Исследование вопросов саморегулирования в области информационных технологий, разработка предложений в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» а также иные нормативные правовые акты в части закрепления положений о саморегулируемых организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (Шифр темы ЦА/13-09)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение научно-исследовательской работы по теме:
«Исследование вопросов саморегулирования в области информационных технологий, разработка предложений в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иные нормативные правовые акты в части закрепления положений о саморегулируемых организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий»
(Шифр темы ЦА/13-09)
1. Предмет государственного контракта
Предметом государственного контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Исследование вопросов саморегулирования в области информационных технологий, разработка предложений в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иные нормативные правовые акты в части закрепления положений о саморегулируемых организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий» (далее - работа).
2. Постановка проблемы
2.1. Актуальность выполнения научно-исследовательской работы
Для деятельности в области информационных технологий характерны такие признаки, как наличие связи между особенностями используемых информационных технологий и характеристиками общественных отношений, опосредующих использование таких технологий и, следовательно, необходимость учета особенностей информационных технологий при регулировании деятельности по их использованию, а также высокая степень самоорганизации лиц, профессионально связанных с информационными технологиями, их постоянное общение в рамках профессиональных ассоциаций, союзов, интернет-групп и форумов.
Указанные выше признаки деятельности в области информационных технологий не могут не учитываться при выработке политики государственного регулирования в данной сфере. В свою очередь, учет этих особенностей позволит существенно повысить эффективность государственного регулирования в сфере информационных технологий.
Актуальной задачей в связи с этим является определение основных направлений деятельности саморегулируемых организаций в области информационных технологий, как организаций, обладающих необходимой компетенцией в технологической сфере и представляющих интересы той или иной части участников деятельности в области информационных технологий. Помимо участия саморегулируемых организаций и ассоциаций участников рынка в обсуждении и разработке проектов разного рода документов по регулированию, развитию, стандартизации и пр. в сфере информационных технологий, взаимодействие с ними должно осуществляться и в области планирования научных исследований и разработок, формирования центров компетенции, проведения выставок, конференций и иных форм организации и координации деятельности в сфере информационных технологий.
Для создания институциональных основ саморегулирования в области информационных технологий необходимо развитие правовой базы в этой области в целях закрепления правовых механизмов деятельности саморегулируемых организаций в области информационных технологий.
2.2. Цель работы
Целью НИР является исследование вопросов саморегулирования в области информационных технологий и разработка предложений в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иные нормативные правовые акты в части закрепления положений о саморегулируемых организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
3. Требования к научно-исследовательской работе в целом
В рамках выполнения научно-исследовательской работы должны быть решены следующие задачи:
проведен анализ зарубежного опыта использования механизмов саморегулирования в области информационных технологий;
проведен анализ российского законодательства, устанавливающего правовые механизмы деятельности саморегулируемых организаций в отдельных отраслях экономики;
определены основные направления и механизмы деятельности саморегулируемых организаций в области информационных технологий;
разработаны предложения в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иные нормативные правовые акты в части закрепления положений о саморегулируемых организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Исследование законодательства Российской Федерации, направленное на определение возможности и целесообразности введения института саморегулирования в отрасли связи (Шифр темы ЦА/18-09)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение научно-исследовательской работы по теме:
«Исследование законодательства Российской Федерации, направленное на определение возможности и целесообразности введения института саморегулирования в отрасли связи» (Шифр темы ЦА/18-09)
1. Предмет государственного контракта
Предметом государственного контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Исследование законодательства Российской Федерации, направленное на определение возможности и целесообразности введения института саморегулирования
в отрасли связи» (далее - работа).
2. Постановка проблемы
2.1. Актуальность выполнения научно-исследовательской работы
В последнее время вопрос о возможностях саморегулирования
в сфере связи широко обсуждается в научном сообществе и среди лиц, занимающихся практической деятельностью в области связи. Однако предлагаемые решения по большей части не опираются на теоретические разработки в области саморегулирования, его соотношения с прямым государственным регулированием, не учитывают сложившуюся
на настоящее время структуру рынка услуг связи.
В связи с этим крайне актуальной задачей является определение теоретических основ саморегулирования, возможных вариантов структуры саморегулирования и его соотношения с государственным регулированием, в том числе с точки зрения сложившейся структуры ведения деятельности в области связи. Необходимо также рассмотреть структуру современного рынка услуг связи с целью определения границ предметной области возможного регулирования и саморегулирования. Кроме того, важно определить основные факторы, влияющие на выбор модели соотношения регулирования и саморегулирования, с учетом которых можно разработать конкретные практические рекомендации
в области регулирования и саморегулирования российского рынка услуг связи.
2.2. Цель работы
Целью работы является анализ теоретических основ саморегулирования в отрасли связи, возможных вариантов структуры саморегулирования и его соотношения с государственным регулированием, в том числе с точки зрения сложившейся структуры ведения деятельности в области связи.
3. Требования к научно-исследовательской работе в целом
При выполнении работы должен учитываться опыт развития институтов саморегулирования в других отраслях российской экономики, в частности, в финансовой сфере, а также опыт работы над проектом Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Работа должна проводиться с учетом положений законодательства Российской Федерации о связи, а также рекомендательных документов международных организаций по вопросам регулирования
и саморегулирования рынка услуг электросвязи.
ТЗ_НИР-2009 Саморегулирование в отрасли связи