Хорошая статья
Авиапочта замедленного действия12.03.2013Рынок авиаперевозок почты уже третий год регулярно оказывается в центре скандалов из-за нарушения сроков доставки. В ходе расследования «Первое антикоррупционное СМИ» выяснило, что под видом наведения порядка руководство Главного центра магистральных перевозок почты – филиал ФГУП «Почта России» (ГЦМПП) организовало передел рынка.
Разорвав отношения с победителями последнего тендера, команда генерального директора ГЦМПП Владимира Кима заключила в обход тендера договоры с другими перевозчиками. Вместо порядка «Почта России» получила увеличение расходов на авиаперевозки при увеличении сроков доставки и кулуарные обвинения в коррупции. В свою очередь, тарифы и сроки – главные целевые показатели реформирования и акционирования «Почты России», в которые планируется вложить почти 500 млрд рублей.
...........
Конкурс раздора
Нынешний конфликт корнями восходит к конкурсу ГЦМПП на организацию авиаперевозок почты, решение о проведении которого было принято в недрах «Россвязи» (материнская компания «Почты России»). К этому обязывал и закон, поскольку окончательно прояснилось: организация авиаперевозки – отдельный бизнес-процесс, а следовательно, все услуги федеральному предприятию следует получать по конкурсу (вообще, качеству госзакупок ГЦМПП можно посвятить отдельное расследование). В 2011 году уже многие перевозчики поняли, что могут работать с авиа-почтой.
На конкурс ГЦМПП заявились многие агенты авиаперевозчиков (СМ. Схему 3). Но основные крупные игроки – «Аэродар» (семейный бизнес отца и сыновей Роговых), «Воздушный Мир» Владимира Бунимова, «Внуково-карго» (при аэропорте «Внуково») и «ПСВ-Аэро» (Сергей Полторацкий). Причем первые три дали на удивление одинаковые цены, явно рассчитывая «задавить» «Фирму ПСВ-Аэро». Здесь на сцене впервые появился Сергей Крупнов, давний участник рынка – бывший генеральный директор ООО «Национальный экспресс», подконтрольной «Аэро-Карго» Владимира Бунимова. Участники рынка рассказывают, что он «крутился» между компаниями и подбивал их на ценовой сговор, который впрочем, провалился.
После недолгой борьбы предложенных в ходе тендера тарифов компании Бунимова и Роговых конкурс проиграли, а выиграли «ПСВ-Аэро», а так же другие мелкие участники рынка: «Грузовой Дилижанс», «Дельта-Карго», «Карго-Сервис». Общая сумма лотов – более миллиарда рублей на полгода. Из протокола подведения итогов конкурса видно, как упала изначальная цена лотов (список маршрутов). На то он и конкурс.
Справка:
...............