Уважаемый Николай Анатольевич!По приоритетным задачам Минкомсвязи сообщаю следующее:План
1. Основные направления деятельности Минкомсвязи: регуляторная деятельность и разработка нормативно-правовых актов ( НПА), разработка и реализация стратегии развития отрасли.
2. Состояние проблемы «Разработка стратегии отрасли связи».
3. Предложения по организации разработки «стратегии развития отрасли связи».
1. Основные направления деятельности Минкомсвязи: регуляторная деятельность, НПА, разработка и реализация стратегии развития отрасли.В соответствие с « Положением о Министерстве», Минкомсвязи РФ, кроме регуляторной деятельности и разработки НПА, должно разработать «Стратегию развития отрасли связи России на период до …» и организовать её выполнение. (пример, энергетическая стратегия России до 2030 года).
И если актуальность разработки НПА и решения отдельных регуляторных вопросов определяет само Минкомсвязи совместно с операторами связи, то определение направлений приоритетного развития отрасли связи определяет Минкомсвязи и Правительство РФ в учетом внутренних задач развития страны и внешних угроз на заданный период.
Поэтому связисты ( что и следует из их предложений на сайте), прежде всего, могут дать предложения в части регуляторной деятельности и НПА.
В отношении разработки Стратегии отрасли связи РФ: тут требуется другая организация работы, взаимодействие Минкомсвязи и Правительства РФ, привлечение высокопрофессиональных кадров и доступ к специальной информации.
2. Состояние проблемы «Разработка стратегии отрасли связи».В 2009 году была инициативно разработана «Стратегия развития отрасли связи РФ с учетом интересов государства и национального бизнеса на период 2009 – 2015 годы» и передана в октябре 2009 года в Минкомсвязи.
Под задачами стратегии были приняты:
• задача ускорения развития базовой инфраструктуры связи РФ и вхождение к 2015 году в двадцатку развитых стран ( сегодня 74 место),
• поддержка решения задач технологического и инновационного развития России, статья «Россия, вперед!» Д.А. Медведева от августа 2009 года,
• задачи реализация основных положений базовых концептуальных документов развития информационного общества и обеспечения информационной и национальной безопасности России,
• задачи блокирования внешних и внутренних угроз информационной безопасности России в условиях, когда ССОП построены на зарубежном оборудовании,
• задачи отражения информационных атак на сети связи двойного назначения и сети критических объектов РФ со стороны ССОП,
• задачи создания долговременного масштабного финансового механизма для реализации проектов разработки отечественной микроэлектронной компонентной базы и оборудования систем связи и компьютерных сетей,
• реализация социально – значимых проектов: Местное самоуправление, Культура, Система 112, Тетратус и т.п.
Реализовывать стратегию планировалось при следующих допущениях:
• к 2010 Россия перейдет от инерционного сценария развития к сценарию авторитарной модернизации ( материалы Валдайского клуба ),
• Росимущество к 2015 году будет контролировать не менее 40% активов отрасли связи (сейчас менее 10%),
• До 2015 года будет выполнено плановое финансирование работ по реализации стратегии , поскольку мировой рынок энергоносителей не претерпит существенных изменений (более 85% бюджетных поступлений России приходится на энергоносители ):
Сланцевые газ и нефть не изменят мировые цены на углеводородные энергоносители более 10% ( в 2010 году были наработаны предложения для коррекции стратегии развития ОАО Газпром с учетом «проблемы сланцевого газа»,
Рынок электроэнергии, получаемой от бестопливных генераторов ( БТГ)* изменит мировые цены на электроэнергию не более 10%.
В качестве «основного инструментария» реализации стратегии планировалось использовать модель национального оператора (анализ показал, что коммерческие операторы за 20 последних лет не смогли решить вопросы перспективного развития инфраструктуры и информационной безопасности ССОП), позволяющую уменьшить объемы привлекаемых бюджетных средств, минимизировать риски за счет использования коммерческих принципов выполнения отдельных проектов и их инвестиционной привлекательности.
*Историческая справка ( приведена для подтверждения серьезности проблемы):1. В 1931 году, в Америке, Никола Тесла ( 1200 патентов) продемонстрировал электромобиль без внешних источников питания, мощностью 80 л.с. В 1943 году Тесла умер и секрет изобретения «ушел» с ним. В 90-х годах ХХ века в Германии, в результате исследований в области ядерной физики, была показана возможность получения дешевой, экологически чистой электроэнергии из окружающей среды на основе нового способа генерации электрической энергии. Физическая сущность: управляемое взаимодействие, на резонансных частотах магнитного поля специального генератора, с электронными оболочками атомов окружающей среды, в результате которого на определенном этапе происходит частичный отбор энергии из ядер атомов (без их расщепления). В 2003 году была запатентована базовая модель преобразователя «радиантной энергии», известная под названием TSEK.
Сегодня масштабные исследования проводятся во Франции, странах НАТО, Китае, в США эта проблема имеет ранг национального проекта. В России фирма «Энергоресурс» проводит НИОКР по разработке и организации серийного выпуска БТГ. Серийный выпуск намечено организовать на производственной базы ИИЦ в свободной экономической зоне Ростовской области.
На мировом рынке с 2006 года имеются в продаже БТГ мощностью от 100 кВт до 4 МВт, фирмы производители PERENDEV, AKOIL, LUTEC, GAMMAMANAGER, CYCCLONE, SEARLSOLUTION, STEORN (
http://radosvet.net/3154-bestoplivnye-g ... eli-i.html ). В Израиле, США, в странах НАТО организовано массовое производство комплектующих, из которых уже сегодня можно собирать агрегаты бестопливной энергетики.
2. В настоящее время уровень энергоемкости ВВП в России и странах СНГ в 2-3 раза выше, чем в ведущих зарубежных странах, а удельная стоимость оборудования БТГ на мировом рынке ожидается не выше 100 Евро за кВт мощности. Это в 6 раз меньше газотурбинной, в 12 раз меньше тепловой и в 25 раз меньше удельной стоимости энергии атомной электростанции. По мнению экспертов, в таких условиях даже российские нанотехнологии будут не конкурентоспособными.
3. Сроки реализации приведенных внешних экономических угроз национальной безопасности России имеют «рукотворный» характер и являются инструментом давления. Если предположить «возможный мировой приоритет» России в области бестопливной энергетики, то его можно было бы поставить в альтернативу «мировой сланцевой революции» и тем самым обеспечить «сценарий плавного перехода» от традиционной к новой бестопливной энергетике в России и Мире.
3. Предложения по организации разработки «стратегии развития отрасли связи».Для разработки Стратегии целесообразно:
a. Задаться моделью стратегии развития России на период до 2020 года ( инерционная модель и/или модель авторитарной модернизации, материалы Валдайского клуба) и определить, с участием института современного развития (ИНСОР), её ключевые положения.
b. Определить, исходя из этой модели, требования к базовой инфраструктуре связи, доступности социально значимых услуг, информационной безопасности сетей ССОП - исходя их требований поддержки решения внутренних задач, включая реанимацию оборонного комплекса и реализацию концепции многополярного мира, блокирования внешних и внутренних угроз информационной безопасности страны.
c. Задаться внешними и внутренними ограничениями, в условиях которых будет проводиться реализация стратегии отрасли ( меры государственной поддержки, объемы финансирования, темпы выполнения работ, кооперация в другими Ведомствами и Министерствами и т.п.)
d. Определить место Минкомсвязи в задачах обеспечения информационной безопасности России, создания отечественной компонентной базы и оборудования связи и компьютерных сетей и метрологического обеспечения работ.
e. Определить место Минкомсвязи в задачах блокирования атак на специальные сети и критические объекты РФ со стороны ССОП и необходимости реализации на ССОП базового уровня защищенности.
f. Организовать на срок до 5 месяцев временный трудовой коллектив из специалистов Минкомсвязи+ИНСОР+ИЭС.
g. Взять за основу материалы 7 публикаций на сайте
search.php?search_id=egosearch , при необходимости дополнить и доработать их.
h. Разработать ТЗ на разработку стратегии развития отрасли связи, включая календарный и финансовый планы работы, согласовать его в установленном порядке.
i. Разработать ТЗ на проведение тендера по разработке стратегии и организовать его проведение, возможные исполнители: Департамент создания и развития Информационного общества Минкомсвязи, головные по направлениям институты Минкомсвязи, Институт энергетической стратегии, консалтинговые фирмы.
С уважением,
Alex Rail
23 мая 2012