Страница 1 из 1

Битва за Counter-Strike почти проиграна

СообщениеДобавлено: Чт 18 дек, 2003 12:34
Erlang
Битва за Counter-Strike почти проиграна

Недавно московский арбитражный суд не удовлетворил апелляционную жалобу интернет-провайдера «МТУ-Интел» по иску компании «Медиа-сервис 2000». Цена вопроса – 2 млн. рублей, которые по решению суда должен выплатить «МТУ-Интел» и, возможно, цивилизованное будущее игрового рынка России.
Первоначальное решение московского суда летом этого года было вынесено также в пользу владельца торгового знака Counter-Strike в России, компании «Медиа-сервис 2000». Вкратце опишем предысторию вопроса.
В декабре 2002 года компания «МТУ-Интел» организовала на своем игровом сервере международный турнир по компьютерной игре Counter-Strike. Как утверждают в «МТУ-Интел», его проведение было предварительно согласовано с компанией-разработчиком игры, владеющим международными правами на торговые марки Counter-Strike, логотип Counter-Strike и марку Counter-Strike: Condition Zero, компанией Valve, L.L.C.,США. Кроме того, по окончании турнира глава компании Valve сделал персональное приветствие команде-победителю турнира. В январе 2003 года под патронажем «МТУ-Интел» состоялся второй турнир, а с февраля 2003 года был запущен регулярный чемпионат по игре Counter-Strike. На медиапортале компании была открыта специальная страница для участников отборочных туров чемпионата. В марте 2003 года ООО «Медиа-сервис-2000» зарегистрировало в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации товарный знак Counter-Strike. В апреле 2003 года компания, как утверждают представители «МТУ-Интел», без предварительного обращения к провайдеру и не предприняв попытки урегулировать спор, подала в арбитражный суд Москвы исковое заявление к «МТУ-Интел» о защите исключительного права на товарный знак с требованием компенсации в размере 2 млн. рублей. 15 июля 2003 года Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил этот иск, и вчера отклонил апелляционную жалобу «МТУ-Интел», руководствуясь статьями 1 и 4 закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Недавно московский арбитражный суд не удовлетворил апелляционную жалобу интернет-провайдера «МТУ-Интел» по иску компании «Медиа-сервис 2000». Цена вопроса – 2 млн. рублей, которые по решению суда должен выплатить «МТУ-Интел» и, возможно, цивилизованное будущее игрового рынка России.
Первоначальное решение московского суда летом этого года было вынесено также в пользу владельца торгового знака Counter-Strike в России, компании «Медиа-сервис 2000». Вкратце опишем предысторию вопроса.
В декабре 2002 года компания «МТУ-Интел» организовала на своем игровом сервере международный турнир по компьютерной игре Counter-Strike. Как утверждают в «МТУ-Интел», его проведение было предварительно согласовано с компанией-разработчиком игры, владеющим международными правами на торговые марки Counter-Strike, логотип Counter-Strike и марку Counter-Strike: Condition Zero, компанией Valve, L.L.C.,США. Кроме того, по окончании турнира глава компании Valve сделал персональное приветствие команде-победителю турнира. В январе 2003 года под патронажем «МТУ-Интел» состоялся второй турнир, а с февраля 2003 года был запущен регулярный чемпионат по игре Counter-Strike. На медиапортале компании была открыта специальная страница для участников отборочных туров чемпионата. В марте 2003 года ООО «Медиа-сервис-2000» зарегистрировало в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации товарный знак Counter-Strike. В апреле 2003 года компания, как утверждают представители «МТУ-Интел», без предварительного обращения к провайдеру и не предприняв попытки урегулировать спор, подала в арбитражный суд Москвы исковое заявление к «МТУ-Интел» о защите исключительного права на товарный знак с требованием компенсации в размере 2 млн. рублей. 15 июля 2003 года Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил этот иск, и вчера отклонил апелляционную жалобу «МТУ-Интел», руководствуясь статьями 1 и 4 закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
По утверждению «МТУ-Интел», не имеется подтверждений того, что «Медиа-сервис-2000» фактически реализует услуги или товары под товарной маркой Counter-Strike. Руководство компании «Медиа-сервис 2000» признает, что фактически не имеет никакого отношения к игре Counter-Strike и у компании нет официально оформленных отношений с Valve L.L.C.
Однако юристы не так уверены в юридической правоте компании «МТУ-Интел», как сами провайдеры. Так, они считают, что интернет-провайдеру все-таки стоило отдельно обозначить свои права на игру. «"МТУ-Интел" не совсем корректно говорит, что они никак не используют торговую марку Counter Strike, – сказал управляющий проектами юридической фирмы Vegas-Lex Дмитрий Орахелашвили.– С использованием этой торговой марки они зарабатывают на трафике. К тому же это большой трафик и большой доход, если игра очень популярная». По мнению опрошенных газетой RBC daily юристов, претензии ООО «Медиа-сервис 2000» все-таки имеют судебную перспективу, «МТУ-Интел» стоило если не зарегистрировать свое право на торговую марку, то хотя бы решить вопрос о совместном использовании данного знака с производителем игры. «Дело в том, что в соответствии с законом «О товарных знаках…» правовая охрана товарного знака в России предоставляется на основании его государственной регистрации, – отметил Дмитрий Орахелашвили. – При этом пункт 1 статьи 4 этого Закона устанавливает, что «никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения правообладателя», а в пункте 2 говорится о том, что «нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории РФ товарного знака», в том числе и в сети интернет». То есть фактически, как отмечают в «МТУ-Интел», компания «Медиа-сервис 2000» на сегодня может подавать иски к любому игровому клубу, проводящему локальные чемпионаты по игре Counter-Strike, и вообще ко всем, кто упоминал эту игру на страницах своих интернет-сайтов. Однако Valve разрешает использовать серверную часть игры без ограничений. Лицензионная политика Valve оформлена таким образом, что сторонние пользователи могут использовать серверную часть многопользовательской игры Counter Strike на неограниченном количестве компьютеров для хостинга онлайновой многопользовательской игры Half-Life и других компьютерных игр Valve, базирующихся на движке Valve. Поэтому, даже не оформляя никаких разрешений, в эту игру легально играют в десятках и сотнях компьютерных клубов России и всего мира. Напомним, что России есть чем гордиться в отношении своих геймеров. На чемпионате World Cyber Games 2002, проходившем в Корее в ноябре 2002 года, лучшими бойцами в Counter-Strike и Quake-3 были признаны команды из Москвы и Санкт-Петербурга.
Для того чтобы предотвратить выплату 2 млн. рублей в течение 5 дней, как это было указано в решении суда, начальник юридического отдела «МТУ-Интел» Вячеслав Шоринзаявил, что компания намерена подать кассационную жалобу на решение суда. «Мы надеемся, что в судебной практике утвердится не эта, порочная, логика, а действительная воля законодателя, выраженная в положениях закона», - заявил Шорин. Причем компания строит свою защиту не на том, что «Медиа-сервис 2000» приобрела права на знак Counter-Strike незаконно, а на том, что «МТУ-Интел» не использовал его как торговый знак. В компании утверждают, что статьи 1 и 4 закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» не ограничивают прав по воспроизведению каких-либо обозначений, а запрещают использовать чужой товарный знак лишь в качестве средства индивидуализации товаров или услуг, однородных с теми, для обозначения которых этот знак зарегистрирован. «Это создает опасный прецедент: вопреки закону любое воспроизведение, упоминание, опубликование в сети интернет слов, сходных с чьим-то товарным знаком, может повлечь применение санкций», – говорится в пресс-релизе компании.
Разработчик игры, студия Valve, по информации «МТУ-Информ», намерена в ближайшее время заняться регистрацией торгового знака в России, но регистрация произойдет не раньше начала следующего года. После того как Valve получит права на название своей игры в России (а в этом никто не сомневается, так как оно уже зарегистрирован в более чем в 150 странах) компания "Медиа-сервис 2000" скорее всего их лишится автоматически. Если до этого «МТУ-Информ» проиграет кассационную жалобу и выплатит деньги, то получить их обратно на основании незаконности предыдущей регистрации будет очень и очень проблематично. Однако в настоящее время нечеткие нормы закона трактуются судом в пользу истца, и такой вариант тоже не исключен.
В факсе директора по операционной деятельности Valve Скотта Линча (Scott Lynch), направленном на имя генерального директора «МТУ-Интел» Михаила Амаряна, говорится, что компания «Медиа-сервис 2000» не является держателем лицензии или агентом Valve, и что Valve извещена о регистрации ее товарного знака на территории России этой компанией.
Фактически, производитель игры, студия Valve L.L.C. не занимается ее изданием и распространением. Официальным издателем, осуществляющим права на продажу и в нашей стране, является Vivendi Universal Games. Именно с ней и заключено соглашение на дистрибуцию продуктов студии Valve у российской компании «Софт Клаб». В настоящее время официальный дистрибьютор издателя Counter-Strike в России, компания «Софт Клаб», отказывается принимать какое-либо участие в действиях по данному иску. «У меня просто нет никакой правовой основы для каких-либо действий в связи со сложившейся ситуацией», - заявил корреспонденту CNews.ru генеральный директор «Софт Клаб» Дмитрий Мартынов. По его словам, данный товарный знак является исключительной собственностью Valve L.L.C., от которой пока никаких официальных заявлений не поступало. «Если мы получим от издателей какие-то указания и правоустанавливающие документы, то только тогда мы сможем действовать, - говорит Дмитрий Мартынов. - Тем более, что, насколько мне известно, издатель в курсе сложившейся ситуации, и их юридический отдел прорабатывает этот вопрос».
По информации, имеющейся у CNews.ru, компания «Софт Клаб» была связана партнерскими отношениями с «Медиа-сервис 2000», как и многие участники рынка. Возможно, что компании просто не хотят нарушать сложившийся бизнес, несмотря на все более ясно проглядывающиеся мрачные перспективы беззакония на этом быстрорастущем рынке.
Также обнаружилось, что компания «Медиа-сервис 2000» в свое время была замешана в еще одном скандале, связанном с авторскими правами на компьютерную игру. Возможно, многие активные игроки смогут вспомнить бывшую в свое время очень популярной игру «ГЭГ», насыщенную интересными сюжетными ходами, спорными с точки зрения этики моментами, но вызывавшую безусловную симпатию российских игроков. Воспользовавшись тем, что издатель игры, компания «Новый Диск» не оформила вовремя все необходимые права на игру, «Медиа-сервис 2000» сумела зарегистрировать на себя это название и выпустить новую игру «ГЭГ-2». Причем «новая версия» имела мало общего с оригинальной игрой, однако, вполне успешно эксплуатируя название и обложку игры, получила свою долю продаж. Согласно мнению участников рынка, компании удалось заработать на этом эпизоде вполне достаточно для того, чтобы иметь стимул продолжать подобную практику. Причем с юридической стороны, позиции «Медиа-сервис 2000» были настолько сильны, что никакие претензии со стороны легальных создателей и издателей игры к ним не были удовлетворены.
«Они просто испохабили имя игрушки, выпустив эту пародию на «ГЭГ», и остались чистенькими», - говорит один из участников рынка игрового ПО в России, пожелавший остаться неизвестным. Опрошенные CNews.ru игроки рынка сходятся во мнении, что подобная практика вызвана несовершенством российского законодательства, а зачастую и нежеланием судебных органов разобраться в ситуации, требующей новых знаний с их стороны.
«Да, надо признать, что российское законодательство допускает ситуации, когда любой желающий может зарегистрировать товарный знак, не предъявляя никаких документов, подтверждающих наличие какого-либо отношения к этому знаку. Поэтому компания «Медиа-сервис 2000», действуя абсолютно в рамках правового поля, и сумела выиграть это дело у «МТУ-Интел», хотя фактически ни та, ни другая компания реальных оснований для использования и регистрации товарного знака Counter-Strike, насколько мне известно, не имели, - комментирует Ольга Латяева, директор по маркетингу компании «Новый Диск». – На мой взгляд, это еще один хороший повод для того, чтобы пересмотреть какие-то аспекты, касающиеся авторского права в нашей стране, так как сегодняшняя ситуация создает благоприятную обстановку для недобросовестного использования товарных знаков третьих лиц».
Участники рынка опасаются того, что нечистоплотные на руку личности могут полностью парализовать работу игровой индустрии России. Российским компаниям каждый раз с огромным трудом удается доказывать важность российского рынка иностранным издателям игр. Для зарубежных издателей, понимающих зачастую лишь язык денег, цифры продаж в 2000 экземпляров по всей стране являются четкой характеристикой нерентабельности работы в этой стране, а регулярные проблемы с правами на интеллектуальную собственность могут еще больше затормозить развитие рынка легального ПО. «Если подобные аферы начинают получаться даже с одной из самых известных на сегодняшний день игр, то что же говорить о широких возможностях в «работе» с менее известными торговыми марками?», - воскликнул в беседе с корреспондентом CNews.ru еще один участник рынка.
Примечательным фактом можно назвать и то, что недавно появились сообщения о том, что в рамках предвыборной кампании в Государственную Думу РФ партия КПРФ провела розыгрыш кубка по Counter-Strike. Первый розыгрыш кубка КПРФ прошел в Москве в начале ноября. Затем в антитеррористической операции соревновались жители Санкт-Петербурга, а в дальнейшем турниры планируется провести в Екатеринбурге, Омске и Томске. Партия предоставляет призовой фонд, однако не забывает брать и регистрационные взносы с каждой их команд. По некоторым данным, ставшим известным CNews.ru, «Медиа-сервис 2000» не осмеливается судиться с коммунистами, однако не исключает работы с другими участниками игрового рынка России.

"МТУ-Интел" выиграл в Counter Strike

СообщениеДобавлено: Ср 14 янв, 2004 00:26
Erlang
8 января Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу компании «МТУ-Интел» и отменил решения Московского арбитражного суда первой и апелляционной инстанций от 15 июля и 17 ноября 2003 года. Суд также принял решение отказать ООО «Медиа-сервис-2000» в иске к «МТУ-Интел» о защите исключительного права на товарный знак Counter Strike и признал требования о взыскании денежной компенсации в размере 2 млн. рублей необоснованными.

Конфликт начался в апреле 2003 года, когда компания «Медиа-сервис-2000» без предварительного обращения в «МТУ-Интел» подала в Арбитражный суд г. Москвы исковое заявление к «МТУ-Интел» о защите исключительного права на товарный знак Counter Strike и потребовала выплатить денежную компенсацию в размере 2 млн. рублей (дело #А40–21124/03–5-210). За месяц до этого ООО «Медиа-сервис-2000» зарегистрировало в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации товарный знак Counter Strike (свидетельство №239969 от 5 марта 2003 года).

Источник