Страница 1 из 1

19 июля Проект Правительства: Лицензирование связи в ФЗ

СообщениеДобавлено: Вт 20 июл, 2010 12:01
ТРИОД
19 июля состоялось заседание Президиума Правительства России.
На заседании, в том числе, был рассмотрен и такой вопрос:

2. О проекте федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроект направлен на совершенствование системы лицензирования как одной из форм государственного регулирования экономической деятельности в Российской Федерации и сокращение административных ограничений в предпринимательстве, связанных с лицензированием.

Законопроектом предлагается изложить Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в новой редакции, предусматривающей унификацию и упрощение процедур лицензирования, введение бессрочного действия лицензий, существенное сокращение перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также установление единого порядка осуществления лицензионного контроля.

В законопроекте предусматривается распространение определяемых в нем целей и задач лицензирования, критериев отнесения видов деятельности к лицензируемым, понятийного аппарата и принципов лицензирования, полномочий лицензирующих органов, прав, обязанностей и ответственности их должностных лиц, критериев установления лицензионных требований на лицензирование тех видов деятельности, перечни которых устанавливаются в законопроекте, а также в других федеральных законах.

При этом в законопроекте сохраняется положение о том, что порядок лицензирования деятельности кредитных организаций, биржевой деятельности, страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, деятельности инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по выполнению работ (оказанию услуг) по защите государственной тайны будет определяться федеральными законами, регулирующими отношения в перечисленных сферах деятельности.

Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, предоставления услуг связи, телевизионного и радиовещания, частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемое в настоящее время в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения в указанных сферах деятельности, законопроектом предусматривается включить в устанавливаемый им перечень лицензируемых видов деятельности, распространив тем самым на эти виды деятельности единый порядок лицензирования. Особенности лицензирования в этих сферах деятельности в части, касающийся сроков действия лицензии, порядка ее предоставлении, приостановления и возобновления действия, могут устанавливаться специальными законами.

Законопроектом предусматривается дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности в связи с наличием иных методов регулирования.

В частности, предлагается отменить лицензирование следующих видов деятельности с одновременным введением уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности: медицинская, фармацевтическая деятельность (с 1 января 2013 г.), экспонирование и коллекционирование оружия, деятельность по обеспечению авиационной безопасности, деятельность по производству и реализации специального игрового оборудования, изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан, деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений, реставрации памятников культурного наследия. Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской деятельности, перевозок и перегрузок на водном транспорте грузов прекращается в связи с заменой лицензирования иными формами регулирования.

Проектом закона предусматривается изменение определения наименований многих видов подлежащих лицензированию деятельности, направленное на исключение возможности произвольного толкования составляющих их содержание работ и услуг. При этом в наименовании укрупненных по сферам деятельности видах лицензируемой деятельности (криптографическая деятельность, защита от несанкционированного доступа к информации, производство и оборот отдельных видов продукции и другие) указываются составляющие их работы и услуги, исчерпывающий перечень которых будет устанавливаться в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительства Российской Федерации.

Таким образом, при сокращении общего числа лицензируемых видов деятельности расширяется возможность выбора хозяйствующим субъектом конкретных работ и услуг, которые он планирует осуществлять при получении лицензии.

Проектом закона также вводятся нормы, направленные на совершенствование процедур лицензирования.

В частности, устанавливается бессрочное действие лицензии, что позволит исключить процедуру продления срока ее действия.

В проекте закона реализуются положения «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливаются особенности лицензионного контроля.

В целях упрощения документооборота при лицензировании проектом закона предусматривается, что со дня вступления закона в силу соискатель лицензии и лицензиат будут вправе направлять в лицензирующий орган заявления и документы для получения и переоформления лицензии, а также получать уведомления и другие документы, направление которых предусмотрено проектом закона, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для лицензирующих органов вводится порядок оформления процедур лицензирования в электронном виде.

В целях своевременного выявления проблем лицензирования проектом закона предусматривается проведение ежегодного мониторинга эффективности лицензионной деятельности органов государственной власти на основе единых показателей эффективности и методики их расчета, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

http://government.ru/docs/11399/

СообщениеДобавлено: Вт 20 июл, 2010 18:28
Erlang
ТРИОД писал(а):Лицензирование деятельности в области предоставления услуг связи, телевизионного и радиовещания, осуществляемое в настоящее время в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения в указанных сферах деятельности, законопроектом предусматривается включить в устанавливаемый им перечень лицензируемых видов деятельности, распространив тем самым на эти виды деятельности единый порядок лицензирования. Особенности лицензирования в этих сферах деятельности в части, касающийся сроков действия лицензии, порядка ее предоставлении, приостановления и возобновления действия, могут устанавливаться специальными законами.

Т. е. из ЗоСа будут выводить?

СообщениеДобавлено: Вт 20 июл, 2010 18:41
Связной (С)
Это видимо из этой оперы - В.Путин: Число сертифицированных видов деятельности в ближай

Инициатив много разных :rus:
Может будет уже поздно - Проект: Перечень наименований услуг вносимых в лицензии
Erlang писал(а):из ЗоСа будут выводить?
Похоже. Да и ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности нужно будет зачистить.
Видимо накипело:

Крайняя мера
"Российская Бизнес-газета" №759 (26) от 20 июля 2010 г.

Вчера правительство рассмотрело проект федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Это уже 4-й основополагающий акт за последние 16 лет. На самом деле предложен совершенно новый подход. Проект впервые исходит из посыла, что предъявление требования о получении лицензии - это самый жесткий и обременительный метод госконтроля. Следовательно, это крайняя мера, и ее следует применять только тогда, когда менее жесткие методы не способны обеспечить разумного уровня безопасности. Главным в деятельности лицензирующих органов становится контроль соблюдения лицензионных требований в процессе самой деятельности.
Важное и ценное следствие переноса центра тяжести лицензирования в область лицензионного контроля - положение о бессрочности лицензий. Теперь вы начинаете деятельность один раз и тогда же - тоже один раз - доказываете, что имеете необходимые условия для ее осуществления.

Важное новшество - точное определение понятия "место осуществления деятельности". Законопроект предусматривает необходимость фиксации места деятельности, только если к такому "месту" установлены лицензионные требования. Скажете, мелочь? Но необходимость при любом переезде переоформлять лицензию была одним из реальных кошмаров малого бизнеса.
К сожалению, в ряде случаев законопроект продолжает реализовывать тенденцию подмены абсолютных критериев оценочными. Это вообще беда российского бизнеса и одна из главных составляющих питательной почвы для коррупции. Например, лицензионным требованием является наличие какого-либо объекта и т.п. При выдаче лицензии это наличие будет проверяться. А вот на этапе лицензионного контроля проверяться будет "состояние" такого объекта. В чем разница? "Наличие" - штука дискретная: здание, помещение, оборудование или есть, или его нет, и третьего не дано. А "состояние" - непрерывная, "чуть лучше - чуть хуже", границы размыты, а решать чиновнику.
Процедуры лицензирования предполагаются бесплатными (за исключением госпошлины). Но для получения лицензии нужно будет представить документы, "свидетельствующие о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований". Их перечень будет определяться правительством для каждого вида деятельности. Но нет гарантии, что подавляющая их часть не окажется очередным пакетом "экспертных заключений", выдаваемых за огромные деньги прикормленными коммерческими организациями.
http://www.rg.ru/2010/07/20/mera.html

СообщениеДобавлено: Чт 25 ноя, 2010 19:22
Связной (С)
Видимо в тему:

Развитие рынка телерадиовещания требует изменения практики лицензирования
С развитием рынка телерадиовещания все острее встает вопрос совершенствования процедур лицензирования данной сферы. Устаревшая нормативно-правовая база создает немало проблем как вещателям, операторам кабельного и спутникового телевидения, так и регулятору. О предполагаемых изменениях в сфере лицензирования телерадиовещания, гарантиях распространения обязательных общедоступных телеканалов, приведении вещания зарубежных каналов в соответствие с законами РФ рассказывает начальник управления разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Максим Ксензов.

- Федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в РФ 2009-2015 гг." предусматривает переход телерадиовещания на цифру. Будет ли в связи с этим меняться процесс лицензирования? Сократятся ли сроки получения лицензии? Будет ли упрощена сама процедура?
- Согласно Федеральной целевой программе, государство берет на себя обязательство построить инфраструктуру для осуществления цифрового вещания ведущих, в том числе государственных телеканалов. В этот пакет, или первый мультиплекс, войдут 8 федеральных телеканалов и один региональный. Перечень федеральных каналов первого мультиплекса был утвержден Указом президента Российской Федерации осенью прошлого года. Что касается региональных каналов, то в каждом субъекте Федерации это будет телеканал, создаваемый в данном субъекте и определяемый на конкурсной основе.
Главная цель программы - донести пакет федеральных каналов до массового зрителя, для того чтобы граждане получали гарантированный объем информации. Поставлена задача охватить бесплатным обязательным эфирным вещанием более 98% населения России.
В отдаленных регионах, где эфирное телевидение развивать нерационально, предполагается обеспечить прием телесигнала со спутника. Сейчас, напомню, охват населения телевещанием составляет примерно 90%, причем во многих населенных пунктах можно смотреть только Первый канал и канал "Россия".
Цифровой формат вещания по сравнению с аналоговым позволяет при использовании равного по объему частотного ресурса транслировать существенно больше каналов. Уже сейчас предполагается формирование второго и третьего мультиплексов, в которые войдут существующие эфирные телеканалы.
Развитие рынка требует совершенствования лицензирования в сфере телерадиовещания. Действующее законодательство принято в 1991 году, и оно было ориентировано на регулирование распространения малого количества каналов в аналоговых сетях. Сегодня ситуация принципиально иная: вещание ведется в кабельных сетях, со спутника, с использованием IP-протоколов... Поэтому регулирование будет двигаться в сторону упрощения лицензионных процедур с целью улучшения рыночных условий для развития отрасли, увеличения инвестиций, создания новых рабочих мест, умножения интеллектуального продукта.

- Что предполагается сделать?
- Во-первых, согласно обсуждаемым ныне поправкам в Закон "О средствах массовой информации" лицензия будет универсальной и выдаваться на десять лет вместо нынешних пяти. На основе одного документа можно будет осуществлять вещание во всех средах: эфире, кабеле, Интернете, со спутника.
Во-вторых, сроки оформления лицензии предполагается сократить с нынешних 30 до 15 дней. Это будет сделать достаточно сложно хотя бы потому, что заявительные документы требуют тщательной проверки. Кроме того, основываясь на своем опыте, могу утверждать, что для заявителей не столь критична разница в 15 дней. Гораздо важнее, чтобы потенциальный лицензиат был четко уверен - в определенный законом срок он получит требуемое разрешение. Значительный ресурс в сокращении оформительской работы заложен в процедуре лицензирования услуг связи, особенно для эфирного вещания.
Эти сроки, к слову, не относятся к вещателям, которые получают лицензию через конкурс. Процедура рассмотрения документов на Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию более длительная и находится в компетенции минкомсвязи.
Добавлю, что у нас уже есть опыт сокращения сроков оформления разрешительных документов в сфере массовых коммуникаций: регистрация СМИ сегодня занимает меньше времени, чем максимальный срок, установленный законом. По закону - не более 30 дней, мы регистрируем СМИ примерно за 20. Сроки увеличиваются, когда бланки свидетельств по желанию заявителя направляются ему почтой.

- Вы упомянули вещание в Интернете. Будет ли государство отдельно регулировать этот сегмент вещательной деятельности?
- Регулирование телерадиовещательной деятельности едино вне зависимости от того, в каких средах оно распространяется. В настоящее время мы рассматриваем вещание по IP-протоколу в существующих широкополосных сетях как разновидность кабельного вещания. Для примера могу привести работу операторов кабельного телевидения "Билайн", Qwerty, Ufanet и другие.
При вещании же в Интернете, то есть размещении и распространении видемоатериалов на сайтах, порталах и прочих интернет-ресурсах, на наш взгляд, более важным представляется вопрос регулирования взаимоотношений в области авторского права и интеллектуальной собственности. Пока эти вопросы до конца не урегулированы, о чем можно судить по растущему количеству судебных процессов между правообладателями и распространителями контента в Интернете.

- Вступившие недавно поправки в Закон "О связи" гарантируют бесплатное получение каналов первого мультиплекса даже в том случае, если они распространяются через кабельную сеть. Операторы кабельного телевидения обеспокоены тем, что их заставят работать в убыток. Это действительно так?
- Ошибочно утверждать, что кто-то заставляет кабельных операторов работать себе в убыток. Они не останутся в убытке - просто потому, что обладают значительной доходной базой.
Кабельные операторы берут с абонентов деньги за подключение. Абонент, подключаясь к сети, как правило, компенсирует все капитальные затраты оператора на строительство сетей. Помимо этого, операторы взимают деньги с абонента за просмотр каналов. Платят оператору кабельного телевидения и сами каналы - за распространение в сети. Еще одна статья дохода оператора - плата с абонента за техническое обслуживание сети.
Таким образом, доходы кабельных операторов существенно не упадут от того, что они будут бесплатно транслировать восемь обязательных общероссийских телеканалов. Тем более затраты на это небольшие, ведь по сути кабельный оператор просто будет осуществлять ретрансляцию этих каналов из эфира.

- Полтора года назад Роскомнадзор предпринял попытку навести порядок с вещанием в российских кабельных сетях зарубежных телеканалов, у большинства из которых не было вещательных лицензий. Попытка удалась? Что сделано за этот период?
- Действительно, в мае прошлого года руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников заявил о намерении навести в этой сфере порядок. Наша позиция заключается в том, что иностранные телекомпании, программы которых транслируются в российских кабельных сетях, должны работать на территории России по российским законам: телеканалы должны иметь свидетельство о регистрации СМИ и вещательную лицензию.
В силу разного рода причин зарубежные телеканалы распространялись в России без необходимых документов более двух десятков лет. Они находились вне правового поля со всеми вытекающими последствиями. Схемы их взаимоотношений с операторами кабельного телевидения носили непрозрачный характер, расчеты велись таким образом, чтобы избежать налоговых платежей и т.д.
Позиция службы была под держана вещателями, в том числе, видимо, потому, что, начиная эту работу, мы неоднократно подчеркивали мысль об отсутствии намерений создавать им искусственные преграды. Руководство службы неоднократно встречалось с представителями иностранных телекомпаний, например Discovery, BBC, Deutsche Welle, ряда других. И все они выразили намерение привести свою деятельность в соответствие с законодательством России.
Сегодня можно со всей уверенностью говорить, что задуманное реализовано. Все иностранные телеканалы, выразившие намерение распространять свои программы в российских кабельных сетях, зарегистрировались в качестве СМИ, кто-то уже получил вещательные лицензии, кто-то - в процессе. Те же каналы, которые не пожелали легализоваться - это около десятка малоизвестных каналов из примерно 120, распространяемых в России, - будут по требованию Роскомнадзора удаляться из пакетов операторов кабельного и спутникового телевидения. Собственно, их уже удаляют сами кабельные операторы, понимая, что распространение нелицензионных каналов чревато последствиями для них самих.

- Руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников на коллегии службы в декабре прошлого года говорил не только о необходимости упрощения лицензирования в сфере телерадиовещания, что требует изменений в законодательные и нормативные правовые акты, но и о совершенствовании внутренних процедур выдачи разрешительных документов, чтобы этот процесс уже сейчас проходил для заявителей максимально беспроблемно. Что удалось сделать?
- Во-первых, введена экспресс-экспертиза заявительной документации на этапе ее внесения. Наши сотрудники проверяют комплектность пакета документов, чтобы исключить их возврат по формальным признакам.
Во-вторых, с весны этого года проводится очное консультирование заявителей. Оно ведется по графику, размещенному на интернет-сайте Роскомнадзора. Правда, желающих получить такую консультацию пока немного. Большинство заявителей работают на этом рынке давно и хорошо знают тонкости лицензирования. Впрочем, с развитием кабельного вещания количество вещателей может увеличиться, и мы к этому готовы.
Однако главные новации в процедуре оформления и выдачи лицензий, других разрешительных документов в Роскомнадзоре будут связаны с внедрением электронных форм взаимодействия с заявителями. Мы работаем в этом направлении на основании соответствующих правительственных документов.
На сегодняшний день соискатель лицензии может заполнить электронную форму соответствующего заявления и направить ее нам по электронной почте. Это дает возможность специалистам Роскомнадзора начать работу еще до поступления документов в бумажном виде, что сокращает сроки оформления лицензии. К сожалению, полностью исключить бумажные носители из процесса приема и выдачи разрешительных документов пока невозможно. Это не позволяет действующая нормативная правовая база. Например, отсутствуют необходимые документы, регулирующие использование электронной цифровой подписи. Но в любом случае, как я уже говорил выше, расширение применения инфокоммуникационных технологий позволит нам сократить сроки оформления лицензий до 15 дней.
http://www.rg.ru/2010/11/23/praktika.html

СообщениеДобавлено: Пт 26 ноя, 2010 00:13
Ura
Связной (С) писал(а):с нынешних 30 до 15 дней. Это будет сделать достаточно сложно хотя бы потому, что заявительные документы требуют тщательной проверки.

А сократить кол-во бесполезной макулатуры не пробовали? Или тогда будет не совсем понятно, чем занимается куча народа? :) Для большинства лицензий достаточно выписки налоговой из ЕГРЮЛ и заявления. Да и выписка из налоговой не нужна - на сайте налоговой по, например, ИНН все прекрасно ищется.
Связной (С) писал(а):Они не останутся в убытке - просто потому, что обладают значительной доходной базой.

Ага, если кто-то получает деньги, то святая задача Государя доить его всеми возможными способами, "авось, с него не убудет".
Связной (С) писал(а):Абонент, подключаясь к сети, как правило, компенсирует все капитальные затраты оператора на строительство сетей.

Этот товарищ живет в сказке? Обычно срок окупаемости - от полугода. Особенно, если подключение к сети бесплатно, что сейчас практикуется массово.
Связной (С) писал(а): Платят оператору кабельного телевидения и сами каналы - за распространение в сети.

Ой. А я почему-то считал, что наоборот :) Я отстал от жизни? :)
Связной (С) писал(а):Еще одна статья дохода оператора - плата с абонента за техническое обслуживание сети.

Покажите мне хоть одного оператора, который за это берет напрямую деньги. Абонплату - видел, ТО - нет.
Связной (С) писал(а):Таким образом, доходы кабельных операторов существенно не упадут от того, что они будут бесплатно транслировать восемь обязательных общероссийских телеканалов. Тем более затраты на это небольшие, ведь по сути кабельный оператор просто будет осуществлять ретрансляцию этих каналов из эфира.

Ага, значит таки упадут :) Вопрос значительности - это вопрос оценки. Оценка денег в чужом кармане всегда оставляет простор для фантазий. Если это столь "небольшие" деньги - то почему бы богатому Государю не компенсировать бедным операторам затраты на распространение мусора, который он считает обязательным к распространению? Поддержать, так сказать, малый и средний бизнес? А то получается, что эфирный сигнал сам по себе переходит в оптику, по щучьему велению.
Связной (С) писал(а):В силу разного рода причин зарубежные телеканалы распространялись в России без необходимых документов более двух десятков лет.

И все замечательно себя чувствовали. И каналы, и операторы, и абоненты, и Государь (в виде увеличения налоговых отчислений с деятельности).
Связной (С) писал(а):Они находились вне правового поля со всеми вытекающими последствиями.

Приведите пример негативных последствий :)
Связной (С) писал(а):Схемы их взаимоотношений с операторами кабельного телевидения носили непрозрачный характер, расчеты велись таким образом, чтобы избежать налоговых платежей и т.д.

Опять же, есть примеры претензий налоговых органов по этому поводу? Лично я не видел.
А что значит "непрозрачный"? Договоры есть? Есть. Платежи есть? Есть. Или надо договоры на прозрачном носителе печатать? :)
Связной (С) писал(а):И все они выразили намерение привести свою деятельность в соответствие с законодательством России.

Ну еще бы. Если вам делают предложение "или как я сказал, или вообще запрещу".
Связной (С) писал(а): Те же каналы, которые не пожелали легализоваться - это около десятка малоизвестных каналов из примерно 120, распространяемых в России,

А "J-son&Partners" насчитало около 180 распространяемых в РФ только на 2009г. И это сильно не предел.
http://www.json.ru/poleznye_materialy/f ... pril_2009/
А про спутниковые я вообще скромно молчу, там кол-во измеряется сотнями :) А спутниковые (по секрету!) - это те, которые потенциально могут транслироваться в кабель.
Связной (С) писал(а):распространение нелицензионных каналов чревато последствиями для них самих

Сознательная, на мой взгляд, путаница. Распространение нелицензированных Государем каналов никаких негативных последствий для оператора не несет, за исключением искусственно создаваемых. Плати за трансляцию самому каналу - и нет проблем с правообладателем.


Интервью производит странное и грустное впечатление. Какая-то помесь детских страшилок с угрозами, плюс невладение текущей ситуацией и непонимание целей. Через несколько лет вещание уйдет в Инет практически полностью. Вынести вещание за пределы юрисдикции РФ тоже не составляет особых проблем. Типичные примеры - ютуб и скайп. Кого, а главное зачем лицензировать собрались? :) Вместо переосмысления парадигмы пытаются с гордым видом в очередной раз натянуть драный бабушкин чулок на трепетную лань. Причем, как обычно, за чужой счет.

СообщениеДобавлено: Пт 26 ноя, 2010 04:41
Связной (С)
Ura писал(а):Типичные примеры - ютуб и скайп. Кого, а главное зачем лицензировать собрались
На границе РФ найдут рычаги при нужде.

СообщениеДобавлено: Пт 26 ноя, 2010 06:14
Ura
Связной (С) писал(а):На границе РФ найдут рычаги при нужде.


Задолбаются :) Пасту обратно в тюбик не засунешь.

СообщениеДобавлено: Пт 26 ноя, 2010 10:13
JK
Ura писал(а):Покажите мне хоть одного оператора, который за это берет напрямую деньги. Абонплату - видел, ТО - нет.

Это вопрос "букофф". По сути традиционная плата "За антенну/кабель" и есть плата за ТО.

В остальном согласен - товарИщи делают вид, что они не в курсе дел за китайогородкой.

Ura писал(а):Пасту обратно в тюбик не засунешь.

Зато прекрасно упаковывается в пакете.

СообщениеДобавлено: Пт 26 ноя, 2010 13:17
Связной (С)
Ura писал(а):Пасту обратно в тюбик не засунешь
Запайку можно обподрезать или дырочка в перегибе будет.

СообщениеДобавлено: Пт 26 ноя, 2010 13:17
ТРИОД
Связной (С) писал(а):рассказывает начальник управления разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Максим Ксензов.


Очень слабенько рассказывает, замечу я.
Чувствуется, что господин не владеет деталями тематики, отсюда и всевозможные неточности и натяжки, которые не говорят в его пользу как истинного профессионала.

Давайте зададим себе вопрос: а нужно ли лицензирование деятельности иностранных вещательных каналов в принципе?
А зачем оно?
Ведь, например, на территории России можно спокойно купить ведущие мировые газеты, типа Washington Post или какую-нибудь Gardian. И ни у кого даже мысли не возникало требовать от редакций этих газет лицензий на распространение на территории России.
Так почему же познавательные программы вроде Discovery, Planet, History и др. должны иметь какие-то лицензии?
Только потому, что они выходят не на бумаге, а "приезжают" к зрителю по каналам связи?

То что в России исключительно грамотно умеют делать все, что относится к действиям "держать и не пущать", известно.
Но может быть пора уже бросить дурить голову самим себе дурацкими порой законами и положениями?

Например, взяли и отменили лицензирование медицинской деятельности. А в области всевозможного вещания не только оставили, а еще и ужесточили. Зачем так сделали?
Что, нелицензированный вещатель нанесен больше вреда, чем нелицензированный врач? Как раз с точностью до наоборот!
От действий пройдохи-врача можно и жизни лишиться, а вот если я посмотрю по нелицензированному каналу какую-то передачу, то что может быть плохого в этом?
Только не надо говорить мне про порнуху, это уже противозаконно без всяких лицензий :ku:

СообщениеДобавлено: Пт 26 ноя, 2010 14:33
Ura
ТРИОД писал(а):Что, нелицензированный вещатель нанесен больше вреда, чем нелицензированный врач?


Именно так.
Врач убьет максимум 1-100 пациентов, пока его не возьмут за жабры.
А вот всякие там "Искры" и "Майн Кампфы", из которых в больных головах разгорается пламя, способны повергнуть целые империи в хаос и миллионны жмуров.

Т.е. Государю нужна возможность вовремя залить очередную Искру. Только вот лицензирование для этого непригодно.
Грозной бумажкой огонь не потушишь, как показали последние пожары.
А вот тестикулы разжигающих очередной "пожар" на гОре какой-либо социальной группе - вполне рабочий объект.

СообщениеДобавлено: Пт 26 ноя, 2010 15:42
ТРИОД
Ura писал(а):Врач убьет максимум 1-100 пациентов, пока его не возьмут за жабры.


Гыгыгыгыгыгы!
Легко так рассуждать, но лишь до тех пор, пока Вы лично не осознаете, что в эту сотню можете попасть и ВЫ, Вы персонально, понимаете?
Именно Вам будет резать аппендикс нелицензированный шарлатан откуда-нибудь из Центральной Азии немытыми руками да еще скальпелем со СПИДом.
И тогда Вам уже будет не до "Майн кампф", согласитесь... :shuffle: