Домашние пользователи Интернета становятся серьезной экономи

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45734
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1375 раз.
Поблагодарили: 608 раз.

Домашние пользователи Интернета становятся серьезной экономи

СообщениеErlang » Вс 30 ноя, 2003 09:18 »

Паутина на диване или Домашние пользователи Интернета становятся серьезной экономической силой

Резкий рост числа пользователей Интернета заставил интенсивно развиваться рынок услуг доступа в Сеть. Если раньше на этом рынке маленькие компании зарабатывали маленькие деньги, то сейчас несколько крупных игроков решили прибрать его к рукам.
Домашний Интернет - так называют организацию доступа частных пользователей в Мировую паутину - до недавнего времени был тихой заводью IT-бизнеса. Подсоединиться к Сети почти задаром пользователю помогали энтузиасты, живущие буквально в соседнем дворе. Еще год назад даже в столице наблюдалась парадоксальная ситуация: интернет-провайдеры продавали в киосках города карточки для оплаты доступа, а проблема "последней мили" толком не была решена. В Москве уже давно существует несколько телекоммуникационных систем вполне мирового уровня, но подключиться к этим мощностям у многих обычных жителей не было возможности. Конечно, можно было заплатить сразу несколько сотен долларов и затем платить минимум $50 в месяц. Но это могли себе позволить те, кто и так живет в элитных домах, где доступ предусмотрен проектом строительства, причем не с помощью модемов (интернетчики называют этот способ выхода в сеть Dial Up), а по высокоскоростным выделенным каналам. Поэтому относительно бедным частником занимались крошечные фирмы, объединяющие в одну компьютерную сеть несколько квартир в доме. Однако сейчас ситуация резко изменилась, и прежде всего потому, что частные интернет-пользователи все вместе составляют серьезную финансовую силу.
Руководитель отдела развития и продаж новых услуг компании "Комбеллга" Сергей Аветисян рассказал "Известиям": "В последнее время наблюдается качественное улучшение услуг доступа в Интернет, организуемого частными сетями. Если раньше оператор домашней сети шел от дома к дому с помощью либо радиомодемов, либо "проброски" по воздуху медного кабеля (при грозах выгорали радиомодемы, на воздушных участках кабеля были проблемы), то сейчас операторы прокладывают оптический кабель между зданиями. Это улучшило качество, повысило пропускную способность каналов и дало возможность предоставлять больше сервисов - например видео по запросу".
В такой ситуации на рынке домашнего Интернета начинают внедряться достаточно новые и прогрессивные технические решения. В компании Alcatel нам сообщили: "Благодаря все более доступным продуктам на основе оптических технологий в совокупности с развитой инфраструктурой в столице наиболее популярными стали решения типа FTTx+MetroEthernet (широкополосные опорные оптоволоконные сети и использование протокола Ethernet)". Росту популярности таких решений способствует и то обстоятельство, что сетевая карта, выполняющая функции абонентского терминала, уже встроена в большинство современных компьютеров. По мнению специалистов Alcatel, в менее развитых регионах самым приемлемым решением по соотношению цена/качество являются технологии xDSL, позволяющие использовать существующую кабельную инфраструктуру.
При этом главной движущей силой развития рынка домашнего доступа пока является набранная инерция. На рынке сложились определенные стереотипы, и с точки зрения массового пользователя технологические решения можно разделить на два класса - "дорогие и хорошие" и "дешевые и плохие". К первому классу народная молва относит ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line - асимметричная цифровая абонентская линия), ко второму - вышеупомянутый Dial Up. Генеральный директор компании "Демос-Интернет" Василий Долматов: "Особых новшеств в этой сфере сейчас нет. Продолжается развитие уже имеющихся способов организации домашнего доступа - это классический коммутируемый доступ, доступ с использованием технологий ADSL, через инфраструктуру "домашних сетей" и по сетям кабельного телевидения. По темпам развития лидируют ADSL и "домашние сети". При этом, как считает гендиректор компании "Демос-Интернет" Василий Долматов, "интерес к коммутируемому доступу падает, а к технологиям, обеспечивающим "постоянное соединение", растет".
В сегменте "дорогих и хороших" решений кроме ADSL появляются и новые способы организации связи. Генеральный директор компании "Зебра Телеком" Виктор Каледин сообщил "Известиям": "В настоящее время применяются несколько перспективных технологий (ADSL, радиоканал, асимметричный Интернет через спутник), которые ориентированы преимущественно на одного частного пользователя. Но для большого числа жильцов наиболее интересно подключение через "домовую сеть". Раньше такими сетями занимались местные энтузиасты. Они обеспечивали доступ в Интернет для себя и заодно немного зарабатывали. Но в последнее время этим активно интересуются крупные интернет-провайдеры. Все чаще оптоволокно заходит в каждый дом". По мнению Виктора Каледина, изменилась и организационная основа: если раньше все ограничивалось договоренностями на местном уровне, то теперь крупные операторы ищут альянсы с компаниями, ведущими строительство жилья, или имеют документально оформленные договоренности с префектурами или районными управами.
Приход крупных компаний в этот бизнес принесет частному пользователю две новости (хорошую и плохую) - повышение качества связи и увеличение затрат. Платить частный пользователь, похоже, уже согласен, но только за современные услуги. Управляющий директор компании "Телеком Транспорт" Евгений Гаскевич: "В современных "домовых" сетях на оборудовании Ethernet стандарта 802.1q/p поддерживаются технологии DiffServ и MPLS, гарантируется качество обслуживания, обеспечивается приоритетная обработка трафика, профессиональный биллинг, высокая степень безопасности, возможность организации виртуальных сетей".
Рынок домашнего Интернета стал настолько привлекателен, что на нем хотят заработать и сотовые компании. Руководитель сектора маркетингового планирования и тарифной политики компании "Московская сотовая связь" Роман Каспари считает, что есть две наиболее перспективных альтернативы Dial Up - "домашние сети" и доступ в Интернет с использованием мобильного телефона.

Источник: Фин.Известия.Ru

Вернуться в Последние новости отрасли

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 3