В Думу внесен законопроект об отмене регистрации сетей

Законопроект не только об отмене регистрации сетей: теперь при продлении срока действия лицензии номер ее будет сохраняться - продление будет оформляться дополнением к лицензии, решение о присвоении радиочастот теперь должно приниматься в течение 30 дней и т.д. еще много чего полезного.
Проект
Вносится депутатом ГД
Горбачевым В.Л.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 45, ст. 4377; 2007, № 7, ст. 835; № 31, ст. 4002) следующие изменения:
1) подпункт 26 статьи 2 признать утратившим силу;
2) в статье 9:
а) в наименовании слова «на приграничной территории» заменить словами «в пограничной зоне»;
б) слова «на приграничной территории Российской Федерации» заменить словами «в пограничной зоне»;
3) в статье 19:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.
Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия оказания им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия оказания им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.»;
б) в пункте 3:
в абзаце третьем слово «Условия» заменить словами «Указанные условия»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«порядок пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования;»;
абзац восьмой дополнить словами «, оказываемых оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и порядок расчетов за них;»;
4) в статье 24:
а) абзац второй пункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим законом.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заключению радиочастотной службы на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц.
Решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также по другим обращениям граждан должны приниматься федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через тридцать дней со дня обращения.
Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее десяти дней со дня принятия решения.
Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов должно быть подготовлено к выдаче федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение тридцати дней со дня принятия решения.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области правительственной связи и информации и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок. Срок присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала для орбитально-частотного ресурса может быть увеличен с учетом гарантированного срока службы космических объектов, используемых для создания и функционирования сетей связи.»;
в) пункт 5 после слов «радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот» дополнить словами «, а также переоформления таких решений»;
г) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«невыполнение правопреемником реорганизованного юридического лица установленного пунктом 15 настоящей статьи требования о переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.»;
д) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника.
При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника, определенного разделительным балансом (заинтересованного правопреемника).
При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованного правопреемника на использование полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотного канала спор между сторонами разрешается в судебном порядке.»
е) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15. В случае реорганизации юридического лица правопреемник в течение сорока пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц обязан подать заявление о переоформлении:
решения о выделении полос радиочастот – в государственную комиссию по радиочастотам;
разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов – в федеральный орган исполнительной власти в области связи.
К заявлению прилагается копия свидетельства о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.
При условии, что соответствующее заявление подано в установленный настоящим пунктом срок, правопреемник вправе использовать радиочастотный спектр в соответствии с ранее выданными реорганизованному юридическому лицу документами до окончания процедуры переоформления.
Переоформление решения о выделении полос радиочастот осуществляется в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления без рассмотрения вопроса на заседании государственной комиссии по радиочастотам.
Переоформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.
Переоформление указанных документов осуществляется на тех же условиях, которые были установлены при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов реорганизованному юридическому лицу.
В переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов может быть отказано в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления в случае представления правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Извещение об отказе в переоформлении направляется или вручается заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.»;
5) подпункт 1 пункта 2 статьи 30 после слов «единого государственного реестра юридических лиц,» дополнить словами «или нотариально заверенные»;
6) пункт 3 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания:
«Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке ее дополнения, с взиманием лицензионного сбора, предусмотренного статьей 36 настоящего Федерального закона.»;
7) в статье 35:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае реорганизации юридического лица правопреемник в течение шестидесяти дней обязан подать заявление о переоформлении лицензии. К заявлению прилагается копия свидетельства о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.»
б) в пункте 8 слово «лицензиат» заменить словом «правопреемник»;
8) статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Внесение изменений и дополнений в лицензию
1. Лицензиат может обратиться в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений или дополнений в лицензию, в том числе в лицензионные условия, за исключением внесения в лицензию изменений или дополнений, касающихся наименования услуг связи, без оформления (выдачи) новой лицензии.
Не допускается изменение лицензионных условий в лицензиях, выданных по результатам торгов (аукциона, конкурса), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Лицензирующий орган обязан рассмотреть заявление и известить заявителя о принятом решении в течение сорока пяти дней со дня обращения, и подготовить запрошенные изменения или дополнения к лицензии в течение пятнадцати дней со дня принятия положительного решения.
Отказ от внесения изменений или дополнений в лицензию допускается только в случае несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, требованиям настоящей статьи и статьи 30 настоящего Федерального закона, а также на основаниях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 6 пункта 1 статьи 34 настоящего Федерального закона.
За осуществление внесения изменений в лицензию взимается сбор в размере ста рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.
За осуществление внесения дополнений в лицензию взимается лицензионный сбор, равный сбору за выдачу лицензии. После получения извещения о внесении дополнения в лицензию лицензиат обязан произвести оплату лицензионного сбора. Выдача дополнения в лицензию осуществляется по представлению лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
2. В случае изменения наименования и (или) местонахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанных в лицензии, за исключением изменения организационно-правовой формы юридического лица, лицензиат в течение шестидесяти дней обязан обратиться в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений в лицензию с приложением нотариально заверенных копий документов, подтверждающих указанные в этом заявлении изменения.
3. Внесение дополнений в лицензию для изменения срока начала оказания услуг связи осуществляется на основании заявления лицензиата.
Внесение дополнений в лицензию для изменения срока ее действия осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона.
Внесение дополнений в лицензию для изменения территории, на которой действует лицензия, дополнений, связанных с внесением или изменением лицензионных условий использования радиочастотного спектра осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 статьи 30 настоящего Федерального закона.
4. В случае изменения законодательства Российской Федерации лицензирующий орган по своей инициативе вправе вносить изменения и дополнения в лицензионные условия с извещением об этом лицензиата в течение тридцати дней. В извещении указывается основание принятия этого решения. Внесение изменений и дополнений в лицензию в этом случае осуществляется бесплатно.»;
9) статью 431 признать утратившей силу; - [СНОС РЕГИСТРАЦИИ СЕТЕЙ]
10) статью 432 признать утратившей силу; - [СНОС РЕГИСТРАЦИИ СЕТЕЙ]
11) абзац четвертый пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«уведомлять в порядке и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи, о вводе и выводе из эксплуатации средств и (или) линий связи, начале и прекращении оказания услуг связи согласно полученным в установленном порядке лицензиям, а также предоставлять схемы и описание сетей связи используемых им при оказании услуг связи;». - [СНОС ПР-113]
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзац двадцать девятый пункта 1 и пункт 5 статьи 1, часть 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 835);
2) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 205-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4002).
Президент
Российской Федерации
Экспертный совет комитета Госдумы 11 июня рассмотрит законопроект
о плате за радиочастотный спектр и новую законодательную инициативу п
о предотвращению хищения мобильных телефонов
МОСКВА, 4 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Секция по информационным технологиям и связи Экспертного совета при комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи 11 июня 2009 г рассмотрит три законопроекта по изменению законодательства в области связи. Об этом сообщила пресс-служба комитета.
Одним из вопросов в повестке заседания является внесенный ранее в Госдуму проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи". Законопроект был разработан с целью устранения пробелов и коллизий в действующем законодательстве, основными источниками которого являются ФЗ "О связи" и ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" /предполагает отмену требования к операторам связи не позднее 1 января 2010 г зарегистрировать сети электросвязи, построение которых осуществлено до 14 февраля 2008 г/.
Второй вопрос в повестке заседания секции – обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" /в части реализации принципа платности за использование радиочастотного спектра/. Законопроект, позволяющий дополнить и уточнить понятийный аппарат, используемый в ФЗ "О связи", дать более объективное и четкое определение видов платы за использование радиочастотного спектра, их целей и назначения, последствий для пользователей радиочастотным спектром при невнесении указанной платы, в настоящее время находится на рассмотрении Государственной Думы.
Участники заседания также обменяются мнениями о новой законодательной инициативе по предотвращению преступлений, связанных с хищением мобильных телефонов. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" направлен на снижение количества преступлений, связанных с хищениями средств сотовой связи. Его внесла группа депутатов Государственной Думы РФ совместно с Государственным Советом Республики Татарстан.
Предложенным проектом федерального закона предполагается установить обязанность операторов связи:
– осуществлять постоянный контроль за идентификационными номерами средств сотовой связи /IMEI/ посредством своих программно-технических средств, сведения о которых вносить в собственную информационную базу;
– приостанавливать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи юридическим и физическим лицам по письменному обращению собственника средства подвижной радиотелефонной связи, а также на основании судебного решения либо мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами;
– возобновлять оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на основании письменного обращения собственника средства подвижной радиотелефонной связи, если приостановление услуг осуществлено на основании его письменного обращения, а также на основании решения суда либо мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.
Данные нормы, по мнению авторов, могут стать существенным инструментом профилактики преступлений, связанных с хищениями средств подвижной радиотелефонной связи, так как похищенные аппараты невозможно будет использовать в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи и, соответственно, спрос на нелегальном рынке на такие телефоны сократится. В свою очередь, это приведет к существенному снижению количества хищений средств подвижной радиотелефонной связи и обеспечит защиту конституционных прав граждан.
Одновременно инициируется внесение изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности".
04.06.2009 17:25
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=66187
Проект
Вносится депутатом ГД
Горбачевым В.Л.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 45, ст. 4377; 2007, № 7, ст. 835; № 31, ст. 4002) следующие изменения:
1) подпункт 26 статьи 2 признать утратившим силу;
2) в статье 9:
а) в наименовании слова «на приграничной территории» заменить словами «в пограничной зоне»;
б) слова «на приграничной территории Российской Федерации» заменить словами «в пограничной зоне»;
3) в статье 19:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.
Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия оказания им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия оказания им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.»;
б) в пункте 3:
в абзаце третьем слово «Условия» заменить словами «Указанные условия»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«порядок пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования;»;
абзац восьмой дополнить словами «, оказываемых оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, и порядок расчетов за них;»;
4) в статье 24:
а) абзац второй пункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим законом.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи по заключению радиочастотной службы на основании заявлений граждан Российской Федерации или заявлений российских юридических лиц.
Решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также по другим обращениям граждан должны приниматься федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через тридцать дней со дня обращения.
Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее десяти дней со дня принятия решения.
Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов должно быть подготовлено к выдаче федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение тридцати дней со дня принятия решения.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области правительственной связи и информации и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок. Срок присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала для орбитально-частотного ресурса может быть увеличен с учетом гарантированного срока службы космических объектов, используемых для создания и функционирования сетей связи.»;
в) пункт 5 после слов «радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот» дополнить словами «, а также переоформления таких решений»;
г) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«невыполнение правопреемником реорганизованного юридического лица установленного пунктом 15 настоящей статьи требования о переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.»;
д) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника.
При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов переоформляются по заявлению правопреемника, определенного разделительным балансом (заинтересованного правопреемника).
При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованного правопреемника на использование полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотного канала спор между сторонами разрешается в судебном порядке.»
е) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
«15. В случае реорганизации юридического лица правопреемник в течение сорока пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц обязан подать заявление о переоформлении:
решения о выделении полос радиочастот – в государственную комиссию по радиочастотам;
разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов – в федеральный орган исполнительной власти в области связи.
К заявлению прилагается копия свидетельства о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.
При условии, что соответствующее заявление подано в установленный настоящим пунктом срок, правопреемник вправе использовать радиочастотный спектр в соответствии с ранее выданными реорганизованному юридическому лицу документами до окончания процедуры переоформления.
Переоформление решения о выделении полос радиочастот осуществляется в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления без рассмотрения вопроса на заседании государственной комиссии по радиочастотам.
Переоформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.
Переоформление указанных документов осуществляется на тех же условиях, которые были установлены при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов реорганизованному юридическому лицу.
В переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов может быть отказано в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления в случае представления правопреемником неполных или недостоверных сведений.
Извещение об отказе в переоформлении направляется или вручается заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.»;
5) подпункт 1 пункта 2 статьи 30 после слов «единого государственного реестра юридических лиц,» дополнить словами «или нотариально заверенные»;
6) пункт 3 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания:
«Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке ее дополнения, с взиманием лицензионного сбора, предусмотренного статьей 36 настоящего Федерального закона.»;
7) в статье 35:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае реорганизации юридического лица правопреемник в течение шестидесяти дней обязан подать заявление о переоформлении лицензии. К заявлению прилагается копия свидетельства о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная органом, выдавшим указанный документ, или нотариально заверенная, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.»
б) в пункте 8 слово «лицензиат» заменить словом «правопреемник»;
8) статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Внесение изменений и дополнений в лицензию
1. Лицензиат может обратиться в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений или дополнений в лицензию, в том числе в лицензионные условия, за исключением внесения в лицензию изменений или дополнений, касающихся наименования услуг связи, без оформления (выдачи) новой лицензии.
Не допускается изменение лицензионных условий в лицензиях, выданных по результатам торгов (аукциона, конкурса), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Лицензирующий орган обязан рассмотреть заявление и известить заявителя о принятом решении в течение сорока пяти дней со дня обращения, и подготовить запрошенные изменения или дополнения к лицензии в течение пятнадцати дней со дня принятия положительного решения.
Отказ от внесения изменений или дополнений в лицензию допускается только в случае несоответствия документов, прилагаемых к заявлению, требованиям настоящей статьи и статьи 30 настоящего Федерального закона, а также на основаниях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 6 пункта 1 статьи 34 настоящего Федерального закона.
За осуществление внесения изменений в лицензию взимается сбор в размере ста рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.
За осуществление внесения дополнений в лицензию взимается лицензионный сбор, равный сбору за выдачу лицензии. После получения извещения о внесении дополнения в лицензию лицензиат обязан произвести оплату лицензионного сбора. Выдача дополнения в лицензию осуществляется по представлению лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
2. В случае изменения наименования и (или) местонахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанных в лицензии, за исключением изменения организационно-правовой формы юридического лица, лицензиат в течение шестидесяти дней обязан обратиться в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений в лицензию с приложением нотариально заверенных копий документов, подтверждающих указанные в этом заявлении изменения.
3. Внесение дополнений в лицензию для изменения срока начала оказания услуг связи осуществляется на основании заявления лицензиата.
Внесение дополнений в лицензию для изменения срока ее действия осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона.
Внесение дополнений в лицензию для изменения территории, на которой действует лицензия, дополнений, связанных с внесением или изменением лицензионных условий использования радиочастотного спектра осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 статьи 30 настоящего Федерального закона.
4. В случае изменения законодательства Российской Федерации лицензирующий орган по своей инициативе вправе вносить изменения и дополнения в лицензионные условия с извещением об этом лицензиата в течение тридцати дней. В извещении указывается основание принятия этого решения. Внесение изменений и дополнений в лицензию в этом случае осуществляется бесплатно.»;
9) статью 431 признать утратившей силу; - [СНОС РЕГИСТРАЦИИ СЕТЕЙ]
10) статью 432 признать утратившей силу; - [СНОС РЕГИСТРАЦИИ СЕТЕЙ]
11) абзац четвертый пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«уведомлять в порядке и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи, о вводе и выводе из эксплуатации средств и (или) линий связи, начале и прекращении оказания услуг связи согласно полученным в установленном порядке лицензиям, а также предоставлять схемы и описание сетей связи используемых им при оказании услуг связи;». - [СНОС ПР-113]
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзац двадцать девятый пункта 1 и пункт 5 статьи 1, часть 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 835);
2) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 205-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4002).
Президент
Российской Федерации
Экспертный совет комитета Госдумы 11 июня рассмотрит законопроект
о плате за радиочастотный спектр и новую законодательную инициативу п
о предотвращению хищения мобильных телефонов
МОСКВА, 4 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Секция по информационным технологиям и связи Экспертного совета при комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи 11 июня 2009 г рассмотрит три законопроекта по изменению законодательства в области связи. Об этом сообщила пресс-служба комитета.
Одним из вопросов в повестке заседания является внесенный ранее в Госдуму проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи". Законопроект был разработан с целью устранения пробелов и коллизий в действующем законодательстве, основными источниками которого являются ФЗ "О связи" и ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" /предполагает отмену требования к операторам связи не позднее 1 января 2010 г зарегистрировать сети электросвязи, построение которых осуществлено до 14 февраля 2008 г/.
Второй вопрос в повестке заседания секции – обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" /в части реализации принципа платности за использование радиочастотного спектра/. Законопроект, позволяющий дополнить и уточнить понятийный аппарат, используемый в ФЗ "О связи", дать более объективное и четкое определение видов платы за использование радиочастотного спектра, их целей и назначения, последствий для пользователей радиочастотным спектром при невнесении указанной платы, в настоящее время находится на рассмотрении Государственной Думы.
Участники заседания также обменяются мнениями о новой законодательной инициативе по предотвращению преступлений, связанных с хищением мобильных телефонов. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" направлен на снижение количества преступлений, связанных с хищениями средств сотовой связи. Его внесла группа депутатов Государственной Думы РФ совместно с Государственным Советом Республики Татарстан.
Предложенным проектом федерального закона предполагается установить обязанность операторов связи:
– осуществлять постоянный контроль за идентификационными номерами средств сотовой связи /IMEI/ посредством своих программно-технических средств, сведения о которых вносить в собственную информационную базу;
– приостанавливать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи юридическим и физическим лицам по письменному обращению собственника средства подвижной радиотелефонной связи, а также на основании судебного решения либо мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами;
– возобновлять оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на основании письменного обращения собственника средства подвижной радиотелефонной связи, если приостановление услуг осуществлено на основании его письменного обращения, а также на основании решения суда либо мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.
Данные нормы, по мнению авторов, могут стать существенным инструментом профилактики преступлений, связанных с хищениями средств подвижной радиотелефонной связи, так как похищенные аппараты невозможно будет использовать в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи и, соответственно, спрос на нелегальном рынке на такие телефоны сократится. В свою очередь, это приведет к существенному снижению количества хищений средств подвижной радиотелефонной связи и обеспечит защиту конституционных прав граждан.
Одновременно инициируется внесение изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности".
04.06.2009 17:25
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=66187