 фев, 2010 20:05
AlexBT
Лучше бы они эти деньги пропили, все б полезней было для здоровья было.
С самолетом можно только через спутник работать. Или через сеть стратосферных дирижаблей ;-)

СообщениеДобавлено: Сб 27 фев, 2010 20:29
MNOGO
AlexBT писал(а):С самолетом можно только через спутник работать.

Не только. Лично работал с самолётом по релейке через сеть ретрансляторов. От Владивостока ;-) до Калиниграда. Давно это было :smoking: , в прошлом веке.

СообщениеДобавлено: Вс 28 фев, 2010 07:03
AlexBT
Можно и по релейке, можно и по радиостанции, можно и тарелки с ВЧ цепочкой в небо с земли засветить по маршрутам пролета, да и дирижабли развесить, что бы светить в плоскости полетов.
Но ведь хотят телефонную мобильную связь, доступ в интернет, электронную почту сейчас и без строительства инфраструктуры. А это только существующие спутники...

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 05:08
Связной (С)
Об использовании полос радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов (решение ГКРЧ № 10-06-02)

Заслушав сообщение Национальной радиоассоциации (НРА) о результатах выполнения научно-исследовательской работы «Определение условий функционирования подвижной связи стандарта GSM на борту воздушных судов на территории Российской Федерации», ГКРЧ отмечает.
В настоящее время в ряде зарубежных авиакомпаний внедрена и качественно предоставляется услуга подвижной радиосвязи стандарта GSM на борту воздушных судов.
Для определения таких возможностей в нашей стране, НРА совместно с научно-исследовательскими учреждениями Минобороны России проведена научно-исследовательская работа по определению условий функционирования сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM на борту воздушных судов на территории Российской Федерации.
По результатам проведённой работы разработаны методики, а также проведены расчёты по оценке ЭМС между РЭС подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, и РЭС другого назначения. Кроме того, определены основные технические характеристики и условия функционирования РЭС подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, с учётом требований по защите РЭС военного и гражданского назначения.
Разработанные условия позволяют обеспечить функционирование РЭС подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, на всей территории Российской Федерации.
Принимая во внимание результаты исследований и признавая необходимость повышения качества обслуживания пассажиров на воздушных судах и экипажей воздушных судов на территории Российской Федерации, ГКРЧ решила:

1. Разрешить использование полос радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для применения на борту воздушных судов, прибывающих в Российскую Федерацию, убывающих из неё и следующих транзитом над территорией Российской Федерации, РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM юридическими и физическими лицами без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного юридического или физического лица.
2. Использование определённых пунктом 1 настоящего решения ГКРЧ полос радиочастот для применения на борту воздушных судов РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM должно осуществляться при выполнении следующих условий:
соответствие технических характеристик применяемых РЭС основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению ГКРЧ;
применение РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, допускается на высотах полёта не менее 3000 метров и только в пределах воздушных коридоров над территорией Российской Федерации;
при высоте полета воздушного судна менее 3000 метров должно обеспечиваться автоматическое (без вмешательства экипажа воздушного судна) отключение РЭС сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов;
при высоте полёта воздушного судна 3000 метров и более РЭС сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемые на борту воздушных судов должны обеспечивать автоматическое (без вмешательства экипажа воздушного судна) переключение режимов работы в соответствии с условиями, указанными в приложении к настоящему решению;
РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемые на борту воздушных судов, не должны создавать вредных помех и не могут требовать защиты от вредных помех со стороны РЭС других служб;
применение РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту воздушных судов, осуществляется без оформления разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
3. Выделение полос радиочастот для организации линий связи «воздушное судно – Земля» должно осуществляться в установленном порядке.
4. Ввоз на территорию Российской Федерации РЭС сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, предназначенных для установки на воздушные суда, принадлежащие Российской Федерации, должен осуществляться в установленном порядке.
5. Считать возможным администрации связи Российской Федерации присоединиться к решению Комитета по электронным средствам связи Европейской конференции администраций почт и электросвязи ECC(06)07 «О гармонизированном использовании базовых станций GSM на борту воздушных судов в диапазонах частот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц» на условиях, определённых в настоящем решении ГКРЧ.
6. Установить срок действия настоящего решения ГКРЧ до 1 февраля 2020 г.

Заседание ГКРЧ 18.02.2010 г.

при высоте полета воздушного судна менее 3000 метров должно обеспечиваться автоматическое (без вмешательства экипажа воздушного судна) отключение РЭС сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM
Мобильные тоже? :sneky:

СообщениеДобавлено: Чт 15 апр, 2010 15:11
Связной (С)
http://cnews.ru/

МегаФон в 2010 г. внедрит услуги мобильной связи на четырех лайнерах Аэрофлота

В 2010 г. «МегаФон» установит базовые станции на четырех лайнерах «Аэрофлота». Первым воздушным судном, на борту которого будет развернута сеть мобильной связи «МегаФона», станет среднемагистральный пассажирский лайнер Airbus А320. По оценке разработчиков проекта, услуги связи на нем станут доступны пассажирам уже летом 2010 г. До конца года «Аэрофлот» и «МегаФон» планируют предложить новый сервис пассажирам Airbus А330, выполняющего трансконтинентальные рейсы (свыше 5000 км), а также пассажирам еще двух лайнеров Airbus А320.
В соответствии с требованиями российского законодательства оборудование, обеспечивающее пассажирам свободный доступ к услугам связи, будет включаться только на высотах свыше 3000 метров. полный текст

Источник: CNews


СообщениеДобавлено: Пт 16 апр, 2010 15:41
Связной (С)
...Воспользоваться связью на борту смогут не только абоненты МегаФона, но и пользователи других сотовых операторов, у которых с "зеленым" заключены роуминговые соглашения. Это ж сколько для них будет стоить роуминговый трафик, если даже абонентам МегаФона за 1 Мб придется выкладывать по 200 рэ!
В дальнейшем еще планируется оснастить самолеты WiFi оборудованием. А сами самолетные базовые станции соединяются с наземной инфраструктурой оператора по спутниковым каналам связи.
http://markeef.livejournal.com/68059.html

Изображение

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2010 07:59
Связной (С)
PC Week/RE
Мобильная связь на новой высоте
После решения ГКРЧ, разрешающего установку базовых станций сотовой связи на борту пассажирских самолетов, и операторы связи и авиакомпании действовали весьма оперативно. Я оказался неправ, предполагая, что первые проекты подобного рода будут представлены только к концу года: “Аэрофлоту” и “МегаФону” для подписания соглашения о намерениях хватило пару месяцев. “А уже первого июня, — отмечает Виталий Савельев, генеральный директор ОАО “Аэрофлот — российские авиалинии”, — пассажиры первого AirBus смогут оценить связь в полете”.
...Правда, проект “МегаФона” оснащения мобильной связью самолетов пока находится в стадии пилотного и предполагает размещение оборудования связи, общим весом 80 кг, на борту всего четырех самолетов, три из которых (AirBus А319, А320 и А321) имеют дальность полета до 5 тыс. км, а значит получить доступ к услугам связи смогут пассажиры внутри России, а один (AirBus A330) — дальнемагистральный борт, способный совершать трансатлантические перелеты. Услуги мобильной связи и передачи данных на воздушных лайнерах будут предоставляться пользователям стандарта GSM в частотном диапазоне 1800 МГц. На стартовом этапе пассажирам будут предложены услуги мобильного доступа в Интернет и сервис SMS. Дополнительно на дальнемагистральных рейсах планируется организовать доступ в Интернет по технологии Wi-Fi.
...Пассажирам на борту самолета, оснащенного беспроводным доступом в Сеть, будет доступен целый спектр базовых услуг связи. К примеру, чат (пользуется весьма фрагментарным успехом), электронная почта и веб-серфинг — их будут тарифицировать по трафику (порядка 200 руб. за 1 Мб информации), а также SMS и MMS — по факту отправки самих сообщений (10 руб. за 160 символов, а картинки и мультимедиа-контент — по стоимости трафика). А вот голосовой связи пока не будет — судя по всему, ровно до тех пор, пока в “Аэрофлоте” не придумают как сделать так, чтобы салон самолета не превращался в кухню коммунальной квартиры, где каждый говорит без умолку и о своем. Правда, оборудование для “голоса” все-таки смонтируют и запустят, как только нужная схема разговора будет найдена.
Открыть материал

“Связь со спутником скорее всего обеспечивается с помощью системы Inmarsat Aero, — отмечает Сергей Пехтерев, генеральный директор компании “Сетьтелеком” — это давно отработанное и надежное решение, которое полностью сертифицировано для работы на самолетах: оно не создает никаких помех и спокойно питается от бортовой сети самолета. Кроме того, Россия — член Inmarsat через ФГУП “Морсвязьспутник”, что обеспечивает роуминговые соглашения по всему свету и нормальный сервис при международных полетах — спутники этой системы “видны” в любой точке мира, за исключением полярных областей — (что плохо, так как трафик Северная Америка — Юго-Восточная Азия во многом идет через Северный полюс). Правда, пиковая скорость передачи данных в известном решении InmarsatSwiftBroadband составляет максимум 432 Кбит/с, что дает возможность “нарезать” абонентам скорость в 32, 64 или 128 Кбит/с: этой скорости хватит для электронной почты, IM-сообщений и веб-серфинга. И заявление представителей компании “МегаФон” о том, что на борт будет выдан канал в 1 Мбит/с, выглядит странно, такие скорости присущи только VSAT, а их использование на борту самолетов пока в РФ не легализовано, и вообще при высокой экономичности (низкой цены Мб) к ним много вопросов по стоимости оборудования, роумингу и т. д.”

СообщениеДобавлено: Сб 10 июл, 2010 17:37
Erlang
http://cnews.ru/

Wi-Fi в самолетах не пользуется спросом из-за высокой цены

Услугу доступа в Сеть через Wi-Fi большинство пассажиров американских авиалиний почти не используют из-за того, что она слишком дорогая.
Менее 10% владельцев устройств с модулями Wi-Fi пользуются услугами доступа в интернет на время авиаперелетов в США.

Так, Gogo, крупнейший интернет-провайдер, предлагающий доступ в Сеть через Wi-Fi клиентам восьми крупных авиакомпаний в рамках партнерского соглашения, берет по $4,95 с каждого пассажира за выход в интернет во время полетов протяженностью до 90 минут. Во время перелетов протяженностью до трех часов за Wi-Fi придется выложить уже $9,95, за более долгие перелеты - $12,95.

Кроме того, все желающие могут заплатить $34,95 за неограниченный месячный доступ в Сеть на бортах всех самолетов авиакомпаний, с которыми сотрудничает данный провайдер, сообщает USA Today. полный текст

Источник: CNews