Страница 1 из 1

Из переписки с Регуляторами. Избранное.

СообщениеДобавлено: Ср 25 мар, 2009 15:45
Георгиев
    Ассоциация операторов телефонной связи

    Исх № 2 от 27.01. 2009г.

    Заместителю руководителя
    Федеральной антимонопольной
    службы России
    А.Н. Голомолзину


    Уважаемый Анатолий Николаевич!

    Ассоциация операторов телефонной связи в ходе проводимой в декабре 2008 года 9-ой конференции получила обращения операторов взаимодействующих с ОАО МГТС, ОАО Комстар и МРК. Операторы в своих обращениях указывают на необоснованное повышение цен на услуги, оказываемые существенными операторами тем операторам, чьи сети соединены с их сетями.
    В соответствие со Ст. 20 федерального закона «О связи» цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством РФ. В соответствии с пунктом 30 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161 (далее – Правила присоединения) цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования подлежат государственному регулированию. В соответствии с пунктом 31 Правил присоединения, оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи).
    Федеральная служба по надзору в сфере связи в своем решении утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 20.04.2006 № 28 «полагает, что норма, содержащаяся в пункте 31 Правил присоединения, прямо и однозначно указывает на необходимость установления условий использования задействуемого при исполнении договора о присоединении имущества непосредственно в условиях присоединения сетей электросвязи, подлежащих публикации в отраслевых средствах массовой информации.» Принимая во внимание, что норма о публичности договора о присоединении сетей электросвязи (пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи»), требование о публикации установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, условий присоединения сетей электросвязи (пункт 3 статьи 19 статья Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи», пункт 32 Правил присоединения), а также требование о заключении договора о присоединении исключительно на условиях, содержащихся в опубликованных условиях присоединения сетей электросвязи (п. 35 Правил присоединения), следует, что в соответствие со ст 426 ГК РФ п 2 «Цены товаров, работ и услуг.. устанавливаются одинаковыми для всех потребителей», в состав публикуемых условий присоединения сетей электросвязи должны быть включены в обязательном порядке цены использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи)
    В вышеупомянутом решении Россвязьнадзора сказано: «Принимая во внимание, что Правила присоединения вступили в силу с 01.01.2006, оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, с 01.01.2006 не вправе был предлагать оператору присоединенной сети связи отдельный договор, определяющий условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества.»
    Однако существенными операторами опубликованы отдельно условия присоединения и отдельно условия аренды комплекса технических ресурсов(см. Сайты операторов). Таким образом существенные операторы нарушают требование пункта 31 Правил присоединения, в соответствие с которым в состав публикуемых условий присоединения сетей электросвязи должны быть включены в обязательном порядке цены использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Как установлено Правилами присоединения ( п. 31, 32), условия присоединения должны быть опубликованы и соответствующая служба государственного надзора может выдать предписание об устранении несоответствий условий нормативно правовым актам в области связи (п. 33 Положения), в частности требованию «разумности и добросовестности» при определении цен (ст.18, ФЗ «О связи»). Выделение в отдельный вид услуг «предоставление комплекса технических ресурсов», выводит эти услуги из состава подлежащих контролю показателей условий присоединения и открывает возможности произвола для монополиста.
    Существенные операторы в полной мере использует предоставившуюся возможность. Ранее, при взаимодействии операторов заключались договора аренды площадей для размещения оборудования, принадлежащего оператору. Например: Стоимость аренды площадей у ОАО МГТС для размещения стоикоместа размером 0,8х0,8 составляла $1000 в год или или в расчете за месяц 250 рублей. В настоящее время ОАО МГТС, навязывает взаимодействующим с ним операторам договора «по предоставлению комплекса ресурсов ОАО МГТС» которые предусматривают, что за размещение такой стойки оператор будет платить 53100 рублей в месяц. Рост стоимости составляет 21200% !
    Фактическое содержание оказываемых оператору услуг со стороны ОАО МГТС осталось неизменным : не устанавливалось и не демонтировалось используемое оборудование, осталось без изменений содержание работ по его обслуживанию и эксплуатации, как правило, не претерпели существенного изменения количественные и качественные характеристики пропускаемого трафика. Но стоимость выполняемых услуг возросла многократно в более чем 200 раз.
    ОАО МГТС пользуется тем, что может произвольно, приказом гендиректора, изменить стоимость оказываемых услуг. В 2006 — 2007 году действовали цены утвержденные приказом ОАО МГТС от 17 .11.2005 г. № 1349. Этот приказ предусматривал: «Предоставление комплекса ресурсов для обеспечения функционирования единицы технологического оборудования, в месяц: за 1 стойко-место, имеющее размеры: длина - 0,8м., глубина — 0,3м. - 6 000 рублей в месяц, за 1 место на стене, имеющее размеры: длина - 0,55м.,высота - 0,26м., глубина — 0,3м. - 3 000. На 2008 год цены утверждены приказом ОАО МГТС от 25 .01.2008 г. № 46. Этот приказ предусматриваует: «Предоставление комплекса ресурсов для обеспечения функционирования единицы технологического оборудования, в месяц: за 1 стойко-место, имеющее размеры: длина - 0,8м., глубина — 0,3м. - 15 000 рублей в месяц, за 1 место на стене, имеющее размеры: длина - 0,55м.,высота - 0,26м., глубина — 0,3м. - 7 000. Рост в 2,5 — 2,3 раза. При этом стоимость аренды кв. метра площади в офисе в центре Москвы составляет $1000 - 1500 в год, что в 10 раз меньше, чем аренда производственных площадей в ОАО МГТС.
    Аналогичная картина наблюдается и в других регионах России, где действуют другие существенные операторы. По заявлению операторов из регионов, стоимость размещения оборудования на площадях существенных операторов возросла в 2008 году по сравнению с предыдущим годом в Сибирском Федеральном округе в 5-6 раз, в Приволжском в 2-4 раза, в Центральном в 5-6 раз. Идентичные процессы резкого повышения цен можно выявить в условиях предоставления «комплекса технических ресурсов» других существенных операторов.
    Ассоциация считает, что существенные операторы, являясь доминирующими участниками рынка оказания услуг присоединения в своих регионах, злоупотребляя своей рыночной силой, установили на данную услугу монопольно высокие цены.
    Ассоциация прости Вас, в возможно короткие сроки, провести мониторинг повышения цен на данный вид услуг в регионах России и, в случае выявления нарушения Статьи 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135 — ФЗ, которая гласит что: «1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие)» выразившееся в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара, принять необходимые меры для пресечения нарушения закона.


    Генеральный директор В.Г. Зайцев


    Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ


    Генеральному директору
    Ассоциации операторов
    телефонной связи

    В.Г. Зайцеву

    Ленинский пр-кт, д.6, оф. 585
    Москва, 119991

    О повышении тарифов на услуги по предоставлению комплекса ресурсов


    Уважаемый Владимир Георгиевич!

    Федеральная антимонопольная служба рассмотрела Ваше обращение о необоснованном многократном повышении тарифов на «услуги по предоставлению комплекса ресурсов для обеспечения функционирования технологического оборудования» операторами связи, занимающими существенное положение на сети связи общего пользования, и сообщает.
    В настоящее время Федеральная антимонопольная служба проводит расследование об обоснованности повышения тарифов на услуги по предоставлению комплекса ресурсов (предоставление в пользование сооружений связи, аренда площадей, зданий, сооружений) компаниям электросвязи, владеющими (распоряжающимися) значительной долей объектов инфраструктуры электросвязи.
    Письмом ФАС России от 29.01.2009 № АГ/2243 в указанные компании электросвязи направлены соответствующие запросы.
    По результатам расследования будут предприняты необходимые меры антимонопольного реагирования.


    А.Н. Голомолзин

СообщениеДобавлено: Пт 27 мар, 2009 08:12
agros
Писать то они все горазды.
Где меры?

СообщениеДобавлено: Пт 27 мар, 2009 13:59
Ura
Владимир Георгиевич,
как Вы думаете, имеет смысл подобные письма отправлять от других операторов?

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 08:57
5611
В январе 2009 письмо а какой датой направлен ответ?
А ведь ранее ФАС уже выносила решение
...При принятии Решения Комиссия [ФАС] приняла во внимание положения решения Федеральной службы по надзору в сфере связи по обращению ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского» по вопросу о несоблюдении ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (ОАО «ЮТК») требований к договору о присоединении (утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 20.04.2006 № 28). В соответствии с пунктом 2.5 опубликованных ОАО «ЮТК» условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика «Условия использования задействуемого при исполнении Договора о присоединении между ОАО «ЮТК» и Оператором имущества определяется условиями отдельного договора на возмездной основе, в соответствии с действующим прейскурантом ОАО «ЮТК» и договорными условиями, при наличии технической возможности».
Федеральная служба по надзору в сфере связи полагает, что норма, содержащаяся в пункте 31 Правил присоединения сетей электросвязи, прямо и однозначно указывает на необходимость установления условий использования задействуемого при исполнении договора о присоединении имущества непосредственно в условиях присоединения сетей электросвязи, подлежащих публикации в отраслевых средствах массовой информации. В соответствии с пунктом 35 Правил присоединения сетей электросвязи оператор связи, имеющий намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, при направлении такому оператору оферты о заключении договора о присоединении не вправе предлагать условия присоединения сетей электросвязи, отличные от опубликованных условий. Таким образом, оферта договора о присоединении должна содержать условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в состав которых входят условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества. При соответствии предложенных в оферте условий присоединения и пропуска трафика опубликованным условиям у оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, отсутствуют основания для акцепта полученной оферты на иных условиях, например, на условиях заключения отдельного договора об использовании задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении. Таким образом, условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества, являясь неотъемлемой частью подлежащих публикации условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, являются составной частью договора о присоединении сетей электросвязи, заключаемого оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
Кроме того, принимая во внимание, что норма о публичности договора о присоединении сетей электросвязи (пункт 1 статьи 19 Закона о связи), требование о публикации установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, условий присоединения сетей электросвязи (пункт 3 статьи 19 Закона о связи, пункт 32 Правил присоединения сетей электросвязи), а также требование о заключении договора о присоединении исключительно на условиях, содержащихся в опубликованных условиях присоединения сетей электросвязи (пункт 35 Правил присоединения сетей электросвязи), направлены на обеспечение недискриминационного доступа на рынок услуг связи, Федеральная служба по надзору в сфере связи полагает, что положение, содержащееся в пункте 2.5 опубликованных ОАО «ЮТК» условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, свидетельствует о возможности дискриминации одних операторов связи по сравнению с другими операторами связи на этапе заключения с ними соответствующих договоров.
Этого же мнения придерживался Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при рассмотрении кассационной жалобы ОАО «ЮТК» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.11.06 по делу № А32-19825/2006-50/383. Арбитражный суд Краснодарского края при принятии решения установил, что пункт 2.5 условий присоединения сетей электросвязи операторов связи к сети электросвязи ОАО «ЮТК», опубликованных в издании «Российская газета» от 06.04.2006, устанавливающий обязанность оператора связи по заключению отдельного договора об условиях использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении оборудования, применению не подлежит...

viewtopic.php?f=36&t=8970
viewtopic.php?f=2&t=10052

Из переписки с Регуляторами. Избранное.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 09:29
тарифник
Вот почему-то не помнится мне ни одного документа, обязывающего оператора, занимающего существенное положение, иметь в наличии "лишние" метры производственных площадей для раздачи. В связи с этим вызывает большо сомнение требование о публикации того, чего может не быть.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 09:36
5611
Тут вопрос в другом - операторам должны кв.метры сдаваться по одной цене(типа оптовой), а всем остальным по другой(типа розничной)

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 09:43
JK
тарифник
Никто не говорит о "лишних" ресурсах... а только, о тех, что необходимы для присоединения взаимодействующих сетей:
ППРФ 161 писал(а):31. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Такие условия устанавливаются для всех услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, указанных в приложениях N 1 и 2 соответственно, за исключением тех услуг, оказание которых ведет к нарушению нормативных правовых актов, определяющих требования к построению и функционированию единой сети электросвязи Российской Федерации.

Из переписки с Регуляторами. Избранное.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 10:01
тарифник
JK писал(а):Никто не говорит о "лишних" ресурсах... а только, о тех, что необходимы для присоединения взаимодействующих сетей:

А если их нет?

5611 писал(а):Тут вопрос в другом - операторам должны кв.метры сдаваться по одной цене(типа оптовой), а всем остальным по другой(типа розничной)

Да. Это не правильно, цены не должны отличаться необосновано. Но изначально публиковать то, что ограничено или то, что отсутствует бред. А производственные площади и другие ресурсы - они конечны и обязанности их создавать для продажи у существенников нет.

Из переписки с Регуляторами. Избранное.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 10:55
mdtx
А если их нет?


А кто это сказал?

Необходимо провести аудит эффективности использования производственных площадей (имущества созданного на деньги народа), переданного МРК в ходе приватизации. Как всем здесь присутствующим известно, ни одна МРК за время своего существования (после приватизации) не построила ни одного квадратного метра производственных площадей.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 10:59
JK
тарифник писал(а):А если их нет?

В 5-этажном здании нет места разместить блок в 1U? Вы сами в это верите?

Из переписки с Регуляторами. Избранное.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 11:32
MNOGO
тарифник писал(а):А производственные площади и другие ресурсы - они конечны и обязанности их создавать для продажи у существенников нет.

мммм уважаемый тарифник
не вспомните, как существенные операторы получили эти ресурсы? и что, собственно, изменилось с тех времен? Площади, по нормативам, закладывались под развитие, энергетика- так же. Асейчас залы стоят полупустые (не та нынче техника).
Впрчем, спор здесь бесполезен, только искусственное разделение (расчленение?0 монополистов позволит показать истинную эффективность их бизнеса.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 11:36
Георгиев
тарифник писал(а):Да. Это не правильно, цены не должны отличаться необосновано. Но изначально публиковать то, что ограничено или то, что отсутствует бред. А производственные площади и другие ресурсы - они конечны и обязанности их создавать для продажи у существенников нет.


Мне нравится Ваша логика. Если немного продолжить. то и точки присоединения тоже конечны и ограничены. нечего их публиковать и "обязанности их создавать для продажи у существенников нет!" :bu:

MNOGO писал(а):
тарифник писал(а):А производственные площади и другие ресурсы - они конечны и обязанности их создавать для продажи у существенников нет.

мммм уважаемый тарифник
не вспомните, как существенные операторы получили эти ресурсы? и что, собственно, изменилось с тех времен? Площади, по нормативам, закладывались под развитие, энергетика- так же. Асейчас залы стоят полупустые (не та нынче техника).
Впрчем, спор здесь бесполезен, только искусственное разделение (расчленение?0 монополистов позволит показать истинную эффективность их бизнеса.



Не-а! Не расчленение, :topor: Только четвертование!!!

Из переписки с Регуляторами. Избранное.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 12:12
тарифник
MNOGO писал(а):Впрчем, спор здесь бесполезен, только искусственное разделение (расчленение?0 монополистов позволит показать истинную эффективность их бизнеса.

Вам то самим это разчленение нужно? Интересно, при исчезновении существенников, как класса, кто "подхватит знамя" расчлененного существенника, и про кого будет написано в многочисленных постановлениях? Или рынок станет жить по другим правилам, производственные помещения будут общие. Или все-таки хорошо, что есть такая структура, от которой можно с помощью регулятора отпилить то, что тебе никогда не принадлежало. Ни кто не задумывался над таким фактом. Квартиры населением были тоже приватизированы, а когда то эти квартиры были построены государством. Между прочим, ничего не мешает гражданам продавать их по стоимости квартир, которые были другими гражданами построены за счет своих средств.
Георгиев писал(а):Мне нравится Ваша логика. Если немного продолжить. то и точки присоединения тоже конечны и ограничены. нечего их публиковать и "обязанности их создавать для продажи у существенников нет!"

Вот эта обязанность прописана в 161 ППРФ.
Использование производственных площадей, равно как и любых других объектов собственности не должно осуществляться в ущерб собственнику. Но что точно, так это то, что использование другими лицами этих объектов должно осуществляться исходя из одинаковых принципов, в том числе экономических.

СообщениеДобавлено: Вт 31 мар, 2009 12:20
Erlang
MNOGO писал(а):
тарифник писал(а):А производственные площади и другие ресурсы - они конечны и обязанности их создавать для продажи у существенников нет.

мммм уважаемый тарифник
не вспомните, как существенные операторы получили эти ресурсы? и что, собственно, изменилось с тех времен? Площади, по нормативам, закладывались под развитие, энергетика- так же. Асейчас залы стоят полупустые (не та нынче техника).
Впрчем, спор здесь бесполезен, только искусственное разделение (расчленение?0 монополистов позволит показать истинную эффективность их бизнеса.

Так в Новостях было:
Продается АТС в городе № или Сколько всяких ООО арендуют там помещения?
Помниться в Оренбурге Надзор в здании размещался....

Из переписки с Регуляторами. Избранное.

СообщениеДобавлено: Ср 01 апр, 2009 06:14
Связной (С)
Erlang писал(а):Помниться в Оренбурге Надзор в здании размещался....

:D
На 5-м этаже здания АТС располагается филиал ФГУП "РЧЦ СФО" по Красноярскому краю. (при посещении необходимо предъявить на пропускном пункте удостоверение личности и выписать пропуск)

:shuffle: И Надзор там же был, до постройки рядом своего здания...

СообщениеДобавлено: Ср 01 апр, 2009 06:40
agros
В Челябинске Надзор арендует у УСИ площадь.
Наверное по льготной цене.
Поэтому и "надзирает" чтоб никто не покусился на интересы МРК.

СообщениеДобавлено: Ср 01 апр, 2009 08:51
5611
Георгиев писал(а):
    Ассоциация операторов телефонной связи
    Исх № 2 от 27.01. 2009г.
    ...
    Письмом ФАС России от 29.01.2009 № АГ/2243 в указанные компании электросвязи направлены соответствующие запросы.
    ...


Когда датирован ответ ФАС? - если через месяц после даты Вашего обращения , то можно ожидать, что также через месяц после получения ФАС ответов от указанных операторов Вам будут сообщены о принятых мерах антимонопольного реагирования. Значит на днях ...

Из переписки с Регуляторами. Избранное.

СообщениеДобавлено: Ср 01 апр, 2009 09:45
MNOGO
тарифник писал(а):что тебе никогда не принадлежало

не соглашусь- это имущество построено за мой счет, хоть меня и не спрашивали в те времена :D
тарифник писал(а):не должно осуществляться в ущерб собственнику.

согласен, но и собственник (монополист, существеннник) не должен злоупотреблять (за кроссировочку, по 800$)/
а поскольку Регулятор не властен над существенником, остается одна антимонопльная мера :topor:
И рубить до тех пор, пока не перестанут договариватся.
Вон у меня, подъезд оклеен "туда-сюда телеком" "суперинтернетсвязь" и т.д. Поэтому МГТС на анлим держит скромный тариф безо всякого Регулятора.

СообщениеДобавлено: Ср 01 апр, 2009 10:21
5611
Из переписки с Регуляторами
- Это значит были еще запросы в другие инстанции ?

СообщениеДобавлено: Чт 02 апр, 2009 03:58
Erlang
agros писал(а):В Челябинске Надзор арендует у УСИ площадь.
Наверное по льготной цене.
Поэтому и "надзирает" чтоб никто не покусился на интересы МРК.

Если будут напрягать - отключим газ. (с)

5611 писал(а):
Из переписки с Регуляторами
- Это значит были еще запросы в другие инстанции ?

Я название темы откорректировал "в Перспективу"... и для Конкретизации.