Сигналы от москвичей помогут улучшить качество связи в городе
На официальном сайте Департамента информационных технологий заработал сервис общественного мониторинга качества сотовой связи в городе. Сообщить о проблемах со связью – разрывах соединения, треске, помехах, трудностях с дозвоном и падении уровня сигнала – можно несколькими способами: по номеру «горячей линии» +7 (495) 539-29-29, заполнив специальную анкету на сайте Департамента по адресу dit.mos.ru/signal или в социальной сети Twitter (хештег #сигнал). Презентация сервиса состоялась в рамках церемонии подписания соглашения о взаимодействии между Департаментом информационных технологий и Роскомнадзором.
Свои подписи под документом, который положит начало оперативному взаимодействию Москвы с федеральным надзорным ведомством в сфере связи, поставили глава ДИТ Артём Ермолаев и руководитель Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области Дмитрий Сокоушин. Объединение усилий двух ведомств связано с ростом числа жалоб на плохую связь в столице. По словам Сокоушина, в 2011 г. столичное управление Роскомнадзора обработало свыше 2,5 тыс. обращений.
«Вопреки распространенному мнению, оператор заинтересован в повышении качества связи не меньше самих абонентов. Однако причина ухудшения сигнала зачастую находится вне зоны ответственности Роскомнадзора, который следит за соблюдением лицензионный соглашений. Например, есть сложности с размещением базовых станций, которые мог бы помочь решить город», - заявил глава ДИТ Артём Ермолаев. По его словам, соглашение дает ведомствам формальные основания для оперативного обмена информацией и создания рабочих групп по ключевым вопросам.
Одна из таких рабочих будет посвящена проблеме воздушных линий связи, которые портят облик города и могут представлять опасность для горожан во время непогоды. Стороны заверили, что никаких резких шагов в этом направлении предприниматься не будет. Нелегальные «воздушки» попросят освободить крыши, а тем операторам, чьи провода находятся там на законных основаниях, предложат альтернативные варианты размещения сети, в том числе с использованием городской коммунальной инфраструктуры. «В любом случае, проблема есть, и решать мы ее будем в диалоге», - отметил глава столичного Роскомнадзора Дмитрий Сокоушин.
Сервис общественного мониторинга качества сети, который открылся на сайте ДИТ, поможет определить «горячие зоны» в городе, где проблемы со связью регистрируются постоянно. Собранная таким образом информация будет оперативно передаваться Роскомнадзору. «По всем таким точкам будем предметно разбираться», - заверил Ермолаев. По его словам, в начале следующего года москвичи смогут установить на свой смартфон специальную программу, которая будет отслеживать проблемы с качеством связи в автоматическом режиме.
http://dit.mos.ru/presscenter/news/text734.html
- Общественный мониторинг качества связи
Жизнь современного мегаполиса - это постоянное движение, где каждая лишняя минута, потраченная на соединение, плохая слышимость или невовремя сорвавшийся звонок может решить судьбу проекта или отношений. Из предмета роскоши сотовый телефон уже давно превратился в повседневный инструмент, который используют подавляющее большинство москвичей, от школьников до пенсионеров. Уровень проникновения мобильной связи в городе вплотную приблизился к показателям наиболее развитых мировых столиц и составляет порядка 150%. Однако проблема неустойчивого сигнала и неровного качества соединения по-прежнему актуальна для города и негативно влияет на его развитие как финансового и инновационного центра, снижая качество жизни в столице.
Одна из основных задач программы "Информационный город 2012-2016 гг." - устойчивая связь в любой жизненной ситуации.
Приглашаем москвичей оценить качество услуг связи в городе любым из удобных способов:
Опишите проблему со связью оператору "горячей линии" +7 (495) 539-29-29
Примите участие в опросе:
http://dit.mos.ru/signal
Подписано Соглашение о взаимодействии между Департаментом информационных технологий города Москвы и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области
Сегодня, 22 декабря 2011года, подписано Соглашение о взаимодействии между Департаментом информационных технологий города Москвы и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области.
Данное соглашение подписано в целях повышения эффективности деятельности Сторон и определяет порядок:
- организации взаимодействия и координации деятельности Сторон при планировании и проведении мероприятий, направленных на обеспечение и организацию, в соответствии с полномочиями Сторон, контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи;
- осуществления регулярного обмена представляющей взаимный интерес информацией, способствующей осуществлению каждой из сторон своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организации мониторинга качества услуг связи, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- разработки предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере связи.
Объединение усилий Сторон направлено на развитие здоровой конкуренции среди операторов связи различного уровня, действующих на территории города, повышение качества оказываемых услуг и расширение спектра современных услуг связи.
http://77.rsoc.ru/news/news31923.htm