15 января 2013 года в 15 часов 00 минут будет рассмотрено
дело № 60-07/12 по признакам нарушения Челябинской городской Думой пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в принятии пунктов 125 и 126 Правил благоустройства территории г. Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 24.04.2012 № 34/3 (далее – Правила), а также отдельных норм Правил, которыми на хозяйствующих субъектов возложена обязанность по обеспечению содержания прилегающей территории и объектов благоустройства своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями.
http://chel.fas.gov.ru/schedulecases/680731 января 2013, 13:25Челябинским УФАС России оглашено решение о признании действий Челябинской городской Думы по принятию отдельных положений Правил благоустройства территории г. Челябинска противоречащими антимонопольному законодательству
Челябинским УФАС России на основании поручения ФАС России и заявления ООО «Авантэл» рассмотрено дело № 60-07/12 по признакам нарушения Челябинской городской Думой пунктов 1, 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» при принятии Правил благоустройства территории г. Челябинска, утвержденных Решением от 24.04.2012 № 34/3.
Так,
Правилами установлен запрет на размещение кабелей связи воздушным способом, а также требование о переводе воздушных линий связи в подземные коммуникации в срок до 1 января 2017 года, что, по мнению Челябинского УФАС России, не предусмотрено федеральным законом.Принятие указанных положений Правил приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынках услуг электросвязи в городе Челябинске в результате создания преимущественных условий операторам связи, имеющим собственные подземные кабельные сооружения связи по сравнению с операторами связи, не имеющими такие сооружения и использующими воздушный способ размещения кабелей связи, а также в результате сокращения хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Также отдельными пунктами Правил хозяйствующие субъекты наделены обязанностями по обеспечению содержания прилегающей территории путем заключения соответствующих договоров с администрациями районов города Челябинска. По мнению Челябинской городской Думы, указанное требование не является обязательным, так как хозяйствующие субъекты вправе такое соглашение не заключать. Однако из содержания Правил это не следует.
По мнению Челябинского УФАС России, наделение хозяйствующих субъектов обязанностями по обеспечению содержания прилегающей территории не предусмотрено действующим законодательством, влечет дополнительные материальные затраты и создает необоснованные административные барьеры.
Комиссия УФАС России 15 января 2013 года огласила решение о признании действий Челябинской городской Думы нарушением Закона «О защите конкуренции» и предписание о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством отдельных пунктов Правил. В настоящее время решение и предписание не изготовлены в полном объеме. Указанные акты антимонопольного органа могут быть обжалованы Челябинской городской Думой в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня изготовления их в полном объеме
Следует отметить, что ФАС России в 2012 году были рассмотрены аналогичные дела, возбужденные в отношении Администрации города Екатеринбурга и Правительства Республики Татарстан в части установления запрета на размещение кабелей связи воздушным способом. Арбитражным судом города Москвы оставлено без изменения решение ФАС России в отношении Администрации города Екатеринбурга. В настоящее время указанное решение суда обжалуется в суде апелляционной инстанции.
http://chel.fas.gov.ru/news/6874