![]() Путин сделал Щеголева ИТ-царемПремьер-министр Владимир Путин обеспечил главу Минкомсвязи Игоря Щеголева новым рычагом влияния на финансирование программ государственной информатизации и обязал Минфин более внимательно прислушиваться к его позиции. Таким образом Щеголев обрел возможности, близкие к тем, которые имеет его американский визави Вивек Кундра, получивший прозвище ИТ-царя. Источник: CNews |
Постановление от 24 мая 2010 г. №365
О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов
В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила подготовки планов информатизации государственных органов;
Правила проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
2. Определить Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы).
3. Министерству финансов Российской Федерации учитывать заключения экспертной оценки документов, проводимой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - мероприятия по информатизации), при:
рассмотрении предложений субъектов бюджетного планирования для определения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
разработке проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджетов;
рассмотрении предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить:
типовую форму планов информатизации государственных органов;
методику проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации.
5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части учета заключений экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации, при:
подготовке и принятии решений о проведении государственными органами мероприятий по информатизации;
планировании бюджетных ассигнований в части проведения мероприятий по информатизации.
6. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и представить в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации.
7. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в части отраслевых особенностей формирования, распределения и обоснования предельных объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по информатизации, предусматривать начиная с подготовки проекта бюджета на 2011 год положения о представлении государственными органами в рамках предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода информации о планируемых мероприятиях по информатизации по форме, установленной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
8. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
заключить до 1 июля 2010 г. соглашение об информационном взаимодействии при планировании и осуществлении государственными органами расходов на проведение мероприятий по информатизации;
представить до 15 июля 2010 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в классификацию расходов бюджетов изменений, предусматривающих отдельный учет расходов на проведение мероприятий по информатизации, при подготовке проектов федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и последующие периоды.
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365
П РА В И Л А подготовки планов информатизации государственных органов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, сроки, содержание и формы подготовки федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) планов информатизации государственных органов (далее - планы информатизации).
2. Проект плана информатизации составляется ежегодно на основе программы информатизации государственного органа (при ее наличии) и включает в себя мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, планируемые к осуществлению в установленный период, и размеры финансовых потребностей, необходимых для реализации этих мероприятий.
3. Проекты планов информатизации разрабатываются по форме, определяемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
4. Сроки разработки, представления на экспертную оценку и рассмотрения проектов планов информатизации, представления отчетов об их выполнении определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации, ежегодно утверждаемом Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия), с учетом сроков, определяемых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в графике подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
5. Проекты планов информатизации представляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения экспертной оценки.
6. Проекты планов информатизации подлежат рассмотрению Правительственной комиссией.
При наличии разногласий в отношении выводов, содержащихся в заключениях экспертной оценки проектов планов информатизации, Правительственная комиссия рассматривает эти разногласия и принимает по ним решения.
7. Государственные органы с учетом заключений экспертной оценки проектов планов информатизации и решений Правительственной комиссии готовят предложения в Министерство финансов Российской Федерации:
об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
В части обеспечения бюджетными ассигнованиями расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, форма представления предложений государственных органов об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из бюджетов на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
8. После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января предстоящего года, проекты планов информатизации в случае необходимости подлежат доработке и утверждению соответствующим государственным органом.
9. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня утверждения направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
10. При внесении изменений в утвержденные планы информатизации государственные органы в 10-дневный срок со дня утверждения указанных изменений направляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копии измененных планов информатизации с сопроводительным письмом, в котором кратко перечисляются и разъясняются внесенные изменения.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит анализ измененных планов информатизации и в случае необходимости выносит их на рассмотрение Правительственной комиссии.
11. Государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком подготовки и утверждения планов информатизации, утверждаемым Правительственной комиссией, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365
П Р А В И Л А
проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы по информатизации), а также перечень документов по информатизации, подлежащих экспертной оценке.
2. Экспертная оценка документов по информатизации проводится в целях обеспечения:
а) соответствия мероприятий по созданию, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, предусмотренных документами по информатизации (далее - мероприятия по информатизации), стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации, а также целевым показателям реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
б) эффективного расходования средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на информатизацию государственных органов;
в) соответствия планов информатизации государственных органов нормативным правовым актам Российской Федерации;
г) единства (комплексности) мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках формирования электронного правительства.
3. Проведение экспертной оценки документов по информатизации осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
II. Объекты экспертной оценки
4. Объектами экспертной оценки являются следующие документы по информатизации:
а) документы по планированию, использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе:
проекты планов информатизации государственных органов;
проекты программ информатизации государственных органов;
б) проекты федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации, направленные в частности:
на формирование и функционирование электронного правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию федеральных государственных информационных систем;
на обеспечение доступа государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным информационным ресурсам;
на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества;
в) проекты решений о создании федеральных государственных информационных систем, соответствующие одному или нескольким из следующих критериев:
федеральная государственная информационная система создается в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных органов;
объем затрат на создание федеральной государственной информационной системы превышает 500 млн. рублей;
федеральная государственная информационная система создается в целях формирования электронного правительства.
III. Критерии экспертной оценки документов по информатизации
5. Экспертная оценка документов по информатизации осуществляется на предмет соответствия объектов экспертной оценки следующим критериям:
а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) максимальное использование передовых технологий в сфере информатизации государственных органов;
г) максимальное использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
д) соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятия по информатизации;
ж) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах;
з) соответствие объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, качественных характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг объемам и качественным характеристикам мероприятий по информатизации, необходимым для достижения целевых индикаторов (показателей) мероприятий по информатизации;
и) соответствие технических, объемных, качественных и других характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов.
IV. Организация проведения экспертной оценки документов по информатизации
6. Для проведения экспертной оценки документов по информатизации государственный орган направляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы по информатизации:
а) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом »а» пункта 4 настоящих Правил:
проект плана мероприятий по информатизации государственного органа в соответствии с формой этого плана, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
проект программы информатизации государственного органа;
федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, определяющие долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации (при наличии);
б) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом »б» пункта 4 настоящих Правил:
проект документа по информатизации, представляемого на экспертизу;
утвержденный план информатизации (при наличии);
программа информатизации государственного органа (при наличии);
финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект документа по информатизации;
в) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом »в» пункта 4 настоящих Правил:
проект решения о создании федеральной государственной информационной системы;
проект положения о создаваемой федеральной государственной информационной системе (с указанием целей и задач ее создания, функций, основных пользователей, состава предполагаемых к включению в нее информационных ресурсов, порядка информационного взаимодействия (информационного обмена), порядка доступа к информации, содержащейся в указанной системе, и условий интеграции с существующими информационными системами государственного органа (при их наличии) и информационными системами иных государственных органов);
предложения по технической реализации федеральной государственной информационной системы;
финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект решения о создании соответствующей информационной системы.
7. Финансово-экономические и технико-экономические обоснования, предусмотренные подпунктами »б» и «в» пункта 6 настоящих Правил, должны содержать:
а) основание для реализации соответствующих мероприятий по информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятия по информатизации;
в) цели и задачи мероприятия по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятия по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
д) обоснование необходимости привлечения и размеров запрашиваемых средств федерального бюджета для реализации мероприятия по информатизации;
е) обоснование потребности в указанных объемах выполняемых работ, оказываемых услуг и количестве поставляемых товаров для реализации мероприятия по информатизации, а также в качественных характеристиках выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг.
8. Документы по информатизации размещаются государственным органом в электронном виде в специализированной информационной системе, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
9. При наличии в направляемых на экспертную оценку документах по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну, работа с такими документами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При получении пакета документов по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет его комплектность и соответствие установленному порядку оформления.
В случае нарушения комплектности и (или) порядка оформления документы возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) доработки соответствующих документов.
Документы по информатизации после их доработки повторно направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
11. Срок проведения экспертной оценки документов по информатизации определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать:
10 рабочих дней - для проектов планов информатизации государственных органов и проектов программ информатизации государственных органов;
20 рабочих дней - для проектов федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также проектов стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственных органов, а также мероприятия по информатизации;
20 рабочих дней - для проектов решений о создании федеральных государственных информационных систем.
12. Экспертное заключение, составляемое по результатам экспертной оценки документов по информатизации, подписывается лицами, проводившими экспертную оценку, и утверждается заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены указанные полномочия.
Указанное заключение утверждается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания всеми лицами, проводившими экспертную оценку документов по информатизации.
13. Экспертное заключение, предусмотренное пунктом 12 настоящих Правил, размещается в электронном виде в специализированной информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на официальном сайте указанного Министерства в сети Интернет в течение 3 рабочих дней.
V. Финансирование организации и проведения экспертной оценки документов по информатизации
14. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением экспертной оценки документов по информатизации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов
1. В Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 17, ст. 1571):
а) дополнить пунктом 161 следующего содержания:
«161. Проект ведомственной целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, до ее утверждения направляется субъектом бюджетного планирования в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения его экспертной оценки в установленном порядке.»;
б) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
«Разногласия в отношении выводов, содержащихся в заключении, составляемом по результатам экспертной оценки проекта ведомственной целевой программы в части мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, выносятся субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.»;
в) в пункте 20 после слов «Министерства финансов Российской Федерации» дополнить словами «и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части ведомственных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)»;
г) в подпункте »а» пункта 21 слова «и Министерства финансов Российской Федерации» заменить словами «, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в случае если ведомственная целевая программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)»;
д) в абзаце первом пункта 26 слова «или Министерства финансов Российской Федерации» заменить словами «, Министерства финансов Российской Федерации или Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»;
е) пункт 28 после слов «Министерство финансов Российской Федерации» дополнить словами «, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в отношении ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)»;
ж) в пункте 33 слова «и Министерства финансов Российской Федерации» заменить словами «, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)».
2. В Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 1996, № 28, ст. 3383;
№ 38, ст. 4443; 1997, № 27, ст. 3236; № 28, ст. 3453; 1998, № 32, ст. 3876; 1999, № 5, ст. 681; 2002, № 17, ст. 1682; 2003, № 12, ст. 1140; 2004, № 52, ст. 5506; 2006, № 9, ст. 1016; 2008, № 22, ст. 2573; 2009, № 47, ст. 5665):
а) пункт 102 после слов «(в части целевых программ комплексного территориального развития)» дополнить словами «, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)»;
б) пункт 12 после слов «(в части целевых программ комплексного территориального развития)» дополнить словами «, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)».
...Интересно также, что в преддверии подписания документа о расширении полномочий Минкомсвязи Владимир Путин утвердил изменение в его руководстве. С момента своего создания, на протяжении двух лет министерство функционировало с пятью заместителями министра, сохраняя одно вакантное место
А.Малинин назначен заместителем министра связи