Страница 1 из 1

Заседание рабочей группы Связь в ФАС

СообщениеДобавлено: Чт 24 май, 2012 06:32
Erlang
Федеральная антимонопольная служба России

23 мая 2012 11:19

Анонс: Рабочая группа в ФАС России обсудит предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере связи

25 мая 2012 года в 15.00 состоится заседание рабочей группы по совершенствованию нормативно-правового регулирования рынка услуг связи с целью оценки возможности его перехода из состояния естественной монополии в конкурентное с введением технологической нейтральности регулирования рынка услуг телефонной связи.

Рабочая группа была создана Решением Правительственной комиссии по транспорту и связи по результатам рассмотрения Доклада ФАС России о заменяемости услуг фиксированной и сотовой связи 29.11.2011. Руководителем рабочей группы назначен заместитель руководителя ФАС России А. Н. Голомолзин; в состав рабочей группы вошли представители ФАС России, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, ФСТ России, представители рынка, общественные и научные организации.

Состоялось 2 заседания Рабочей группы, в ходе которых рассмотрен анализ рынков услуг связи для целей передачи голосовой информации, проведенный ФАС России.

По результатам деятельности Рабочая группа пришла к выводу о возможности замены услуг фиксированной телефонной связи услугами сотовой телефонной связи и, соответственно, о наличии условий конкуренции между операторами сотовой связи и фиксированными операторами. Наличие условий конкуренции допускает возможность дерегулирования услуг фиксированной связи. Для подтверждения сделанного вывода на практике Рабочая группа считает целесообразным проведение пилотных проектов по дерегулированию услуг местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи в течение 1 года: с июля 2012г. по июль 2013г.

Рабочая группа отмечает, что вместе с дерегулированием услуг фиксированной электросвязи необходимо обеспечить развитие конкуренции на рынках услуг электросвязи, для чего Рабочей группой разработан ряд мер, которые направлены на интенсификацию развития конкуренции, введение технологически нейтрального регулирования и которые учитывают современные тенденции развития рынка телекоммуникаций, формирование единого рынка, его функционирование в тесной взаимосвязи со смежными рынками.

«Анализ показывает, что регулируемые услуги фиксированной связи, как это ни парадоксально, становятся дороже нерегулируемых услуг сотовой связи. Пилотное дерегулирование необходимо начинать с территории нескольких субъектов Российской Федерации и целого ряда различных муниципальных образований. Также необходимо менять действующую систему нормативного правового регулирования отрасли: обеспечить технологически нейтральное регулирование на каждом этапе функционирования рынка - распределения радиочастотного спектра, лицензирования, построения сетей электросвязи, взаимодействия сетей электросвязи, требований к оказанию услуг связи (в том числе универсальных), что потребует внесение изменений в Закон о связи, Правила оказания услуг связи, постановления Правительства и приказы Мининформсвязи, определяющие порядок построения и взаимодействия сетей электросвязи», - отмечает Анатолий Голомолзин.

«Крайне важно обеспечить защиту пользователей услуг связи в отдаленных, малонаселенных местностях – предоставить им современные услуги связи не коллективные, но каждому потребителю и по приемлемым ценам. Необходимо модернизировать систему универсальных услуг, предоставив право их оказания тем операторам, которые сделают это наиболее эффективно в каждом конкретном случае, вне зависимости от того, по какой технологии эта услуга будет оказана», - подчеркнул заместитель руководителя ФАС России.

«В развитии конкуренции нужно двигаться ещё дальше», - продолжает Анатолий Голомолзин, - действующее регулирование не отвечает современному развитию телекоммуникационного рынка, тормозит введение новых услуг и создает дополнительные барьеры в отрасли. Количество лицензируемых видов деятельности должно быть сокращено до 3-5 видов. Должны быть созданы условия для эффективного функционирования виртуальных операторов связи, обеспечена переносимость номера как на фиксированных, так и на сотовых сетях связи. Рынок услуг связи функционирует в тесной взаимосвязи с рынками информационных технологий и контент-услуг – нужно нормативно запретить дискриминацию в отношении приложений, сервисов и технологий, осуществляемых/передаваемых по сетям электросвязи (обеспечение сетевого нейтралитета)».

Заседание рабочей группы состоится по адресу: Москва, ул. Садово-Кудринская, д. 11.

Аккредитация СМИ:

до 14.00 25 мая по телефонам: (499) 252-18-14, (499) 795-71-22, (499) 252-10-63; (499) 255-91-57; (499) 252-06-84 или по e-mail: press@fas.gov.ru

Материал изменен: 23 мая 2012 11:33
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news ... ?isNaked=1

23 мая 2012 11:31
    Предложения Рабочей группы по совершенствованию нормативно-правового регулирования рынка услуг связи с целью оценки возможности его перехода из состояния естественной монополии в конкурентное с введением технологической нейтральности регулирования рынка услуг телефонной связи

    Пунктом 3 раздела II Протокола заседания Правительственной комиссии по транспорту и связи от 29.11.2011 поручено представить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования рынка услуг связи. Учитывая, что реализация предложений должна привести к переходу рынка услуг телефонной связи в конкурентное состояние, представляется необходимым разработать концепцию, включающую меры, необходимые для осуществления такого перехода, включая, но не ограничиваясь вопросами государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи.
    В результате изучения предложений участников Рабочей группы сформированы задачи для реализации цели, определенной пунктом 3 раздела II Протокола.
    1. Подтверждение перехода рынка услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
    Предлагается провести опытный (пилотный) проект на территории ряда муниципальных образований (не мене 50 МО) для определения возможности перехода в конкурентное состояние рынка услуг местной телефонной связи; субъектов Российской Федерации (не менее 7 субъектов) для определения возможности перехода в конкурентное состояние рынка услуг внутризоновой и междугородной телефонной связи.
    Выбор пилотных субъектов Российской Федерации проводится с учетом данных о состоянии конкуренции на данных рынках, установленной анализом ФАС России. Перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется совместно ФАС России и ФСТ России.
    1.1. Внести в пункт 107 Приказа Федеральной тарифной службы от 13 октября 2010 г. № 481-э «Об утверждении порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов» изменения в части обязанности учитывать объем услуг телефонной связи, оказываемые по сетям как фиксированной телефонной связи, так и подвижной радиотелефонной связи (Приложение 1).
    ФСТ России для пилотных регионов провести анализ рынков услуг общедоступной электросвязи с учетом анализа ФАС России (с оценкой доли рынка операторов фиксированной телефонной связи и операторов подвижной радиотелефонной связи) и принять временное решение о введении, изменении, прекращении регулирования.
    ФАС России, ФСТ России, заинтересованным органам исполнительной власти в течение 1 (одного) года осуществлять мониторинг ценообразования на услуги связи, динамики услуг телефонной связи в пилотных регионах. ОАО «Ростелеком» предлагает сократить срок проведения пилотного проекта до 3 месяцев и одновременно подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 637, исключив соответствующие услуги телефонной связи.
    1.1. По результатам мониторинга в Правительство Российской Федерации представить Доклад об осуществлении перехода рынка услуг общедоступной электросвязи из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка и сформировать соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты (Федеральный закон «О естественных монополиях» и подзаконные акты), учитывая данные о переходе рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
    Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О естественных монополиях и некоторые нормативные правовые акты РФ» внесен в Правительство Российской Федерации письмом ФАС России от 01.02.2012 № АГ/434-пр, проект размещен по адресу: http://fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50751.html.
    2. Совершенствование нормативного правового регулирования отрасли с целью обеспечения условий для развития справедливой конкуренции. Нормативное сближение регулирования услуг телефонной связи. Для решения данной задачи продлить срок деятельности Рабочей группы до июля 2013 года.
    Рабочая группа полагает, что совершенствование нормативно-правового регулирования с целью создания условий для развития добросовестной конкуренции является одной из целей деятельности рабочей группы.
    2.1. Рабочая группа просит поручить Минкомсвязи России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать концепцию организации межоператорского взаимодействия на принципах терминации трафика (завершения вызова), включая разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации концепции (Федеральный закон «О связи», постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161, постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627).
    Межоператорские расчеты основаны на принципе «платит звонящая сторона». Это означает, что оплата услуги завершения вызова устанавливается оператором сети, на которую поступает звонок, и осуществляется оператором сети звонящей стороны.
    В условиях развитой конкуренции на рынке конечных услуг связи конкурентная среда должна оказывать существенное влияние и на межоператорские отношения, формируя справедливые условия взаимодействия, в том числе и ценовые. Завышенные цены на завершение вызова искажают конкуренцию на рынке конечных услуг связи. Вследствие установления завышенных цен на завершение вызова (пропуск трафика) операторы могут «перекладывать» часть своих затрат на оператора – партнера, и, в конечном счете, на его абонентов, что существенно искажает конкуренцию на рынке услуг связи, а также формирует дополнительные барьеры для входа новых операторов связи.
    Обеспечение конкуренции на рынке услуг завершения вызова является, таким образом, актуальной и важной задачей. Создание правовых условий для развития конкуренции на рынке услуг завершения вызова предполагает приведение цен на услуги завершения вызова к реальным затратам, которые несет оператор на оказание данной услуги, а также введение симметричных цен на услуги завершения вызова как на сети фиксированной, так и на сети подвижной телефонной связи. Введение таких условий взаимодействия должно обеспечить снижение тарифов на завершение вызова и обеспечить снижение взаимных затрат операторов связи на пропуск трафика, исключив технологически необоснованные затраты, в том числе связанные с технологически необоснованным маршрутом пропуска трафика.
    Поскольку создание условий для конкуренции на рынке услуг завершения вызова потребует серьезных изменений в существующие нормативные правовые акты, в концепции необходимо предусмотреть переходный период.
    Услуга завершения вызова оказывается оператором связи на основании договора о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи с целью обеспечения возможности абонента одного оператора связаться с абонентом другого оператора. Отказ оператора связи от оказания услуг по завершению вызова другому оператору связи в рамках заключаемого между ними договора по присоединению сетей электросвязи не допускается.
    Услуга завершения вызова может быть оказана только тем оператором связи, на сеть которого завершается вызов (то есть подразумевается, что иная деятельность по пропуску трафика, в результате которой вызовы не завершаются на той сети, где находится абонент, услугами по завершению вызова не являются, и не должны формировать отдельный рынок).
    Услуги завершения вызова оказываются оператором на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
    Не позднее чем к концу установленного Концепцией переходного периода цены на завершение вызова между двумя взаимодействующими операторами связи должны быть симметричны. При этом, нормативным правовым актом может быть установлен исчерпывающий перечень оснований для установления ассиметричных цен на определенный период, например, при входе нового оператора на рынок, выполнения оператором связи обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
    Во избежание налоговых рисков нормативным правовым актом должно быть предусмотрено право операторов связи устанавливать нулевые ставки на услуги по завершению вызова по согласованию сторон.
    Концепцией должен быть определен порядок рассмотрения споров операторов связи по вопросам заключения, исполнения договоров об оказании услуг завершения вызова, в том числе по вопросам ценообразования.
    С целью создания прозрачных условий деятельности на рынке конечных услуг и предотвращения получения необоснованных конкурентных преимуществ за счет установления завышенных тарифов на завершение вызова концепцией может быть предусмотрено, что тарифы (цены) на услуги завершения вызова должны быть ниже тарифов (цен), по которым оператор связи, предоставляющий услугу завершения вызова, оказывает соответствующие услуги связи конечным абонентам.

    2.2. Рабочая группа просит поручить Минкомсвязи России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать проект «Правил оказания услуг телефонной связи», разграничив Особенности оказания услуг телефонной связи по сетям фиксированной телефонной связи и по сетям подвижной радиотелефонной связи, обусловленные только технологической спецификой.
    2.3. Рабочая группа просит поручить Минкомсвязи России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти внести изменения в нормативные правовые акты:
    2.3.1. В части лицензирования. Сократить количество лицензируемых видов деятельности, исключив лицензирование по технологическому принципу с учетом формирования единого рынка услуг связи, происходящих процессов конвергенции на рынках услуг связи, а также функционирования рынков услуг связи во взаимосвязи с сопряженными рынками (медиа, ИТ). Предлагается ограничиться одним из представленных перечней:
    Модель 1
    - услуги электросвязи для целей теле, радиовещания, для оказания которых используется радиочастотный спектр;
    - услуги электросвязи для целей теле, радиовещания, для оказания которых не используется радиочастотный спектр;
    - услуги электросвязи прочие, для оказания которых используется радиочастотный спектр;
    - услуги электросвязи прочие, для оказания которых не используется радиочастотный спектр;
    - услуги почтовой связи.
    Модель 2
    - услуги электросвязи, для оказания которых используется радиочастотный спектр;
    - услуги электросвязи, для оказания которых не используется радиочастотный спектр;
    - услуги почтовой связи.

    При этом вместе с этим предусмотреть порядок уведомления о начале оказания конкретных услуг.
    2.3.2. Внести изменения в правила оказания услуг связи, с целью их гармонизации и сближения друг с другом, прежде всего в части обязанностей и прав операторов связи и абонентов (постановления Правительства Российской Федерации №№ 310, 328).

    2.3.3. Внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок присоединения и взаимодействия сетей электросвязи, порядок пропуска трафика, исключив технологическую дифференциацию, определив для операторов связи право пропуска трафика оптимальным способом и предусмотрев ограничения на пропуск трафика только в случае, если это приведет к нарушению целостности и безопасности сети связи общего пользования (приказ Мининформсвязи России от 08.08.2005 № 98).

    3. Меры, направленные на интенсификацию развития конкуренции на рынке услуг телефонной связи.
    3.1. Развитие конкуренции на рынках услуг связи должно осуществляться в условиях технологически нейтрального регулирования во всех аспектах: распределения радиочастотного спектра, лицензирования, построения сетей электросвязи, взаимодействия сетей электросвязи, требований к оказанию услуг связи. Членам рабочей группы представить предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, реализующие принцип технологической нейтральности.
    3.2. Отметить, что в условиях ограниченности радиочастотного спектра, ограниченности инфраструктуры электросвязи, необходимой для построения сетей электросвязи, необходимо в ближайшее время сформировать благоприятные условия для деятельности виртуальных операторов связи. Членам рабочей группы представить предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, в том числе в Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, способствующие развитию деятельности виртуальных операторов связи.
    3.3. Отметить, что введение принципа «переносимости абонентского номера» способствует развитию конкуренции на рынке услуг электросвязи, способствует повышению качества оказываемых услуг.
    Учитывая, что Минкомсвязь России в декабре 2009 года сообщало о возможности организации в Российской Федерации переносимости абонентских номеров, рабочая группа просит поручить Минкомсвязи России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать проекты нормативных правовых актов, реализующих переносимость абонентского номера:
    - между фиксированными сетями;
    - между сотовыми сетями.
    Учитывая, что работы по переносимости номера связаны с взаимодействием сетей связи операторов связи, реализация концепции переносимости номера и концепции введения терминации трафика должна проводиться одновременно.
    3.4. Отметить, что существующие требования к построению сетей электросвязи не соответствуют современному этапу развития технологий. С целью создания условий для модернизации и оптимизации сетей электросвязи внести изменения в действующий порядок построения сетей, установив возможность применения узлов связи с территориально-распределенной архитектурой для сетей фиксированной связи и для сетей подвижной радиотелефонной связи (Приказ Мининформсвязи от 08.08.2005 № 97), Приложение 2.
    3.5. Отметить, что на современном этапе развития рынков услуг связи, в условиях функционирования рынков услуг связи во взаимосвязи с сопряженными рынками, необходимо обеспечить открытость сетей для информационного обмена и отсутствие дискриминации в отношении приложений, сервисов и технологий, осуществляемых (передаваемых) по сетям электросвязи (обеспечение сетевого нейтралитета).
    Основополагающими принципами, соблюдение которых необходимо при реализации сетевого нейтралитета, являются:
    - обеспечение права пользователей на выбор законного контента и услуг;
    - прозрачность условий предоставления услуг для потребителей;
    - прозрачность в управлении трафиком.
    Членам рабочей группы представить предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие условия для сетевого нейтралитета, в частности:
    - Открытость способов управления трафиком, реализуемых оператором связи;
    - Недопустимость технически, технологически необоснованной дискриминации сервисов и приложений;
    - Обеспечение для операторов связи равных возможностей для управления трафиком.

    4. Меры, направленные на защиту интересов пользователей услугами связи.
    Согласиться, что механизм универсальной услуги будет способствовать защите интересов пользователей услугами электросвязи в местностях, где конкуренция неразвита либо ее развитие экономически нецелесообразно.
    Для обеспечения пользователей в указанных местностях современными услугами электросвязи с гарантированным качеством и по приемлемым ценам необходимо внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления универсальных услуг.
    Рабочая группа просит поручить Минкомсвязи России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработать проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих совершенствование механизма универсальной услуги с учетом принципа технологической нейтральности.
    При подготовке проектов указанных нормативных правовых актов считаем необходимым учесть следующее.
    1. Функциональный состав универсальных услуг представляется целесообразным сохранить и определить перечень универсальных услуг связи в составе:
    – услуги передачи голосовой информации;
    - услуги доступа к сети Интернет,
    не определяя при этом, по какой технологии и (или) с помощью каких служб должны оказываться универсальные услуги.
    2. Установить, что универсальные услуги связи могут быть оказаны с применением любых служб и технологий, разрешенных для применения на территории Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь услугами фиксированной телефонной связи, услугами подвижной спутниковой связи, услугами подвижной радиотелефонной связи и беспроводного широкополосного доступа.
    3. Определять оптимальный конкретный способ оказания услуг (как в совокупности, так и по отдельности) отдельно для каждого проекта по созданию сети связи для обеспечения конкретного региона универсальными услугами связи.
    4. Универсальные услуги связи должны быть постепенно переведены на принцип персонификации услуг. По мере высвобождения средств из фонда универсального обслуживания, в том числе за счет сокращения размещения средств связи, с помощью которых оказываются универсальные услуги в населенных пунктах с развитой конкуренцией, надлежит предусматривать в соответствующих проектах персонифицированный доступ абонентов к универсальным услугам связи.
http://www.fas.gov.ru/analytical-materi ... 30689.html

СообщениеДобавлено: Пт 25 май, 2012 08:27
Erlang
Erlang писал(а):Руководителем рабочей группы назначен заместитель руководителя ФАС России А. Н. Голомолзин; в состав рабочей группы вошли представители ФАС России, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, ФСТ России, представители рынка, общественные и научные организации.

А есть где-то пофамильный состав Группы?
Erlang писал(а):- услуги электросвязи для целей теле, радиовещания, для оказания которых используется радиочастотный спектр;
- услуги электросвязи для целей теле, радиовещания, для оказания которых не используется радиочастотный спектр;
- услуги электросвязи прочие, для оказания которых используется радиочастотный спектр;
- услуги электросвязи прочие, для оказания которых не используется радиочастотный спектр;

Erlang писал(а):- услуги электросвязи, для оказания которых используется радиочастотный спектр;
- услуги электросвязи, для оказания которых не используется радиочастотный спектр;

Опять 25-ть :down:
Оказываете услуги без РЭС. Решили использовать РЭС - что лицензию переоформлять? :ku:
Чем услуга с РЭС отличается от услуги без РЭС кроме использования РРЛ например для транспорта :smoking:

1. Услуги электросвязи
2. Услуги подвижной связи
3. Услуги телерадиовещания (включая кабельное, если вообще их стоит разделять :-k: )
4. Услуги почтовой связи
возможно
5. Конкурсная услуга (по названию конкурса).
ВСЁ!
Вроде ничего не забыл :-k:

СообщениеДобавлено: Пт 25 май, 2012 10:24
Wanderer
Erlang
А что, услуги подвижной связи это не электросвязь?
1. Услуги электросвязи
2. Услуги телерадиовещания
3. Услуги почтовой связи

СообщениеДобавлено: Пт 25 май, 2012 10:33
Erlang
Wanderer
электросвязь, но считаю стоит выделить.
+ Конкурсная лицензия.

Видимо фраза "для оказания которых не используется радиочастотный спектр" появляется из-за ЗоСа.
Но собственно кто мешает ЗоС оперативно поменять? :404:
Когда нужно "в Думе три чтения проходят за один день, причём до обеда" :D

СообщениеДобавлено: Пт 25 май, 2012 12:56
MNOGO
Erlang писал(а):А есть где-то пофамильный состав Группы?


http://www.fas.gov.ru/community-council ... hip_7.html
там есть и примкнувшие не обозначенные ;-)

СообщениеДобавлено: Пт 25 май, 2012 13:22
Erlang
Некоторые двоятся, причем с разными должностями :-k:

СообщениеДобавлено: Сб 26 май, 2012 04:41
Erlang
И чего решили?
Когда ждать новость в СМИ?

Вроде под нового Министра формировалось.
Министр:
- веры уже нет всяким Комиссиям (нет реализации) "Прозасидавшие" (с)

Посетите офис АДЭ для разнообразия - там все и умирает...
- Министр посетил АДЭ и возложил цветок...

Вот кстати:
Вчера прозаседали.
Когда ждать Публичное Решение :-k:
Да и Министра не было :down:
Видимо хотят:
- Министр посети АДЭ, там есть секретные группы :vertag:

- Вроде Медведев за открытость, Министр тоже за открытость, ну и я предлагал :shuffle: :
Что мешает всё обсуждать открыто?
Министр: навестите АДЭ - Они давно за большие деньги НПА разрабатывают....

С Замом по Связи что?
Мардер конечно хороший Консельери - но тупик.
Или Министр будет фестивалить Решениями?

Результата Заседания когда будут?
Хоть что решили кроме Котиков? :-k:

СообщениеДобавлено: Сб 26 май, 2012 06:44
Связной (С)
Erlang писал(а):Опять 25-ть
Угу. Да и разделение какое-то кривоватое - ТВРВ и остальное :unsere:

Erlang писал(а):1. Услуги электросвязи2. Услуги подвижной связи3. Услуги телерадиовещания (включая кабельное, если вообще их стоит разделять )4. Услуги почтовой связивозможно5. Конкурсная услуга (по названию конкурса).ВСЁ!

:Plus_odin:
В 1-ой нужно бы учесть и такие:
- контент
- транспорт/доступ

СообщениеДобавлено: Сб 26 май, 2012 07:10
Erlang
Связной (С)
:frend: [quote="Связной (С)"] контент[/quote
Это услуга связи?

Предлагаю изначально скелет создать.

СообщениеДобавлено: Сб 26 май, 2012 10:33
Связной (С)
Сам контен не услуга, а вот его хранение/распространение - вполне. Можно/нужно выделить отдельно как услугу.

СообщениеДобавлено: Сб 26 май, 2012 19:33
ТРИОД
Erlang писал(а):Когда ждать Публичное Решение Да и Министра не было



Серж, это было заседание Экспертного совета по вопросам связи ФАС. Министр тут ни при чем вообще.
Материал подготовлен для обсуждения на Правительственной комиссии по транспорту и связи.

Кстати, любой может дать свои предложения в данный материал. Именно для этого он и публикуется на сайте ФАС.
Поэтому чего в форуме зря "воздух сотрясать".
Если кто-то имеет что полезное предложить, пишите в ФАС. Там будут рады получить предложение "от земли"...