Сообщение:#6
Alex Rail » Вс 29 сен, 2013 20:19 »
Ответ Erlang:
Erlang писал: полагаю не стоит спешить с субсидированием, давайте Десятитысячники закроем.
С позиций бизнес-анализа, подход правильный. Общая тенденция: больше населения города - меньше период окупаемости проекта ШПД, но тут надо определиться с цифрами, приоритетами и утверждениями, декларируемыми госчиновниками сегодня (Бог в деталях):
1. Где обоснование (экономическое, социальное и т.д.), что ШПД через 5 лет должен охватить именно 93% населения РФ? Утверждение, что увеличение ШПД на 10% увеличит сегодня в России ВВП на 1,4 % ( 1% соответствует $ 20 млрд ) - требует аргументации, поскольку:
a. Основным резервом роста ВВП сегодня в РФ за счет ИКТ, является (по утверждению экспертов) не повышение уровня проникновения ШПД по территории, а повышение эффективности использования имеющихся основных "фондов" предприятий: сфера услуг (персонал-софт-информация), производительная сфера (автоматизация производства).
b. На основе, уже имеющейся, телекоммуникационной инфраструктуры в городах и регионах РФ, можно ожидать роста производительности труда, в среднем до 5 раз, в производственной сфере ( 15% ВВП по РФ) и сфере услуг ( 60% ВВП по РФ и 80% ВРП по Москве).
2. Где обоснование ( экономическое, социальное и т.д.) , что именно в 2013 – 2014 годах необходимо выделить более 100 млрд рубл на проекты ШПД для «малых» населенных пунктов РФ (500 – 10 000 чел) с общим населением около 30 млн.человек ( 30 000 руб/чел), где проекты ШПД никогда не окупятся и кроме денег на строительство, потребуется заложить в проекты деньги на эксплуатацию сети ШПД оператором связи, с учетом заданного коэффициента готовности (Из опыта, если на строительство «проводной» сети ШПД требуется сумма А, то на один год эксплуатации такой сети требуется сумма А/4. То есть, стоимость проекта ШПД возрастает со 100 до 400 млрд рублей за первые 12 лет, это 120 000 руб/чел бюджетных денег).
Также в местных бюджетах регионов требуется предусмотреть деньги на «выравнивание» тарифов на услуги ШПД для населения ( сегодня стоимость ЦК 128-2048 К отличается по регионам РФ более 10 раз).
3. Где обоснование, что подключение небольших домов и подворий сельской местности к ШПД даст «положительный» экономический эффект? По мнению экспертов, домашний ШПД используется, в основном, для доступа к бесплатному развлекательному контенту и бесплатным сервисам. В этом случае, подобные проекты ШПД обеспечат рост ВВП, на сумму равную произведению тарифа потребляемой услуги на размер трафика ( или месячный платеж). И не более.
4. Из этого следует, что перед запуском «национального проекта ШПД до 93% населения РФ», следует провести бизнес-анализ:
a. Определить, какие населенные пункты в РФ позволяют реализовать проекты ШПД на принципах окупаемости ( при фиксированном проценте прибыли), инициировать привлечение к таким проектам коммерческих операторов и обеспечить им поддержку необходимыми НПА (по мнению экспертов, в таких городах и населенных пунктах РФ проживает около 70% населения страны).
Важно отметить, что для большинства таких проектов бюджетное финансирование не требуется (зависит от инфраструктуры конкретного региона и населенного пункта) . Требуется нормативно-правовая поддержка Минкомсвязи.
b. Определить по типовым критериям (экономическим, социальным, политическим и т.д) очередность «не окупаемых» проектов ШПД по конкретным регионам и городам ( охват около 20% населения) и дать предложения по соответствующим затратным статьям в местные бюджеты, которые могут определить потенциальный экономический эффект конкретного проекта ШПД. В случае выделения необходимых средств местными администрациями, возможно разворачивание работ.
Приведенная схема организации работ по ШПД в России, была разработана на основе бизнес-анализа, докладывалась на разных уровнях Минкомсвязи в последние 6 лет, не была никем опровергнута, но и не нашла поддержки у госчиновников.
Основные причины такой ситуации:
• «системные проблемы»: необходимость работы Минкомсвязи на «игровом поле» госчиновников Правительства РФ, сформированном в последние 15 лет ( см. книгу М. Мусин Бизнес в стиле РАСПИЛ),
• блокирование «пятой колонной» инфо - телекоммуникационных проектов, имеющих государственное значение, их подмена на третьестепенные проекты,
• недостаточный уровень проф. подготовки госчиновников Минкомсвязи в условиях разрушения отраслевой науки и институтов.
Результат:
• не решаются важнейшие государственные задачи сегодняшней России, которые могли бы быть выполнены с помощью ИКТ на принципах окупаемости,
• реализуются преимущественно не окупаемые телеком-проекты, требующие затрат до триллионов рублей и, соответственно, имеющие риски «распилов».
С уважением,
Alex Rail.