Желающих купить новый телевизор в мире становится все меньше, выяснила консалтинговая компания Accenture. А все потому, что многие предпочитают телевизору интернет. России эта тенденция пока не касается: население активно меняет кинескопные приемники на жидкокристаллические.
Данные Росстата менее оптимистичны: в первые девять месяцев прошлого года россияне купили на 15,4% больше приемников, чем годом ранее, потратив на них 80,6 млрд руб. (рост — 14,3%).
Россияне прежде всего меняют старые кинескопные модели на современные, указывает представитель отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. Ведь сейчас жидкокристаллические приемники или «плазма» есть менее чем в 15 % домохозяйств страны.
В 2011 г. одна из крупнейших сетей электроники — «М.видео» продала 1,5 млн телевизоров, или на 45% больше, чем годом ранее, рассказал ее представитель Антон Пантелеев. Падения интереса к телевидению в России не происходит, указывает директор по операционной деятельности Media-Saturn Russia Гидо Обервальд, небольшой спад интереса к ТВ заметен только у молодой аудитории. Это не совсем так. По оценке TNS, сейчас средний российский зритель старше четырех лет смотрит ТВ 229 минут в день — ровно столько же, сколько три года назад. Но объем телесмотрения стабилен только за счет пожилых зрителей, рассказывала «Ведомостям» руководитель отдела аналитики и консалтинга TNS Ирина Суанова.
Быстрее всего ТВ теряет юных зрителей (4-17 лет), последние пять лет каждый сезон их телесмотрение уменьшается на 5-10 минут, продолжает Суанова, а в последнем — сразу на 20 минут. Но главное — значительно меньше времени у экранов стали проводить и люди среднего возраста, замечает она. Пока это заметно в Москве и Петербурге, где высокое проникновение интернета, но вскоре распространится и на регионы. Читать целиком
|
|