Страница 6 из 13

СообщениеДобавлено: Чт 12 мар, 2009 23:52
Erlang
Lighter писал(а):
ibo писал(а):Жаль, что в конце пояснительной записки не указали, что законопроект не требует финансирования из федерального бюджета - это может затянуть его рассмотрение.


Это пишецо в финансово экономическом обосновании.

Так есть Замминистра:
- Типа лягу как Александр Матросов (АДЭ согласовало)

ibo писал(а):Жаль, что в конце пояснительной записки не указали, что законопроект не требует финансирования из федерального бюджета - это может затянуть его рассмотрение.

Так покажите что Общественностью собрали?
Тут одни говорят:
- Я только за это отвечаю.
Хотя участвую везде. Но не могу разгласить.
А Мардер - может разгласить?
Или он тоже только в ...
Сайт Минсвязи молчит о Проектах.

Связь: планируемые изменения в 2009 - 2010 году

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 08:40
проходил мимо
Erlang писал(а):Дмитрий Галушко чего там напринимали Первоочередного?

На сайте АДЭ все есть.

Erlang писал(а):Тут одни говорят:
- Я только за это отвечаю.
Хотя участвую везде. Но не могу разгласить.

Ещё раз повторяю:
1) Между участвующими в РГ есть договоренность не комментировать работу РГ при АДЭ.
2) есть желание поучаствовать в работе - двери открыты.
3) Конечные результаты работы РГ по каждому пункту Плану выкладываются на сайте АДЭ.

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 08:56
Erlang
Дмитрий Галушко писал(а):На сайте АДЭ все есть.

Только за "План первоочередных" далеко зашли.
Дмитрий Галушко писал(а):1) Между участвующими в РГ есть договоренность не комментировать работу РГ при АДЭ.

Я не просил комментировать. (Хотя тоже странное требование)
Дмитрий Галушко писал(а):2) есть желание поучаствовать в работе - двери открыты.

После разделения пирожков? Увольте.
Захотят - пригласят.
А влиять можно и Форумом, и практика это показала.

Дмитрий Галушко писал(а):3) Конечные результаты работы РГ по каждому пункту Плану выкладываются на сайте АДЭ.

Жаль не на сайте Минсвязи.

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 09:21
5611
Дмитрий Галушко писал(а):
5611 писал(а):Работа закончена. Почему-то ничего не уточняется о порядке выделения нумерации 1UV ...( п.3.2) ст 26 ЗоС )

Потому что как Вы правильно ранее заметили, это в Плане не в пункте изменений ФЗ О связи, а в п. 6 Плана: «Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации», «Российская система и план нумерации»

Не можете ли уточнить ? и "ППРФ350" и "Пр 142" разработаны в соответствии со Ст.26 ЗоС и изначально уже имеют разные исходные понятич

Пр 142
2. Российский план нумерации устанавливает назначение кодов и ресурса нумерации за зонами нумерации, сетями связи и услугами электросвязи.
53. Российский план нумерации устанавливает распределение ресурса нумерации:
а) географически определяемых зон нумерации, идентифицируемых кодом ABC, согласно прилагаемым таблицам N N 1, 6;
б) географически не определяемых зон нумерации, идентифицируемых кодом DEF, согласно прилагаемым таблицам N N 1, 6;
в) магистральных маршрутных индексов телеграфной сети связи;
г) магистральных маршрутных индексов сети Телекс;
д) кодов идентификации сетей связи;
е) кодов доступа к услуге электросвязи согласно прилагаемым таблицам N N 1, 6;
ж) кодов пунктов сигнализации ОКС N 7.




ППРФ350
1. Настоящие Правила, разработанные ..., в соответствии с российской системой нумерации и планом нумерации сетей связи единой сети электросвязи Российской Федерации (далее - российская система и план нумерации).
3. Ресурсы нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации ... и состоят из
ресурсов нумерации телефонной сети связи,
телеграфной сети связи,
сетей передачи данных,
телематических служб,
кодов идентификации сети Интернет,
а также служебных кодов идентификации сетей связи, их элементов и оконечного оборудования.




?
Дмитрий Галушко писал(а):
3) Конечные результаты работы РГ по каждому пункту Плану выкладываются на сайте АДЭ.

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 10:38
AlexBT
Что значит двери открыты?
Велкам в Москву на каждые посиделки? А за билеты кто пробашляет?
Где на сайте АДЭ стенографические протоколы заседаний рабочих групп?
Ссылку дайте, плиз.
Или в закрытой зоне, только для членов?
Так если желания платить массонам нет?

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 11:28
Erlang
AlexBT писал(а):Что значит двери открыты?
Велкам в Москву на каждые посиделки? А за билеты кто пробашляет?

Разве Вы не слышали:
За МКАД жизни нет!


Интересный подход - Причем на сайте Минсвязи этого нет. Вроде инициатива Минсвязи :-k:

Связь: планируемые изменения в 2009 - 2010 году

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 13:39
IS
http://www.rans.ru/workgroups/rg1/
AlexBT писал(а):стенографические протоколы заседаний рабочих групп
конечно же отсутствуют, но доки выложены.

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 13:58
Erlang
IS писал(а):http://www.rans.ru/workgroups/rg1/
AlexBT писал(а):стенографические протоколы заседаний рабочих групп
конечно же отсутствуют, но доки выложены.

Хочется конечно услышать ЗамМинистра по связи:
- Мы разработали документы. И передали в Правительство.

Входящий № ...

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 14:01
5611
IS писал(а):http://www.rans.ru/workgroups/rg1/
AlexBT писал(а):стенографические протоколы заседаний рабочих групп
конечно же отсутствуют, но доки выложены.

? Не могу найти предложения по п.6 "ПЛАНА работы Рабочей группы ..." - наверно только решения по 13 пунктам выложены

Связь: планируемые изменения в 2009 - 2010 году

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 14:03
Erlang
Правда Политика о Регистрации сетей связи не видно.

5611 писал(а):
IS писал(а):http://www.rans.ru/workgroups/rg1/
AlexBT писал(а):стенографические протоколы заседаний рабочих групп
конечно же отсутствуют, но доки выложены.

? Не могу найти предложения по п.6 "ПЛАНА работы Рабочей группы ..." - наверно только решения по 13 пунктам выложены

Вот у Мардера появилась возможность что-то сделать

СообщениеДобавлено: Пт 13 мар, 2009 19:19
проходил мимо
AlexBT писал(а):Что значит двери открыты?
Велкам в Москву на каждые посиделки? А за билеты кто пробашляет?
Где на сайте АДЭ стенографические протоколы заседаний рабочих групп?
...

Их не существует в природе.
Про забашлять - почитайте на сайте Минкомсязи :)

5611 писал(а):? Не могу найти предложения по п.6 "ПЛАНА работы Рабочей группы ..." - наверно только решения по 13 пунктам выложены

До него ещё не дошли.

п.п.с. Господа хорошие, Erlang: Как Вы правильно заметили, в РГ состоит 80 человек. Многих Вы лично знаете. Форум Ваш. Хотите новостей - собирайте информацию: Ваше право.
Моей основной дейятельностью является предпринимательская деятельность в области права. Играю как умею. :)
И не надо делать меня козлом отпущения за Ваши недовольства работой РГ и Министерства.

СообщениеДобавлено: Пн 16 мар, 2009 09:37
5611
Дмитрий Галушко писал(а):
AlexBT писал(а):Что значит двери открыты?
Велкам в Москву на каждые посиделки? А за билеты кто пробашляет?
Где на сайте АДЭ стенографические протоколы заседаний рабочих групп?
...

Их не существует в природе.
Про забашлять - почитайте на сайте Минкомсязи :)
5611 писал(а):? Не могу найти предложения по п.6 "ПЛАНА работы Рабочей группы ..." - наверно только решения по 13 пунктам выложены

До него ещё не дошли.
п.п.с. Господа хорошие, Erlang: Как Вы правильно заметили, в РГ состоит 80 человек. Многих Вы лично знаете. Форум Ваш. Хотите новостей - собирайте информацию: Ваше право.
Моей основной дейятельностью является предпринимательская деятельность в области права. Играю как умею. :)
И не надо делать меня козлом отпущения за Ваши недовольства работой РГ и Министерства.

Д.Г.можете ли Вы известить координаторов, что не кажется ли это странным, непонятным, допускающим появление слухов, "засекреченным на время работы"...
Вспомним как начиналось
24 ноября в Минкомсвязи России прошло совещание с операторами связи по вопросам оптимизации нормативной базы в области электросвязи. Участники совещания обсудили предложения, направленные в Министерство общественно-государственным объединением «Ассоциация документальной электросвязи» (АДЭ).
На совещании было решено начать системную работу по оптимизации нормативных правовых актов в области электросвязи и разработки модели государственного регулирования в сфере инфокоммуникаций. Для этого будут сформированы две рабочие группы по следующим направлениям: разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной правовой базы в области электросвязи; разработка концепции государственного регулирования, содействующей интеграции связи, вещания и информатизации.
Организационное обеспечение работы созданных рабочих групп предложено возложить на АДЭ, при этом ассоциация должна будет пригласить к участию в работе другие отраслевые ассоциации и союзы. Заседание первой рабочей группы пройдет 28 ноября 2008 г. в Минкомсвязи России.
....
Специалисты и организации, желающие внести конструктивный вклад в оптимизацию отраслевой нормативной базы, подготовку регулирования в эпоху перехода отрасли от телекоммуникаций к инфокоммуникациям, могут направлять свои предложения непосредственно в Ассоциацию документальной электросвязи

Министерство откликнулось на предложение АДЭ.
Организационное обеспечение работы возложили на АДЭ.
Как становится известно об имеющихся решениях оставшимся участникам (например о решении от 4 марта)? - из 80 участников (на заседаниях обычно присутствовали тридцать плюс/минус ), нельзя ли было организационно выделить одного человека "для связи со СМИ ", для желающих внести,предложить конструктивный вклад ?

Связь: планируемые изменения в 2009 - 2010 году

СообщениеДобавлено: Пн 16 мар, 2009 10:27
проходил мимо
5611 писал(а):Как становится известно об имеющихся решениях оставшимся участникам

Все конечные решения публикуются на сайте АДЭ

А
5611 писал(а):для желающих внести,предложить конструктивный вклад ?

Направляйте официально свои предложения по з-ву.

СообщениеДобавлено: Пн 16 мар, 2009 10:52
5611
нельзя ли было организационно выделить одного человека "для связи со СМИ ", для желающих внести,предложить конструктивный вклад ?

Извиняюсь невнимательно изучил сайт (подскажите адрес кому)
Код: Выделить всё
2. Деятельность рабочих групп:
-разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи    Рокотян А.Ю.   В соответствии с планами работы рабочих групп
6. Информационное обеспечение членов АДЭ:
-Сбор предложений от членов АДЭ по совершенствованию деятельности
-Организационное обеспечение деятельности комитетов и рабочих групп
-Выпуск электронного бюллетеня
-Издание материалов, подготовленных комитетами и рабочими группами
-Выпуск аналитического и информационного журнала «Документальная электросвязь»
-Размещение информации на Web -сервере АДЭ
Коновалова Т.М.
Климова И.В.    
http://www.rans.ru/arrangements/arrangements-plans.html

Но наверно уже утвержденные Мардером сроки "Плана работы Рабочей группы..." прошли и формально не известно до какой даты можно еще напрвлять предложения.
На http://www.rans.ru/ о дальнейшей работе РГ ничег не планируется, видимо имеющиеся материалы "будут причесываться" ?

СообщениеДобавлено: Пн 16 мар, 2009 16:21
проходил мимо
5611 писал(а):
нельзя ли было организационно выделить одного человека "для связи со СМИ ", для желающих внести,предложить конструктивный вклад ?

Извиняюсь невнимательно изучил сайт (подскажите адрес кому)
Код: Выделить всё
2. Деятельность рабочих групп:
-разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи    Рокотян А.Ю.   В соответствии с планами работы рабочих групп
6. Информационное обеспечение членов АДЭ:
-Сбор предложений от членов АДЭ по совершенствованию деятельности
-Организационное обеспечение деятельности комитетов и рабочих групп
-Выпуск электронного бюллетеня
-Издание материалов, подготовленных комитетами и рабочими группами
-Выпуск аналитического и информационного журнала «Документальная электросвязь»
-Размещение информации на Web -сервере АДЭ
Коновалова Т.М.
Климова И.В.    
http://www.rans.ru/arrangements/arrangements-plans.html

Но наверно уже утвержденные Мардером сроки "Плана работы Рабочей группы..." прошли и формально не известно до какой даты можно еще напрвлять предложения.
На http://www.rans.ru/ о дальнейшей работе РГ ничег не планируется, видимо имеющиеся материалы "будут причесываться" ?

В Минкомсвязи. Тверская, 7

СообщениеДобавлено: Пн 16 мар, 2009 16:49
5611
... т.е. что требовалось по утвержденному "Плану..." АДЭ со своей стороны выполнила. Обращейтесь в Министерство...

СообщениеДобавлено: Пн 16 мар, 2009 18:26
проходил мимо
5611 писал(а):... т.е. что требовалось по утвержденному "Плану..." АДЭ со своей стороны выполнила. Обращейтесь в Министерство...

При чем тут АДЭ?
При Минкомсвязи работает аж 4 рабочих группы...
Но решения принимает Министерство.

СообщениеДобавлено: Ср 18 мар, 2009 03:04
Erlang
Дмитрий Галушко писал(а):п.п.с. Господа хорошие, Erlang: Как Вы правильно заметили, в РГ состоит 80 человек. Многих Вы лично знаете. Форум Ваш. Хотите новостей - собирайте информацию: Ваше право.
Моей основной дейятельностью является предпринимательская деятельность в области права. Играю как умею. :)
И не надо делать меня козлом отпущения за Ваши недовольства работой РГ и Министерства.

Господин .:
1. Козлом я Вас не делаю
2. Рад Вашей предпринимательской жилки, только не стоит забывать что данный сайт является "Моей жилкой".

3. "80 человек" это конечно много, ну и Алекс заметил типа "Владивосток - это не часть России".
Просто непонятен подход:
Обсуждение публичное, но Первоочередные вопросы МЫ назовем.
Ну хорошо.
А кто "ОТВЕТСТВЕННЫХ" выбирал? Какие Партийные принципы?
Повторюсь:
Где раздел на сайте Минсвязи?
Многие Связисты даже не знают о создании данного Проекта:
"Играм в Демократию в области Связи. Но по нашим условиям".

Грустно это как-то...
Причем там ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ вопросов нет, хотя я этого ожидал.

Дмитрий Галушко писал(а):Играю как умею. :)

Рад что Вы попали в Обойму.

Дмитрий Галушко писал(а): для желающих внести,предложить конструктивный вклад ?


Направляйте официально свои предложения по з-ву.

Посылаю я их на Х... с этой просьбой несуразной.
И они уходят молча, и меня не беспокоят. (с) А. Лаэртский

Дмитрий Галушко писал(а):При чем тут АДЭ?
При Минкомсвязи работает аж 4 рабочих группы...
Но решения принимает Министерство.

Только Учредитель АДЭ - Министерство.
Будут пуповину рвать?

Ладно.
Наше дело телячье.
Подождем Госдуму.
Ну и Президента.

Заодно и РЕАЛЬНЫЕ Реформы нового Кабинета Тверской видны будут.

Пока только слова...
Да и "Виртуальные" где-то в Правительстве застряли, со слов Дмитрия... :rus:

Ну я типа тоже поучаствовал:
- Предложил 60 дней.
Глядь!
А они уже в Проекте :shuffle:

СообщениеДобавлено: Чт 19 мар, 2009 12:58
5611
Работа закончена. Почему-то ничего не уточняется о порядке выделения нумерации 1UV ...( п.3.2) ст 26 ЗоС )

Дмитрий Галушко писал(а):
5611 писал(а):? Не могу найти предложения по п.6 "ПЛАНА работы Рабочей группы ..." - наверно только решения по 13 пунктам выложены

До него ещё не дошли.

13 марта 2009 г. в 10.00 в Минкомсвязи России в зале Коллегии - заседание рабочей группы "Разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи" (РГ-1)
На заседании состоялось обсуждение предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи
На заседании присутствовали члены рабочей группы.

http://www.rans.ru/arrangements/povest-1303-2009.html
18 марта 2009 г. в офисе АДЭ - заседания рабочих групп: "Разработка концепции инфокоммуникационного регулирования, содействующей интеграции связи, вещания и информатизации" (РГ2) в 10.00;
"Разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи" (РГ1) в 15.00
На заседаниях состоится обсуждение концепции инфокоммуникационного регулирования, содействующей интеграции связи, вещания и информатизации, а также обсуждение предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи
На заседания приглашаются члены рабочих групп
http://www.rans.ru/arrangements/povest-1803-2009.html
Ну теперь уже в АДЭ наверно закончилось ВСЕ окончательно.

И еще
Кто имеет последнюю редакцию "Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи" - ссылка http://www.rans.ru/arrangements/2009/p_ ... final1.doc не открывается
(Сожранил ранее предыдущая редакция - http://www.rans.ru/arrangements/2008/p_ ... final1.doc - ?

Код: Выделить всё
ПРЕДЛОЖЕНИЯ АДЭ по совершенствованию нормативной базы в области электросвязи
I. Краткая характеристика сегодняшней ситуации

Основное содержание событий, происходящих в мировых и российских телекомму¬никациях, связано со сменой парадигмы развития отрасли. «Традиционные» телекоммуника¬ции складывались в течение ста с лишним лет и к концу 20-го века представляли собой вполне устоявшуюся совокупность технологий, организационных форм, биз¬нес-моделей, связей и отношений, основанную на доминировании телефонной (голосовой) связи, как главной услуги, и технологий коммутации каналов как технологической базы от¬расли.
Однако на протяжении последней четверти 20-го века начала развиваться другая па-ра¬дигма связи – парадигма инфокоммуникационных сервисов. Ее появление и развитие ока-за¬лось связано с начавшейся информационной революцией, с компьютеризацией и «цифро-ви¬зацией» жизни и деятельности людей, а в отраслевом плане – развитием технологии ком-му¬тации пакетов и усилением конкуренции на рынке услуг связи.
На протяжении двух десятилетий шло вызревание глобальной пакетной сети, которая известна сегодня как сеть Интернет. Ее появление и развитие привело ко множеству чрезвы¬чайно значимых изменений в отрасли связи, массовых коммуникаций, медиа- и других рын¬ках. Эти изменения продолжают нарастать. Никаких других перспектив, кроме продолжения развития IP-технологий, IP-сервисов, конвергенции и интеграции сетевых инфраструктур (включая при¬вычную телефонную) на их базе на обозримое время не просматривается.
Таким образом, сегодня мы живем в переходную эпоху, которую чаще всего обозна¬чают как «эпоху перехода от TDM к IP», имея в виду при этом не только и не столько техно-ло¬гии, сколько всю совокупность – технологии, бизнес и правовые отношения, сервисы, имеющие отношение к коммуникациям .
Поэтому, с точки зрения государства, необходимо выработать долгосрочную нацио¬нальную стратегию перехода отрасли связи «из TDM в IP». Это нужно сделать потому, что не¬управляемое развитие событий может привести к негативным последствиям в отрасли свя-зи и смежных отраслях. А с другой стороны, сознательное участие государства в разрешении объективного противоречия старых и новых технологий, старых и новых способов ведения бизнеса способно направить в конструктивное, созидательное русло ко¬лоссальную энергию, гигантский потенциал, содержащийся в этом противоречии. Причем речь идет не только об отрасли связи, реальное содержание происходящих процессов разви¬тия Интернета намного шире и включает в себя и медийные рынки, средства массовой ин¬формации, образование, корпоративные коммуникации, финансовые рынки и многое другое.
Современную экономику характеризуют, прежде всего,  как «экономику знаний». И современные инфокоммуникации, в том числе – сеть Интернет, являются важнейшей состав-ляющей инфраструктуры такой экономики.
К сожалению, на сегодняшний день образовался существенный разрыв между упомя¬нутыми выше тенденциями развития рынка и технологий и действующей в телекоммуника-ционной отрасли нормативной ба¬зой, на основании которой работают отечественные опера-торы связи. Сегодняшнее регули¬рование построено по «телефонной» логике, логике воспол-нения дефицита услуг традиционной фиксированной телефонии и консервации бизнес-моделей, характерных для конца 20-го века. Оно создает неоправданные препятствия в раз-ви¬тии современных сервисов, бизнес-моделей, внедрению новейших технологий, не носящих только «телефонный» характер, а являющихся подлинно мультисервисными.
В то же время, необходимо найти разумный баланс между внедрением новейших дос¬тижений технологий и бизнеса и развитием существующей инфраструктуры, решающей важные социальные и государственные задачи. Современное регулирование должно помочь компаниям с телефонным бизнесом найти свое место в новой картине отрасли, определить механизмы взаимодействия «традиционных» и новых сетевых инфраструктур.
Все вместе это представляет собой нетривиальную задачу, решение которой ищут все развитые страны и наиболее передовые развивающиеся государства. Готовых рецептов нет. Только консолидация интеллектуального потенциала всех участников рынка позволит найти пути решения указанной проблемы.
Очевидно одно – поиски этого решения пора начинать, ибо отставание негативно скажется и на самой отечественной телекоммуникационной отрасли, и на конкурентоспо-собности всей страны в целом, тормозя переход к «экономике знаний».


II. Общий подход и порядок работы
С учетом важности нормативных документов (изменяемых или новых) и сложности проблем, стоящих перед их разработчиками, необходимости учета интересов как пользова-телей инфокоммуникационных услуг, так и самых разных участников рынка, чрезвычайно важно обеспечить системный подход в работе.
Предлагаемые ниже шаги позволят обеспечить системную организацию работы по формированию НПА, от четко зафиксированной постановки задачи до принятия полноцен-ных документов, учитывающих весь комплекс взаимоотношений и проблем, перспективных тенденций.
Важнейшим фактором является участие различных участников рынка в лице объеди-няющих их ассоциаций на всех этапах работы над НПА, начиная от постановки задачи. Биз-нес должен понимать суть целей регулирования и участвовать в их определении. Именно та-кой подход обеспечит наиболее взвешенный подход к регулированию, обеспечение прав и интересов пользователей, защиту инвестиций и развитие конкуренции.
Логическим выводом из проработки указанных ниже вопросов явится разработка концепции новой редакции ФЗ «О связи».

Предлагается принять следующий подход к формированию проектов документов:
a.   Формируются рабочие группы, которым поставлена задача формирования проектов групп связанных документов.
Рабочие группы формируются распоряжением или приказом Минкомсвязи из представите¬лей отраслевых ассоциаций, интернет-сообщества, отраслевых НИИ, аппарата Минкомсвязи и, в не¬обходимых случаях, других государствен-ных органов. Статус Рабочих групп – Рабочая группа экспертов при Минком-связи России.
Руководителем Рабочей группы назначается работник Центрального аппарата Минкомсвязи России или авторитетный специалист. Результаты работы Рабо-чих групп периодически докладываются руководству Минкомсвязи России (заместитель Министра, директор соответствующего департамента). Планы ра-боты Рабочих групп увязываются с планами нормотворческой деятельности Минкомсвязи России.
При проработке комплексных перспективных вопросов (см. ниже) в необходи-мых случаях организуется проведение НИР. В постановке задач этих НИР и приемке их результатов участвуют представители соответствующих Рабочих групп, занимающихся разработкой НПА по данным вопросам.
АДЭ, являясь общественно-государственным объединением ведущих участни-ков рынка и значительного количества госструктур, готова предоставить свою площадку для создания и функционирования рабочих групп по широкому спектру сетевых и системных вопро¬сов. При этом Ассоциация документальной электросвязи считает принципиально важным координацию своих  усилий с работой других ассоциаций, действующих в отрасли.
b.   Подготовленные Рабочим группами проекты НПА обсуждаются на расширенных со-вещаниях заинтересованных специалистов (например, в форме секций НТС Минком-связи России) и дорабатываются по их замечаниями.
c.   Проекты передаются для текстуальной отработки аппарату Минкомсвязи, которые фор¬мируют редакцию, направляемую на официальное согласование. В работе над этой редакцией (в том числе и в ходе согласования с другими государственными ор-ганами) участвуют и члены Рабочей группы, создававшей первоначальный проект до-кумента.

Последовательность шагов рабочих групп при подготовке проектов НПА:
a.   Постановка задачи на разработку новых и коррекцию существующих НПА в виде ко-рот¬кого документа (обязательно письменного), определяющего согласованные цели работы и важнейшие принципы, закладываемые в регулирование.
b.   Определение используемой терминологии и увязывание ее с терминологией других до¬кументов, как действующих, так и разрабатываемых (в случае необходимости – формируются предложения по коррекции терминологии в действующих документах).
c.   Разработка концепции документов (в виде специального документа) с учетом всех существенных аспектов (сеть, бизнес, интересы пользователей, требования со сторо-ны государства).
d.   Формирование проекта (-ов) НПА на основании согласованных концепции и терми-нологии.
При работе над каждым документом определяется группа специалистов, непо-средственно работающих с текстом. Результаты их работы систематически об-суждаются на совещаниях Рабочий группы и в текст проекта вносятся соответ-ствующие коррективы.
e.   На публичное рассмотрение (секцию НТС Минкомсвязи России или т.п.) рабочая группа выносит следующий пакет документов:
i.   концепцию НПА;
ii.   глоссарий;
iii.   проекты НПА.
f.   При последующей работой над проектом НПА, включая его юридическую доработку и согласование с необходимыми инстанциями, работники Центрального аппарата Минкомсвязи привлекают членов Рабочих групп, непосредственно работавших с тек-стом документа, а на ключевых этапах (рассмотрение подготовленной редакции НПА перед направлением на согласование, анализ поступивших замечаний и принятие ре-шений по ним) проводятся заседания Рабочих групп в полном составе.


IV. Вопросы для работы по совершенствованию нормативной базы:

А. Вопрос, носящий общеотраслевой характер и требующий
срочного решения
1)   Регистрация сетей в органах Россвязькомнадзора
Последняя редакция ФЗ «О связи» с учетом 14-ФЗ от 09.22.2007 требует регистрации сетей связи. Необходимо предложить порядок такой регистрации, который позволит разум-ным образом обеспечить выполнение этих требований:
•   органы Связьнадзора будут иметь действительно необходимую информацию о сетях связи;
•   процедура регистрации будет разумна и не будет требовать излишних затрат от операторских компаний.
Целесообразно таким образом сформулировать требования к составу документов, на-правляемых операторами связи в надзорные органы, и порядок их представления, чтобы:
•   состав информации, представляемой в Россвязькомнадзор, был бы минимально необходимым для целей регистрации сетей и последующего контроля деятель-ности операторов, а также решения других государственных функций, для ко-торых может потребоваться информация о сетях электросвязи;
•   разработка этих документов (Системный проект) не требовала бы существен-ных затрат времени и денег от операторских компаний;
•   порядок представления операторами информации для регистрации сетей (пер-воначальной при изменениях в конфигурации) обеспечивал бы минимальную непроизводительную нагрузка как на персонал операторов связи, так и сотруд-ников Россвязькомнадзора.


В. Вопросы, которые могут быть решены достаточно оперативно
1)   Присоединение сетей связи
Целесообразно внести изменения в Правила присоединения… (постановление 161):
•   скорректировать классификацию сетей (в сегодняшней редакции нет мульти-сервисных сетей, отсутствуют первичные (транспортные) сети, необходимо ра-зобраться с целесообразностью выделения в отдельный класс сетей для рас-пространения программ ТВ, РВ);
•   исправить понятийный аппарат (неудачные определения «уровня присоедине-ния» и др.);
•   явным образом описать возможность / невозможность закрытия оператором связи трафика на действующих присоединениях;
•   убрать вредную детализацию услуг пропуска телефонного трафика на местном уровне (в зависимости от количества транзитных узлов), это необходимо сде-лать с учетом интересов как «существенных» операторов, так и операторов присоединенных сетей связи;
•   прояснить соотношение между обязанностью существенных (и не существен-ных тоже!) операторов присоединять другие сети связи и пропускать трафик через организованное присоединение (имеют случаи отказы МРК пропускать тот или иной трафик через организованные в соответствии с действующими НПА присоединения);
•   убрать техническую ошибку в п. 26 (взаимодействие сетей ПД);
•   исключить услуги присоединения к сети ПД на абонентском уровне;
и т.п.
2)   Маршрутизация вызовов в телефонной сети
Действующая редакция приказа 98 (маршрутизация в ТфОП) требует коррекции как минимум по следующим направлениям:
•   устранение неоправданных препятствий в осуществлении корпоративных реа-лизаций продукта FMC;
•   описание порядка маршрутизации при взаимодействии сети ТфОП с сетями передачи данных, сервисными узлами (включая узлы экстренных служб) и т.п.
3)   Построение телефонной сети связи общего пользования
Целесообразно внести изменения в действующие требования к построению телефон-ной сети (приказ 97):
•   дать определение и описать функциональность узла телефонной сети, что осо-бенно актуально для сетей, построенных на технологии коммутации пакетов;
•   более четко определить, какие требования относятся к сети связи одного опе-ратора связи, какие – к взаимодействию сетей связи одного уровня иерархии;
•   указать требования к составу средств связи точки присоединения к телефонной сети.
4)   Лицензирование
Действующая система лицензирования (прежде всего в части постановления 87) не отвечает требованиям развития рынка по следующим аспектам:
•   неоправданно большое количество видов лицензий;
•   жесткая увязка возможности оказания услуг с наличием сети связи (отсюда, в частности, вытекает невозможность бизнес-модели MVNO).
Целесообразно внести изменения в 87-е постановление и НПА Министерства, касаю-щиеся требований к документам, представляемым соискателями лицензий (в данном пункте речь идет о первом пакете изменений, не затрагивающим более существенные моменты, вы-текающие из проработки последующих вопросов).
5)   Нумерация
Представляется целесообразным доработать документы по нумерации (постановление 350), в частности, по следующим вопросам:
•   четко описать критерии задействования нумерации;
•   определить, что такое «план нумерации сети связи оператора связи» и четко указать, для каких сетей он требуется (например, в сетях ПД понятие «план нумерации» не используется);
•   описать порядок выделения «коротких» номеров на фиксированных и подвиж-ных сетях телефонной связи;
•   указать сроки и порядок внедрения новых решений по нумерации, в частности, касающиеся изменения национальных и международных префиксов и нумера-ции экстренных и иных специальных служб;
•   дать решение по нумерации для сетей профессиональной подвижной радиосвя-зи («TETRA» и т.п.) с учетом предложений участников рынка.
6)   Правила оказания услуг
Представляется целесообразным доработать правила оказания услуг связи по имею-щемуся опыту применения, в частности, по следующим вопросам:
•   уточнить процедуры заключения договоров на оказание услуг доступа в Ин-тернет (телематические услуги, прежде всего – письменные договоры часто невозможны);
•   исключить технически нереализуемую норму п. 34 Правил оказания услуг свя-зи по передаче данных (постановление 32);
•   устранить завязки Правил оказания телематических услуг связи на фактически оказываемые услуги по передаче данных, регламентируемые другим докумен-том;
•   предусмотреть возможность оказания нескольких услуг по одному контракту (пакет услуг);
и т.п.


С. Вопросы, которые требуют концептуальной проработки
1)   Появление мультисервисных сетей (NGN) и их взаимодействие с ТфОП
Мультисервисные пакетные сети становятся реальностью. Однако, действующие НПА их наличие не учитывают никоим образом. Регулирование NGN, исходя из «телефон-ной» логики приводит к нерациональному расходованию средств операторских компаний на выполнение требований, не соответствующих логике функционирования и архитектуре NGN. В то же время, вопросы взаимодействия NGN с действующими телефонными сетями представляют реально стоящую и требующую регулирования задачу. Предлагается рассмот-реть следующие вопросы:
•   определение мультисервисных сетей и их место на сети связи ОП;
•   взаимодействие NGN разных операторов между собой. Сквозные требования к сеансам связи в NGN;
•   взаимодействие новых сетей NGN и существующей ТфОП:
i.   организация голосовых служб в мультисервисных сетях;
ii.   маршрутизация вызовов в NGN и на стыке NGN – ТфОП;
iii.   нумерация (включая вопросы организации «пользовательского» ENUM);
iv.   уровни присоединения NGN к ТфОП;
v.   сквозные требования к качеству услуг и надежности при взаимодейст-вии NGN – ТфОП;
vi.   порядок вызова экстренных служб и реализации функций СОРМ в NGN и при взаимодействии с ТфОП;
vii.   и пр.
2)   Услуги связи / услуги по пропуску трафика
Необходимо четко определить соотношение и правовой статус услуг по пропуску трафика – являются ли они частным случаем услуг связи, или нет, и зафиксировать это в нормативных документах. С учетом необходимости описания взаимодействия ТфОП и NGN, целесообразности коррекции отдельных аспектов (как минимум) модели функционирования рынка дальней телефонии, может возникнуть целесообразность регулирования каких-то ас-пектов межоператорских услуг по пропуску трафика.
3)   Не дискриминационный доступ к ресурсам сети связи ОП
Нерешенность вопросов НДД является существенным тормозом в развитии рынка. Причем, вопрос выходит за рамки чисто межоператорских взаимоотношений. Существенную (и не всегда позитивную) роль играют местные органы власти, собственники зданий и ин-фраструктуры  и т.п. Необходимо совместно с ФАС разработать нормы, позволяющие опера-торам связи получать на разумных и возмездных условиях доступ к физическим цепям кабе-лей, кабельным и антенно-мачтовым сооружениям, возможность прокладки кабелей и раз-мещения оборудования.
4)   Перепродажа услуг, внедрение современных маркетинговых механизмов
Развитие рынка требует внедрения современных маркетинговых механизмов, повы-шения разнообразия и качества услуг для конечных пользователей. В этой связи целесооб-разно рассмотреть вопрос о возможности перепродажи услуг связи, введение моделей опто-вых и розничных продаж, виртуальных операторов и т.п.
При этом необходимо найти баланс между интересами традиционных и новых игро-ков рынка, позволяющий двигаться вперед, но без «революций».
В свою очередь, введение возможности перепродажи услуг потребует внесения изме-нений в НПА по лицензированию (87-е постановление и связанные приказы), в Правила ока-зания услуг, возможно – Правила присоединения и др.
5)   Единые правила оказания услуг электросвязи
Появление мультисервисных сетей и их легализация неизбежно ставят в повестку дня введение единых Правил оказания услуг электросвязи взамен многочисленных документов, касающихся отдельных видов услуг. В том числе, это даст возможность предоставлять поль-зователям единые (не только в маркетинговом, но и в правовом смысле) пакеты сервисов (FMC, Triple play и т.п.)
6)   Выбор оператора междугородной/международной телефонии
Действующая модель рынка услуг дальней телефонии имеет ряд существенных не-достатков:
•   технические ограничения в количестве реально имеющих возможность рабо-тать операторов дальней связи (коды выбора оператора, категории АОН);
•   требования к сетям вызывают необходимость приобретения неоправданно большого количества коммутационного оборудования;
•   резко усложнилась работа с абонентами (большое количество договоров, про-блемы взыскания дебиторской задолженности, отключение доступа к услугам внутризоновой связи при наличии долгов только по услугам мг/мн связи и т.п.);
•   неоправданно усложнена возможность предоставления абонентам гибкой маршрутизации по критериям минимальной стоимости или максимального ка-чества и т.п.
Представляется целесообразным скорректировать модель развития данного рынка и найти аккуратные шаги (без «революций»), приводящие к более удобной пользователям и операторам модели.
7)   Новый подход к Правилам применения средств связи
Существующие способы подтверждения соответствия требуют анализа и, возможно, совершенствования с учетом отечественного и международного опыта. Целесообразно рас-смотреть вопросы ответственности сертификационных центров за выносимые ими решения, расширение практики добровольного подтверждения соответствия, снижения барьеров на пути применения современных версий средств связи, упрощения и удешевления процессов подтверждения соответствия.
8)   СОРМ (доступ к БД, обновления БД по юр. лицам)
Существующие способы реализации СОРМ имеют ряд проблем технического и пра-вового характера (например, неограниченный доступ органов, осуществляющих ОРД, к ба-зам данных операторов, фактически не исполняемая норма по предоставлению юр. лицами информации о пользователях и т.п.).
Целесообразно начать работу по совершенствованию нормативной базы в этой части.


СообщениеДобавлено: Чт 19 мар, 2009 19:18
AlexBT
Пишет, что ее там нет.