ТРИОД писал(а):с 1 июля 2011 г запрещает требовать у граждан при их обращении за госуслугами те данные, которые уже есть в распоряжении госорганов
Распоряжение Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р С 1 июля 2011 г. органы, оказывающие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов и организаций. Кроме того, заявители не обязаны обращаться в иные органы и организации за совершением действий, необходимых для получения указанных услуг, в том числе за согласованием.
Во исполнение названных требований утвержден перечень документов (сведений), которыми органы и организации обмениваются в электронном виде в процессе оказания госуслуг. В перечне приведены органы-получатели документов (сведений) и те, кто обязан их предоставлять. Также установлены сроки внедрения соответствующих электронных сервисов для обмена информацией.
Так, при приеме налоговых деклараций ФНС России получает от ФМС России сведения о действительности (недействительности) паспортов заявителей. Электронный сервис должен заработать в декабре 2011 г. Сведения, подтверждающие уплату госпошлин, представляет Казначейство России.
По мере необходимости перечень будет корректироваться.
Распоряжение Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р 1. Утвердить прилагаемый перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде (далее - перечень). 2. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в перечне:
а) в 2-месячный срок детализировать и согласовать состав и структуру информации, содержащейся в документах (сведениях), указанных в перечне, а
также форматы обмена данными с учетом необходимости обмена информацией с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия (далее - система взаимодействия);
б) в соответствии со сроками, указанными в перечне:
разработать электронные сервисы, обеспечивающие обмен информацией, содержащейся в документах (сведениях), указанных в каждом из пунктов
перечня, с соблюдением технических требований к взаимодействию информационных систем в системе взаимодействия, утверждаемых Минкомсвязью
России;
ввести в эксплуатацию и зарегистрировать информационные системы, применяемые при обмене информацией с использованием системы
взаимодействия.
3. Федеральным органам исполнительной власти - получателям документов (сведений), указанным в перечне:
а) в 3-месячный срок:
представить в Минкомсвязь России согласованные состав и структуру информации, содержащейся в каждом из документов (сведений), указанных в
перечне;
представить в Минэкономразвития России предложения о внесении изменений в федеральные законы, нормативные правовые акты Президента
Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, направленные на исключение обязательного предоставления
заявителем документов (сведений), указанных в перечне, а также обмена между органами и организациями такими документами (сведениями) на
бумажных носителях;
б) в месячный срок с даты вступления в силу нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральные законы, нормативные правовые
акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, указанных в абзаце третьем
подпункта "а" настоящего пункта, привести ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с актами более высокой юридической силы.
4. Федеральным органам исполнительной власти:
в 6-месячный срок определить перечень документов (сведений), которые требуются при предоставлении государственных услуг и (или) исполнении
государственных функций, не включенных в перечень, и находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами (далее - дополнительные документы (сведения)), и представить в Минэкономразвития России предложения о включении этих дополнительных
документов (сведений) в перечень. Предложения должны содержать наименования дополнительных документов (сведений), государственных услуг
(функций), при предоставлении (исполнении) которых они требуются, а также наименования органов и организаций, в распоряжении которых находятся
дополнительные документы (сведения), и ссылку на положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми эти документы (сведения)
истребуются федеральными органами исполнительной власти для предоставления государственных услуг и (или) исполнения государственных
функций;
после включения дополнительных документов (сведений) в перечень руководствоваться поручениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего
распоряжения, исчисляя установленные в этих пунктах сроки со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о внесении
изменений в перечень.
5. Минэкономразвития России:
а) в месячный срок со дня представления федеральными органами исполнительной власти предложений, указанных в абзаце третьем
подпункта "а" пункта 3 настоящего распоряжения, сформировать на их основе план подготовки проектов нормативных правовых актов и представить
указанный план на утверждение в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и
органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия);
б) в 2-месячный срок со дня представления федеральными органами исполнительной власти предложений о включении в перечень дополнительных
документов (сведений):
провести анализ представленных предложений на предмет обоснованности истребования дополнительных документов (сведений) при предоставлении
федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и (или) исполнении государственных функций;
по результатам проведенного анализа представить в Минкомсвязь России итоговый перечень дополнительных документов (сведений) с указанием
государственных услуг (функций), при предоставлении (исполнении) которых они требуются, федеральных органов исполнительной власти - получателей
дополнительных документов (сведений), а также органов и организаций, в распоряжении которых находятся дополнительные документы (сведения), для
разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень;
в случае отсутствия необходимости истребования документов (сведений), указанных в предложениях, при предоставлении федеральными
органами исполнительной власти государственных услуг и (или) исполнении ими государственных функций представить в Правительственную комиссию
предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях исключения обязательности истребования указанных
документов (сведений);
в) осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов нормативных правовых актов,
включенных в утвержденный Правительственной комиссией план в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.
6. Минкомсвязи России на основании информации, представленной Минэкономразвития России в соответствии с абзацем третьим подпункта "б"
пункта 5 настоящего распоряжения, в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской
Федерации о внесении изменений в перечень.
7. Реализация настоящего распоряжения осуществляется федеральными органами исполнительной власти за счет бюджетных ассигнований,
предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
8. Рекомендовать государственным органам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления и организациям руководствоваться настоящим распоряжением при осуществлении мероприятий, направленных на реализацию
пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин