Роскомнадзор попросил компании, предоставляющие скидочные сервисы в сети Интернет, отчитаться о мерах по обеспечению безопасности персональных данных13 августа 2012 года
В связи с последними публикациями в средствах массовой информации сведений о наличии в сети Интернет различных предложений о продаже информационной базы, содержащей персональные данные подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов, Роскомнадзор посчитал необходимым проконтролировать ситуацию.
Служба, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, направила в адрес восьми компаний, предоставляющих соответствующие услуги в сети Интернет, запросы о предоставлении сведений о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов.
Полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Список компаний, получивших запросы Роскомнадзора о мерах по обеспечению безопасности персональных данных:
1. ООО «Группер»
2. ООО «Биглион»
3. ООО «КингКупон»
4. ООО «БИГБАЗЗИ»
5. ООО «ГРУПОН РУС»
6. ООО «Сошиал Коммерс»
7. ООО «Шопоголик.ру»
8. ООО «КупиКупон»
Адрес статьи:
http://rsoc.ru/news/rsoc/news15902.htm Ранее:
Один из сотрудников «Ведомостей» получил спам с предложением купить за $500 «эксклюзивную базу подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов». «Это база потенциальных покупателей вашей продукции и услуг, все пользователи оплачивают товары онлайн с помощью Visa, Webmoney, «Яндекс.Деньги», — рекламирует «новинку» пользователь Skype под ником Datagrade. Он прислал «Ведомостям» образец базы с персональными данными 16 384 москвичей — именами и фамилиями (впрочем, попадаются пользователи с именем и фамилией «12345») и адресами электронной почты. У 3615 из них также указаны номера телефонов, чаще — мобильных. Корреспондент «Ведомостей» позвонил на десяток номеров. Четыре человека ответили на звонки, и у всех имена совпали с указанными в базе. Никто из них не смог вспомнить ни один интернет-сервис, в котором он указывал свои персональные данные.
А вот адресов в этой базе нет, хотя их обычно требуют для доставки товаров интернет-магазины. Datagrade объясняет, что данные в базе — из «скидочных порталов», т. е. сайтов, на которых можно приобрести товары и услуги большой группе пользователей со скидками. Из 760 000 записей в базе мобильные телефоны указаны у 92 000 человек, уверяет Datagrade.
Представители скидочных порталов уверяют, что у них никаких утечек не было. А вот базы конкурентов им предлагают купить постоянно. Читать целиком
|
|