Страница 1 из 13

Связь: планируемые изменения в 2009 - 2010 году

СообщениеДобавлено: Вт 25 ноя, 2008 18:07
5611
24 ноября в Минкомсвязи России прошло совещание с операторами связи по вопросам оптимизации нормативной базы в области электросвязи. Участники совещания обсудили предложения, направленные в Министерство общественно-государственным объединением «Ассоциация документальной электросвязи» (АДЭ).

На совещании было решено начать системную работу по оптимизации нормативных правовых актов в области электросвязи и разработки модели государственного регулирования в сфере инфокоммуникаций. Для этого будут сформированы две рабочие группы по следующим направлениям: разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной правовой базы в области электросвязи; разработка концепции государственного регулирования, содействующей интеграции связи, вещания и информатизации.

Организационное обеспечение работы созданных рабочих групп предложено возложить на АДЭ, при этом ассоциация должна будет пригласить к участию в работе другие отраслевые ассоциации и союзы. Заседание первой рабочей группы пройдет 28 ноября 2008 г. в Минкомсвязи России.

В качестве задачи, поставленной перед первой рабочей группой, определена подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих решение неотложных проблем деятельности операторов связи, их взаимодействия между собой, с пользователями услуг и контролирующими органами. Координировать деятельность этой рабочей группы будет член Исполкома АДЭ, первый заместитель генерального директора «Норильск-Телекома» Алексей Рокотян.

Вторая рабочая группа, которая будет сформирована в ближайшие дни, начнет работу с рассмотрения и подготовки документов по следующим вопросам: терминология инфокоммуникаций; общая архитектура инфокоммуникаций.

Специалисты и организации, желающие внести конструктивный вклад в оптимизацию отраслевой нормативной базы, подготовку регулирования в эпоху перехода отрасли от телекоммуникаций к инфокоммуникациям, могут направлять свои предложения непосредственно в Ассоциацию документальной электросвязи.

http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /25/329048

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 80&ct=news

СообщениеДобавлено: Ср 26 ноя, 2008 13:18
5611
В Минкомсвязи России состоялось совещание с операторами связи по вопросам совершенствования нормативной базы в области электросвязи
Участники совещания, которое состоялось 24 ноября в Москве, обсудили предложения, направленные в Министерство общественно-государственным объединением «Ассоциация документальной электросвязи» (АДЭ).


Эти предложения были озвучены на проходившем в рамках выставки «ИнфоКом-2008» круглого стола и размещены для ознакомления на Интернет-сайте АДЭ.... http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=26251

26 ноября 2008 года в 17.30 в офисе АДЭ - организационное совещание по формированию рабочих групп для подготовки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области электросвязи и инфокоммуникаций
Состоится совещание по формированию двух рабочих групп по следующим направлениям:
- разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи (РГ-1),
- разработка концепции инфокоммуникационного регулирования, содействующей интеграции связи, вещания и информатизации (РГ-2).
На совещании состоится также обсуждение предложений по перечню действующих нормативных правовых актов, требующих изменения, на основе исходных материалов.
Приглашаем всех желающих участвовать в выработке предложений в рамках рабочих групп
http://www.rans.ru/arrangements/povest-2611-2008.html

28 ноября 2008 года в 10.00 в Минкомсвязи России - первое заседание рабочей группы по первоочередным задачам корректировки нормативной правовой базы, действующей в области электросвязи и инфокоммуникаций
Предложения к совещанию обсуждаются в АДЭ 26 ноября 2008 г. в 17.30.
http://www.rans.ru/arrangements/povest-2811-2008.html


ПРЕДЛОЖЕНИЯ АДЭ по совершенствованию нормативной базы в области электросвязи


I. Краткая характеристика сегодняшней ситуации

Основное содержание событий, происходящих в мировых и российских телекомму¬никациях, связано со сменой парадигмы развития отрасли. «Традиционные» телекоммуника¬ции складывались в течение ста с лишним лет и к концу 20-го века представляли собой вполне устоявшуюся совокупность технологий, организационных форм, биз¬нес-моделей, связей и отношений, основанную на доминировании телефонной (голосовой) связи, как главной услуги, и технологий коммутации каналов как технологической базы от¬расли.
Однако на протяжении последней четверти 20-го века начала развиваться другая пара¬дигма связи – парадигма инфокоммуникационных сервисов. Ее появление и развитие оказа¬лось связано с начавшейся информационной революцией, с компьютеризацией и «цифрови¬зацией» жизни и деятельности людей, а в отраслевом плане – развитием технологии комму¬тации пакетов и усилением конкуренции на рынке услуг связи.
На протяжении двух десятилетий шло вызревание глобальной пакетной сети, которая известна сегодня как сеть Интернет. Ее появление и развитие привело ко множеству чрезвы¬чайно значимых изменений в отрасли связи, массовых коммуникаций, медиа- и других рын¬ках. Эти изменения продолжают нарастать. Никаких других перспектив, кроме продолжения развития IP-технологий, IP-сервисов, конвергенции и интеграции сетевых инфраструктур (включая при¬вычную телефонную) на их базе на обозримое время не просматривается.
Таким образом, сегодня мы живем в переходную эпоху, которую чаще всего обозна¬чают как «эпоху перехода от TDM к IP», имея в виду при этом не только и не столько техноло¬гии, сколько всю совокупность – технологии, бизнес и правовые отношения, сервисы, имеющие отношение к коммуникациям .
Поэтому, с точки зрения государства, необходимо выработать долгосрочную нацио¬нальную стратегию перехода отрасли связи «из TDM в IP». Это нужно сделать потому, что не¬управляемое развитие событий может привести к негативным последствиям в отрасли связи и смежных отраслях. А с другой стороны, сознательное участие государства в разрешении объективного противоречия старых и новых технологий, старых и новых способов ведения бизнеса способно направить в конструктивное, созидательное русло ко¬лоссальную энергию, гигантский потенциал, содержащийся в этом противоречии. Причем речь идет не только об отрасли связи, реальное содержание происходящих процессов разви¬тия Интернета намного шире и включает в себя и медийные рынки, средства массовой ин¬формации, образование, корпоративные коммуникации, финансовые рынки и многое другое.
Современную экономику характеризуют, прежде всего, как «экономику знаний». И современные инфокоммуникации, в том числе – сеть Интернет, являются важнейшей составляющей инфраструктуры такой экономики.
К сожалению, на сегодняшний день образовался существенный разрыв между упомя¬нутыми выше тенденциями развития рынка и технологий и действующей в телекоммуникационной отрасли нормативной ба¬зой, на основании которой работают отечественные операторы связи. Сегодняшнее регули¬рование построено по «телефонной» логике, логике восполнения дефицита услуг традиционной фиксированной телефонии и консервации бизнес-моделей, характерных для конца 20-го века. Оно создает неоправданные препятствия в разви¬тии современных сервисов, бизнес-моделей, внедрению новейших технологий, не носящих только «телефонный» характер, а являющихся подлинно мультисервисными.
В то же время, необходимо найти разумный баланс между внедрением новейших дос¬тижений технологий и бизнеса и развитием существующей инфраструктуры, решающей важные социальные и государственные задачи. Современное регулирование должно помочь компаниям с телефонным бизнесом найти свое место в новой картине отрасли, определить механизмы взаимодействия «традиционных» и новых сетевых инфраструктур.
Все вместе это представляет собой нетривиальную задачу, решение которой ищут все развитые страны и наиболее передовые развивающиеся государства. Готовых рецептов нет. Только консолидация интеллектуального потенциала всех участников рынка позволит найти пути решения указанной проблемы.
Очевидно одно – поиски этого решения пора начинать, ибо отставание негативно скажется и на самой отечественной телекоммуникационной отрасли, и на конкурентоспособности всей страны в целом, тормозя переход к «экономике знаний».


II. Общий подход и порядок работы
С учетом важности нормативных документов (изменяемых или новых) и сложности проблем, стоящих перед их разработчиками, необходимости учета интересов как пользователей инфокоммуникационных услуг, так и самых разных участников рынка, чрезвычайно важно обеспечить системный подход в работе.
Предлагаемые ниже шаги позволят обеспечить системную организацию работы по формированию НПА, от четко зафиксированной постановки задачи до принятия полноценных документов, учитывающих весь комплекс взаимоотношений и проблем, перспективных тенденций.
Важнейшим фактором является участие различных участников рынка в лице объединяющих их ассоциаций на всех этапах работы над НПА, начиная от постановки задачи. Бизнес должен понимать суть целей регулирования и участвовать в их определении. Именно такой подход обеспечит наиболее взвешенный подход к регулированию, обеспечение прав и интересов пользователей, защиту инвестиций и развитие конкуренции.
Логическим выводом из проработки указанных ниже вопросов явится разработка концепции новой редакции ФЗ «О связи».

Предлагается принять следующий подход к формированию проектов документов:
a. Формируются рабочие группы, которым поставлена задача формирования проектов групп связанных документов.
Рабочие группы формируются распоряжением или приказом Минкомсвязи из представите¬лей отраслевых ассоциаций, интернет-сообщества, отраслевых НИИ, аппарата Минкомсвязи и, в не¬обходимых случаях, других государственных органов. Статус Рабочих групп – Рабочая группа экспертов при Минкомсвязи России.
Руководителем Рабочей группы назначается работник Центрального аппарата Минкомсвязи России или авторитетный специалист. Результаты работы Рабочих групп периодически докладываются руководству Минкомсвязи России (заместитель Министра, директор соответствующего департамента). Планы работы Рабочих групп увязываются с планами нормотворческой деятельности Минкомсвязи России.
При проработке комплексных перспективных вопросов (см. ниже) в необходимых случаях организуется проведение НИР. В постановке задач этих НИР и приемке их результатов участвуют представители соответствующих Рабочих групп, занимающихся разработкой НПА по данным вопросам.
АДЭ, являясь общественно-государственным объединением ведущих участников рынка и значительного количества госструктур, готова предоставить свою площадку для создания и функционирования рабочих групп по широкому спектру сетевых и системных вопро¬сов. При этом Ассоциация документальной электросвязи считает принципиально важным координацию своих усилий с работой других ассоциаций, действующих в отрасли.
b. Подготовленные Рабочим группами проекты НПА обсуждаются на расширенных совещаниях заинтересованных специалистов (например, в форме секций НТС Минкомсвязи России) и дорабатываются по их замечаниями.
c. Проекты передаются для текстуальной отработки аппарату Минкомсвязи, которые фор¬мируют редакцию, направляемую на официальное согласование. В работе над этой редакцией (в том числе и в ходе согласования с другими государственными органами) участвуют и члены Рабочей группы, создававшей первоначальный проект документа.

Последовательность шагов рабочих групп при подготовке проектов НПА:
a. Постановка задачи на разработку новых и коррекцию существующих НПА в виде корот¬кого документа (обязательно письменного), определяющего согласованные цели работы и важнейшие принципы, закладываемые в регулирование.
b. Определение используемой терминологии и увязывание ее с терминологией других до¬кументов, как действующих, так и разрабатываемых (в случае необходимости – формируются предложения по коррекции терминологии в действующих документах).
c. Разработка концепции документов (в виде специального документа) с учетом всех существенных аспектов (сеть, бизнес, интересы пользователей, требования со стороны государства).
d. Формирование проекта (-ов) НПА на основании согласованных концепции и терминологии.
При работе над каждым документом определяется группа специалистов, непосредственно работающих с текстом. Результаты их работы систематически обсуждаются на совещаниях Рабочий группы и в текст проекта вносятся соответствующие коррективы.
e. На публичное рассмотрение (секцию НТС Минкомсвязи России или т.п.) рабочая группа выносит следующий пакет документов:
i. концепцию НПА;
ii. глоссарий;
iii. проекты НПА.
f. При последующей работой над проектом НПА, включая его юридическую доработку и согласование с необходимыми инстанциями, работники Центрального аппарата Минкомсвязи привлекают членов Рабочих групп, непосредственно работавших с текстом документа, а на ключевых этапах (рассмотрение подготовленной редакции НПА перед направлением на согласование, анализ поступивших замечаний и принятие решений по ним) проводятся заседания Рабочих групп в полном составе.


IV. Вопросы для работы по совершенствованию нормативной базы:

А. Вопрос, носящий общеотраслевой характер и требующий
срочного решения
1) Регистрация сетей в органах Россвязькомнадзора
Последняя редакция ФЗ «О связи» с учетом 14-ФЗ от 09.22.2007 требует регистрации сетей связи. Необходимо предложить порядок такой регистрации, который позволит разумным образом обеспечить выполнение этих требований:
• органы Связьнадзора будут иметь действительно необходимую информацию о сетях связи;
• процедура регистрации будет разумна и не будет требовать излишних затрат от операторских компаний.
Целесообразно таким образом сформулировать требования к составу документов, направляемых операторами связи в надзорные органы, и порядок их представления, чтобы:
• состав информации, представляемой в Россвязькомнадзор, был бы минимально необходимым для целей регистрации сетей и последующего контроля деятельности операторов, а также решения других государственных функций, для которых может потребоваться информация о сетях электросвязи;
• разработка этих документов (Системный проект) не требовала бы существенных затрат времени и денег от операторских компаний;
• порядок представления операторами информации для регистрации сетей (первоначальной при изменениях в конфигурации) обеспечивал бы минимальную непроизводительную нагрузка как на персонал операторов связи, так и сотрудников Россвязькомнадзора.


В. Вопросы, которые могут быть решены достаточно оперативно
1) Присоединение сетей связи
Целесообразно внести изменения в Правила присоединения… (постановление 161):
• скорректировать классификацию сетей (в сегодняшней редакции нет мультисервисных сетей, отсутствуют первичные (транспортные) сети, необходимо разобраться с целесообразностью выделения в отдельный класс сетей для распространения программ ТВ, РВ);
• исправить понятийный аппарат (неудачные определения «уровня присоединения» и др.);
• явным образом описать возможность / невозможность закрытия оператором связи трафика на действующих присоединениях;
• убрать вредную детализацию услуг пропуска телефонного трафика на местном уровне (в зависимости от количества транзитных узлов), это необходимо сделать с учетом интересов как «существенных» операторов, так и операторов присоединенных сетей связи;
• прояснить соотношение между обязанностью существенных (и не существенных тоже!) операторов присоединять другие сети связи и пропускать трафик через организованное присоединение (имеют случаи отказы МРК пропускать тот или иной трафик через организованные в соответствии с действующими НПА присоединения);
• убрать техническую ошибку в п. 26 (взаимодействие сетей ПД);
• исключить услуги присоединения к сети ПД на абонентском уровне;
и т.п.
2) Маршрутизация вызовов в телефонной сети
Действующая редакция приказа 98 (маршрутизация в ТфОП) требует коррекции как минимум по следующим направлениям:
• устранение неоправданных препятствий в осуществлении корпоративных реализаций продукта FMC;
• описание порядка маршрутизации при взаимодействии сети ТфОП с сетями передачи данных, сервисными узлами (включая узлы экстренных служб) и т.п.
3) Построение телефонной сети связи общего пользования
Целесообразно внести изменения в действующие требования к построению телефонной сети (приказ 97):
• дать определение и описать функциональность узла телефонной сети, что особенно актуально для сетей, построенных на технологии коммутации пакетов;
• более четко определить, какие требования относятся к сети связи одного оператора связи, какие – к взаимодействию сетей связи одного уровня иерархии;
• указать требования к составу средств связи точки присоединения к телефонной сети.
4) Лицензирование
Действующая система лицензирования (прежде всего в части постановления 87) не отвечает требованиям развития рынка по следующим аспектам:
• неоправданно большое количество видов лицензий;
• жесткая увязка возможности оказания услуг с наличием сети связи (отсюда, в частности, вытекает невозможность бизнес-модели MVNO).
Целесообразно внести изменения в 87-е постановление и НПА Министерства, касающиеся требований к документам, представляемым соискателями лицензий (в данном пункте речь идет о первом пакете изменений, не затрагивающим более существенные моменты, вытекающие из проработки последующих вопросов).
5) Нумерация
Представляется целесообразным доработать документы по нумерации (постановление 350), в частности, по следующим вопросам:
• четко описать критерии задействования нумерации;
• определить, что такое «план нумерации сети связи оператора связи» и четко указать, для каких сетей он требуется (например, в сетях ПД понятие «план нумерации» не используется);
• описать порядок выделения «коротких» номеров на фиксированных и подвижных сетях телефонной связи;
• указать сроки и порядок внедрения новых решений по нумерации, в частности, касающиеся изменения национальных и международных префиксов и нумерации экстренных и иных специальных служб;
• дать решение по нумерации для сетей профессиональной подвижной радиосвязи («TETRA» и т.п.) с учетом предложений участников рынка.
6) Правила оказания услуг
Представляется целесообразным доработать правила оказания услуг связи по имеющемуся опыту применения, в частности, по следующим вопросам:
• уточнить процедуры заключения договоров на оказание услуг доступа в Интернет (телематические услуги, прежде всего – письменные договоры часто невозможны);
• исключить технически нереализуемую норму п. 34 Правил оказания услуг связи по передаче данных (постановление 32);
• устранить завязки Правил оказания телематических услуг связи на фактически оказываемые услуги по передаче данных, регламентируемые другим документом;
• предусмотреть возможность оказания нескольких услуг по одному контракту (пакет услуг);
и т.п.


С. Вопросы, которые требуют концептуальной проработки
1) Появление мультисервисных сетей (NGN) и их взаимодействие с ТфОП
Мультисервисные пакетные сети становятся реальностью. Однако, действующие НПА их наличие не учитывают никоим образом. Регулирование NGN, исходя из «телефонной» логики приводит к нерациональному расходованию средств операторских компаний на выполнение требований, не соответствующих логике функционирования и архитектуре NGN. В то же время, вопросы взаимодействия NGN с действующими телефонными сетями представляют реально стоящую и требующую регулирования задачу. Предлагается рассмотреть следующие вопросы:
• определение мультисервисных сетей и их место на сети связи ОП;
• взаимодействие NGN разных операторов между собой. Сквозные требования к сеансам связи в NGN;
• взаимодействие новых сетей NGN и существующей ТфОП:
i. организация голосовых служб в мультисервисных сетях;
ii. маршрутизация вызовов в NGN и на стыке NGN – ТфОП;
iii. нумерация (включая вопросы организации «пользовательского» ENUM);
iv. уровни присоединения NGN к ТфОП;
v. сквозные требования к качеству услуг и надежности при взаимодействии NGN – ТфОП;
vi. порядок вызова экстренных служб и реализации функций СОРМ в NGN и при взаимодействии с ТфОП;
vii. и пр.
2) Услуги связи / услуги по пропуску трафика
Необходимо четко определить соотношение и правовой статус услуг по пропуску трафика – являются ли они частным случаем услуг связи, или нет, и зафиксировать это в нормативных документах. С учетом необходимости описания взаимодействия ТфОП и NGN, целесообразности коррекции отдельных аспектов (как минимум) модели функционирования рынка дальней телефонии, может возникнуть целесообразность регулирования каких-то аспектов межоператорских услуг по пропуску трафика.
3) Не дискриминационный доступ к ресурсам сети связи ОП
Нерешенность вопросов НДД является существенным тормозом в развитии рынка. Причем, вопрос выходит за рамки чисто межоператорских взаимоотношений. Существенную (и не всегда позитивную) роль играют местные органы власти, собственники зданий и инфраструктуры и т.п. Необходимо совместно с ФАС разработать нормы, позволяющие операторам связи получать на разумных и возмездных условиях доступ к физическим цепям кабелей, кабельным и антенно-мачтовым сооружениям, возможность прокладки кабелей и размещения оборудования.
4) Перепродажа услуг, внедрение современных маркетинговых механизмов
Развитие рынка требует внедрения современных маркетинговых механизмов, повышения разнообразия и качества услуг для конечных пользователей. В этой связи целесообразно рассмотреть вопрос о возможности перепродажи услуг связи, введение моделей оптовых и розничных продаж, виртуальных операторов и т.п.
При этом необходимо найти баланс между интересами традиционных и новых игроков рынка, позволяющий двигаться вперед, но без «революций».
В свою очередь, введение возможности перепродажи услуг потребует внесения изменений в НПА по лицензированию (87-е постановление и связанные приказы), в Правила оказания услуг, возможно – Правила присоединения и др.
5) Единые правила оказания услуг электросвязи
Появление мультисервисных сетей и их легализация неизбежно ставят в повестку дня введение единых Правил оказания услуг электросвязи взамен многочисленных документов, касающихся отдельных видов услуг. В том числе, это даст возможность предоставлять пользователям единые (не только в маркетинговом, но и в правовом смысле) пакеты сервисов (FMC, Triple play и т.п.)
6) Выбор оператора междугородной/международной телефонии
Действующая модель рынка услуг дальней телефонии имеет ряд существенных недостатков:
• технические ограничения в количестве реально имеющих возможность работать операторов дальней связи (коды выбора оператора, категории АОН);
• требования к сетям вызывают необходимость приобретения неоправданно большого количества коммутационного оборудования;
• резко усложнилась работа с абонентами (большое количество договоров, проблемы взыскания дебиторской задолженности, отключение доступа к услугам внутризоновой связи при наличии долгов только по услугам мг/мн связи и т.п.);
• неоправданно усложнена возможность предоставления абонентам гибкой маршрутизации по критериям минимальной стоимости или максимального качества и т.п.
Представляется целесообразным скорректировать модель развития данного рынка и найти аккуратные шаги (без «революций»), приводящие к более удобной пользователям и операторам модели.
7) Новый подход к Правилам применения средств связи
Существующие способы подтверждения соответствия требуют анализа и, возможно, совершенствования с учетом отечественного и международного опыта. Целесообразно рассмотреть вопросы ответственности сертификационных центров за выносимые ими решения, расширение практики добровольного подтверждения соответствия, снижения барьеров на пути применения современных версий средств связи, упрощения и удешевления процессов подтверждения соответствия.
8) СОРМ (доступ к БД, обновления БД по юр. лицам)
Существующие способы реализации СОРМ имеют ряд проблем технического и правового характера (например, неограниченный доступ органов, осуществляющих ОРД, к базам данных операторов, фактически не исполняемая норма по предоставлению юр. лицами информации о пользователях и т.п.).
Целесообразно начать работу по совершенствованию нормативной базы в этой части.

http://www.rans.ru/arrangements/2008/pr ... _final.doc

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 06:50
Erlang
Вроде писали: ППРФ по Регистрации сетей будет в декабре 2008 г.?
Если ЗоС в части Регистрации не устраивает - нужно ЗоС менять через Думу.

Кстати скоро годовщина 14 февраля :sneky:

Виток либерализации: Минкомсвязи взялось за Модернизацию НПА

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 09:19
PsevdoS
устранить завязки Правил оказания

убрать вредную детализацию услуг пропуска

Ну и терминология в официальном документе.

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 11:23
проходил мимо
Erlang писал(а):Вроде писали: ППРФ по Регистрации сетей будет в декабре 2008 г.?
Если ЗоС в части Регистрации не устраивает - нужно ЗоС менять через Думу.

Кстати скоро годовщина 14 февраля :sneky:

Судя по всему в декабре регистрации не будет.
СРочно готовится проект изменений в ЗоС...

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 11:29
Erlang
Дмитрий Галушко писал(а):
Erlang писал(а):Вроде писали: ППРФ по Регистрации сетей будет в декабре 2008 г.?
Если ЗоС в части Регистрации не устраивает - нужно ЗоС менять через Думу.

Кстати скоро годовщина 14 февраля :sneky:

Судя по всему в декабре регистрации не будет.
СРочно готовится проект изменений в ЗоС...

А чего Наум говорит? Вроде общаетесь :shuffle:

Министр не собирается ЗоС исполнять?
РЛД уже давно нет, а ЗоС исполнять нужно.
Министра подставляем?

Виток либерализации: Минкомсвязи взялось за Модернизацию НПА

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 14:04
MNOGO
А частотный вопрос не требует модернизации НПА повыше ЗоС? :-k:

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 14:31
ТРИОД
Будут рассмотрены и частотные вопросы.
А вы напишите свои предложения: www.rans.ru

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 15:29
Erlang
ТРИОД писал(а):Будут рассмотрены и частотные вопросы.
А вы напишите свои предложения: http://www.rans.ru

Я думаю преже чем писать вопросы:
- Нужно почитать основы Концепции.

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 15:40
5611
Ранее
ТРИОД писал(а):Три ассоциации ждут ответа министра
Представители Ассоциации региональных операторов связи (АРОС), Ассоциации операторов телефонной связи и Инфокоммуникационного союза отправили письмо министру связи и массовых коммуникаций России Игорю Щеголеву с просьбой упростить процедуру регистрации сетей связи и предусмотреть возможность уведомительного пути.

http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... &sk=t&sd=a

serg333 писал(а):
IG писал(а):Вы купались в море с чиновниками? Какой вы счастливый!!!!
Да, представьте себе, теперь не буду смывать с себя святую морскую соль. :D
Постараюсь вкратце описать наиболее интересные, на мой взгляд, вопросы, которые обсуждались на конференции. Хочу заранее извиниться, если что либо не так понял или упустил.
Первым выступал Мальянов С.А. (зам руководителя Россвязи) о проекте НПА, устанавливающего порядок аккредитации экспертов системных проектов.
Было сказано, что в связи с принятием ФЗ №14 необходимо выпустить три ППРФ и два Приказа Министра. Приказы уже имеются, №18 и №19 от 13.02.2008, а проекты ППРФ уже прошли необходимые согласования и вскоре могут быть подписаны. Один из них - о порядке аккредитации лиц, осуществляющих экспертизу системных проектов. Достаточно подробно была изложена суть проекта, о том как получить аккредитацию, какой пакет документов для этого необходимо подать в Россвязь, какие требования предъявляются к организации, столько экспертов и с каким стажем должны работать в организации для экспертизы тех или иных системных проектов, каков порядок отзыва аккредитации и т.д.
Другие два ППРФ будут определять порядок проведения экспертизы системных проектов и порядок регистрации сетей связи.
....
Еще раз приношу свои извинения, если напутал чего-либо, так как по ходу конференции записи не вел.
Предлагаю участником дополнить и скорректировать мой неполный отчет.


http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... &start=375

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 15:44
ТРИОД
Когда будет концепция еще никто толком не знает.
А сейчас в рамках АДЭ создана рабочая группа, которая под патронатом Минсвязи призвана дать предложения для переработки действующих НПА с целью ликвидации наиболее одиозных положений в НПА, мешающих нормальному ведению бизнеса.

Так что торопитесь дать свои предложения, завтра на совещании у Н.Мардера план пересмотра НПА будет проходить первую читку-прикидку. :vertag:

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 15:52
Erlang
ТРИОД писал(а):Когда будет концепция еще никто толком не знает.
А сейчас в рамках АДЭ создана рабочая группа, которая под патронатом Минсвязи призвана дать предложения для переработки действующих НПА с целью ликвидации наиболее одиозных положений в НПА, мешающих нормальному ведению бизнеса.

Так что торопитесь дать свои предложения, завтра на совещании у Н.Мардера план пересмотра НПА будет проходить первую читку-прикидку. :vertag:

Ну тогда по другому:
Концепция устранения мешающиих моментов...
А Мешает Кто и Кому?
Например Ростелеком мешает мелкому. Что будем делать?
В любой революции нужна Концепция. Тем более когда Концепции нет.

Виток либерализации: Минкомсвязи взялось за Модернизацию НПА

СообщениеДобавлено: Чт 27 ноя, 2008 17:53
Фердинанд
Регистрации сетей точно долго еще не будет - недостаточно либеральная процедура оказалась.

СообщениеДобавлено: Вт 02 дек, 2008 18:07
5611
2 декабря 2008 года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер подписал план работы группы по подготовке предложений по решению неотложных проблем отраслевого законодательства. Документ представляет собой перечень нормативных актов (среди них федеральный закон "О связи"), список изменений к ним, фамилии ответственных и сроки внесения изменений. Интересно, что ответственными за реализацию пунктов плана числятся не чиновники, а представители телекоммуникационных компаний - "Вымпелком", ОАО МТС, ТТК и др.

Текст документа находится здесь.http://www.itoday.ru/news/8539.html

Код: Выделить всё
№   Документ   Решаемая задача   Предлагаемые изменения    Ответственный    Срок 
1а   ФЗ «О связи»   Совершенствование системы регистрации сетей связи   1. Перенос срока обязательной регистрации действующих сетей связи
2. Указание возможности заявительного порядка регистрации сетей связи
3. Исключение увязки регистрации с документами, подававшимися при получении лицензии
4. Сокращение объема документов, представляемых для регистрации сетей
5. Введение периодического предоставления операторами связи органам надзора информации о фактическом состоянии сетей связи без необходимости регистрировать каждое средство связи   А.В.Калинкин,
Оранж Бизнес Сервисез   20.12.2008
1б      Совершенствование взаимоотношений операторов связи   Изменения в ст. 19, обеспечивающие возможность «несущественного» оператора установить в публичном договоре о присоединении с «существенным» оператором собственные условия оказания услуг по пропуску трафика   Д.М.Галушко   3.12.2008

Виток либерализации: Минкомсвязи взялось за Модернизацию НПА

СообщениеДобавлено: Вт 02 дек, 2008 18:55
проходил мимо
Ваш покорный слуга в рабочей группе.

СообщениеДобавлено: Вт 02 дек, 2008 21:04
SNEG
много всего вкусного описывается :book:

Связь: планируемые изменения в 2009 году

СообщениеДобавлено: Ср 03 дек, 2008 04:49
Связной (С)
В продолжение Тем: Связь - изменения, вступающие в 2008, Виток либерализации: Минкомсвязи взялось за Модернизацию НПА

Декабрьская революция

Рабочая группа под руководством замминистра связи и массовых коммуникаций Наума Мардера приступила к реформированию законодательной базы отрасли. Изменения ключевых нормативных актов, которые предлагает внести группа, касаются регистрации сетей, выдачи частотных разрешений, внедрения услуг FMC, порядка маршрутизации трафика и технических параметров оборудования сетей связи.

Регулятор, который признавал отсталость действующего законодательства, намерен внести массу поправок в закон "О связи", "Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия", "Правила госрегулирования цен на услуги присоединения и пропуска трафика, оказываемые существенными операторами...", "Требования к построению телефонной сети..." и "Требования к порядку пропуска трафика..." и другие. 2 декабря 2008 г. замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Наум Мардер подписал план работы группы по подготовке предложений по решению неотложных проблем отраслевого законодательства.

Первым пунктом плана является совершенствование системы регистрации сетей связи, который предлагает представитель Orange Business Services. "Операторы выступают в роли экспертов, чьи предложения позволят внести изменения в ряд положений существующих нормативно-правовых актов, ограничивающие развитие бизнеса телекоммуникационных компаний, - пояснила руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ Екатерина Цвилева. - В поставленный срок (до 20 декабря 2008 г.) Orange вынесет на заседание рабочей группы предложения для совершенствования системы регистрации сетей. Основная цель - упростить существующую процедуру регистрации, а также отказаться от получения разрешений на эксплуатацию сооружений связи от надзорных организаций. Это позволит операторам значительно быстрее вводить в эксплуатацию сети связи".

"Это очень важные поправки, - констатирует председатель Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский. - Ассоциация не раз обращалась в министерство с инициативами упрощения регистрации сетей и оформлений частотных присвоений". Представители АРОС, входящие в группу, также выступают за упорядочение взаимодействия операторов с Россвязькомнадзором.

Большой блок вопросов посвящен внедрению услуги FMC. Положения приказа № 98 не предусматривают маршрутизации вызовов в рамках услуги FMC, и таким образом, услуга запрещена, посетовал в беседе с ComNews первый заместитель гендиректора ЗАО "Норильск-Телеком" Алексей Рокотян, которому предстоит разработать предложения по этой теме. Чтобы это исправить, Алексей Рокотян, в частности, внесет предложения для описания порядка маршрутизации при взаимодействии телефонной сети с сетями передачи данных. "Раньше этот момент не был отражен в нормативных актах, мы подумаем над ним", - указывает он. Рокотян подчеркнул, что предлагаемые изменения носят "не революционный, а эволюционный характер". "В нормативных актах масса проблем и неточностей, которые нужно устранить, - признает он. - Министерство дает операторам возможность внести предложения по усовершенствованию законодательной базы".

Согласно сообщению Минкомсвязи, инициаторы также намерены прописать вопрос о возможности выбора абонентом оператора зоновой связи. По словам Рокотяна, сегодняшнее законодательство фактически предусматривает, что абонент может заявить, что хочет сменить оператора зоновой связи. "Необходимость уточнить, что абонент не может сегодня его выбирать", - пояснил Алексей Рокотян.

В числе насущных проблем отрасли участники группы видят и упрощение, либо отказ от процедуры переоформления частотных разрешений в случае реорганизации компании. К примеру, "Норильск-Телеком" недавно сменил форму собственности, превратившись из ОАО в ЗАО, после чего оператору нужно переоформить 302 разрешительных документа. "При изменении юридического адреса компании необходимо заново оформлять частотные разрешения, а при смене организационно-правовой формы компании-владельца спутниковой станции процесс оформления разрешительной документации приходится проходить с самого начала", - признает специалист по разрешительно-лицензионной работе ООО "РуСат" Ольга Маховик. Это особенно неудобно для сотовых компаний, которые постоянно присоединяют купленные активы, признают разработчики.


Проблемами с частотами из-за преобразования компании хорошо знакомы "ВымпелКому". В декабре 2002 г. этот оператор купил ООО "Восток-Запад Телеком", которое имело GSM-лицензию на весь Урал. Позднее "ВымпелКом" в лице "Восток-Запад Телеком" подал заявки на GSM-лицензии в нескольких сибирских и дальневосточных областях, стратегически для себя важных. Затем "ВымпелКом" присоединил к себе "Восток-Запад Телеком", а Мининформсвязи на этом основании отвергло заявки по факту исчезновения заявителя. Подобные же проблемы возникли у "ВымпелКома" и в общероссийском масштабе.
Представитель "ВымпелКома" тоже входит в рабочую группу при министерстве - директор по лицензионному обеспечению ОАО "ВымпелКом" Марина Аллагулова подготовит предложения по упрощению выдачи частот и взаимодействия с радиочастотными ведомствами. В частности, разработчики ратуют за сокращение сроков оформления частотных присвоений до 20 рабочих дней вместо указанных сейчас 120 календарных, а также за сокращение сроков принятия решений о выделении полос частот и проведения экспертизы ФГУП ГРЧЦ. Оператор призывает сделать процедуру выдачи частот прозрачной - например, публиковать выданные частотные разрешения для гражданского применения в открытых источниках. В довершение инициаторы предлагают издать указание на то, что если от согласующего органа не получено ответа в срок, либо ответ не соответствует требованиям норматива, то результаты согласования считаются положительными. "В нашу работу не входит разработка нового законодательства, мы просто вносим коррективы в существующее", - подчеркнула Марина Аллагулова.

Представитель ОАО "МТС" Юрий Сенглеев подготовит предложения по разрешению временной регистрации РЭС, ранее принадлежавших реорганизуемым юрлицам, с использованием выданных им же разрешений на использование частот и лицензий. Инициаторы поправок считают, что эти меры будут способствовать устранению коррупционных дыр.

План работы группы также включает массу изменений, касающихся технических параметров оборудования, например, уточнение требований по электропитанию для сетей NGN и IMS и др. (см. Досье ComNews).

Один из важнейших вопросов, над которыми будет трудиться группа - предоставление возможности выхода к услуге международного бесплатного вызова не только в режиме pre-select, но и в режиме hot-choice. Как ранее сообщал ComNews, Минкомсвязи планирует ввести новый формат кодов доступа абонентов к услугам МГ/МН-связи уже в апреле 2009 г. (см. новость ComNews от 24 ноября 2008 г.).

Активность разработчиков, впрочем, не означает, что долгожданные изменения в законодательстве наступят скоро. "Рабочая группа будет рассматривать предложения специалистов, обсуждать их и согласовывать, это долгий процесс", - подчеркнул Алексей Рокотян. "Но пока о сроках говорить преждевременно", - соглашается Юрий Домбровский. А пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева добавила: "Любая нормативная база требует доработки и приведения к реалиям рынка - это постоянный и кропотливый процесс. Все вопросы, указанные в плане рабочей группы, содержат здравое зерно, но увязать их в целостную картину будет непросто. Г-н Мардер взялся за крайне важный для отрасли труд, результатами которого мы надеемся воспользоваться в самое ближайшее время".

Н.С.Мардер
01.12.2008


Досье ComNews

План работы Рабочей группы
по подготовке предложений по решению
неотложных проблем отраслевого законодательства


№ Документ Решаемая задача Предлагаемые изменения[1] Ответственный[2] Срок[3]
1а ФЗ "О связи" Совершенствование системы регистрации сетей связи 1. Перенос срока обязательной регистрации действующих сетей связи
2. Указание возможности заявительного порядка регистрации сетей связи
3. Исключение увязки регистрации с документами, подававшимися при получении лицензии
4. Сокращение объема документов, представляемых для регистрации сетей
5. Введение периодического предоставления операторами связи органам надзора информации о фактическом состоянии сетей связи без необходимости регистрировать каждое средство связи
А.В.Калинкин, Оранж Бизнес Сервисез 20.12.2008

1б Совершенствование взаимоотношений операторов связи Изменения в ст. 19, обеспечивающие возможность "несущественного" оператора установить в публичном договоре о присоединении с "существенным" оператором собственные условия оказания услуг по пропуску трафика Д.М.Галушко 3.12.2008

1в Сокращение сроков оформления разрешений на использование радиочастот. Сокращение сроков для оформления решения о назначении (присвоении) радиочастот до 20 рабочих дней, вместо указанных в настоящее время 120 календарных дней М.В.Аллагулова,
Вымпелком 15.12.2008
1г Исключение несоразмерной ответственности (прекращение действия лицензии) за не уведомление лицензирующего органа о смене места нахождения или наименования Лицензиата Уточнение п. 4 ст. 35 ФЗ "О связи" Д.М.Галушко 3.12.2008
1д Вопрос выделения ресурса нумерации лицензиату Редакционные изменения в ст. 26 - замена слов "оператор связи" на "лицензиат" В.Б.Слепаков,
АРОС 3.12.2008
1е Обеспечение сохранения номера лицензии при ее продлении или переоформлении Изменения в ч.3 ст.33 и в ст.35
Явное установление в норме закона того, что продлеваемая / переоформляемая лицензия - та же самая, а не новая.
В.А.Левчик, АРОС 15.12.2008
1ж Упрощение процедуры проектирования и строительства линейно-кабельных и иных сооружений связи 1.Установить точные критерии отнесения линейно-кабельных и иных сооружений связи к особо опасным и технически сложным объектам с учетом специфики инфокоммуникаций (связи); Ю. Б. Сенглеев/ ОАО МТС 20.02.2009.

2 НПА, связанные с изменением ст. 43.2 ФЗ "О связи" Внесение изменений в подзаконные акты по вопросу регистрации сетей связи 1. Конкретизировать определения: сеть связи, сооружение связи и средство связи, увязанные с законом.
2. Откорректировать основания для отказа в регистрации сети связи. Порядок регистраций не должен ужесточить процедуры, прописанные в законах.
3. Привести в соответствие понятие "системный проект сети связи" в ФЗ "О связи" и требования к его содержанию, введенные приказом.
В.Н.Тупикин, ДОЗОР Телепорт Определяется в ходе работ по п. 1а

3 "Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" Устранение неточностей:
- в классификации сетей
- в определениях терминов
- в классификации услуг присоединения и пропуска трафика
Уточнение процедуры заключения договора
1. Включение в состав сети связи ОП:
- первичных сетей (некоммутируемых)
- мультисервисных сетей
- уточнение технологического понятияй "сети связи для распространения программ вещания" (такая сеть чаще всего представляет собой либо совокупность каналов связи, либо сеть ПД)
2. Уточнение и конкретизации понятий (с технологической точки зрения):
- точка присоединения
- уровень присоединения
3. Явное описание порядка определения операторов, инициирующих присоединение (и, соответственно, оплачивающих услуги присоединения) в ситуациях, когда обязанность иметь присоединение возложена на обоих операторов связи
4. Описание организационно-технического порядка изменения пропускной способности на стыке сетей при действующем договоре о присоединении
5. Описание порядка начала оказания и прекращения / приостановления оказания услуг по пропуску трафика6. Описание обязательств оператора связи оказывать услуги по пропуску трафика через организованное присоединение сетей
7. Уточнение состава услуг присоединения, оказываемых оператором сети ПД (сети неиерархические, присоединение на абонентском уровне в сетях ПД не бывает)
8. Уточнение состава услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами телефонных сетей:
- на зоновом уровне детализация (в пределах поселения/за пределами поселения)
- на местном уровне устранение излишней детализации (зависимость от количества транзитных узлов)
- изучение целесообразности наличия услуги инициирования телефонного вызова на сети передачи данных
9. Устранение технической неточности в п. 26.
А.Ю.Рокотян,Норильск-Телеком 20.12.2008

4 "Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования" Приведение в соответствие с новой редакцией "Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" Определяются в ходе работ по п. 3. В.Штыркин,
Би Ти Солюшнс Определяется в ходе работ по п.3

5 "Требования к построению телефонной сети связи общего пользования" и "Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования" Устранение необоснованных препятствий в оказании услуг FMC, обслуживании корпоративных сетей
Устранение технических неточностей
1. Указание на возможность маршрутизации вызовов в рамках услуги FMC через узлы сети фиксированной (или мобильной) связи вне зависимости от типа терминала, инициирующего вызов
2. Указание на возможность маршрутизации вызовов между терминалами корпоративной сети внутри данной сети, если сеть обслуживается оператором связи
3. Описание функциональности узла телефонной сети. Установление соответствия понятий "узел сети" в сетях с коммутацией каналов и пакетов с точки зрения построения телефонной сети при разных технологиях коммутации
4. Описание порядка маршрутизации при взаимодействии сети ТфОП с сетями передачи данных, сервисными узлами (включая узлы экстренных служб) и т.п.
5. Уточнение, какие требования относятся к сети связи одного оператора связи, какие - к взаимодействию сетей связи одного уровня иерархии
6. Уточнение требований к составу средств связи точки присоединения к телефонной сети
А.Ю.Рокотян, Норильск-Телеком 20.01.2009

6 "Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации", "Российская система и план нумерации" Устранение технических недочетов, учет проблем, выявившихся в практике правоприменения 1. Явное описание порядка назначения "коротких" номеров в сетях телефонной связи:
- на сетях подвижной связи
- на местных телефонных сетях
- номеров вида Пн 12(х), Пн 18(х) и т.п.
Должны быть указаны номера (диапазоны), которые назначаются централизованно, и номера (диапазоны), назначаемые каждым оператором на своей сети
2. Четкое описание критериев задействования нумерации, указание сетей, на которые распространяются данные критерии
3. Определение, что такое "план нумерации сети связи оператора связи" и четкое указание, для каких сетей он требуется (например, в сетях ПД понятие "план нумерации" не используется)
4. Указание сроков и порядка внедрения новых решений по нумерации, в частности, касающиеся изменения национальных и международных префиксов и нумерации экстренных и иных специальных служб
5. Внесение последних решений по нумерации при выборе оператора междугородной/международной телефонной связи;
6. Уточнение перечня документов, представляемых при получении нумерации;
7. Придание официального статуса выписке из Российского плана нумерации, размещаемого на сайте Минкомсвязи / Россвязи
8. Явное описание вопроса о возможности выбора абонентом оператора зоновой связи
9. Возможность использования любых индексов X1X2X3, закрепляемых за операторами связи при оказании услуг связи с использованием кодов доступа к услуге электросвязи (100-799), как на всей территории РФ, так и в одном/нескольких субъектах РФ
10. Предоставление возможности выхода к услуге международного бесплатного вызова не только при использовании способа предварительного выбора оператора, но и в варианте с выбором оператора при каждом вызове;
11. Решения по нумерации для сетей профессиональной подвижной радиосвязи ("TETRA" и т.п.) с учетом предложений участников рынка
12. Выделение отдельного негеографического кода ЕСЭ для доступа к сети с поддержкой ENUM
13. Упрощение процедуры переоформления ресурса нумерации при изменении номера лицензии
14. Уточнение кодов DEF
15. Внесение предложений, ранее подготовленных Рабочими группами по нумерации
А.Ю.Рокотян, Норильск-Телеком 01.03.2009

7 "Правила оказания услуг подвижной связи", "Правила оказания услуг связи по передаче данных" Устранение отдельных недостатков документа, выявившихся в ходе применения 1. Уточнение правовой природы лицевого счета абонента в целях защиты прав абонента на получение услуг связи, в том числе от взысканий и санкций, не связанных с оказанием подобных услуг;
2. Обеспечение возможности установления дифференцированных тарифных планов на услуги связи для различных категорий абонентов;
3. Изменение содержания реквизитов карты оплаты услуг, в целях исключения дублирования информации, указанной в абонентском договоре (номера лицензий и т.п.
Ю. Б. Сенглеев, ОАО МТС 30.01.2009

8 "Требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования..." Установление порядка правоприменения в отсутствие утвержденых методик измерения / определения значений параметров сетей связи при установления их соответствия нормам. 1. Включение в документ формулировок о правоприменении после утверждения соответствующих норм или иных формулировок, исправляющих ситуацию.
2. Дополнение документа показателями надежности цифровых каналов связи.
В.А.Левчик, АРОС 30.01.2009

9 "Положение о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы РФ, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ" Сокращение сроков реализации проектов по модернизации действующих линий связи Введение упрощенного порядка согласования и получения разрешений на эксплуатацию при проведении развития трансграничных линий связи при проведении работ исключительно на станционном оборудовании А.И.Земцов,
Компания ТТК 25.12.2008

10 "Требования по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и к передаваемой посредством их информации" Введение переходного периода для действующих сетей связи в отношении внедрения мер по их защите от несанкционированного доступа Уточнение порядка внедрения требований документа на сетях связи, действующих к моменту его принятия Г.А.Ромский,
Связьинвест 30.01.2009

11 "Требования к построению ТфОП в части обеспечения надежности электропитания средств связи, выполняющих функции систем коммутации, точек присоединения и базовых станций сетей подвижной связи" Обеспечение эффективности инвестиций, создание условий для внедрения новых технологий и инновационных решений энергоснабжения на объектах связи. 1. Уточнение требований по электропитанию для территориально распределенных сетей (NGN, IMS), где коммутация и предоставление услуг осуществляются с использованием системы распределенных по сети и территории (вынесенных) коммутационных узлов.
2. Устранение ограничений по применению систем (средств) резервного энергоснабжения путем определения возможности и условий применения других устройств, помимо аккумуляторных батарей и дизель-генераторных установок.
С.И.Алябьев, Интеллект-Телеком 30.01.2009

12 "Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот" Уточнение процедуры назначения (присвоения) радиочастот.
Сокращение сроков проведения экспертизы ФГУП ГРЧЦ.

Сокращение сроков принятия решений о выделении полос радиочастот
1. Отказ от необходимости предоставлять в пакете заявочных документов в Федеральный орган исполнительной власти нотариально заверенных копий заключений экспертизы и разрешений на использование радиочастот, заменив их на копии, заверенные оператором.
2. Ограничение всех сроков выполнения работ ФГУП ГРЧЦ в ходе экспертизы радиочастотных заявок, а именно сроки направления материалов на согласование в ведомства, выставления договоров/счетов на проведение работ по расчету ЭМС и по оформлению заключений экспертизы.
3. Исключение двусмысленности толкования результата согласования при отсутствии заключения от согласующих органов в установленные сроки.
4. Упрощение либо отказ от процедуры переоформления разрешений на использование радиочастот в случае реорганизации компании в форме присоединения.
5. Публикация выданных разрешений на использование радиочастот для РЭС гражданского применения в открытых источниках.
6. Указание на то, что если от согласующего органа в установленные сроки не получено какого-либо ответа, либо получен ответ, не соответствующий требованиям "Положения...", результаты согласования считаются положительными.
7. Упрощение либо отказ от процедуры переоформления Решений ГКРЧ в случае реорганизации компании в форме присоединения или изменения организационно-правовой формы.
М.В.Аллагулова, Вымпелком 25.12.2008

13 "Порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" Обеспечение деятельности по непрерывному оказанию услуг связи правопреемником владельца лицензии на период ее переоформления, в том числе для операторов, использующих радиоэлектронные средства Разрешить временную регистрацию РЭС, ранее принадлежавших реорганизуемым юридическим лицам, с использованием выданных им же разрешений на использование радиочастот и лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, на правопреемников Ю. Б. Сенглеев, ОАО МТС 30.01.2009

14 "Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи" Упорядочение взаимодействия операторов связи с органами Россвязькомнадзора 1. Внести изменения в пункты 16 и 24 Порядка.
2. В п. 23 Порядка либо конкретизировать перечни необходимой запрашиваемой информации и оборудования, либо дать ссылки на нормативные правовые акты, которыми эти перечни будут утверждены.
В.Б.Слепаков, АРОС 30.01.2009

[1] Изменения, закладываемые в начальную редакцию. Подлежат уточнению в ходе дальнейшей работы над проектом документа

[2] Член Рабочей группы, ответственный за работу с текстом проекта документа

[3] Срок представления первого проекта документа на обсуждение Рабочей группе


© ComNews
03.12.2008

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=41292

Виток либерализации: Минкомсвязи взялось за Модернизацию НПА

СообщениеДобавлено: Ср 03 дек, 2008 04:52
Связной (С)
Декабрьская революция.
Рабочая группа под руководством замминистра связи и массовых коммуникаций Наума Мардера приступила к реформированию законодательной базы отрасли...
© ComNews
03.12.2008

Дмитрий Галушко писал(а):Ваш покорный слуга в рабочей группе.

Совершенствование взаимоотношений операторов связи Изменения в ст. 19, обеспечивающие возможность "несущественного" оператора установить в публичном договоре о присоединении с "существенным" оператором собственные условия оказания услуг по пропуску трафика Д.М.Галушко 3.12.2008
Исключение несоразмерной ответственности (прекращение действия лицензии) за не уведомление лицензирующего органа о смене места нахождения или наименования Лицензиата Уточнение п. 4 ст. 35 ФЗ "О связи" Д.М.Галушко 3.12.2008


SNEG писал(а):много всего вкусного описывается
Главное - до ума довести бы:
Изменения ключевых нормативных актов, которые предлагает внести группа

Связь - изменения в 2009

СообщениеДобавлено: Ср 03 дек, 2008 05:08
Связной (С)
Кстати, может аккумулируем здесь: какие изменения грядут и вступают в 2009г?

СообщениеДобавлено: Ср 03 дек, 2008 09:04
5611
Связной (С) писал(а):Декабрьская революция.
Рабочая группа под руководством замминистра связи и массовых коммуникаций Наума Мардера приступила к реформированию законодательной базы отрасли...

Cтранно - ведь можно понять или что замминистра по совместительству начал работать в АДЭ или АДЭ вот-вот станет "общественником-экспертом" министерства.
(Наверно в продолжение "В Министерстве связи и массовых коммуникаций /Минкомсвязи/ будет создан экспертный совет по телекоммуникациям. Об этом сообщила пресс-служба Минкомсвязи." http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... f=2&t=9769 )

!
6 "Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации", "Российская система и план нумерации" Устранение технических недочетов, учет проблем, выявившихся в практике правоприменения
...

8. Явное описание вопроса о возможности выбора абонентом оператора зоновой связи


....
15. Внесение предложений, ранее подготовленных Рабочими группами по нумерации
А.Ю.Рокотян, Норильск-Телеком 01.03.2009


Наибольшее число задач 3 будет решать Ю. Б. Сенглеев ОАО МТС Директор по проектам Департамента управления регуляторными рисками http://www.rspp.ru/Attachment.aspx?Id=6536