Страница 1 из 2

А. Жаров: Как нам лучше защитить детишек с сентября

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2012 04:48
Erlang
Детям до 16...

Как нам лучше реализовать закон, ограждающий детей от нежелательной информации в СМИ
деловой завтрак

Татьяна Шадрина


На этой неделе в телепрограммах появятся специальные значки - маркировка. Ими необходимо отмечать программы и фильмы, нежелательные для детского просмотра. С первого сентября вступил в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Кто решил, что "Укротительницу тигров" нельзя смотреть до 16 лет? Надо ли будет маркировать статьи и фотоснимки в газетах? Нужно ли вводить штрафы за нецензурную брань в СМИ? На эти и другие вопросы "РГ" ответил глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал на "Деловом завтраке".

У нас есть вопрос читателя. Будет ли попадать под действие закона контент, который генерируется читателями Интернет-издания? В частности, комментарии.

Александр Жаров: Около двух лет тому назад у минкосвязи, СМИ и прокуратуры был достаточно оживленный диалог по аналогичному поводу в отношении комментариев на форумах интернет-изданий, подпадающих под действие закона "Об экстремизме".

В итоге выработали правила: если на форумах сетевых ресурсов, которые зарегистрированы как СМИ, появляется информация, нарушающая закон, ее должны удалить в течение суток.

Практически во всех крупных сетевых СМИ проблема решена. Все, что генерируются на форумах, пропускается их владельцами через специальную программу премодерации - фильтр. И даже если читатели в своих высказываниях нарушают законодательство, такие комментарии для публичного чтения недоступны.

Но существуют некоторые региональные сетевые СМИ, которые сначала выдерживают ровно 23 часа, что формально не является нарушением закона, и лишь потом удаляют комментарий. Вот это плохо. Тут есть игра: "могу - не могу", "должен - не должен". Я за добрую волю с обеих сторон. Аналогичный подход мы намерены применять с 1 сентября и в отношении и информации, попадающей под действие закона "О защите детей".

У Роскомнадзора добрая воля есть. Надеюсь, она будет и со стороны СМИ, в том числе региональных.

Какие печатные СМИ освобождаются от маркировки?

Александр Жаров: Все печатные общественно-политические издания и новостные ленты в информагентствах и сетевых СМИ.

Но в газетах тоже публикуются статьи и фото, не предназначенные для детей. Как быть?

Александр Жаров: Можно маркировать конкретную статью, фотоснимок или страницу, где расположены материалы, попадающие под действие закона. Поместите знак "18+". Родитель возьмет газету, пролистает ее, увидит предупреждение. И если любознательный несовершеннолетний сын попросит - "папа, дай мне газету почитать!", отец сам решит, дать ему весь номер или убрать полосу с маркированной статьей.

А реклама маркируется?

Александр Жаров: Рекламу надо маркировать. Но следить за тем, как исполняется закон в этой части, должна будет Федеральная антимонопольная служба. Это ее компетенция.

И кто несет ответственность за рекламу?

Александр Жаров: Тот, кто ее производит. Юристы СМИ должны так прописать договор с рекламным агентством, чтобы четко и однозначно зафиксировать свои требования к содержанию рекламы в соответствии с положениями закона "О защите детей" и правильно разграничить зоны ответственности. Если договор составлен четко, в рекламе не должно быть того, что нарушает закон. А если такое случится, то за рекламный материал будет в ответе не СМИ, а рекламодатель.
Видео: Михаил Синицын

Как будет действовать закон в отношении информационных программ, идущих в прямом эфире? В них бывают сюжеты не для слабонервных…

Александр Жаров: В отношении программ, идущих в прямом эфире, данный закон не применяется. Как человек, работавший на ТВ, я прекрасно понимаю, что маркировка онлайн-контента практически невозможна. А если на новостях поставить самое жесткое ограничение "18+", это напрямую повлияет на всю информационную политику любого телеканала, он должен будет показывать новости только после 23 часов.

Но есть и другие нюансы: обычно программы, описывающие чрезвычайные происшествия, на большинстве телеканалов сначала выходят вечером в режиме он-лайн, на следующий день - уже в записи. И во втором случае они должны и маркироваться, и выходить в эфир в соответствующее закону время.

Вас не смущает, что некоторые каналы ввели маркировку "16+" на такие фильмы, как "Укротительница тигров", "Полосатый рейс", "Война и мир"?

Александр Жаров: Каждый правообладатель, каждое СМИ сейчас сами решают, как ему маркировать фильмы и программы. Но первый месяц правоприменения закона позволит нам в диалоге со СМИ и общественными организациями проанализировать ситуацию, посмотреть, что происходит. Могу предположить, что октябрьская маркировка телепрограмм, по отношению к нынешней, начала сентября, претерпит изменения.

С программами и передачами все более-менее понятно. А как быть, например, с песнями, музыкальными клипами?

Александр Жаров: Очевидно, что в песнях звучат разные слова. В некоторых описываются довольно натуралистические действия. И мы договорились, что Национальная ассоциация телевещателей создаст свою экспертную структуру, которая будет по желанию СМИ проводить предварительную экспертизу музыкальных произведений по заявлению радиостанций. Постепенно они проанализируют весь спорный музыкальный контент и вынесут рекомендации: какие песни подлежат маркировке, а какие нет.

И как это может происходить?

Александр Жаров: То, что касается радио. Мы с профсообществом договорились о такой схеме: радиостанция четыре раза в день с объявлением своих выходных данных сообщает о том, что на этой радиостанции присутствует информация, попадающая под возрастные ограничения, если таковая имеется. И если появляется такая песня, голосовой меткой сообщается в эфире: в данной программе присутствует композиция, имеющая соответствующие возрастные ограничения для прослушивания.


Роскомнадзор предложил штрафовать СМИ за ненормативную лексику. Как это будет работать? Появится методика, исчерпывающий список таких слов и выражений?

Александр Жаров: Речь в нашем предложении шла о нецензурной брани. И мы уже договорились с парламентариями разработать соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Объясню, с чем это связано. Дело в том, что по закону о СМИ нецензурная брань и сейчас является нарушением. Но единственной мерой пресечения является предписание к СМИ, которое допускает такие вольности. Редакция принимает это предписание к сведению и говорит: больше так делать не будем. Никаких других последствий нет. Получать предписание неприятно, но не более того.

Поэтому мы и ратуем за то, чтобы в законе было прописано: если в СМИ, электронном или печатном, используются бранные слова, за это надо штрафовать.

А если они "запипиканы"?

Александр Жаров: Если "запипиканы", их не слышно, то штрафа не будет.

Какая разница? Любой поймет, что именно означает такое слово.

Александр Жаров: Оставим эту позицию на суд самих слушателей или зрителей. По моему мнению, описанный подход вполне приемлем.

Русский язык - великий язык, в нем существует много красивых литературных выражений для того, чтобы описать свои эмоции. Но если человек слышит нецензурную брань из радиоприемника, с экрана, он начинает думать, что употреблять такие слова нормально. Очевидно, что некоторым СМИ необходимо все-таки себя как-то сдерживать.

А компьютерные игры можно маркировать?

Александр Жаров: Мое мнение, как человека, гражданина - нужно.

У ребенка совсем другое восприятие информации. Виртуальный и реальный мир, особенно у детей младшего возраста, может сливаться. И когда ребенок после игры в "стрелялки" возвращается в реальную жизнь, то может думать, что у него, как у компьютерного героя, далеко не одна жизнь. Пропадает чувство самосохранения…

Очевидно, игры, так влияющие на психику детей, должны маркироваться и не попадать им в руки через свободную продажу. Но это уже не зона ответственности Роскомнадзора.

В ряде стран не существует никаких законов для маркировки контента. Но есть кодексы вещателей, издателей и т.д., и регулирование идет внутри отраслей.

Александр Жаров: Назовите мне такой кодекс в нашей стране. Беда в том, что у нас СМИ-сообщество разобщено. Есть Национальная ассоциация телевещателей (НАТ), Российская академия радио, Гильдия периодической печати… А объединяющей всех ассоциации, союза нет.

Я могу теоретически представить ситуацию, когда профессиональное сообщество соберется, скажет: стоп, мы договорились. Выработали правила, начали их исполнять. Тогда можно рассмотреть предложения и по альтернативным вариантам регулирования деятельности СМИ, затрагивающей здоровье и развитие наших детей.

Безусловно, позитивная сторона закона "О защите детей" в том, что он резко сдвинул ситуацию с мертвой точки. Заставил всех зашевелиться. Это можно использовать, подвигнуть профессиональное сообщество к созданию, допустим, единой организации.

То есть создать некую Федерацию журналистов?

Александр Жаров: Федерацию российских журналистов, куда бы вошли не только традиционные СМИ, но и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Чтобы пришла молодежь, чтобы "старшие" и "младшие" договорились. И в результате этого диалога, быть может, появился кодекс.

Молодежь сейчас стоит на позиции "разрешено все". Согласитесь, это тоже крайность… И она не воспринимается как конструктивная позиция.

С ноября вступят в силу поправки в законодательство, которые дадут возможность блокировать интернет-ресурсы с информацией, содержащей детскую порнографию, пропаганду суицидального поведения, наркотиков и способов их изготовления и употребления, составлять реестр таких сайтов. Этим займется ваше ведомство?

Александр Жаров: Это очень непростая работа. Мало того, что по сообщению любого пользователя или с помощью специальной компьютерной программы надо выявить сайт, где выложена детская порнография, призывы к суициду, инструкция как делать наркотики. Важно еще, чтобы профессионалы, в данном случае это эксперты Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, МВД и Роспотребнадзора, подтвердили, что это так.

Кроме того, для меня очевидно, что без участия общественной организации нам функции по ведению данного реестра осуществить будет очень сложно.

Как будет происходить блокировка?

Александр Жаров: Это система обратной связи. Сначала информация о том или ином сетевом ресурсе попадает к экспертам-специалистам, потом возвращается верифицированной в Роскомнадзор, идет к человеку или структуре, которые производят эту страницу. В течение суток они должны эту информацию удалить. Если не сделают этого вовремя, хостинг-провайдер или оператор связи должны заблокировать доступ к ресурсу.

В ближайшее время минкосвязи разработает проект подзаконного акта, где будут прописаны все нюансы формирования реестра запрещенных сайтов.

Когда он появится?

Александр Жаров: Надеюсь, что постановление правительства выйдет до 1 октября. Тогда у нас будет месяц, чтобы с 1 ноября эти дополнительные положения к закону о защите детей заработали в полной мере. Этого ждет общество. По результатам социологических опросов, 91 процент граждан полностью поддерживает эти нормы закона.

Есть опасения, что заблокируют абсолютно всё...

Александр Жаров: Еще говорят, будто у нас, как в Китае, будет Файервалл (firewall) фильтр на входе в Рунет. Я не верю, что такое может случиться. Мы живем в другом обществе.

А теперь о связи. Как Роскомнадзор намерен контролировать качество услуг связи?

Александр Жаров: Мы все помним, сотовые компании в 90-е годыпредоставляли только услуги по передаче "голоса". Для передачи голоса было достаточно минимального набора средств. В последние годы лавинообразно развивались услуги по передаче данных через мобильный. Существующей инфраструктуры стало недостаточно. Теперь нужно вкладывать в строительство сетей с большой пропускной способностью. По моему прогнозу, нужно еще 4-5 лет, чтобы качество услуг связи соответствовало европейскому уровню.

Тем не менее жалобы на неудовлетворительное качество услуг связи подвигают нас очень серьезно заниматься проблемой. У Роскомнадзора должны быть четкие критерии и параметры измерения качества предоставляемых услуг связи. У операторов - нормы, которые следует выполнять. К началу октября Роскомнадзор подготовит свои предложения по организации системы контроля качества услуг связи. Мы их внесем на утверждение в минкомсвязи. Эта составляющая должна быть вписана в новую редакцию Закона "О связи", который разрабатывает министерство. Полагаю, что мы начнем полноценно контролировать качество связи к 2014 году. Пока же мы взаимодействуем с операторами в части обеспечения связью в аварийных ситуациях.

То и дело вспыхивают скандалы из-за утечек персональных данных. Как можно исправить ситуацию?

Александр Жаров: Здесь - две стороны медали. Существуют мошенники, которые пользуются персональными данными, чтобы обмануть граждан и получить выгоду. Ими занимается МВД, мы работаем в контакте с этим ведомством. Если же МВД выявляет, что мошенническая структура просто получила от оператора персональные данные, а не украла их, наступает наша ответственность. Мы выясняем, почему у оператора не выстроена система защиты персональных данных в соответствии с законом, обращаемся в суды. Но тут есть тонкое звено. Кодекс об административных правонарушениях предполагает, что срок давности по этим делам всего три месяца. И далеко не всегда дело доходит до суда. Поэтому мы подготовили поправки в закон, которые позволят на практике реализоваться принципу неотвратимости наказания. И сделать ощутимыми штрафы за такие нарушения.

Но ведь Интернет не имеет границ. Как вы боретесь с незаконными публикациями персональных данных на чужой территории? Их же все равно в России можно прочитать.

Александр Жаров: Существует серьезная проблема с трансграничной мобильностью информации в современных условиях. Владельцы сайтов, предвидящие санкции, все чаще для незаконного распространения персональных данных регистрируют свои информационные ресурсы у иностранных провайдеров.

Для того чтобы эффективно бороться за права своих граждан и обезопасить их от несанкционированного использования персональных данных мошенниками, недобросовестными коммерсантами и, что чаще всего встречается, "троллями" (интернет-провокаторы), нам необходимо самое тесное сотрудничество с уполномоченными органами иностранных государств. Это подразумевает практическое оказание взаимной помощи.

Для этого мы подписываем двусторонние соглашения и участвуем в формировании единого в международном масштабе механизма защиты персональных данных. И надо сказать, всё чаще встречаем у своих коллег понимание и желание помочь.
акцент

Что из итогов деятельности на посту руководителя Роскомнадзора вы цените больше всего?

Александр Жаров: Первое - то, что мы можем называть себя "открытой службой". Мы имеем на данный момент общественные советы по всем трем направлениям своей деятельности. Все советы активно включились в работу, и осенью, видимо, будут первые серьезные результаты в виде готовых решений и рекомендаций.

Второе. По мнению сообщества, мы стали гораздо прозрачнее. У нас появилось четкое публичное позиционирование.

Понятно, что нет предела совершенству, но на данный момент мы активизировали исходящий информационный поток. Пытаемся применять трансляции в режиме реального времени, максимально оперативно информировать аудитории о своих решениях.

Недавно профессиональная ассоциация РАЭК публично признала нас прозрачной и компетентной службой.

Третье. Мы готовы к реализации на практике закона о защите детей. Наша структура и наши подходы могут обеспечить баланс интересов общества и СМИ. Мы будем в постоянном диалоге. И я уверен, что любые спорные ситуации будем решать, максимально учитывая интересы всех сторон.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5874 от 3 сентября 2012 г.
http://rg.ru/printable/2012/09/01/zharov-site.html

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2012 11:24
Andrei
Erlang писал(а):Кто решил, что "Укротительницу тигров" нельзя смотреть до 16 лет?

Вчера в 1й раз с любопытством просматривал новую ТВ-программу: по ТВЦ "Смех с доставкой на дом" помечено 12+, а "Звезды шансона в Лужниках" почему-то 6+ ... :doh:

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2012 12:21
Связной (С)
Скоро на экране места не останется для самой картинки - снизу бегущая, во всех углах - часы, погода, логотип, маркеры :engl:

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2012 14:53
Erlang
Александр Жаров: Если "запипиканы", их не слышно, то штрафа не будет.

Вчера по Муз-тв показывали буржуйский фильм.
Картинку они не стали портить и вырезали слова.
- Да Вы .......
- Он тебя .....
........

- Можно выступить? Только у меня не цензурно.
- А ты запикивай
- Тогда один пик получиться.
(с) Водопады им. Вахтанга Кикабидзе

Изображение
:victory: Креативненько, согласно букве закона.

Роскомнадзор - начни с себя!
RSOC_12+.jpg

Роскомнадзор рекомендует человеку-твиттеру-СМИ
RSOC_18+.jpg


Ждем предписания Роскомнадзора сайту-СМИ http://minsvyaz.ru и другим СМИ государственной власти :rus:

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2012 18:08
Связной (С)
Если "запипиканы",
А как же авторские права и авторский исходник :-k:

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2012 20:07
Erlang
Вопрос :-k:
Видимо будут выводить из эфира такие композиции.
Типа неформат :shuffle:

С переводами проще:
вместо "трахни меня" будет "соверши со мной половой акт"
вместо "fuck off" будет "ступай с миром".
А то вырывание слов совсем портит картину в момент ссоры :down:

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2012 20:33
alexis
а если я свою радиопрограмму обозначу как 18+, то чем мне это может обернуться?
Играет и попса и шансон и по выходным категория "весело живем" - песни про пиво, водочку, баньку и шашлычки...

СообщениеДобавлено: Пн 03 сен, 2012 21:37
Erlang
alexis писал(а):песни про пиво, водочку

Грубейшее нарушение ФЗ "О рекламе" в части алкогольной продукции.
alexis писал(а):а если я свою радиопрограмму обозначу как 18+, то чем мне это может обернуться?

Попробуй для начала в твиттер Роскомнадзора вопрос задать.
По результатам общения - официальный бумажный запрос в Центр.

Понятно, что ничего не понятно, но регулировать очень хочется. (с) Роскомнадзор

Пока есть только интервью Жарова и это разъяснение:

    Роскомнадзор обращает внимание телерадиовещателей на необходимость маркирования своих продуктов в телегидах и программах передач
    3 сентября 2012 года

    Роскомнадзор проанализировал исполнение вещательными организациями требований Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в части обязанности телерадиовещателей маркировать в публикуемых телерадиопрограммах в передачи и программы, выходящие в эфир телерадиоканалов.

    Установлено, что не все вещательные организации исполнили в полном объеме данное требование Федерального законодательства.

    В связи c этим Роскомнадзор еще раз обращает внимание телерадиовещателей на необходимость строго соблюдать требования законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

    Роскомнадзор предупреждает, что в случае дальнейшего неисполнения Федерального закона № 436-ФЗ, который вступил в силу с 1 сентября 2012 года, к нарушителям будут применяться меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Адрес статьи: http://rsoc.ru/news/rsoc/news16213.htm

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 01:17
ALaddin
alexis писал(а):а если я свою радиопрограмму обозначу как 18+, то чем мне это может обернуться?


Мы поставили на сайт и на свой информационный телеканал 18+, хотя там придраться вроде не к чему, но решили уж по максимуму.

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 04:39
Erlang
ALaddin писал(а):Мы поставили на сайт и на свой информационный телеканал 18+

Так и видится реклама телеканала:
Мы телеканал 18+. У нас много эротики, насилия и реального экшена.
Детишки! Расскажите своему папе что Вам нельзя смотреть наш телеканал 18+ ведь у нас много эротики, насилия и реального экшена.
И маме своей расскажите что Вам нельзя смотреть телеканал 18+ ведь у нас много эротики, насилия и реального экшена.
Расскажите и своим друзьям про наш телеканал.
До встречи у голубых экранов :D

Интересно, как просядут рейтинги телеканалов в ближайшие пару месяцев и возрастет подключение к Интернету и трафик на торренты :cool:

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 05:31
Связной (С)
ALaddin писал(а):на свой информационный телеканал 18+,
alexis писал(а):свою радиопрограмму обозначу как 18+
Это вообще тогда - запрещено для детей.
Обозначить - мало, нужно и по времени "фильтровать":
1. Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 настоящей статьи.
2. Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 4 и 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 настоящей статьи.

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 05:41
alexis
Грубейшее нарушение ФЗ "О рекламе" в части алкогольной продукции

Неправда.
Юристы мне сказали что к рекламе относится только конкретная продукция, товар или услуга с координатами её приобретения и оказания.
Музыкальные композиции - по закону это не реклама, хоть что там будут петь!
Читаем:
Что не относится к рекламе
Согласно п. 2 ст. 2 Закона "О рекламе", не являются рекламой:
- упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Это вообще тогда - запрещено для детей.
Обозначить - мало, нужно и по времени "фильтровать":

Я понимаю так что обозначение возрастного ценза, это для родителей которые и должны сами решать для себя ограничивать детям или нет просмотр или прослушивание конкретного контента. Сама теле или радиокомпания сделать это физически не сможет. Согласитесь если я укажу что "без возрастных ограничений" - это будет лукавство...
Как например и делает мой конкурент "Авторадио" ( у них радиопрограмма не имеет возрастных ограничений)
Сегодня проконсультируюсь по этому поводу в местном РКН...

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 06:23
Andrei
Erlang писал(а):вместо "fuck off" будет "ступай с миром".

Промаркируйте свой пост как 18+ :)

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 06:41
Erlang
Связной (С) писал(а):по местному времени

Вот тоже вопрос для федеральных каналов - Орбиты вещают не на конкретный часовой пояс ;-)
Andrei
так это для СМИ и я просто лингвистически интересуюсь особенностям английского языка.
Кстати, получается что закадровый перевод тоже должен в России отмереть как класс. Останется только полный дубляж :sad:
alexis писал(а):Неправда.

Значит можно создавать радиостанцию "Застольная".
И концепция будет: Радиостанция о вкусной и здоровой пище.
В ротации песни: "Путинка, Путинка...", "Водочка Столичная - очень симпатичная", "Вышли на охоту на "Белого медведя", "Жугули вы мои Жигули", "Мудрый Менделеев", "Пётр Арсеньевич Смирнов - знатный меценат", ........

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 06:49
alexis
Значит можно создавать радиостанцию "Застольная".
И концепция будет: Радиостанция о вкусной и здоровой пище.
В ротации песни: "Путинка, Путинка...", "Водочка Столичная - очень симпатичная", "Вышли на охоту на "Белого медведя", "Жугули вы мои Жигули", "Мудрый Менделеев", "Пётр Арсеньевич Смирнов - знатный меценат", ........

Почему нет?

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 06:51
Erlang
Теперь сопрут Концепцию :sad:

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 10:51
Связной (С)
alexis писал(а): обозначение возрастного ценза, это для родителей
Для Всех - издателя, распространителя, вещателя, слушателя, контролера :ku:
alexis писал(а):Сама теле или радиокомпания сделать это физически не сможет.
Издатель маркирует, компания вещает так и тогда как это установлено ФЗ для данной категории.

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 17:29
alexis
Издатель маркирует, компания вещает так и тогда как это установлено ФЗ для данной категории

Сегодня проконсултировался в местном РКН.
Мне ответили, что была видеоконференция Главного центра РКН с терр. одтелами, и пока месяца 3 будет анализ ситуации.
Для радиостанций пока нужно просто выдавать вместе с выходными данными СМИ озвучку возрастного ценза (у меня 18+) и не более не заморачиваться - нарушением считаться не будет.

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 17:48
Erlang
Роскомнадзор публикует Рекомендации средствам массовой информации по применению Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
4 сентября 2012 года

Роскомнадзор публикует во вторник, 4 сентября, на своем интернет-портале Рекомендации средствам массовой информации по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Рекомендации по исполнению закона, вступившего в силу с 1 сентября 2012 года, касаются вопросов маркирования информационной продукции в теле- и радиопрограммах, печатных и сетевых СМИ, информационных агентствах, электронных периодических изданиях, распространяемых на электронных носителях.

Рекомендации подготовлены с учетом состоявшихся в Роскомнадзоре обсуждений с участием представителей теле- и радиовещательных организаций, периодических печатных изданий, сетевых изданий, операторов кабельных сетей и спутникового вещания.

Адрес статьи: http://rsoc.ru/news/rsoc/news16240.htm

    Рекомендации по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

    Данные рекомендации по применению средствами массовой настоящего Федерального закона подготовлены с учетом обсуждений, прошедших в Роскомнадзоре с участием представителей основных телеканалов, радиоканалов, периодических печатных изданий, сетевых изданий, операторов кабельных сетей и спутникового вещания.

    1. При осуществлении телевизионного вещания

    Знак информационной продукции указывается

    для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач;

    в транслируемых программах и передачах, классифицированных как

    информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона);

    в отдельных музыкальных видеоклипах, транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоков или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений.

    Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» при каждом выходе в эфир телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, а также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра и представляет собой:

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — цифру «6» со знаком «плюс»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — цифру «12» со знаком «плюс»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — цифру «16» со знаком «плюс»;

    применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — цифру «18» со знаком «плюс».

    Размер знака информационной продукции должен быть не менее размера логотипа телеканала.

    Знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой

    и (или) иной информацией).

    Продолжительность демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 8 секунд.

    При демонстрации знака информационной продукции при телевещании такой знак не может накладываться на логотип телеканала, телепрограммы, телепередачи или иные знаки, маркировки, размещённые на информационной продукции, распространяемой посредством телевещания, а также накладываться на субтитры, надписи разъясняющего характера.

    Знак информационной продукции, обозначающий её категорию,

    в публикуемых программах телепередач должен соответствовать знаку информационной продукции, размещённому вещателем при телевещании.

    Без знака информационной продукции могут транслироваться

    Телепрограммы, телепередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи;

    информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

    Не подлежит распространению посредством телевещания с 7 часов до 21 часа по местному времени информационная продукция, предусмотренная пунктами 4 и 5 статьи 10 Федерального закона № 436-ФЗ, а именно, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера

    Исключение составляют телепрограммы, доступ к просмотру которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и демонстрацией соответствующего знака информационной продукции.

    Информационная продукция, отнесенная производителем к информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, в которой не содержится информации, предусмотренной пунктами 4 и 5 статьи 10 Федерального закона № 436-ФЗ, и обозначенная знаком информационной продукции 16+ может распространяться без применения декодирующих технических устройств и вышеозначенных ограничений по времени ее распространения.

    Не подлежит распространению посредством телевещания с 4 часов до 23 часов по местному времени информационная продукция, содержащая информацию побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающую осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    отрицающую семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    оправдывающую противоправное поведение

    Исключение составляют телепрограммы, доступ к просмотру которых осуществляется исключительно с применением декодирующих технических устройств и демонстрацией знака информационной продукции.

    Информационная продукция, отнесенная производителем к информационной продукции, запрещенной для детей и обозначенная знаком информационной продукции 18+, не может распространяться без применения декодирующих устройств с 4 часов до 23 часов по местному времени.

    При размещении анонсов или сообщений о распространении посредством телевещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

    Анонсы телепрограмм, телепередач, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей должны сопровождать сообщением об этом посредством размещения в них соответствующего знака информационной продукции.

    2. При осуществлении радиовещания

    Знак информационной продукции указывается

    в публикуемых программах радиопередач для конкретной радиопередачи, должен соответствовать возрастной категории, указываемой в звуковом текстовом предупреждении к данной радиопередаче.

    Сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными.

    Основанием для сопровождения радиопередачи сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, осуществлённой вещателем, либо указанные производителем в сопроводительных документах на информационную продукцию.

    Сообщение об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, содержит в себе звуковое текстовое предупреждение:

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, — «для детей старше шести лет»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, — «для детей старше двенадцати лет»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, — «для детей старше шестнадцати лет»;

    применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, — «запрещено для детей».

    При сопровождении сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, такое сообщение не может накладываться на звуковые сообщения, препятствующие восприятию текстового предупреждения.

    Без знака информационной продукции могут транслироваться радиопрограммы, радиопередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи;

    информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

    Не подлежит распространению посредством радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени Информационная продукция, предусмотренная пунктами 4 и 5 статьи 10 Федерального закона № 436-ФЗ, а именно, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением описания действий сексуального характера

    Исключение составляют радиопрограммы, доступ к просмотру которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и демонстрацией соответствующего знака информационной продукции.

    Информационная продукция, отнесенная производителем к информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, в которой не содержится информации, предусмотренной пунктами 4 и 5 статьи 10 Федерального закона № 436-ФЗ, и обозначенная текстовым предупреждением в виде словосочетания «для детей старше 16 лет» может распространяться без применения декодирующих технических устройств и вышеозначенных ограничений по времени ее распространения.

    Не подлежит распространению посредством радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени информационная продукция, содержащая информацию

    побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающую осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    отрицающую семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    оправдывающую противоправное поведение

    Исключение составляют радиопрограммы, доступ к которым осуществляется исключительно с применением декодирующих технических устройств и демонстрацией знака информационной продукции.

    Информационная продукция, отнесенная производителем к информационной продукции, запрещенной для детей и обозначенная текстовым предупреждением в виде словосочетания «запрещено для детей», не может распространяться без применения декодирующих устройств с 4 часов до 23 часов по местному времени.

    При размещении анонсов или сообщений о распространении посредством радиовещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

    Анонсы радиопрограмм, радиопередач, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей должны сопровождать сообщением об этом посредством размещения в них соответствующего знака информационной продукции.

    3. При производстве и распространении периодических печатных изданий

    Знак информационной продукции указывается

    на первой полосе периодического печатного издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного издания.

    В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

    применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

    применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

    Знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе периодического печатного издания.

    Выпуск и распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера, допускается без размещения знака информационной продукции.

    4. При производстве и распространении сетевых изданий

    Знак информационной продукции указывается

    на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске.

    Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

    применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

    применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

    применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

    Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

    Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется.

    Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.

    К зарегистрированным до 10 ноября 2011 года (до вступления в силу Федерального закона от 14 июля 2011 № 142-ФЗ) электронным периодическим изданиям, распространяемым в информационно-коммуникационной сети Интернет, применяются те же правила, что и к сетевым изданиям.

    5. При производстве электронных периодических изданий, распространяемых на электронных носителях

    Знак информационной продукции указывается

    На обложке/футляре носителя и на самом носителе.

    В остальном применяются те же правила, что и при производстве и распространении периодических печатных изданий.

    При производстве и распространении продукции информационных агентств

    Классификация информационной продукции информационного агентства распространяемой по подписке должна до начала ее оборота на территории Российской Федерации осуществляется ее производителем и (или) распространителем самостоятельно.

    При распространении продукции информационного агентства в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет применяются правила установленные для сетевых изданий.

    http://rsoc.ru/docstore/doc1373.htm?print=1

СообщениеДобавлено: Вт 04 сен, 2012 20:24
alexis
Радио ШАНСОН придет пи...ц
Вы уж определитесь, законописюлки, либо знак возрастного ценза ставить, либо "недетский формат" по времени двигать.
А то как-то некошерно выходит... :sneky: