ФЗ-294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#76  Сообщение 5611 » Вт 19 май, 2009 15:01 »

Управление Россвязькомнадзора по Пензенской области сформировало скорректированный план проведения проверок на 2009 год с учетом требований изменившегося законодательства. Так из плана исключены мероприятия в отношении поднадзорных лиц, предыдущие проверки которых проводились позднее 1 мая 2006 года. После утверждения в центральном аппарате новый план управления вступит в силу.

«Вместе с тем, согласно статье 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», оставлен без изменения план проведения мероприятий дистанционного контроля в отношении поднадзорных лиц. Согласно статье 27 названного Федерального закона, до 1 января 2010 г. остаются в силе основные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок осуществления государственного контроля и надзора в сфере связи. Поэтому мероприятия дистанционного контроля в отношении операторов связи и владельцев РЭС по-прежнему являются юридическим основанием для проведения внеплановых проверок», - говорится в сообщении Управления Россвязькомнадзора по Пензенской области.
http://www.penza-press.ru/lenta-novoste ... lan-raboty
О защите прав юридических лиц, Федеральный закон, 294-ФЗ,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#77  Сообщение Связной (С) » Сб 23 май, 2009 10:43 »

Принуждение к справедливости
Генпрокуратура предлагает распространить опыт жесткого контроля за проверками малого бизнеса на все организации


С 1 мая все внеплановые проверки предпринимателей проводятся только по согласованию с прокуратурой. Какие результаты дает реализация новых прокурорских функций, "Российской газете" рассказал заместитель Генерального прокурора Александр Звягинцев.

Российская газета: Александр Григорьевич, выражение нашего президента - "перестать кошмарить бизнес" стало расхожей фразой в лексиконе и деловых людей, и управленцев. Повторяют его все, а что на деле, есть ли подвижки в защите малого и среднего бизнеса от жесткой опеки чиновников?

Александр Звягинцев: Положительные тенденции, безусловно, есть. Но до топота копыт победных конниц еще далеко. Проблем в сфере предпринимательской деятельности еще пруд-пруди. Практика прокурорского надзора показывает, что нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов распространены и многочисленны. В прошлом году прокуроры внесли по результатам проверок более 10 тысяч представлений, объявили полторы тысячи предостережений, направили в суды около тысячи исков и заявлений. Это не считая четырех тысяч привлеченных к дисциплинарной ответственности и больше шести тысяч принесенных протестов. Цифры, что называется, говорят сами за себя.

РГ: Продолжая ваше сравнение с конницами, можно сказать, что стада чиновников, похоже, основательно потоптались на полях малого и среднего бизнеса. Что это за нарушения, по которым прокуроры пустили в ход весь свой арсенал "принуждения к закону"?

Звягинцев: Власти на местах создают дискриминационные условия для малого и среднего бизнеса, ставят разного рода административные барьеры. Давая в аренду государственное или муниципальное имущество, возлагают на предпринимателей обязанности, не предусмотренные никакими законами, требуют излишние документы, а чтобы получить эти бумаги, надо опять идти на поклон к чиновникам. Порой и откровенно облагают податями, словно барин крепостных, под видом "благотворительной помощи". В законе написано: "гражданин имеет право". А он для них, как и в былые времена, смерд презренный. И как прикажете с этим мириться?

РГ: У чиновников всегда под рукой спасительная ссылка на "государственный контроль и надзор". На практике, правда, это выглядит как бесконечные проверки предпринимателей и органами власти, и правоохранителями. Что-нибудь меняется в такой круговерти контролеров?

Звягинцев: Пока рано бить в победные там-тамы. Проверки все еще нередко проводятся без каких-либо поводов и оснований. Не соблюдается процедура проведения контрольных мероприятий, нарушается их периодичность, не оформляются должным образом результаты. Такие факты выявлены в деятельности Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Роснедвижимости, Ростехнадзора, Роструда, ФМС, МВД, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. Подобную картину мы наблюдаем практически во всех субъектах Федерации. Сотрудники милиции зачастую незаконно изымают у хозяйствующих субъектов компьютерную технику, производственную документацию, фактически парализуя их работу. И многим это сходит с рук.

РГ: Неужели те меры, которые вы принимаете к нерадивым, а порой и коррумпированным чиновникам, не дают хоть каких-то результатов?

Звягинцев: Дают. Но мы хотим значительно большего. Ведь желаемые результаты будут тогда, когда исправно будет работать этот механизм на всех стадиях процесса, везде и всегда, а не от случая к случаю. Тем не менее пока мы все-таки добились, чтобы были выполнены требования закона, определившего порядок отчуждения недвижимого имущества, арендуемого малым и средним бизнесом. В большинстве регионов к концу прошлого года уже приняты нужные нормативно-правовые акты, закрепившие важные для предпринимателей условия. Например, чтобы арендатор имущества имел первоочередное право его приобрести: так называемое преимущественное право. Для предпринимателя доступность нежилых помещений - едва ли не самое главное. Нередко нечистые на руку чиновники целые здания передавали в собственность практически задаром - стоило лишь загодя оформить аренду. Теперь же закон определяет предельные размеры площади арендуемого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение. Хочешь получить больше, участвуй в конкурсе, где все равны.

Еще одно полезное нововведение - закон теперь ограничил предельный срок рассрочки оплаты выкупаемого помещения. Все эти меры направлены на создание равных условий для предпринимателей, а заодно призваны ограничить возможности чиновников в "кошмарении" бизнеса.

РГ: В кризисные дни многие вспомнили о таком подзабытом понятии, как совесть. У любителей поживиться за чужой счет она просыпается?

Звягинцев: Она, по-моему, у некоторых явно "бывшая в употреблении". Но под воздействием принятых государством мер сейчас проходит период ломки.

РГ: А если после ломки выздоровление не наступит? Ведь многие так привыкли к вседозволенности, что на глазах у них шоры, они не замечают перемен вокруг.

Звягинцев: Ну что вам сказать... Я думаю, что все эти граждане должны знать одну известную истину: тот, кто надел на глаза шоры, должен помнить, что в этот комплект входит еще и кнут.

РГ: Чем больше всего грешат "проверяющие инстанции" на местах?

Звягинцев: Чаще нарушения связаны с неправомерными действиями территориальных органов власти и местного самоуправления. Чиновники принимают незаконные нормативно-правовые акты, очень часто с превышением должностных полномочий. Вводят, например, не предусмотренные законом сборы, предоставляют льготы и привилегии своим любимчикам, ограничивая тем самым конкуренцию и нарушая права других предпринимателей. Так называемый своизм здесь процветает. Реже, но встречаются факты и прямого неисполнения требований федеральных законов. Поэтому пока не надо обольщаться лукавым рапортом с мест, а делать все, чтобы буква Закона была включена в алфавит отношений всего чиновного люда.

РГ: О каких нарушениях, например, идет речь?

Звягинцев: Их довольно много. Перечислю лишь некоторые. Незаконно ограничивают права субъектов малого и среднего бизнеса. Скажем, в Кемеровской области размер арендной платы устанавливался с учетом произвольных коэффициентов - как решил чиновник, либо определялся в зависимости от источника финансирования арендатора. Вмешательство прокуроров в Бурятии, Мордовии, Алтайском крае, в Кировской, Курской и Тверской областях помогло устранить нарушения при заключении и расторжении договоров аренды, и изменении их условий. В Новосибирской области на арендаторов незаконно возложили обязанности по проведению за свой счет ежегодной оценки объектов аренды и их страхованию. Нарушаются сроки рассмотрения заявлений предпринимателей.

РГ: Если оторваться от частностей, какая складывается общая картина защиты прав предпринимателей, что, на ваш взгляд, нужно для решения нынешних проблем?

Звягинцев: В целом мониторинг ситуации свидетельствует о том, что нужно совершенствовать действующее законодательство. Существуют перечни показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления, утвержденные указами президента России. Я бы предложил для начала в качестве одного из критериев оценки ввести туда такой показатель, как соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Еще одним проблемным вопросом является отсутствие критериев оценки, как арендаторы исполняют обязательства, перечисляя плату за арендуемое имущество. Это создает условия для их различного толкования и, как следствие, приводит к росту коррупции. В ряде регионов такая проблема стала предметом обсуждения на заседаниях общественных советов по защите малого и среднего предпринимательства, которые по указанию Генпрокурора Юрия Чайки созданы во всех без исключения прокуратурах субъектов. На наш взгляд, этот вопрос нуждается в дополнительном законодательном регулировании.

РГ: А как сами предприниматели относятся к повышенному вниманию к ним со стороны органов прокуратуры?

Звягинцев: Вполне нормально. На этом направлении мы действуем не только строго, но и осмотрительно. Поэтому злодеям мы - в страх, а честным труженникам - в покровительство. Мы активно сотрудничаем с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей, в первую очередь - с "Опорой России" и "Деловой Россией". С их помощью выявляются конкретные нарушения закона, по которым организуются соответствующие проверки.

РГ: Уже с 1 мая все внеплановые проверки предпринимателей должны быть согласованы с прокуратурой. Вы успели подготовиться к новым полномочиям?

Звягинцев: Не только успели. Мы готовы уже и к формированию сводного плана проведения проверок - того, чем будем заниматься с 1 января будущего года. В настоящее время в соответствии с принятым Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на нас возложены полномочия по согласованию внеплановых выездных проверок малого и среднего бизнеса. В целях реализации нами подготовлена нормативная база, в том числе Генеральным прокурором издан приказ, регламентирующий порядок действий прокуроров. Разработаны методические рекомендации по реализации новых функций. В центральном аппарате Генпрокуратуры, а также во всех прокуратурах субъектов Федерации созданы специальные подразделения, призванные обеспечить надлежащий надзор в этой сфере правоотношений.

РГ: Вам поручена координация в этой сфере, по вашим предложениям, очевидно, будут приняты новые законодательные акты, регулирующие деятельность контрольно-надзорных органов. Как все это отразится в конечном счете на малом и среднем предпринимательстве?

Звягинцев: Льщу себя надеждой, что для него наконец-то значительно упростятся многие административные процедуры. Организованная форма будет придана взаимоотношениям государственных контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности. Мы полагаем, что в дальнейшем станет возможным распространить действие апробированного на субъектах малого и среднего предпринимательства механизма проведения органами контроля внеплановых проверок по согласованию с органами прокуратуры на все без исключения организации. В этих целях, а также для обеспечения комплексного подхода к законодательной регламентации контрольной деятельности представляется целесообразным рассмотреть вопрос о разработке проекта федерального закона о контрольной (надзорной) деятельности в Российской Федерации.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4913 от 20 мая 2009 г

Dr_ping
Форумчанин
 
Сообщения:
62
Зарегистрирован:
22 янв 2008
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#78  Сообщение Dr_ping » Чт 28 май, 2009 12:43 »

На сайте Роскомнадзора появился план проверок по всей РФ. http://www.rsoc.ru/main/directions/contr/
Солидный такой документец на более чем 600 страниц. Много работы у надзора :sneky:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#79  Сообщение Erlang » Чт 28 май, 2009 15:13 »

Dr_ping писал(а):На сайте Роскомнадзора появился план проверок по всей РФ. http://www.rsoc.ru/main/directions/contr/
Солидный такой документец на более чем 600 страниц. Много работы у надзора :sneky:

Сохраним для истории....
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#80  Сообщение Связной (С) » Пт 29 май, 2009 19:04 »

Так какие сроки и согласно чему верны?!

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

ГК РФ
Статья 55.19. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций
1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#81  Сообщение Связной (С) » Пт 19 июн, 2009 18:01 »

Наряду с налоговиками бизнес будут проверять ПФР, ФОМС и ФСС

Количество проверок предприятий значительно увеличится уже в 2010 году. При замене единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами проверять правильность их уплаты будет не Федеральная налоговая служба (ФНС), а по отдельности три структуры — Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Сотрудники фондов получат право не только проверять правильность уплаты взносов, но и будут обладать всеми функциями, имеющимися сейчас в распоряжении фискалов: взыскивать недоимки, приостанавливать операции по счетам, арестовывать имущество должников. Эксперты говорят, что рост числа проверок неизбежно приведет к увеличению рентной составляющей: предприниматели будут откупаться от «набега» проверяющих.

Как заявил вчера замминистра финансов Сергей Шаталов, фонды будут проводить самостоятельные проверки, не связанные с проверками налоговой службы. Для этого, по его словам, ПФР придется нанять 7—10 тыс. человек. В ФСС численность персонала увеличена не будет, поскольку контроль за уплатой взносов в ФСС — функция не новая. «И сейчас фонд контролирует уплату предприятиями взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний», — пояснила РБК daily руководитель пресс-службы ФСС Елена Сунюкова.

Сейчас система контроля за уплатой взносов в фонды (внутри ЕСН) крайне неудобна, говорит руководитель департамента налогов и права ООО «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров. Контроль за правильностью исчисления и уплаты взносов осуществляют налоговики. При этом право взыскания пенсионных взносов принадлежит ПФР, а, например, наложить арест могут уже только судебные приставы. «Таким образом, есть риски повторного взыскания взносов и пени с налогоплательщиков из-за несвоевременной передачи информации между ФНС и ПФР», — предупреждает г-н Кучеров.

Бизнес, естественно, высказывается против увеличения числа проверок. Зампред налогового комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Андрей Тихоновский сообщил, что в ближайшее время бюро РСПП письменно выскажет свою позицию по этому вопросу. «Бизнес долго жаловался, что его «кошмарят» налоговики, а теперь на предприятие придет не только налоговый инспектор, но и сотрудники внебюджетных фондов», — возмущается глава комитета «ОПОРА России» по налоговому учету и администрированию Михаил Орлов. В итоге коммерсанты будут уменьшать издержки, сокращая фонд оплаты труда: либо уволят часть работников, либо сократят зарплаты. «Зарплаты в малых предприятиях массово уйдут в тень», — прогнозирует г-н Орлов.

Сейчас число проверок ограничивает Налоговый кодекс (НК), но для внебюджетных фондов ограничений пока нет, отмечают эксперты. О сокращении сотрудников ФНС, администрировавшей ЕСН, пока не объявлялось, а это значит, что применять полномочия по взысканию взносов, скорее всего, будут люди, мало знакомые с НК, опасается ведущий консультант по праву ООО «Финэкспертиза» Дмитрий Ширяев. «Поэтому для предприятий в первое время проверки фондов будут даже опаснее, чем налоговые», — предупреждает г-н Ширяев.

Рентная составляющая, которую бизнесмены будут платить за лояльность при проверке, также возрастет. «Любое увеличение числа проверок приводит к росту коррупции, — говорит РБК daily председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — Хотя уже сейчас объем рынка коррупции в России составляет 300 млрд долл. в год».

www.rbcdaily.ru/print.shtml?2009/06/18/focus/419496

Nikolas
Форумчанин
 
Сообщения:
354
Зарегистрирован:
17 авг 2006
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#82  Сообщение Nikolas » Пн 22 июн, 2009 08:12 »

Неужели БИЗНЕС не понимает простую закономерность: нужно бороться не с количеством проверок, а с количеством нарушений. При минимизации количества выявленных нарушений рано или поздно встанет вопрос - если нарушений мало, то зачем государству проверяющие. Что следует дальше? Правильно - фискальный орган сократить за ненадобностью. Вот когда цель будет достигнута. :rus: Но это случиться только после приведения в соотвествие требований и их выполнения. Ах да, забыл про наш менталитет - как бы нае... пардон обмануть государство, да даже не государство, а простых смертных, и получить побольше в карман с минимальными затратами.
Есть и другой путь - отменить обязательные требования и фискальные органы сами умрут, как не нужные. На это тоже рука не поднимется, опять же, менталитет у нас не тот, не привыкли мы соблюдать законы.
Вот и получается парадокс - хочется и бизнесу помочь, но чтобы и народ пирожками на рынке не травился.
Пока будут на свете обязательные требования, которые необходимо выполнять - фиксальные органы будут искать все возможные варианты их (требования) проверить. Потому как это же государство с них требует строгого выполнения закона всеми игроками рынка.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#83  Сообщение Ura » Пн 22 июн, 2009 13:47 »

Nikolas,
Вы никак в государевыхъ органах работаете? :) Менталитет у вас своеобразный.
Законы РФ построены таким образом, что человек нарушает их самим фактом своего существования. :rus:
Да и сами законы у нас не одни для всех.
Плюс само государство не особо щепетильно в вопросах соблюдения законности.
А любой, кто собрался заняться (или уже занимается) бизнесом, нарушает, в той или иной степени, закон 300%.
С учетом массовой безработицы гос.служба становится наиболее привлекательным местом работы.
Следовательно, государству нужно создавать рабочие места.
Государство производить ничего не может по определению. Государство мытарь.
Тогда самый простой путь - увеличить кол-во контролирующих органов (расширить полномочия существующих).
Т.к. такой путь ведет к росту коррупции, то еще и появляются рабочие места в органах по борьбе с нею. :)
К сожалению, такая политика фактически душит частный бизнес, но до тех пор, пока частный бизнес будет занимать крохи в ВВП по сравнению с государственными сырьевыми монстрами, на его хрипение никто не будет обращать внимания.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#84  Сообщение Erlang » Пн 22 июн, 2009 15:24 »

Nikolas писал(а):Неужели БИЗНЕС не понимает простую закономерность: нужно бороться не с количеством проверок, а с количеством нарушений. При минимизации количества выявленных нарушений рано или поздно встанет вопрос - если нарушений мало, то зачем государству проверяющие. Что следует дальше? Правильно - фискальный орган сократить за ненадобностью. Вот когда цель будет достигнута.

Тогда проще всем уйти в Чиновники - "Нет частного бизнеса - нет нарушений", а с Государственным бизнесом Приказами решим :rus:

Простой пример:
штат МВД расширяется, только почему то преступность растет :-k:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#85  Сообщение Erlang » Вт 23 июн, 2009 02:00 »

В ходе беседы С. Ситников отметил, что Роскомнадзор намерен применять методы контроля и надзора, которые ослабляют нагрузку на бизнес. Один из них связан с увеличением временного интервала (вплоть до 5 лет) между плановыми проверками в отношении предприятий и организаций, у которых во время контрольно-надзорных мероприятий не было выявлено нарушений. Но при этом, как подчеркнул руководитель Роскомнадзора, подобная практика в отношении оператора связи закончится после первой жалобы на оказание этим оператором некачественных услуг.

http://www.rsoc.ru/site/news/?id_news=2505

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#86  Сообщение Нерубящий инспектор » Вт 23 июн, 2009 04:49 »

Ura писал(а):А любой, кто собрался заняться (или уже занимается) бизнесом, нарушает, в той или иной степени, закон 300%.

Тот или иной закон нарушают все. И контролеры и подконтрольные. Поэтому иногда надзиратели и становятся поднадзорными.
И пусть кто без греха первым бросит камень!

Erlang писал(а):Один из них связан с увеличением временного интервала (вплоть до 5 лет) между плановыми проверками

Следующим шагом в миропонимании будет осознание, что плановые проверки вообще можно отменить, и оставить только по жалобам. ну и контроль На что тратятся бабки из фонда УУ.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#87  Сообщение Связной (С) » Вт 07 июл, 2009 17:59 »

ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 18.05.2009 N 136
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ"

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ФЗ № 294 О защите прав юридических лиц (с 07.2009 г.)

Сообщение:#88  Сообщение Связной (С) » Сб 18 июл, 2009 05:35 »

Как-то пропустили дату:
294-ФЗ от 26.12.2008г писал(а):Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2009 года, за исключением частей 6 и 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.


С 1 июля вступила в силу статья нового закона о госконтроле, предусматривающая переход на уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности взамен разрешительного. Однако реально воспользоваться им бизнес пока не в состоянии.

Идея новации проста и по нынешним временам более чем уместна - запретить истребование каких бы то ни было документов у предпринимателей, приступающих к наиболее массовым и относительно безопасным видам деятельности. В том числе "подтверждающих" бумаг, выдаваемых третьими лицами. По закону, предприниматели должны теперь сами заявлять о готовности соблюдать все требования, перечисленные в уведомлении, форму которого разработает правительство. При этом виды деятельности, на которые предполагалось распространить уведомительный принцип, мыслилось подбирать так, чтобы его преимуществами воспользовался прежде всего малый и средний бизнес.
Однако базовый постулат "ничего лишнего!" по ходу подготовки Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" претерпел неброскую для глаза, но существенную трансформацию. В проекте речь шла о любых предварительных разрешениях и согласованиях, в принятом тексте закона - лишь о документах, выдаваемых органами государственной власти и местного самоуправления. Но ведь не секрет, что значительное число экспертных заключений, справок и прочих документов предпринимателю приходится получать не в органах власти непосредственно, а в подведомственных или аффилированных структурах.
Так, открывая свое кафе или торговую точку, вы неизбежно будете иметь дело не только с представителями Роспотребнадзора, но и столкнетесь с ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". Для оформления ветеринарных документов придется обратиться в лаборатории системы государственной ветеринарной службы. Вам также придется согласовывать лимиты на отпуск электроэнергии и пройти не одну экспертизу, без которых доказать соответствие установленным требованиям никак не получится. И все это, естественно, небезвозмездно.
В результате возникает серьезный риск сохранения статус-кво в виде прежних административных барьеров, а у чиновника - вполне законное основание обойти запрет на запрет, фактически ничего не запрещая.
Еще большее искажение смысла нововведения может произойти на уровне подзаконных актов. Вопрос даже не в том, что к началу июля так и не подоспело соответствующее правительственное постановление (а ведь многое в законе оставлено на его усмотрение и именно его отсутствие остановило дело). Экспертов насторожила уже первая весенняя редакция проекта документа, определяющая поименный "уведомительный" перечень работ и услуг. Конкретизация списка, приведенного в законе, обернулась его заметным и зачастую малообоснованным сужением.
Административное давление чувствуется и в необходимости получения дополнительных разрешений и экспертиз. К примеру, регистрации контрольно-кассовой техники и подтверждении экспериментальным методом класса опасности образующихся отходов.
Пока проектируемая схема непроста и требует от бизнеса обязательств, связанных с исполнением массы запутанных и непрозрачных требований, да еще вкупе с жесткой ответственностью за недостоверные сведения. Вряд ли от всего этого жизнь предпринимателя станет намного легче.

Опубликовано в РГ-Бизнес N710 от 14 июля 2009 г.

294-ФЗ писал(а):Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти (далее в настоящей статье - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
2) предоставление бытовых услуг;
3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
7) предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
8) производство текстильных материалов, швейных изделий;
9) производство одежды;
10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
12) издательская и полиграфическая деятельность;
13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны).
...5. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
...8. Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также порядок их учета

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#89  Сообщение 5611 » Пн 20 июл, 2009 10:53 »

Связной (С) писал(а):Доходный надзор
Генпрокуратура, проверив Ростехнадзор, обнаружила, что его сотрудники преуспели в создании административных барьеров бизнесу, навязывают ему платные услуги и ограничивают конкуренцию
------

Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин: На взятки нашим сотрудникам в год может уходить до $3 миллиардов

Николай Кутьин почти за год руководства Ростехнадзором стал знаковой фигурой. Пожалуй, впервые в России появился руководитель такого уровня, который честно, открыто и во всеуслышание объявил: «У меня в ведомстве полно взяточников, и я буду их увольнять без малейших раздумий». За громкими обещаниями последовали и громкие дела: сотни чиновников всех уровней сокращены из-за подозрений в коррупции.

Кстати, богатство чиновника на глазок можно определить по качеству его костюма. Обычно руководители такого уровня ходят в шикарных костюмах, купленных в бутиках Милана и Парижа, носят дизайнерские шелковые галстуки за несколько тысяч евро, швейцарские часы, отделанные белым золотом... На Кутьине костюмчик не дешевый, но явно не из Милана, и ни на 100, ни даже на 50 тысяч рублей он не потянет...

«СОКРАТИЛИ БОЛЬШЕ 150 НАЧАЛЬНИКОВ»

- Николай Георгиевич, а есть посадки в тюрьму? Сокращения, я знаю, у вас идут, но если человек берет откаты, он уголовник и должен сидеть. Или вы их прикрываете?


- Взяточников мы стараемся выявлять и увольнять. Если имеют место нарушения Уголовного кодекса - обязательно даем сигнал в правоохранительные органы. Все сигналы от предпринимателей тщательнейшим образом изучаем. Кстати, уже несколько десятков приговоров судов вынесено по нашим бывшим сотрудникам. Еще могу привести цифры: за последние полгода мы сократили 111 заместителей руководителей территориальных подразделений Ростехнадзора, 46 руководителей...

- Подождите, то есть вы хотите сказать, что коррупция есть в каждом втором регионе, если вы уволили 47 руководителей из 78?

- Почему в каждом втором? Во всех без исключения! Вы поймите, это большевики, когда пришли к власти, пообещали в два счета побороть преступность. До сих пор борются... Уже даже ученые установили: всегда есть определенный процент населения, который склонен к криминалу. Эти люди стали такими по разным причинам: бедность, родители плохо воспитали, на улице плохому научили.

Они - такая же часть общества, как и все, они и у нас работают тоже. Хотя мы, конечно, стараемся ввести систему отбора, но не так это просто.

- А что такого сложного в том, чтобы сделать вменяемую систему отбора?

- При Советском Союзе, чтобы попасть на работу в надзор, нужно было 5 лет проработать на производстве. Там к человеку присматривались. Затем партийная либо же комсомольская ячейки давали ему характеристику. И только после этого он шел в инспекторы. Вот это была система!

Теперь же представьте: я в наши дни приеду на шахту и предложу главному инженеру пойти ко мне работать. А он меня спросит: «А как я жене объясню, почему с зарплаты 5 - 10 тысяч долларов я ухожу на 20 тысяч рублей?»

Обидно! Раньше у госслужащего было понятие статусности, престижа. Человек был приобщен к общему очень важному государственному делу, им семья гордилась, его все уважали. А после перестройки все перевернулось с ног на голову: социальный статус и почет теперь воспринимаются по-другому, но многие по-прежнему стремятся на госслужбу. Не за уважением, а денег шальных получить. Не в кассе в зарплатный день, естественно... Это был страшный, жуткий переворот в сознании. Когда социологические опросы выдавали, что самые привлекательные для молодежи профессии - те, которые большие деньги приносят. Бандиты, проститутки и госслужащие...

- Национальный антикоррупционный комитет подсчитал, что черный рынок откатов у нас в стране - где-то под 100 миллиардов долларов. Вы можете подсчитать, сколько из этой суммы приходится на Ростехнадзор?

- Могу приблизительно. Каждый год Ростехнадзор публикует отчет о своей деятельности. В нем написано, сколько проверок проведено, сколько лицензий выдано. Открываем Интернет и находим фирмы, которые оказывают посреднические услуги по выдаче строительных лицензий, по урегулированию вопросов с нами. Смотрю прайс-лист на их услуги, перемножаю на количество выданных лицензий и выписанных предписаний. По примерным подсчетам получается 3 миллиарда долларов - это возможности для коррупции в Ростехнадзоре.

Есть, кстати, еще одно жуткое явление. Не только откаты берут, еще и государственными постами у нас торгуют...

- И сколько стоит купить пост главного инспектора Ростехнадзора?


- Точную сумму никто с ходу не скажет. Все очень индивидуально и зависит от конкретного региона. Как показывает мой жизненный опыт, самая распространенная схема следующая: не поделил что-то крупный бизнес с руководителем территориального подразделения. Либо проверками замучил, либо берет не по чину. И тогда у криминальных предпринимателей возникает идея: не давать постоянно откаты «зарвавшемуся», а поставить «своего», лояльного чиновника и платить ему ежемесячно в конверте. И вот принимается такое решение, а дальше уже стартует коммерческий проект - кому сколько за назначение заплатить, как скомпрометировать неугодного, чтобы уволили, как провести своего кандидата, кому сколько занести.

«ВИДИМ ТЕХ, КТО НА «БЕНТЛИ» ПРИЕЗЖАЕТ»

- Ну вот уволите вы взяточников, а дальше что? Придут новые и брать будут больше прежнего.


- Я думаю, важная вещь - обоснованность проверок, их предсказуемость, о которой наш президент говорил. Мы в прошлом году начали выстраивать это в систему. Чтобы был реестр, когда какой инспектор какое предприятие проверяет. Чтобы не были наши работники как гаишники, которые выскакивают из кустов и штрафуют. Застукали тебя за проверкой завода не по графику - сразу возникает вопрос: а что ты тут делаешь? Может, лучше нам расстаться в таком случае? У нас одного такого поймали месяц назад. Московский городской инспектор ехал по области, видимо, на дачу, по дороге видит - стоит строительный кран. Решил он заехать, проверить. Корочку показал, недочеты какие-то нашел. Бизнесмен оказался не дураком, предложил заехать через недельку. Ну инспектор и заехал, только там его уже милиция ждала, которая при задержании обнаружила крупную сумму в рублях.

- Вам всех взяточников предприниматели сдают или же есть другие источники информации?

- Мы у себя проводим кадровую линию: товарищи дорогие, мы все вместе работаем, и все прекрасно видим, кто как одевается, кто на «Жигулях» ездит, а кто на «Бентли» рассекает. Если человек ни с того ни с сего вдруг зажил на широкую ногу, к нему есть вопросы. Хотя бы потому, что по закону о госслужбе работодатель обязан контролировать доходы чиновников. И если у него есть сомнения насчет чистоты источников доходов - надо с таким человеком расставаться.

- Но есть и другой вопрос. Пришел к вам человек на работу, честный, порядочный. Он же видит, что все вокруг на «мерсах» рассекают. А ему же тоже жить хорошо хочется, жена дома пилит, дети малые. И вот он либо взятки начинает брать, либо же просто уходит в бизнес, плюнув на все это. Разве не так?

- Не надо сгущать краски. Не меньше половины наших сотрудников - честные и глубоко порядочные люди. Я для себя пытался понять, что их держит. Кого-то - боязнь уголовной ответственности. Работники у нас немолодые, и когда одного поймали за взятку и дали 16 лет колонии, а ему уже 58... Он живым из тюрьмы не выйдет ведь, и люди такой судьбы боятся. Но дело не только в репрессиях, все-таки у многих сохранилось ощущение такого понятия, как честь.

- А чего они такие честные и грамотные за копейки-то работают? Их ведь в бизнесе с руками оторвут! Не такие честные или не такие грамотные?

- Не у всех склад ума позволяет быть коммерсантами. Кстати, многие пытались уйти в бизнес, у них не пошло, и они возвращались. Там ведь тоже жизнь не сахар: конкуренция жуткая, обманы, интриги. Да и те же налоговые органы... Чтобы выдержать это все, нужны характер, способности, а они не у всех есть. Госслужба многих устраивает как раз из-за стабильности. Положена тебе зарплата - ты ее и получаешь. Нет к тебе у начальника претензий - в 6 часов вечера свободен.

www.kp.ru/daily/24328.5/520815/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#90  Сообщение Связной (С) » Пн 27 июл, 2009 19:48 »

Постановление от 16 июля 2009 г. # 584 Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#91  Сообщение Связной (С) » Вс 02 авг, 2009 03:51 »

Федеральный закон от 17.07.2009 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Внесены изменения в законодательные акты, регулирующие вопросы защиты конкуренции В частности, в Федеральный закон "О защите конкуренции" введено понятие государственных и муниципальных преференций - предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечит им более выгодные условия деятельности, и установлен порядок их предоставления. Подробно регламентирован порядок проведения проверок антимонопольным органом.
Уточнены права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
В связи с принятием Закона внесены изменения, в частности, в Федеральный закон "О товарных биржах и биржевой торговле", в Федеральный закон "О недрах", в Земельный кодекс РФ, в Градостроительный кодекс РФ, в Федеральный закон "О концессионных соглашениях".
viewtopic.php?t=1759

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#92  Сообщение Erlang » Пн 03 авг, 2009 00:22 »

План работы рабочей группы по вопросам подготовки предложений по внесению изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (к Приказу № 77 от 22.06.2009)

http://minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/imag ... 1850PC.doc

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#93  Сообщение Связной (С) » Пт 07 авг, 2009 18:28 »

ФНС РФ ОТ 07.07.2009 N ШТ-17-2/128@
"О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ"

Проведение налоговыми органами мероприятий по контролю за применением ККТ не подпадает под действие Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Об этом сообщено в письме Генеральной прокуратуры РФ, направленном в налоговые органы. Согласно изложенной в нем позиции, мероприятия по контролю за применением ККТ относятся к финансовому контролю, на которые не распространяются положения названного Закона.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#94  Сообщение Erlang » Пт 07 авг, 2009 21:38 »

Следует ожидать подобное письмо в отношении Роскомнадзора видимо...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#95  Сообщение Связной (С) » Ср 19 авг, 2009 07:58 »

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает ликвидировать все государственные и муниципальные унитарные предприятия, не относящиеся к стратегическим отраслям. Они мешают развитию конкуренции и используются для вывода бюджетных средств. Деятельность ФГУПов и МУПов — одна из самых острых проблем, мешающих развитию конкуренции, говорится в докладе «О состоянии конкуренции», размещенном на сайте ФАС... ФАС предлагает приватизировать все ФГУПы и МУПы

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13