Страница 1 из 1

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых прое

СообщениеДобавлено: Пт 19 авг, 2011 16:30
Erlang
На межрегиональной конференции "Единой России" в Волгограде, где партийцы представили инновационные идеи развития, премьер-министр и лидер "единороссов" Владимир Путин предложил создать агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

Работать оно будет при председателе правительства на общественных началах - по крайней мере, на первом этапе. А привлечь туда можно было бы "единороссов", выступавших с проектами на подобных конференциях и наиболее успешные компании. Получится площадка постоянного диалога, рассчитывает Путин. На первом этапе поддерживать структуру административным ресурсом мог бы один из помощников главы правительства, считает он. А руководители бы выбирались по конкурсу.

"Не все последствия кризиса до конца преодолены, - не скрывал председатель правительства, - пока две трети нашей экономики восстановлено". "Но даже полного восстановления до докризисного уровня будет недостаточно, чтобы обеспечить ускоренный и качественный рост", - признал он. Поддерживая традиционную индустрию, нужно ускорить переход к инновационной экономике. "Но темпы перехода к новой экономике нас, конечно, удовлетворить не могут... необходим поиск новых прорывных инициатив", - обратился он к "единороссам".

Проекты, которые представляются на межрегиональных конференциях, рождаются в умах "молодых, успешных, по-хорошему амбициозных людей", - похвалил премьер. Но часто им приходится выступать просителями. Во многом из-за плохой работы социальных лифтов: это называется "места заняты", заметил Путин. В лучшем случае им приходится рассчитывать на медленное продвижение в карьере. Агентство же поможет изменить ситуацию.

Всего у новой структуры будет три направления. Первым станет "Новый бизнес" - где люди, исходя из своего опыта, могли бы представлять предложения, как помочь наиболее эффективно строить свое дело. Вторым - "Молодые профессионалы", оно должно дать ясный сигнал рынку и обществу, что может тот или иной специалист и каковы критерии оценки. В качестве третьего направления лидер "единороссов" назвал "Социальные проекты" - инициативы в области образования, здравоохранения и культуры. Гражданское общество могло бы помогать больным и пожилым, продвигать здоровый образ жизни - то есть действовать в тех сферах, куда государственные учреждения, считает премьер, часто не дотягиваются.

Молодые люди таким образом будут вовлечены в проработку и принятие важных для страны решений, подчеркнул премьер. Так можно и иммунитет к коррупции сформировать у нового поколения, не исключил он. При этом выдвижение новых лиц не должно идти по бюрократическим процедурам, предупредил Путин. "Все это можно объединить одним общим названием - проекты для будущего", - заключил он.

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков добавил в беседе с журналистами, то агентство станет лифтом и для проектов и для людей. Для тех, кто уже чего-то добился, пробился через все препоны, но нуждается в государственной поддержке. Агентство будет создано в течение месяца.

Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 6 мая 2011 г.
http://www.rg.ru/2011/05/06/struktura-site-anons.html


Об учреждении автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Распоряжение от 11 августа 2011 г. №1393-р


В целях содействия развитию социальной и профессиональной мобильности молодых профессиональных кадров и коллективов в сфере среднего предпринимательства и социальной сфере путем поддержки общественно значимых проектов и инициатив:

1. Учредить автономную некоммерческую организацию «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее - Агентство).

Полномочия учредителя Агентства от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Установить, что Агентство:

принимает участие в заседаниях межведомственных координационных и совещательных органов, созданных Правительством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным в установленном порядке к компетенции Агентства;

участвует в проведении Минэкономразвития России экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые при проведении экспертизы по проектам нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Утвердить прилагаемый устав Агентства.

4. Образовать наблюдательный совет Агентства под руководством Председателя Правительства Российской Федерации и утвердить его состав согласно приложению.

5. Федеральным органам исполнительной власти:

оказывать всемерную поддержку Агентству в его деятельности;

обеспечить взаимодействие с Агентством по вопросам, отнесенным в установленном порядке к его компетенции, путем включения генерального директора Агентства в составы созданных федеральными органами исполнительной власти координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных органов;

направлять по запросу материалы, необходимые для проведения Агентством экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

определить лицо, ответственное за координацию работы Агентства, на уровне заместителя федерального министра (заместителя руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства).

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также государственным корпорациям оказывать всемерную поддержку Агентству в его деятельности.

7. Минэкономразвития России представить предложения в Правительство Российской Федерации по формированию имущественного взноса Российской Федерации в Агентство.

8. Генеральному директору Агентства и Минюсту России обеспечить в 2-недельный срок в установленном порядке регистрацию Агентства.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин

Адрес страницы в сети интернет: http://government.ru/gov/results/16183/

    УТВЕРЖДЕН
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 11 августа 2011 г. № 1393-р

    У С Т А В
    автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

    I. Общие положения

    1. Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (далее - Агентство) создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. № 1393-р в форме автономной некоммерческой организации.
    2. Полномочия учредителя Агентства от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
    3. В своей деятельности Агентство руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
    4. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в установленном порядке в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, а также имеет печать со своим полным официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки и зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
    5. Агентство приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6. Имущество, переданное учредителем, является собственностью Агентства.
    7. Агентство отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам Агентства, а Агентство не отвечает по обязательствам учредителя.
    8. Учредитель осуществляет надзор за деятельностью Агентства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, путем:
    а) назначения представителей учредителя в состав наблюдательного совета;
    б) запроса и анализа документов, связанных с деятельностью Агентства;
    в) проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Агентства, осуществляемых ревизионной комиссией и аудиторами по требованию учредителя Агентства.
    9. Полное официальное наименование Агентства на русском языке - автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
    Сокращенное официальное наименование Агентства - Агентство стратегических инициатив (АСИ).
    Официальное наименование Агентства на английском языке - Agency for Strategic Initiatives (ASI).
    10. Местонахождение Агентства - г. Москва.

    II. Основные цели и направления деятельности Агентства

    11. Агентство создается в целях содействия развитию социальной и профессиональной мобильности молодых профессиональных кадров и коллективов в сфере среднего предпринимательства и социальной сфере, в том числе путем поддержки общественно значимых проектов и инициатив.
    12. Агентство осуществляет свою деятельность по следующим приоритетным направлениям:
    а) содействие инициированию и продвижению общественно значимых проектов субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере;
    б) продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, содействие преодолению барьеров в развитии субъектов среднего предпринимательства, в том числе в социальной сфере;
    в) обеспечение распространения лучших практик поддержки предпринимательства, в том числе в социальной сфере, в субъектах Российской Федерации;
    г) содействие распространению лучших корпоративных практик оценки и развития компетенций молодых профессиональных кадров;
    д) содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа среднего предпринимательства;
    е) создание и развитие региональной сети (филиалов и представительств) Агентства на основе прямого взаимодействия с предпринимательским сообществом;
    ж) обеспечение информационной поддержки деятельности субъектов среднего предпринимательства;
    з) содействие развитию системы профессиональной аттестации работников;
    и) оказание поддержки профессиональным ассоциациям с целью создания профессиональных стандартов (квалификационных требований);
    к) разработка механизмов обеспечения долгосрочной поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования;
    л) содействие в разработке системы прогнозирования перспективных потребностей в специалистах для компаний среднего бизнеса и новых современных форм образования;
    м) содействие в развитии и продвижении молодых профессиональных коллективов, реализующих социально значимые проекты, и активизации предпринимательской деятельности в социальной сфере;
    н) содействие развитию форм поддержки проектов и инициатив в социальной сфере, в том числе с использованием целевого капитала и иных финансовых инструментов;
    о) взаимодействие с общественными организациями, институтами развития и экспертным сообществом;
    п) иные направления, обеспечивающие достижение целей деятельности Агентства.
    13. Агентство в своей деятельности осуществляет в установленном порядке подготовку, выпуск и распространение информационных и иных материалов о деятельности Агентства, публикует в печати и распространяет через электронные средства массовой информации сведения о наиболее значимых проектах, реализованных при участии Агентства, публикует методические, аналитические и иные материалы, связанные с деятельностью Агентства.

    III. Права и обязанности Агентства

    14. Для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Агентство имеет право:
    а) создавать филиалы и представительства. Филиалы и представительства Агентства действуют на основании положения, утвержденного наблюдательным советом;
    б) участвовать в подготовке предложений по формированию государственной политики в области поддержки субъектов среднего предпринимательства, улучшения предпринимательского климата и развития инновационной деятельности;
    в) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
    г) создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
    15. Агентство обязано:
    а) предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной власти Российской Федерации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещать ее на официальном сайте в сети Интернет;
    б) обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

    IV. Источники финансового обеспечения Агентства

    16. Источниками финансового обеспечения Агентства являются:
    а) имущественные взносы учредителя;
    б) добровольные имущественные взносы и пожертвования, получаемые от российских и иностранных юридических и физических лиц;
    в) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

    V. Органы управления Агентства и контроль за его деятельностью

    17. Органами управления Агентства являются:
    а) коллегиальный высший орган - наблюдательный совет;
    б) коллегиальный исполнительный орган - дирекция;
    в) единоличный исполнительный орган - генеральный директор.
    18. В состав наблюдательного совета входят по должности Министр экономического развития Российской Федерации, генеральный директор и председатель экспертного совета Агентства.
    Состав наблюдательного совета утверждается Правительством Российской Федерации.
    Члены наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
    Директора по направлениям «Новый бизнес», «Молодые профессионалы» и «Социальные проекты» участвуют в заседаниях наблюдательного совета на постоянной основе без права голоса.
    19. Заседания наблюдательного совета созываются председателем наблюдательного совета или членом наблюдательного совета, уполномоченным на это председателем наблюдательного совета, по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
    Заседание наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
    Решения заседания наблюдательного совета принимаются большинством голосов членов наблюдательного совета, присутствующих на указанном заседании.
    Решения по вопросам, указанным в подпунктах «а», «б», «д» и «м» пункта 20 настоящего устава принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов - двумя третями общего количества голосов членов наблюдательного совета.
    Протокол заседания наблюдательного совета подписывается председателем наблюдательного совета.
    Протокол заседания наблюдательного совета и материалы к нему хранятся по адресу местонахождения Агентства.
    Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляет Агентство.
    20. К компетенции наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
    а) внесение изменений в настоящий устав;
    б) определение стратегии развития и приоритетов деятельности Агентства на среднесрочный период и годовых планов развития Агентства;
    в) одобрение проектов и инициатив по продвижению новых проектов в соответствии с положением о порядке отбора и сопровождения проектов;

    г) утверждение финансового плана Агентства и внесение в него изменений;
    д) образование исполнительных органов Агентства;
    е) образование экспертного совета Агентства и утверждение его состава;
    ж) образование ревизионной комиссии Агентства;
    з) определение аудитора Агентства и размера оплаты его услуг;
    и) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Агентства, в том числе ключевых показателей эффективности деятельности и системы мотивации работников Агентства;
    к) создание филиалов и открытие представительств Агентства;
    л) участие Агентства в других организациях;
    м) реорганизация и ликвидация Агентства;
    н) определение размера вознаграждения генерального директора и директоров по основным направлениям деятельности Агентства.
    21. По решению наблюдательного совета помимо вопросов, указанных в пункте 20 настоящего устава, им могут рассматриваться иные вопросы, относящиеся к деятельности Агентства, а также приниматься решения в случае, предусмотренном статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
    22. Наблюдательный совет по представлению дирекции утверждает следующие документы:
    а) стратегия развития и приоритеты деятельности Агентства на среднесрочный период;
    б) положение о порядке отбора и сопровождения проектов;
    в) ключевые показатели эффективности деятельности Агентства;
    г) ежегодный план деятельности Агентства;
    д) годовая смета расходов Агентства, а также вносимые в нее изменения;
    е) организационная структура и штатное расписание Агентства, условия оплаты труда, в том числе система мотивации работников Агентства;
    ж) положение об исполнительных органах Агентства;
    з) положение о филиалах и представительствах Агентства;
    и) положение об экспертном совете Агентства;
    к) положение о ревизионной комиссии Агентства.
    23. Вопросы, отнесенные настоящим уставом к компетенции наблюдательного совета, не могут быть отнесены к компетенции генерального директора и дирекции.
    Решения наблюдательного совета являются обязательными для исполнения генеральным директором и дирекцией.
    Члены наблюдательного совета не могут состоять в наблюдательном совете более двух 4-летних сроков подряд.
    24. Персональный и количественный состав дирекции утверждается наблюдательным советом.
    В обязательном порядке в состав дирекции входят по должности генеральный директор и директора по направлениям «Новый бизнес», «Молодые профессионалы» и «Социальные проекты».
    По предложению генерального директора в состав дирекции могут быть включены иные директора Агентства.
    Генеральный директор и директора по направлениям «Новый бизнес», «Молодые профессионалы» и «Социальные проекты» назначаются на должность Правительством Российской Федерации на 4-летний срок и могут быть досрочно освобождены от должности Правительством Российской Федерации.
    25. Дирекция:
    а) обеспечивает организацию деятельности и выполнение решений наблюдательного совета;
    б) утверждает положения, инструкции и иные документы, обязательные для всех работников Агентства, кроме отнесенных к компетенции наблюдательного совета;
    в) представляет в наблюдательный совет документы, которые утверждаются наблюдательным советом в соответствии с настоящим уставом;
    г) осуществляет подготовку отчетных документов Агентства и других материалов к заседаниям наблюдательного совета, включая сводный отчет о результатах мониторинга реализации проектов, получивших поддержку, на основе отчетов директоров по основным направлениям деятельности Агентства;
    д) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления и информационного обеспечения деятельности Агентства;
    е) осуществляет иные предусмотренные настоящим уставом полномочия, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Агентства.
    26. Решения по всем вопросам компетенции дирекции принимаются простым большинством голосов членов дирекции. При равенстве голосов голос генерального директора является решающим.
    27. Директора по направлениям «Новый бизнес», «Молодые профессионалы» и «Социальные проекты» в целях обеспечения содействия в реализации проектов организуют работу в соответствии с настоящим уставом.
    28. Генеральный директор:
    а) организует руководство текущей деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за деятельность Агентства;
    б) заключает без доверенности договоры, выдает доверенности от имени Агентства, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;
    в) совершает от имени Агентства сделки в пределах своих полномочий и обеспечивает исполнение Агентством обязательств по ним, а также выступает в судах;
    г) открывает расчетные, текущие счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом;
    д) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
    е) назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;
    ж) обеспечивает сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и кадровых документов, а также передачу указанных документов на государственное хранение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
    з) представляет интересы Агентства в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации;
    и) принимает решения по иным отнесенным к компетенции Агентства вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета и дирекции.
    29. Ревизионная комиссия, назначенная наблюдательным советом, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Агентства.
    Ревизионная комиссия назначается наблюдательным советом ежегодно. По результатам проверок деятельности Агентства ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Агентства наблюдательному совету.

    VI. Экспертный совет Агентства

    30. В целях проведения экспертизы проектов и инициатив, подготавливаемых Агентством, и выработки рекомендаций по повестке дня заседаний наблюдательного совета и проектам предлагаемых решений наблюдательного совета создается экспертный совет Агентства.
    Деятельность экспертного совета Агентства организуется его председателем и регламентируется положением об экспертном совете, утверждаемом наблюдательным советом.
    31. Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляет Агентство.

    VII. Учет и отчетность Агентства

    32. Агентство организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Агентство представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
    33. Ежегодный отчет о своей деятельности Агентство размещает на официальном сайте в сети Интернет, включая информацию о распределении финансовых средств по направлениям деятельности.

    VIII. Реорганизация и ликвидация Агентства

    34. Агентство может быть реорганизовано и ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
    УТВЕРЖДЕН
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 11 августа 2011 г. № 1393-р

    С О С Т А В
    наблюдательного совета автономной некоммерческой
    организации «Агентство стратегических инициатив
    по продвижению новых проектов»

    Путин В.В. - Председатель Правительства Российской Федерации
    (председатель наблюдательного совета)
    Белоусов А.Р. - директор Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации
    Воробьев С.И. - генеральный директор, председатель совета директоров компании закрытого акционерного общества «Уорд Хауэл Интернэшнл»
    (по согласованию)
    Галушка А.С. - президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
    (по согласованию)
    Греф Г.О. - президент, председатель правления открытого акционерного общества «Сбербанк России»
    (по согласованию)
    Дмитриев В.А. - председатель государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
    Минниханов Р.Н. - Президент Республики Татарстан
    Мишарин А.С. - губернатор Свердловской области
    Набиуллина Э.С. - Министр экономического развития Российской Федерации
    Никитин А.С. - генеральный директор автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
    Фадеев В.А. - главный редактор журнала «Эксперт»
    (по согласованию)