Destroyed писал(а):А благодаря 294-ФЗ предписания теперь выдаются не Управлением, как таковым, т.е. не за подписью руководителя, а непосредственно инспекторами
И что ,серьезно, а как же 126-ФЗ.
Ха-ха.
4.
В случае, если выявлено нарушение установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области связи,
федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи по представлению государственного инспектора по надзору за связью
выдает предписание об устранении этого нарушения. Указанное предписание подлежит обязательному исполнению в установленный в нем срок.
Интересно, и какой дурень инспектор сам от себя выдает предписание :) , когда этой функцией наделен ФОИВ в лице руководителя ТУ.
Такое предписание и выкинуть можно, как выданное не уполномоченным лицом, т.е. незаконное. :)
294-ФЗ
1. В
случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку,
в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1)
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
Не просто выдать, а в пределах полномочий. Вот Вам и ха-ха.
Надо было сильно напрячься, чтобы придумать настолько кривой закон, как 294-ФЗ. Минэкономразвития - это Великие Люди.
Для информации вопросы к МЭР, на которые ответ не получен.
1. ФЗ-294 в ч.1 ст.1 определяет исключительную сферу действия Закона. Особенностью госнадзора в сфере связи является надзор за использованием радиочастотного спектра, пользователями которого могут быть и физлица (радиолюбители, владельцы радиостанций и т.д.). Должны ли они быть защищены по 294-ФЗ?
2. ФЗ-294 в ч.4 ст.1 определяет, что вид, предмет, основания проверок и сроки их проведения могут устанавливаться иными федеральными законами. В области связи лицензионным условием осуществления деятельности является, в том числе, начало оказания услуг. Неоказание услуг связи является законным основанием для последующего аннулирования лицензии, что указано в ст.39 ФЗ-126. Возможно ли в законодательство о связи внести норму о проведении плановой проверки после наступления даты начала оказания услуг, при том, что данная проверка не будет удовлетворять требованиям ч.8 ст.9 ФЗ-294? Что является «сроком проверки» - ее периодичность либо ее продолжительность?
3. В п.1 ч.2 ст.4 ФЗ-294 определено полномочие органов надзора по разработке и реализации единой госполитики в области защиты прав субъектов надзора. Следует ли из этого, что соответствующее полномочие должно быть исключено у Минкомсвязи России и дано Роскомнадзору? Имеет ли право Роскомнадзор самостоятельно вносить в Правительство Российской Федерации проект постановления по порядку госнадзора в сфере связи?
4. В соответствии с п.1 ч.8 ст.9 ФЗ-294 установлено, что плановая проверка проводится не ранее, чем через три года после государственной регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя. Значит ли это, что плановые проверки запрещается проводить в течение трех лет после реорганизации, переименования и иных действий, связанных с проведением государственной регистрации?
5. Ст.10 ФЗ-294 устанавливает ограничения оснований для проведения внеплановой проверки. Пункт «в» части 2 ст.10 ФЗ-294 в качестве основания для внеплановой проверки предусматривает нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В области связи существует отдельное право на присоединение сетей электросвязи. При этом потребителем услуги присоединения и пропуска трафика является оператор связи, т.е. юрлицо или индивидуальный предприниматель, но никак не гражданин. Является ли обращение оператора связи с жалобами по вопросам присоединения основанием для проведения внеплановой проверки?
6. Частью 5 ст.10 ФЗ-294 установлено требование проведения внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства только после согласования с органами прокуратуры. В сфере связи более 95 % операторов связи относятся к данной категории. В настоящее время ведение реестров субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 осуществляется только для субъектов – получателей господдержки. Реестры иных субъектов, деятельность которых удовлетворяет требованиям ФЗ-209 и ППРФ-556, не ведутся никем. В этой связи возникает вопрос – как определить, нужно ли согласование с прокуратурой, и не следует ли направлять запросы в прокуратуру по каждой внеплановой проверке? Не приведет ли это к параличу деятельности самой прокуратуры?
7. При проведении документарной проверки может быть выявлено потенциальное нарушение обязательных требований, подтверждение которого возможно только в рамках выездной проверки. Каким образом в соответствии с ст.10 ФЗ-294 организовать данную проверку?
8. В соответствии с нормой ч.5 ст.11 ФЗ-294 при проведении документарной проверки субъект проверки в течение 10 рабочих дней после получения запроса представляет в орган надзора документы. В соответствии с ч.8 ст.11 ФЗ-294 при выявлении ошибок и противоречий субъект проверки представляет в орган надзора в течение 10 рабочих дней после получения запроса свои пояснения. Таким образом, потенциально субъект проверки при проведении документарной проверки «отнимает» у органа надзора 20 рабочих дней. Каким образом орган надзора, даже без учета сроков почтовых пересылок, необходимости анализа документов и составления акта проверки, может исполнить требование ч.1 ст.13 ФЗ-294, согласно которому срок любой проверки не может превышать 20 рабочих дней?
9. В соответствии с нормой ч.1 ст.13 срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. Является ли сроком проведения проверок интервал времени между изданием приказа о проведении проверки и вручением акта проверки?
10. Роскомнадзор осуществляет госнадзор в сфере связи на всей территории Российской Федерации. Входит ли в срок проведения выездной проверки время нахождения в пути до субъекта проверки?
11. В соответствии с нормой ч.12 ст.9 ФЗ-294 субъект плановой проверки уведомляется о ее проведении не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения путем направления копии приказа. В соответствии с ч.4 ст.12 выездная проверка начинается с вручения копии приказа. Значит ли это, что у субъекта проверки оказываются две копии одного приказа?
12. В соответствии с п.5 ч.2 ст.14 ФЗ-294 в приказе указываются правовые основания, устанавливающие обязательные требования. Роскомнадзор обладает полномочиями по контролю в сфере связи, массовых коммуникаций, информационных технологий и защиты прав субъектов персональных данных. Количество НПА, устанавливающих обязательные требования к субъекту проверки, одновременно являющимся оператором связи, пользователем радиочастотным спектром, владельцем франкировальных машин, средством массовой информации (вещателем), Интернет-провайдером и оператором персональных данных , может составлять сотни. Можно ли исключить упоминание о конкретных НПА, заменив его на слова «законодательство в сферах связи, массовых коммуникаций, информационных технологий и защиты прав субъектов персональных данных»?
13. В соответствии с п.9 ч.2 ст.16 ФЗ-294 акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку. Аналогично в соответствии с ч.1 ст.17 в случае выявления нарушений выдается предписание, которое также подписывается должностными лицами, проводившими проверку. Данные документы могут не являться ненормативными правовыми актами Роскомнадзора, т.к. подписаны ненадлежащими должностными лицами. Каким образом субъект проверки будет осуществлять судебную защиту своих интересов в случае несогласия с результатами проверки при отсутствии оспариваемого ненормативного правового акта Роскомнадзора? Обязан ли руководитель органа надзора, участвовать в проведении всех проверок?
14. В соответствии с ч.3 ст.16 к акту проверки прикладываются протоколы проведенных исследований, испытаний и экспертиз. В соответствии со ст.28.6 КоАП РФ доказательством совершения административного правонарушения являются протоколы измерений. Являются ли «протоколы измерений» синонимом «протоколов испытаний»?