Страница 1 из 1

Транстелеком просит частоты 1800 МГц

СообщениеДобавлено: Пт 06 апр, 2012 12:38
Erlang
Как стало известно "Ъ", подконтрольный РЖД "Транстелеком" просит передать ему частоты в диапазоне 1800 МГц (2G), чтобы построить вдоль железных дорог собственную сеть сотовой связи и мобильного доступа. На этот же ресурс претендует "Национальный институт радио и инфокоммуникационных технологий" (НИРИТ) вместе с китайской корпорацией "Синвей", пообещавшие привлечь в российские проекты до $ 4 млрд. Их партнерство поддержала "Единая Россия".

О том, что стопроцентная "дочка" ТТК "ТТК-связь" подала заявку в Государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) на получение частот в диапазоне 1800 МГц, "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с планами компании. Речь идет о частотах между полосами, которые используются для приема и передачи радиосигнала в GSM-связи (2G). Несмотря на то что частоты 1800 МГц в основном используются для строительства сетей GSM, а с недавнего времени UMTS (3G) и LTE (4G), в том участке диапазона, на который подана заявка, ни одну из перечисленных технологий развивать нельзя.

По словам одного из собеседников "Ъ", ТТК частоты нужны для строительства сети вдоль железных дорог, которая позволит обеспечить безопасность движения (в том числе трансляцию видеоизображения железнодорожного полотна в кабину машиниста), а также оказывать услуги телефонии и мобильного интернета пассажирам. Несколько лет назад ТТК получила частоты для строительства так называемой сети R-GSM, однако выделенного ресурса хватает только для организации связи между вагонами и с диспетчерами, объясняет собеседник "Ъ".

В ТТК вчера подтвердили, что компания подала заявку в ГКРЧ.

Но на частоты в диапазоне 1800 МГц претендует не только ТТК. Помимо "ТТК-связи" на получение ресурса в указанном участке диапазона также подали заявки компании "Национальный институт радио и инфокоммуникационных технологий", "Беспроводные инфокоммуникационные технологии" (БИТ) и АСВТ (на Москву и Московскую область).

НИРИТ (принадлежит группе частных лиц) в сентябре 2011 года закончил тестировать китайскую технологию мобильного широкополосного доступа McWill (скорость передачи данных до 15 Мбит/с.). В начале ноября компания в присутствии заместителя секретаря президиума генерального совета партии "Единая Россия" Константина Косачева подписала соглашение о создании СП с китайской корпорацией "Синвей" по внедрению этого стандарта в России. СП обеспечит "привлечение иностранных инвестиций в размере до $4 млрд в модернизацию российской экономики", отмечалось в сообщении, размещенном на сайте "Единой России".

БИТ — холдинговая операторская компания, которая будет заниматься строительством сетей в различных регионах, пояснил "Ъ" гендиректор НИРИТа Олег Шорин. Сам НИРИТ подал заявку на частоты лишь в Воронежской области, где работает его опытная зона, впоследствии они будут переоформлены на БИТ. НИРИТ планирует наладить производство как сетевого, так и клиентского оборудования McWill в России. По словам господина Шорина, в том числе обсуждается возможность сотрудничества компании с РЖД и ТТК. Получить комментарий АСВТ не удалось.

В Минкомсвязи вчера подтвердили, что в ГКРЧ поступили заявки от перечисленных компаний. Будут ли выделены частоты и хватит ли их на всех желающих, в министерстве не говорят.

Якунин: РЖД единственная компания в мире без канала связи
Siemens + GSM-R
ГКРЧ: 400 и 1800 МГц под новый российский стандарт NG1

СообщениеДобавлено: Пн 27 май, 2013 12:24
Erlang
ГКРЧ отказала ЗАО "Компания ТрансТелеКом" ("дочка" РЖД) в частотах диапазона 1800 МГЦ для развития GSM-связи на железной дороге, а также отклонила ряд заявок от других компаний. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров предложил признать весь частотный спектр ограниченным ресурсом и распределять его только через аукционы.

Это решение Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла на заседании 24 мая. По данным источника ComNews в ТТК, отказ был обусловлен загруженностью полосы - на ней уже работают операторы связи "большой тройки" и "Tele2 Россия".

http://www.comnews.ru/node/71843

СообщениеДобавлено: Пн 09 дек, 2013 13:51
Erlang
Роскомнадзор предлагает отдать РЖД без конкурса полосу частот в диапазоне 1800 МГц

МОСКВА, 5 декабря. ИТАР-ТАСС/. Замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов совещании Госкомиссии по радиочастотам /ГКРЧ/ предложил передать частоты в диапазоне 1797,5-1802,5 МГц ОАО "РЖД", сообщает газета "Ведомости".

Во всем мире эти частоты используются для построения так называемых технологических сетей связи на транспорте /обеспечивают безопасность движения поездов — согласованную работу семафоров, стрелок и других устройств/ и было бы логично отдать их тому, кто контролирует железные дороги в России, цитируют Иванова собеседники издания.

Три года назад президент РЖД Владимир Якунин просил премьера Владимира Путина выделить "дочке" монополии — "Транстелекому" частоты и лицензии для строительства сетей LTE. Он указывал, что стандарт LTE нужен "Транстелекому" для создания единой сети проводной и беспроводной связи. Якунин просил частоты в диапазонах 790-862 МГц и 2,5-2,7 ГГц с минимальной шириной полосы в 40 МГц, но в итоге эти частоты ни РЖД, ни "Транстелеком" не получили.

Если ГКРЧ согласится с предложением Роскомнадзора, то фактически это будет очередное частное решение в пользу определенной компании, считает один из участников совещания. Другой объясняет, что запрос на получение этих частот поступил из Минтранса, а частные решения в отношении государственных органов не редкость. Источники газеты предполагают, что РЖД будет использовать частоты не только для технологической сети, но и для оказания коммерческих услуг.

Источник, близкий к Роскомнадзору, уверяет, что частоты, о которых идет речь сейчас, не будут предназначены для коммерции — лицензионными условиями будет установлено использование лишь в некоммерческих целях. И еще не факт, что частоты будут распределяться в частном порядке, говорит собеседник "Ведомостей" в аппарате ГКРЧ: рассматриваются все варианты, включая проведение аукциона или конкурса.

http://www.tasstelecom.ru/news/one/26218