Страница 1 из 1

Правовой статус IP-телефонии в России нуждается в уточнении

СообщениеДобавлено: Вт 26 окт, 2010 21:52
ТРИОД
Правовой статус IP-телефонии в России нуждается в уточнении - эксперты

МОСКВА, 26 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правовой статус IP-телефонии /VoIP/ в России нуждается в уточнении. Такое мнение было высказано большинством участников "круглого стола" на тему "Современные подходы к регулированию рынка альтернативных услуг голосовой связи в России и мире", состоявшегося сегодня в Совете Федерации.

Открывая заседание "круглого стола", председатель подкомиссии по связи комиссии по естественным монополиям Совета Федерации Вячеслав Новиков отметил, что недостатки правового регулирования сервисов IP-телефонии, в частности, Skype, приводят к ряду проблем. Например, когда российские потребители пользуются платными услугами Skype, они оказываются юридически не защищенными, так как Skype не имеет российских лицензий, у него нет договоров с абонентами, следовательно, они не могут предъявить ему претензии по качеству услуг.

Как отмечается в материалах комиссии по естественным монополиям Совета Федерации к "круглому столу", такие проблемы характерны не только для деятельности Skype, но и других сервисов IP-телефонии в России. Зачастую операторская компания IP-телефонии регистрируется за рубежом, там же располагается ее центральный сервер. Российское же подразделение такой компании действует как независимое юридическое лицо, не является оператором связи и выступает только как агент по продаже услуг зарубежной компании. Поэтому такие операторы не получают российских лицензий, не выполняют требований по установки на своей сети средств оперативно-розыскных мероприятий /СОРМ/в соответствие с российским законодательством.

http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=76903

Начальник управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ Дмитрий Рутенберг заявил, что нет законодательных препятствий для предоставления в России сервисов IP-телефонии, в том числе, крупными российскими компаниями, хотя "есть некоторая правовая неопределенность" в отношении этих сервисов.

В свою очередь, директор по развитию продуктов и услуг ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (MTSS) /МТС/ Павел Ройтберг считает, что операторы IP-телефонии "паразитируют" на сетях традиционных операторов связи, так как извлекают доходы от недорогих услуг связи, не вкладывая средств в строительство и эксплуатацию сетей связи и обслуживание абонентов. Если допустить неконтролируемое развитие IP-телефонии, традиционные операторы будут недополучать существенную часть доходов, что приведет к уменьшению их возможностей инвестировать в сети и, в конечном итоге, приведет к ухудшению качества услуг для абонентов. П.Ройтберг высказал предложение провести проверку основ работы сервисов IP-телефонии в России и дать их правовую оценку. В случае, если выяснится отсутствие адекватного правового регулирования IP-телефонии, разработать необходимые правовые акты. При этом он сослался на зарубежный опыт, в частности, на предложение крупными сотовыми операторами пакетов услуг, в которых запрещено использование IP-телефонии, но зато снижены цены на некоторые основные услуги связи, или более дорогих пакетов с разрешенной IP-телефонией.

Генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи /АОТС/ Владимир Зайцев уточнил, что нужно думать о развитии такой нормативной базы, чтобы сервисы IP-телефонии не разрушали, а дополняли существующие системы связи.

Глава Департамента государственной политики в области связи Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Валерий Таранов в своем выступлении подчеркнул, что новые технологии связи, включая VoIP, нуждаются в регулировании. Задачей такого регулирования, по его словам, должен стать разумный компромисс между недискриминационным доступом альтернативных игроков к существующей инфраструктуре связи и поддержанием интереса крупных операторов к инвестициям в отрасль. "Функция государства - обеспечивать условия для развития телекоммуникационной среды, которая в том числе служит основой для функционирования электронного правительства", - отметил В.Таранов.

Существующее законодательство в области связи не ограничивает конкуренцию в отрасли, хотя и нуждается в своевременной корректировке, считает глава департамента Минкомсвязи.

Начальник департамента правового обеспечения коммерческой деятельности ОАО "МегаФон" Дмитрий Петров считает, что действующее законодательство не нуждается в большой модернизации для обеспечения возможности развития новых сервисов, однако при тех или иных его доработках в отношении IP-телефонии нужно учитывать, что каким бы ни был этот сервис, все равно абонента в конечном итоге обслуживает традиционный оператор.

Подводя итоги "круглого стола" В.Новиков отметил, что ни в коем случае нельзя запрещать новые технологии, нужно приспосабливаться к их появлению, в том числе, с точки зрения законодательства. Участникам круглого стола было предложено в течение двух недель внести свои предложения для подготовки рекомендаций по вопросу формирования законодательной базы в сфере регулирования рынка голосовой связи в России.

26.10.2010 20:47

СообщениеДобавлено: Ср 27 окт, 2010 03:13
Связной (С)
ТРИОД писал(а):Правовой статус IP-телефонии в России нуждается в уточнении
Осталось определиться: казнить или помиловать.

СообщениеДобавлено: Ср 27 окт, 2010 10:39
dogmeat1982
ТРИОД писал(а):Правовой статус IP-телефонии /VoIP/ в России нуждается в уточнении.

И бла-бла-бла на 10 абзацев без каких-либо конкретных предложений, сроков, планок и т.п. :doh:
эЭх - :rus:

СообщениеДобавлено: Ср 27 окт, 2010 17:07
JK
dogmeat1982
Как это без конкретных предложений?! Промеж строк прямо написано "поднять цены на соединения по сети с целью компенсировать доходы, выпавшие в осадок в связи с добровольным снижением тарифов на международный роуминг". :engl:

СообщениеДобавлено: Ср 27 окт, 2010 23:00
Ura
"Паразитируют", ага.
Следуя этой логике, любой бизнесмен паразитирует на сетях операторов связи - не вложил ни копейки, а извлекает доход!
МТС-у следовало бы на роль певцов выбирать людей, у которых содержимое головы сливается прямо на язык хотя бы с секундной задержкой. Ну или хотя бы упаковывалось в нечто более дипломатичное :) А товарища отправить в нового нац.чемпиона - с таким менталитетом (и идеями по поводу "развития новых продуктов и услуг") ему там самое место.

СообщениеДобавлено: Пт 29 окт, 2010 23:34
Erlang
ТРИОД писал(а):Например, когда российские потребители пользуются платными услугами Skype, они оказываются юридически не защищенными, так как Skype не имеет российских лицензий, у него нет договоров с абонентами, следовательно, они не могут предъявить ему претензии по качеству услуг.

Даже когда есть и Лицензии и Требования как-то не ощущаю себя защищенным.
Примеры наверное не нужны.

ТРИОД писал(а):Такое мнение было высказано большинством участников "круглого стола" на тему "Современные подходы к регулированию рынка альтернативных услуг голосовой связи в России и мире", состоявшегося сегодня в Совете Федерации.

Дядя - дай порулить. (с)
Они там минимум раз в год эту "Проблему" обсуждают.

Начните с разработки ТТХ.

А термин "Альтернативные" уже пятилетку как устарел, или это типа намек такой :sneky: