Общество защиты прав потребителей подает в суд на Билайн

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Общество защиты прав потребителей подает в суд на Билайн

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пн 20 апр, 2009 16:22 »

Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало судебный иск к сотовому оператору ОАО "Вымпел - Коммуникации" (Билайн) в защиту неопределенного круга лиц. Предметом иска являются нарушения прав потребителей, допущенные этим сотовым оператором при оформлении договоров об оказании услуг связи. Иск был подан после анализа многочисленных жалоб и обращений потребителей на сайт Общества.

Кризис не лучшим образом подействовал на отношение компании "ВымпелКом" к своим потребителям. Желание компании экономить в тяжелое время на всем, на чем только можно, приняло абсолютно абсурдные формы. Длинный и многословный текст договора на обслуживание теперь умещается на одном стандартном листе бумаги формата А4. Сделано это за счет катастрофического уменьшения размера шрифта - его высота составляет всего лишь полмиллиметра. Более того, в пунктах продаж услуг "Билайн" договоры ксерокопируются, и текст второй и третьей копий договора вообще превращается в черные горизонтальные полосы. Чтобы разобрать текст и вникнуть в условия договора, нужно в буквальном смысле пользоваться лупой.

Очевидно, компания "ВымпелКом" решила сэкономить не только на бумаге, но и на зрении своих абонентов. Таким образом, узнать точно все условия договора в момент его заключения становится невозможно: вряд ли покупатели услуг сотовой связи носят с собой лупы.

Согласно требованиям общепринятых стандартов, предъявляемым к оформлению технической документации, размер шрифта не должен быть меньше полутора миллиметров, иначе шрифт становится просто нечитаемым. Компания "ВымпелКом" уменьшила шрифт договора настолько, что потенциальный абонент физически не может увидеть содержание всех его условий. Между тем, многие условия могут оказаться для потребителей очень важными.

Например, пункт 3.2 говорит о том, что о своем полном или частичном несогласии на изменение условий договора абонент должен сообщать оператору в письменной форме.

Пункт 3.4 также требует письменного заявления абонента, но уже в случае несогласия на передачу его персональных данных и информации о неисполненных им денежных обязательствах организациям, взыскивающим эти задолженности от лица оператора. В случае, если такого письменного заявления не последует, Билайн эту информацию о своем абоненте будет предоставлять.

Согласно пункту 6.4.1.5 оператор вправе продолжать предоставлять абоненту услуги даже при наличии нулевого баланса счета. Получается, что абонент, в силу каких-либо причин вовремя не проконтролировавший свой баланс, может залезть в долги, сам об этом не зная. А процентная ставка по задолженности абонентов перед Билайном может достигнуть 70 % годовых! Об этом говорит пункт 6.4.2.7, который устанавливает пеню в размере 0,2 % от суммы невыплаченных средств за каждый день просрочки.

Уменьшение шрифта договора ведет к нарушению прав потребителей, которые не могут подробно изучить все условия договора до его заключения. Раньше к подобным уловкам прибегали отечественные банки, желавшие с помощью мелкого шрифта скрыть самые невыгодные условия кредитных договоров, устно не оговоренные с заемщиками.

Специалистам ОЗПП пришлось достаточно долго изучать текст договора, воспользовавшись для этого специальными лупами с подсветкой.

Решив, что оформление договора не должно противоречить правам и интересам покупателей, Общество защиты прав потребителей обратилось в суд с иском об увеличении размера шрифта текста договора до минимально необходимого для комфортного чтения, то есть в три раза.

В случае если ОЗПП выиграет судебный процесс, у абонентов Билайн, понесших нежелательные расходы в силу того, что они не смогли рассмотреть все условия договора из-за мелкого шрифта, появится возможность вернуть свои средства.
http://www.dailycomm.ru/m/3061/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Пн 20 апр, 2009 21:34 »

5611 писал(а):Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль"

Насколько помню они уже мелькали.
5611 писал(а):подало судебный иск к сотовому оператору ОАО "Вымпел - Коммуникации" (Билайн) в защиту неопределенного круга лиц

Вот и почитаем.

Наверное раскрутка за счет Имени.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Вт 05 май, 2009 16:17 »

В Савеловский районный суд города Москвы поступил судебный иск к мобильному оператору ОАО «Вымпел - Коммуникации» (Билайн). Истцом выступает общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». Они обвиняют оператора в том, что тот нарушает права потребителей при оформлении договора с абонентом. В ОЗПП отмечают, что иск был подан вследствие многочисленных жалоб потребителей.
.....
Как отмечают в ОЗПП, раньше к мелкому шрифту в договорах прибегали банки, старающиеся скрыть невыгодные условия выдачи кредитов от потенциальных заемщиков. Теперь к аналогичной мере стали прибегать и резиденты других сегментов рынка. Экспертам ОЗПП, по их признанию, пришлось изучать текст договора с «ВымпелКом» с помощью лупы и специальной подсветки. Теперь через суд они требуют от компании увеличить шрифт в договоре, минимум, в три раза. В случае если судебный процесс выиграет ОЗПП, у тех абонентов Билайн, которые понесли убытки из-за невозможности прочитать все детали договора, появится потенциальная возможность возместить этот ущерб.
http://willbe.ru/articles/ocenka_i_prog ... _dogovorah

..."Все самое важное в договоре написано мелким шрифтом", - говорят юристы... http://www.zavtra.com.ua/news/ekonomy/118853

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Общество защиты прав потребителей подает в суд на Билайн

Сообщение:#4  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 май, 2009 17:24 »

http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=226922 - здесь это также обсуждается.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9