Новый Нацпроект: Развитие сетей ШПД

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Новый Нацпроект: Развитие сетей ШПД

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Ср 19 сен, 2012 16:53 »

Операторы национального плана

Рабочая группа при РСПП в очередной раз обсудила необходимость принятия нацпрограммы развития ШПД в России. Замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов согласился, что план нужен, но государство не готово финансировать развитие ШПД напрямую.

На заседании было заслушано несколько докладов, один из которых представил заместитель гендиректора ОАО "Связьинвест" Михаил Лещенко.

Как следует из его доклада, развитие ШПД существенно стимулирует экономику, влияя на эффективность инвестиций в базовые виды инфраструктуры, и в зависимости от страны при росте проникновения ШПД на 10 % дает прирост ВВП (прямой и косвенный) на 0,5-1 %. Впрочем, Россия существенно отстает по этому показателю от развитых стран. А если взять в расчет то, что другие страны приняли программы стимулирования и активно идут к достижению целей по развитию ШПД, отставание может увеличиться, поэтому государству необходимо принять национальную программу развития ШПД в рамках стратегии формирования инновационной экономики (так называемый National Broadband Plan).

Как рассказал Михаил Лещенко в беседе с репортером ComNews, присутствовавший на заседании рабочей группы Денис Свердлов полностью согласился с этими доводами. В ходе развернувшийся дискуссии он заверил собравшихся, что министерство уже ведет разработку такого плана. При его реализации учтены определенные цели: Интернет к 2018 г. должен стать таким же доступным, как электричество, и 80 % жителей должны иметь возможность подключиться к кабельному Интернету на скорости 100 Мбит/с. Таким образом, отрасль должна ежегодно обеспечивать подключение 5 млн домохозяйств к Интернету на скорости 100 Мбит/с.

По словам Михаила Лещенко, Денис Свердлов указал также и наиболее очевидный путь "искусственной стимуляции спроса": обязать госорганы подключаться к Интернету только на высоких скоростях, внося соответствующие пункты в договоры с операторами.

При этом, правда, Денис Свердлов подчеркнул, что из всего пакета возможных мер - налоговые льготы, различные методы административного стимулирования - государство не готово только к прямому финансированию проектов по построению сетей ШПД. ...


Источник: ComNews Полный текст



Ндяяяя :-k:
Проект "Видеонаблюдение за выборами" сильно разыграл аппетит...

Презентация Лещенко http://media.rspp.ru/document/1/b/6/b66 ... 8a8e1e.pdf

Методы стимулирования развития ШПД
Законодательные инициативы и регулирование
•Налоговые каникулы
•Таможенные пошлины
•Регулирование коммуникационного рынка
•Обязательства сетей по предоставлению льготного доступа
•Субсидирование стоимости услуг

Финансирование

•Прямое финансирование строительства инфраструктуры
•Льготное кредитное финансирование для строительства инфраструктуры
•Механизм универсального обслуживания
Создание компаний
•Создание новых государственных компаний-операторов для строительства и эксплуатации сетей
•Создание государственно-частных партнерств (ГЧП)

Вывод:
России необходимо создать государственную программу стимулирования развития ШПД в рамках стратегии формирования инновационной экономики.


Обязательства сетей по предоставлению льготного доступа

А про Недискриминационный доступ к сетям МРК/Ростелеком уже забыли :ku:
ФАС взялась за недискриминационный доступ
Проект: Правила недискриминационного доступа к сети связи

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 20 сен, 2012 11:05 »

ВЕДОМОСТИ

Минкомсвязи готовит программу интернетизации России

министерство не считает нужным финансировать строительство инфраструктуры напрямую из бюджета, но планирует разработать комплекс стимулирующих мер — программу поддержки ШПД. Она может быть готова уже к концу 2012 г.

Одна из возможных мер — заключение долгосрочных контрактов между региональными органами власти и интернет-провайдерами: это стимулирует провайдеров инвестировать в инфраструктуру, считает собеседник «Ведомостей». Другим возможным стимулом он называет включение ШПД в список универсальных услуг — тогда убытки провайдеров от работы в труднодоступных и удаленных регионах будут возмещаться из специального фонда, в который все операторы отчисляют по 1,2% выручки от услуг связи. Сейчас фонд универсального обслуживания работает неэффективно, считает Минкомсвязи: из него возмещаются только убытки от установленных таксофонов (себестоимость которых руководитель департамента правового обеспечения коммерческой деятельности «Мегафона» Дмитрий Петров оценивает в 385,85 руб. за минуту разговора) и от коллективных пунктов интернет-доступа (себестоимость, по его же оценке, 407,67 руб. за мегабайт).

Идею разработки госпрограммы, стимулирующей развитие ШПД, высказал весной 2012 г. руководитель рабочей группы при комиссии РСПП по телекоммуникациям и информтехнологиям, заместитель гендиректора «Связьинвеста» Михаил Лещенко.
Читать целиком

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Andrei » Чт 20 сен, 2012 14:40 »

Erlang писал(а):себестоимость которых руководитель департамента правового обеспечения коммерческой деятельности «Мегафона» Дмитрий Петров оценивает в 385,85 руб. за минуту разговора) и от коллективных пунктов интернет-доступа (себестоимость, по его же оценке, 407,67 руб. за мегабайт

Обалдеть! :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Чт 20 сен, 2012 15:07 »

Посчитаем среднюю температуру по стране 2001 год:
    на один таксофон приходится 50 916 минут/год
    на один ПКД приходится 295 Мбайт/год
Объем средств в федеральном фонде универсальных услуг связи

Andrei писал(а):Обалдеть!


Пора оптимизировать расходы и отдавать УУС на аутсорсинг ;-)

Ну и понятно что для госсектора 1 Мегабайт не может стоить ниже себестоимости да и ещё на повышенных скоростях без ограничения с низу.
Рублей 600 за 1 Мб для бюджетных учреждений будет нормально :ok:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пт 27 сен, 2013 23:48 »



А мне подумалось:
раз Большая четвёрка обещала закрыть населенные пункты до 10 000 включительно - пусть и строят.
Строителей на субсидированные участки хватит (> 10 тыс человек)?
Или могут начать халтурно делать.
Полагаю не стоит спешить с субсидированием, давайте Десятитысячники закроем.
Ну и конечно нужно прорабатывать механизмы субсидирования пока строят :rus:

Alex Rail
Форумчанин
 
Сообщения:
1966
Зарегистрирован:
05 фев 2010

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Alex Rail » Вс 29 сен, 2013 20:19 »

Ответ Erlang:

Erlang писал: полагаю не стоит спешить с субсидированием, давайте Десятитысячники закроем.


С позиций бизнес-анализа, подход правильный. Общая тенденция: больше населения города - меньше период окупаемости проекта ШПД, но тут надо определиться с цифрами, приоритетами и утверждениями, декларируемыми госчиновниками сегодня (Бог в деталях):

1. Где обоснование (экономическое, социальное и т.д.), что ШПД через 5 лет должен охватить именно 93% населения РФ? Утверждение, что увеличение ШПД на 10% увеличит сегодня в России ВВП на 1,4 % ( 1% соответствует $ 20 млрд ) - требует аргументации, поскольку:

a. Основным резервом роста ВВП сегодня в РФ за счет ИКТ, является (по утверждению экспертов) не повышение уровня проникновения ШПД по территории, а повышение эффективности использования имеющихся основных "фондов" предприятий: сфера услуг (персонал-софт-информация), производительная сфера (автоматизация производства).

b. На основе, уже имеющейся, телекоммуникационной инфраструктуры в городах и регионах РФ, можно ожидать роста производительности труда, в среднем до 5 раз, в производственной сфере ( 15% ВВП по РФ) и сфере услуг ( 60% ВВП по РФ и 80% ВРП по Москве).


2. Где обоснование ( экономическое, социальное и т.д.) , что именно в 2013 – 2014 годах необходимо выделить более 100 млрд рубл на проекты ШПД для «малых» населенных пунктов РФ (500 – 10 000 чел) с общим населением около 30 млн.человек ( 30 000 руб/чел), где проекты ШПД никогда не окупятся и кроме денег на строительство, потребуется заложить в проекты деньги на эксплуатацию сети ШПД оператором связи, с учетом заданного коэффициента готовности (Из опыта, если на строительство «проводной» сети ШПД требуется сумма А, то на один год эксплуатации такой сети требуется сумма А/4. То есть, стоимость проекта ШПД возрастает со 100 до 400 млрд рублей за первые 12 лет, это 120 000 руб/чел бюджетных денег).

Также в местных бюджетах регионов требуется предусмотреть деньги на «выравнивание» тарифов на услуги ШПД для населения ( сегодня стоимость ЦК 128-2048 К отличается по регионам РФ более 10 раз).

3. Где обоснование, что подключение небольших домов и подворий сельской местности к ШПД даст «положительный» экономический эффект? По мнению экспертов, домашний ШПД используется, в основном, для доступа к бесплатному развлекательному контенту и бесплатным сервисам. В этом случае, подобные проекты ШПД обеспечат рост ВВП, на сумму равную произведению тарифа потребляемой услуги на размер трафика ( или месячный платеж). И не более.

4. Из этого следует, что перед запуском «национального проекта ШПД до 93% населения РФ», следует провести бизнес-анализ:

a. Определить, какие населенные пункты в РФ позволяют реализовать проекты ШПД на принципах окупаемости ( при фиксированном проценте прибыли), инициировать привлечение к таким проектам коммерческих операторов и обеспечить им поддержку необходимыми НПА (по мнению экспертов, в таких городах и населенных пунктах РФ проживает около 70% населения страны).

Важно отметить, что для большинства таких проектов бюджетное финансирование не требуется (зависит от инфраструктуры конкретного региона и населенного пункта) . Требуется нормативно-правовая поддержка Минкомсвязи.

b. Определить по типовым критериям (экономическим, социальным, политическим и т.д) очередность «не окупаемых» проектов ШПД по конкретным регионам и городам ( охват около 20% населения) и дать предложения по соответствующим затратным статьям в местные бюджеты, которые могут определить потенциальный экономический эффект конкретного проекта ШПД. В случае выделения необходимых средств местными администрациями, возможно разворачивание работ.

Приведенная схема организации работ по ШПД в России, была разработана на основе бизнес-анализа, докладывалась на разных уровнях Минкомсвязи в последние 6 лет, не была никем опровергнута, но и не нашла поддержки у госчиновников.

Основные причины такой ситуации:

• «системные проблемы»: необходимость работы Минкомсвязи на «игровом поле» госчиновников Правительства РФ, сформированном в последние 15 лет ( см. книгу М. Мусин Бизнес в стиле РАСПИЛ),

• блокирование «пятой колонной» инфо - телекоммуникационных проектов, имеющих государственное значение, их подмена на третьестепенные проекты,

• недостаточный уровень проф. подготовки госчиновников Минкомсвязи в условиях разрушения отраслевой науки и институтов.

Результат:

• не решаются важнейшие государственные задачи сегодняшней России, которые могли бы быть выполнены с помощью ИКТ на принципах окупаемости,

• реализуются преимущественно не окупаемые телеком-проекты, требующие затрат до триллионов рублей и, соответственно, имеющие риски «распилов».

С уважением,
Alex Rail.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [bot] и гости: 8