Минкомсвязи хочет поставить «коллективный разум» социальных сетей на службу стране: в блогосфере будут искать свежие идеи и продвигать в сети государственные интересы
Минкомсвязи готово потратить 5 млн руб. на «исследование основных направлений продвижения интересов федеральных органов власти с помощью специализированных социальных сетей». Извещение о конкурсе опубликовано 21 сентября на официальном сайте для размещения госзаказа. Как следует из технического задания, в русскоязычном секторе интернета должны быть выявлены специализированные социальные сети, создана экспериментальная база данных таких сетей, разработана система их мониторинга и концепция продвижения в них интересов федеральных органов исполнительной власти. Предстоит исследовать международный опыт продвижения государственных и корпоративных интересов в социальных сетях. Пресс-служба министерства вчера не смогла прокомментировать тендер.
Речь идет о создании программы, которая позволит находить в блогах и социальных сетях оригинальные и полезные идеи, объяснил «Ведомостям» чиновник Минкомсвязи. Предложения граждан, поступающие по традиционным каналам, не так интересны, признается он, ведь почти каждое из них сопровождается просьбой денег. Идея эта родилась в министерстве после изучения блога президента Дмитрия Медведева в «Живом журнале». А недавно президент сам обратил внимание на предложения футуролога Максима Калашникова, распространяемые им в интернете, приводит пример чиновник Минкомсвязи. В блогосфере люди общаются наиболее свободно и министерство ищет технические возможности ловить в этом море «золотую рыбку», говорит собеседник «Ведомостей». Комментируя стоимость контракта — 5 млн руб., — он сообщил, что эта сумма была названа консультантами как ориентировочная, поскольку задача очень не простая. Но чем ниже будет предложенная подрядчиком цена, тем выше шансы выиграть тендер. От участника конкурса требуется 250 000 руб. в обеспечение заявки. Победителя определит комиссия, которая «осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса <...> в целях выявления лучших условий исполнения контракта».
Задача понятная, осмысленная и решаемая, считает известный блогер, главный редактор bfm.ru Антон Носик.
По его словам, именно этим занимается владелец ресурса http://www.business-opportunities.biz/ Дэйн Карсон — каждый день отыскивает новые гениальные идеи для бизнеса и публикует их на своем сайте, тем и прославился. То же самое могут делать и референты российского правительства, ориентируясь на национальные задачи, а не на мелкий бизнес, считает Носик. Стать умнее за чужой счет — хорошая мысль, но стоит ли платить за это 5 млн руб., пожимает плечами зампред комитета Госдумы по информационной политике Борис Резник: пусть посадят сотрудников из отдела общественных связей, те «будут просматривать блоги и выуживать умные мысли», советует он. Поиск идей в интернете сродни поиску философского камня, ведь запрограммировать понятие «идеи» невозможно, считает совладелец сервиса блогов Liveinternet Герман Клименко. Хотя освоить можно практически любые бюджеты, шутит он. Представители социальных сетей «В контакте» и «Одноклассники» отказались от комментариев. А директор по корпоративному развитию Sup Fabrik (владеет LiveJournal) Бенджамин Вег-Проссер сказал лишь, что «многие люди используют LiveJournal для продвижения своих интересов».
До сих пор представители власти рассматривали блогосферу только как поле для пропаганды собственных идей. Еще в 2007 г. с блогерами встретился председатель ЦИК Владимир Чуров — чтобы предложить им агитировать за выборы. Видных представителей интернет-сообщества принимал у себя председатель Совета Федерации Сергей Миронов. А компания «Русгидро» недавно пригласила на территорию пострадавшей от аварии Саяно-Шушенской ГЭС российского «блогера номер один» — руководителя отдела мультимедиа-блогов компании Sup Fabrik Рустема Адагамова (известен в «Живом журнале» под ником drugoi). Администрация президента и Фонд эффективной политики мониторят «Живой журнал» и составляют каждую неделю отчет о наиболее резонансных темах, говорит политолог Михаил Тульский. По его словам, с 2005 г. существуют и специальные бригады блогеров, которые на форумах пишут правильные комментарии и стараются загасить оппозиционные комментарии.
Ведомости 25.09.2009, 181 (2451)
Исследование основных направлений продвижения интересов ФОИВ с помощью специализированных социальных сетей (Шифр темы ЦА/44-09)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение научно-исследовательской работы по теме:
«Исследование основных направлений продвижения интересов ФОИВ с помощью специализированных социальных сетей» (Шифр темы ЦА/44-09)
1. Общие положения
1.1. Наименование лота
Исследование основных направлений продвижения интересов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) с помощью специализированных социальных сетей.
1.2. Источник финансирования
Федеральный бюджет Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации выполнение научно-исследовательской работы по контракту налогом на добавленную стоимость не облагается.
1.3. Государственный заказчик
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 125375, Москва, ул. Тверская, д.7
1.4. Организации, в интересах которых выполняются научно-исследовательские работы
Организация, в интересах которой выполняются работы (Выгодоприобретатель): Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, 125375, Москва, ул. Тверская, д. 7.
1.5. Предмет государственного контракта
Предметом государственного контракта является выполнение научно-исследовательской работы по теме «Исследование основных направлений продвижения интересов ФОИВ с помощью специализированных социальных сетей» (далее - работа).
2. Постановка проблемы
2.1. Актуальность выполнения научно-исследовательской работы
Актуальность выполнения данной научно-исследовательской работы обусловлена возрастающей ролью социальных сетей в системе массовых коммуникаций. Современные социальные сети включают в свой состав весьма многочисленные группы, объединенные различными наборами признаков. Важнейшими характеристиками таких сетей являются высокая активность коммуникаций и быстрая передача информации.
2.2. Цель работы
Целью проведения работы является исследование основных направлений поиска и разработки эффективных механизмов продвижения интересов федеральных органов исполнительной власти в специализированных социальных сетях.
3. Требования к научно-исследовательской работе в целом
В рамках выполнения научно-исследовательской работы должны быть решены следующие задачи:
- Исследование русскоязычного сегмента Интернет на предмет выявления специализированных социальных сетей;
- Создание экспериментального образца базы данных специализированных социальных сетей;
- Разработка концепции продвижения ФОИВ с помощью специализированных социальных сетей;
- Исследование международного опыта по продвижению интересов органов власти в специализированных социальных сетях;
- Разработка методологии мониторинга специализированных социальных сетей с целью повышения эффективности деятельности ФОИВ в специализированных социальных сетях.