31.01.2012
27 января 2012 г. «Лаборатория криптографических систем», на базе ГУ МЧС России по Курской области и филиала РТРС «Курский ОРТПЦ», провела испытание системы адресного управления.
Данная система обладает возможностью точечной и групповой адресации доставки оповещений по линии ГО и ЧС. Была продемонстрирована возможность адресного и группового оповещения. Звуковое оповещение работало, даже когда телевизионная приставка была выключена, за счет активации встроенного аккумулятора и динамика. Продемонстрирована возможность выбора дежурным персоналом МЧС уровня охвата уведомлениями конкретных квартир, домов, микрорайонов города.
Гибкость «Cистемы адресного управления» позволила продемонстрировать её совместимость с существующими системами оповещения МЧС.
http://kursk.rtrn.ru/news.asp?view=16189
Зачем общественному ТВ адресное управление
Внедрение цифрового вещания потребует как больших бюджетных расходов, так и заметных затрат со стороны жителей. Старые и даже довольно новые аналоговые телевизоры не смогут принимать цифровой сигнал, но их можно будет использовать, приобретя для них цифровую приставку. Совсем новые телевизоры имеют и аналоговый, и цифровой приемник, в том числе для новейшего цифрового стандарта DVB-T2. Ситуация непростая, но она такая же, как и во всем мире – многие страны начали переход на цифровое вещание раньше нас и успешно его завершают. Так что была надежда, что мы тоже успешно преодолеем этот уже проторенный другими путь.
Но вдруг появились опасения, что мы можем драматически отклониться от торного пути, забредя при этом в «суверенный» тупик. Причина в том, что при реализации программы РТРС наряду с полезным новшеством в виде протокола DVB-T2 решила внедрить еще одну неожиданную новацию – систему адресного управления (САУ).
На проблемы, связанные с САУ, первым указал президент Ассоциации кабельного телевидения РФ Юрий Припачкин, критикуя эту инициативу РТРС. Аргументы защитников идеи создания САУ озвучены гендиректором ФГУП РТРС Андреем Романченко («Коммерсант» от 26.04.2012).
Базовые свойства адресного управления
Во всем мире открытое (общедоступное, свободное) эфирное цифровое телевизионное вещание строится так, что вещательная система ничего не знает о том, где, какие и сколько телевизионных приемников принимают телевизионный сигнал. Любое число цифровых приставок и цифровых телевизоров могут принимать этот цифровой сигнал – лишь бы они «понимали» стандарт DVB-T2 и мощность сигнала была достаточной. Вы можете собрать телевизионный приемник или приставку своими руками, можете купить их в соседнем магазине, можете привезти их из соседнего города или из соседней страны – все будет работать сразу и без проблем.
Но руководители ФГУП РТРС решили, что мы с вами не достойны этой всемирной технологической простоты. Внедрение предлагаемой ими САУ предусматривает два принципиальных новшества.
1. Вещательная система общедоступного цифрового эфирного телевидения, имеющая САУ, будет хранить и использовать информацию обо всех цифровых телевизионных приставках и цифровых телевизорах, которым р а з р е ш а е т с я принимать цифровой телевизионный сигнал. То есть вещательная система должна содержать дополнительное оборудование для хранения и использования этой информации.
2. Все цифровые телевизионные приставки и цифровые телевизоры должны дополнительно содержать элементы оборудования, взаимодействующие с САУ вещательной системы для выполнения ее основной цели – разрешать или не разрешать просмотр с в о б о д н ы х телевизионных каналов, или даже заменять в каком-то канале (или во всех каналах) одно содержание другим по выбору САУ.
Адресной эта система называется потому, что она способна как вмешаться в процесс телевизионного вещания по всей стране сразу, так и выбирать специальные режимы вещания свободного телевидения отдельно для каждого региона, для каждого города или улицы, а в пределе – для каждого телевизора.
Цели явные и скрытые
Конечно, во ФГУП РТРС говорят не о запрете или ограничении вещания, а о целесообразности такого «адресного» управления вещанием в интересах оповещения населения при чрезвычайных ситуациях и при использовании средств электронного правительства.
Первая цель выглядит странно, поскольку телевизионные каналы (вещатели) всегда были обязаны информировать граждан о чрезвычайных ситуациях, причем региональные вещатели – о проблемах именно своего региона, без необходимости выходить для этого на верхний (федеральный) уровень вещательной системы. Кроме того, эфирным вещанием пользуются в стране не более трети жителей, остальные две трети телезрителей пользуются кабельным или спутниковым телевидением, так что в случае возникновения серьезных проблем РТРС даже при наличии САУ не сможет предупредить всех.
Что касается электронного правительства, то тут аргументы и цели руководителей РТРС еще менее убедительны. Они сами говорят, что для интерактивных услуг электронного правительства потребуется дополнительно организовывать обратный канал по какой-либо другой технологии фиксированной (проводной) или мобильной (беспроводной) связи. Но тогда возникает вопрос – почему и для прямого канала не использовать ту же дополнительную проводную или беспроводную технологию? Ведь не бывает коммуникационной технологии с одним только обратным каналом.
Еще РТРС в связи с САУ упоминает о возможности реализации электронного программного гида (ЭПГ), т.е. средства отображения программы телевидения на экранах телевизоров. Однако те, кто знаком с технологией цифрового телевидения, понимают, что ЭПГ не имеет никакого отношения к адресному управлению.
Поскольку «легальные» доводы РТРС в пользу САУ не выдерживают критики, то..........
http://www.miks.ru/issue/2012/6/4381947.html
Не забудь перед телевизором делать Большому брату