Страница 1 из 1

УФАС закрывает кормушку?

СообщениеДобавлено: Чт 06 окт, 2011 11:35
Eisenfaust
Смотрите что я нашел на сайте Санкт-Петербургского УФАС России: http://spb.fas.gov.ru/page.php?id=245
Дело № К03-161/11 в отношении Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
Текст решения я прикрепил, а если коротко, то суть в следующем:
Федеральная антимонопольная служба письмом от 21.03.2011 № ИА/9600 указала, что исключительность полномочий органов исполнительной власти на выполнение определенных работ и услуг должна подтверждаться соответствующими документами и сведениями, с целью установления полномочий государственных унитарных предприятий по осуществлению работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти, такой орган исполнительной власти обязан принять (издать) нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, в котором должны быть указаны работы, услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно государственными унитарными предприятиями. В этом же письме Федеральная антимонопольная служба подтвердила, что положение статьи 7-1 Закона Санкт-Петербурга от 22.05.2006 № 223-35, наделяющее государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга исключительными полномочиями по выполнению вышеуказанных работ и оказанию услуг, не является правовым основанием для заключения государственного контракта без проведения торгов. Закрепление в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации – Законе Санкт-Петербурга исключительных полномочий хозяйствующего субъекта по выполнению работ и оказанию услуг, рынок которых является конкурентным, а также передача ему ряда полномочий органа власти влечет ограничение конкуренции и содержит признаки нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.

УФАС прошлась по всем предприятиям и учреждениям, но нас интересуют только "связные":
Исключительными полномочиями по оказанию телекоммуникационных услуг органам государственной власти Санкт-Петербурга наделены Санкт-Петербургские государственные унитарные предприятия «Информационно-аналитический центр» и «АТС Смольного», находящиеся в ведении Комитета по информатизации и связи.
В обоснование включения названных работ и услуг в перечень исключительных полномочий государственных предприятий или учреждений указано на п.4 ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в части касающейся необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что данное положение федерального закона не соотносится с содержанием статьи 7-1 Закона Санкт-Петербурга от 22.05.2006 № 223-35. Фактически, государственные предприятия или учреждения наделены исключительными полномочиями по выполнению работ по техническому, эксплуатационному обслуживанию и ремонту зданий и помещений, обеспечению коммунальными и телекоммуникационными услугами, по которым на территории Санкт-Петербурга существуют конкурентные рынки.
Кроме того, ст.55 Закона о размещении заказов содержит иные случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с коммунальным обслуживанием, обеспечением услугами связи, аварийными работами, которые не требуют исключительных полномочий государственных предприятий и учреждений и не содержат указания, что исполнителями работ и услуг должны быть исключительно государственные предприятия или учреждения.

Это ж сколько людей будут вынуждены жить на одну зарплату...

СообщениеДобавлено: Пт 07 окт, 2011 08:10
Связной (С)
Так УФАС тянет на то, что кроме придворных ГУПов должны участвовать и все коммерческие??
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта;

СообщениеДобавлено: Пт 07 окт, 2011 08:36
Eisenfaust
Связной (С) писал(а):Так УФАС тянет на то, что кроме придворных ГУПов должны участвовать и все коммерческие??

Да. Потому что во всех сферах деятельности ГУПов существует и функционирует кокурентный рынок.

СообщениеДобавлено: Ср 24 окт, 2012 22:46
Eisenfaust
Заглохла тема, а я освежу.
Итак, Губернатор в декабре 2011-го обжаловал предписание. (Ну еще бы.)
В мае 2012-го АС СПб и ЛО признал предписание незаконным и необоснованным и отменил его (дело № А56-63226/2011).
Решение было обжаловано в апелляционном порядке.
Сегодня 13-й ААС огласил свое постановление: решение АС СПб и ЛО отменить, в иске Губернатору отказать.
Так-то...

СообщениеДобавлено: Сб 17 ноя, 2012 13:43
Eisenfaust
Постановление 13-го ААС:

A56-63226-2011_20121030_Postanovlenie apelljacionnoj instancii.rar

СообщениеДобавлено: Сб 17 ноя, 2012 15:28
Erlang
Eisenfaust писал(а):ГУП «АТС Смольного»

А разве изначально Смольный не должен был проводить открытый конкурс на оказание услуг связи :-k:
Ждем объявления конкурса на 2013 год в здании Администрации Президента РФ на Старой площади :victory:

СообщениеДобавлено: Пт 22 фев, 2013 09:47
Eisenfaust
На днях кассационная инстанция подтвердила законность и обоснованность предписания УФАС:
14 февраля 2013 г. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал Санкт-Петербургское УФАС России, признав правомерность решения и предписания Управления.

Суд оставил без изменения постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 по делу № А56-63226/2011, а кассационную жалобу Губернатора Санкт-Петербурга о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22.08.2011 г. по делу № К03-161/11 – без удовлетворения.

Источник: http://spb.fas.gov.ru/news/5897

Текст кассационного постановления в полном объеме выложен на сайте ФАС СЗО.

Что это значит? Трудно прогнозировать.
С одной стороны, Губернатор Санкт-Петербурга обязан внести в Законодательное собрание проект закона о лишении ГУПов исключительных полномочий в сфере госзаказа. А с другой, данное предписание отнюдь не обязывает Законодательное собрание принять этот законопроект.
А что касается конкретно связи... ГУП "АТС Смольного" чуть ли не все услуги оказывало руками субподрядчиков ("Метроком", "МегаФон"), так что вряд ли что-то существенно изменится для города, если у него отнимут исключительное право на получение госконтрактов.