IP-телефонный и Интернет-трафик идет мимо сетей признанных

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

IP-телефонный и Интернет-трафик идет мимо сетей признанных

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вс 30 ноя, 2003 08:26 »

IP-телефонный и Интернет-трафик идет мимо сетей признанных операторов

На прошлой неделе Министерство связи РФ опубликовало статистические данные по пропуску трафика в сетях традиционных операторов за девять месяцев этого года. Согласно этим данным, объем Интернет-трафика, переданного в сетях электросвязи, увеличился на 80%. Причем в большей степени (на 135,2%) вырос трафик, поступивший в сети традиционных операторов по выделенным каналам. Пользователи коммутируемого доступа провели в Интернет за три квартала 2003 г. 5,4 млрд. мин., что на 70,5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. По данным «Связьинвеста», доходы предприятий холдинга от предоставления интернет-услуг за девять месяцев этого года составили без малого 2 млрд. руб. (приблизительно $66,7 млн.). Следует отметить, что чуть меньший результат (1,9 млрд. руб.) был достигнут за весь 2002 г., при этом в прошлом году доходы от Интернета выросли по сравнению со всем 2001 г. на 16%.

Данные Министерства связи не включают в себя показатели компании «РТКомм.Ру», которая хоть и контролируется «Связьинвестом» и его дочерним предприятием «Ростелекомом», но никак не может быть отнесена к традиционным операторам. Газета «Ведомости» со ссылкой на представителя «РТКомм.Ру» Наталью Ананьеву сообщила, что тарифицируемый трафик магистрального Интернет-провайдера «Связьинвеста» составляет 220 Тбайт в месяц, и «РТКомм.Ру» планирует к концу года пропустить по своим сетям 2400 Тбайт Интернет-трафика. Таким образом, основными его поставщиками являются отнюдь не признанные операторы, доля доходов которых от Интернет услуг в среднем составляет чуть более 3%. Например, по информации «Ведомостей», за первые девять месяцев текущего года объем Интернет-трафика, пропущенного МРК «Уралсвязьинформ», составил всего 104 Тбайт, т.е. в два раза меньше, чем «РТКомм.Ру» пропускает за один месяц.

Еще больше признанные операторы отстают от альтернативных по пропуску IP-телефонного трафика (на министерском новоязе - трафика службы передачи речевой информации). Если по самым пессимистичным оценкам общий ежемесячный объем внутрироссийского IP-телефонного трафика составляет 190 млн. мин., то электросвязи пропустили за три четверти года всего 16,3 млн. мин. Справедливости ради стоит отметить, что этот вид трафика увеличивается в сетях признанных операторов самыми высокими темпами. Так, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года его объем вырос в 2,5 раза.

Источник: Телеком-Форум

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ОСС: оценка российского рынка IP-телефонии

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вс 30 ноя, 2003 08:29 »

ОСС: оценка российского рынка IP-телефонии

На проходящей в настоящее время 8-ой конференции по IP-телефонии, организатором которой является компания CompTek, директор по маркетингу корпорации ОСС Дмитрий Красильников поделился своим видением российского рынка IP-телефонии и места на нем своей компании.
По оценке ОСС, сегодня ежемесячный объем исходящего из России международного IP-телефонного трафика составляет около 40 - 60 млн. мин. (годом раньше этот показатель оценивался в 15-30 млн. мин.), входящего - от 70 до 85 млн. мин. (35-45 млн. мин.). Ежемесячные объемы внутрироссийского VoIP-трафика оценить очень трудно. В ОСС полагают, что этот показатель может составлять от 190 до 270 млн. мин. В прошлом году он оценивался на уровне от 80 до 150 млн. мин.
Корпорация ОСС отводит себе 20% рынка межоператорского VoIP-обмена. По словам Дмитрия Красильникова, в III кв. текущего года через сеть ОСС было пропущено 197 млн. мин. IP-телефонного трафика, что соответствует росту, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, на 249%. За это же время доходы ОСС, по данным директора по маркетингу, выросли на 170%. По оценке корпорации, ОСС сейчас входит в пятерку лидеров на розничном VoIP-рынке Москвы. По популярности телефонных карт она уступает таким компаниям, как "Зебра", "Матрикс", "Центральный телеграф" и "Арктел". Всего же по данным телефонного опроса, проведенного по заказу ОСС с помощью случайной выборки респондентов из телефонного справочника, сегодня IP-телефонными карточками пользуются 8,3% столичных семей.
Дмитрий Красильников поделился также успехами своей компании на рынке международной IP-телефонии. В октябре ОСС достигла следующих показателей: исходящий трафик - 2,6 млн. мин, входящий - 29 млн. мин. Из 363 партнеров компании 137 являются зарубежными. В связи с ростом международного обмена в текущем году ОСС развернула во Франкфурте второй собственный узел. В России и других странах в сети OSS-Net работают 140 узлов, три из которых в Москве, Петербурге и Калининграде - собственные. В качестве зарубежных каналов используются ресурсы TeliaSonera, а также для резервирования - компаний UUNet и "Макомнет". Для организации роуминга за границей ОСС использует 800-е номера компании Teleglobe.
В первый день 8-ой конференции по IP-телефонии Дмитрий Красильников также объявил о начале процесса слияния компаний ОСС и "Комет". Его завершение ожидается в начале следующего года. Президентом компании планируется нынешний президент "Комет" Александр Иванов, генеральным директором - глава ОСС Илья Забродоцкий. По словам г-на Красильникова, объединенная компания сохранит торговые марки "Комет" и ОСС, так как каждая из них хорошо известна на своем рынке - корпоративной телефонии и передачи данных и розничной IP-телефонии соответственно.
Компания "Комет" образована в 1992 г. и обладает собственной SDH-сетью уровней STM-1/4/16 и протяженностью около 1,5 тыс. км по Москве и Подмосковью. В настоящее время компания обслуживает свыше 500 корпоративных клиентов. Для организации последней мили на отдельных участках используются электрические кабели и технологии радиодоступа.
Транспортная SDH-сеть компании построена на оборудовании производства Lightscape. На отдельных направлениях используются комплекты PDH-оборудования PLE 2-140 фирмы Philips и DWDM-системы. Доступ к магистральной сети осуществляется по протоколам Frame Relay и TCP/IP.
"Комет" располагает также собственной номерной емкостью МГТС в коде 095 (по 10000 номеров с индексами "540" и "789") и арендует 4000 номеров в индексе "247". Основу телефонной сети составляют две АТС производства Nokia (DX-200) и Ericsson (AXE-10), которые соединены с МГТС и центральными АТС большинства других московских операторов стационарной и сотовой связи.

Источник: Телеком-Форум

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

IP-телефонии скоро не будет

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Вс 30 ноя, 2003 08:33 »

IP-телефонии скоро не будет

Выставка "Связь-Экспокомм 2003" в очередной раз подтвердила, что у IP-телефонии нет и не может быть противников. Ее достоинства одинаково превозносят как представители Cisco, ведущего производителя оборудования для IP-телефонных сетей, так и бывшие традиционалисты вроде Avaya или Nortel. Менее явно приверженность платформе IP демонстрируется в среде бывших традиционных операторов. Однако постепенно они открыто или не очень все же начинают использовать IP-технологии.
Сеть нового поколения
Свой путь в направлении пакетных технологий на выставке открыто продемонстрировала "телефонная" компания "Комстар". Экспозиция этого оператора была почти полностью посвящена представлению первой очереди сети нового поколения, получившей рабочее название Comstar NGN (new generation network).

Транспортный уровень Comstar NGN базируется на технологии многопротокольной коммутации по меткам (MPLS), что позволяет с требуемым качеством обслуживания (QoS) передавать трафик любых протоколов 2-го и 3-го уровней ЭМВОС. Для голосового трафика это означает, что при любой его "расфасовке" (в пакеты, ячейки или фреймы) он пройдет по сети с соблюдением всех необходимых параметров по задержкам и джиттеру, сохранив свое первозданное звучание не хуже, чем в сетях, основанных на коммутации каналов. Необходимо, правда, признать, что MPLS, как frame relay и ATM, не является истинной пакетной технологией. В MPLS-сетях, как и в традиционных телефонных инфраструктурах, на время сеанса связи создаются те же самые каналы, стыдливо именуемые виртуальными. При наивысшем классе обслуживания (CoS) трафика они потребляют не меньше сетевых ресурсов, чем коммутируемые каналы ТфОП. Однако по сравнению с последними у них есть ряд замечательных достоинств. Назовем лишь два. Во-первых, они могут занимать требуемую полосу пропускания и поэтому в отличие от стандартных 4-кГц или 64-кбит/с телефонных каналов служить для передачи любого вида трафика, в том числе Hi-Fi-аудио или HDTV-видео. Другими словами, MPLS-инфраструктуры позволяют отказаться от строительства отдельных сетей для передачи данных, телефонного трафика, телевизионного сигнала и т.д., а значит, для доступа в них будет нужна всего одна физическая линия, для их администрирования – одна система управления, для реализации мультисервисных функций – оборудование одного типа.

Второе из многих достоинств заключается в том, что современное инфраструктурное MPLS-оборудование, в том числе маршрутизаторы серии RS компании Riverstone, используемые в Comstar NGN, поддерживает функцию Fast Reroute. В случае выхода из строя какого-то физического канала или узла, через которые был первоначально проложен виртуальный MPLS-канал (label switched path, LSP), эта функция меньше чем за 50 мс обеспечивает организацию обходного пути. Благодаря такому короткому времени телефонное соединение не разрывается.

Сегодня управление IP-телефонными шлюзами в Comstar NGN, а также взаимодействие с магистральными IP-телефонными сетями партнеров осуществляется на базе программного коммутатора (softswitch) нижегородской компании Mera Networks. На "Связь-Экспокомме" московский оператор подписал с Siemens ICN соглашение о покупке более совершенной платформы программной коммутации Surpass. Как подчеркнул первый вице-президент по сбыту в странах СНГ и Центральной Азии Siemens Лотар Линкамп, "Комстар" стал первой российской компанией, принявшей решение о приобретении новейшей системы немецкого концерна.

Соглашение предполагает поставку "Комстару" на тестирование нескольких элементов комплексного решения для сетей нового поколения, в том числе контроллера сигнализации Surpass hiS, программного коммутатора (softswitch) Surpass hiQ и медиашлюзов Surpass hiG. Лотар Линкамп сказал, что продажа системы Surpass состоится через несколько месяцев, после ее опытной эксплуатации в сети "Комстара" и проведения всех доработок, если такая потребность возникнет у заказчика.

В соответствии с контрактом будет создана опытная сеть, и в ней пройдет полнофункциональное тестирование системы, включающее в себя обслуживание трафика реальных абонентов и проверку совместной работы существующих сегодня отдельных сетей с коммутацией каналов и пакетов. В первую очередь предусматривается испытание программного коммутатора Surpass hiQ в качестве транзитного телефонного коммутатора и средства предоставления услуг IP Centrex. Кроме того, система будет использоваться для подключения клиентских УПАТС по IP-каналам.

Важной функциональной возможностью решения Surpass является поддержка протокола SIP, который, как ожидается, в будущем полностью вытеснит используемый сегодня в IP-телефонных сетях стек протоколов H.323. Предназначенный для тестирования программный коммутатор Surpass hiQ 9200наряду с SIP поддерживает и другие виды сигнализации – ISUP, BICC, SIP-T, H.323 и INAP. Управление медиашлюзами он осуществляет по протоколам MGCP или MEGACO. По данным Siemens ICN, коммутатор Surpass hiQ 9200 способен поддерживать до 240 тыс. абонентов с надежностью 99,999%. Система Surpass может обслуживать пользователей, подключенных как по IP-каналам, так и по обычным цифровым и аналоговым абонентским телефонным линиям.

"Ростелеком" соединит вас по IP

Как уже упоминалось, к использованию IP-платформы переходят все традиционные телефонные операторы, но некоторые из них не стремятся это афишировать. Например, "Ростелекомом", по информации ИАЦ "Телекоммуникации", еще до выставки "Связь-Экспокомм 2003" подписаны соглашения об обмене международным трафиком с двумя крупнейшими транзитными IP-телефонными операторами – iBasis и ITXC. Однако экспозиция национального оператора дальней связи никак не отразила этого знаменательного факта. Более того, уже по окончании выставки и после того, как новые партнеры сделали соответствующие объявления, "Ростелеком" обнародовал только одно из них – с ITXC. Авторы опубликованного по этому поводу пресс-релиза " умудрились ни разу не упомянуть слова "интернет", и лишь один раз в информации о компании ITXC проскочила (вероятно, по недосмотру) аббревиатура "IP".
Человек, не побывавший на выставочном стенде ITXC, никогда не догадается о сущности соглашений, описанных, например, такими словами начальника Управления международной электросвязи "Ростелекома" Андрея Петрова: "Сотрудничество "Ростелекома" с корпорацией ITXC является хорошим примером новой стратегии нашей компании, направленной на расширение клиентской базы международных операторов, таких как ITXC, гарантирующих высокое качество обслуживания и конкурентоспособную стоимость услуг. Взамен корпорация ITXC получит высокое качество входящего голосового трафика и конкурентные цены от "Ростелекома" на всей территории Российской Федерации". Не проясняет дела и фраза из информации о партнере: "ITXC является лидером в отношении доли мирового рынка в сфере международных вызовов по технологии VoIP".
А сущность новых соглашений "Ростелекома" заключается в том, что традиционный российский оператор будет использовать для передачи своего международного трафика IP-каналы iBasis и ITXC, потому что никаких других у этих операторов нет. Более того, если транзитная IP-телефонная сеть iBasis построена на выделенных каналах, то ITXC вообще использует общедоступный интернет. Оба оператора располагают фирменными технологиями, которые позволяют им предоставлять услуги высокого качества, по их собственным данным, ничем не отличающегося от привычного в традиционных телефонных сетях. В частности, iBasis готов взять на себя всю ответственность за QoS в том случае, если клиент или партнер подпишет соглашение об уровне обслуживания (SLA).
Осенью прошлого года компания iBasis завершила внедрение VoIP-решения ConnectPoint Global Access, базирующегося на новой технологии Cisco и собственных запатентованных методиках Assured Quality Routing и PathEngine. По данным оператора, это дало возможность дополнительно повысить качество международного IP-телефонного транзита. Новые механизмы IP-маршрутизации позволяют передавать международный трафик без промежуточного терминирования на центральном узле iBasis, как это делалось раньше.

Представитель ITXC в России Мартин Талбот утверждает, что качество передачи голосового трафика в ITXC.net, базирующейся на протоколе IP и интернет-каналах, уже ничем не отличается от качества, предоставляемого сетями с коммутацией каналов. Такой высокий уровень достигнут за счет использования транспортных сетей ведущих транснациональных операторов и фирменной технологии маршрутизации трафика по наименее загруженным каналам в интернет. Как еще один довод Мартин Талбот сообщил, что компания ITXC.net получила статус Cisco Powered Network (iBasis имеет его уже несколько лет).
С учетом более низких тарифов по сравнению с теми, что предлагаются операторами традиционных телефонных сетей, соглашение с ITXC и iBasis позволит "Ростелекому" снизить затраты и увеличить прибыль. Дополнительные доходы будут получены за счет "приземления" в России большого объема зарубежного телефонного трафика, передаваемого по IP-сетям новых партнеров.

"Благодаря экономичным тарифам, – говорится в пресс-релизе ITXC, – сотрудничество с нами позволит "Ростелекому" вернуть и значительно укрепить позиции на рынке нетрадиционной телефонии". Таким образом, партнерство с крупнейшими IP-телефонными операторами может помочь "Ростелекому" остановить падение доходов и рентабельности международной связи. Как известно, выручка компании в I квартале нынешнего года от предоставления услуг международной связи российским клиентам уменьшилась на 6,9%, а доходы от "приземления" входящего международного трафика – на 7,7%.

Качество IP-телефонной связи через сеть ITXC можно было протестировать на стенде компании на выставке "Связь-Экспокомм 2003". Тем, кто этого не сделал, особенно расстраиваться не стоит: теперь "Ростелеком" может предоставить эту возможность в любое время. Можно быть также уверенным, что рано или поздно сбудется "мрачное" предсказание, согласно которому IP-телефонии скоро не будет, так как весь голосовой трафик уйдет в IP-сети.

Источник: Сетевой журнал

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вс 31 дек, 2006 05:01 »

Erlang писал(а):IP-телефонный и Интернет-трафик идет мимо сетей признанных операторов

Любопытно, а как обстояли дела в 2006 году?

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5