Страница 1 из 1

В ситуационном центре Роскомнадзора идут учения

СообщениеДобавлено: Сб 01 дек, 2012 09:24
Erlang
Связь без сбоев: сотовых операторов обязали помогать друг другу

Новые правила для сотовых операторов вступают в силу сегодня. Теперь, если, например, по техническим причинам не будет работать сеть у одного из них, люди не останутся без связи. Нагрузку должны будут обеспечить другие участники рынка. Как это будет работать, проверили на учениях Роскомнадзора.

В ситуационном центре Роскомнадзора идут учения. По легенде, несколько тысяч человек в Рязанской области остались без мобильной связи. Один из операторов просит о помощи, докладывает, что сложилась аварийная ситуация: обрыв основного и резервного каналов связи. Первое сообщение о том, где и почему пропала связь, приходит в систему мониторинга. Оперативный дежурный связывается со специалистами в регионе.

Решить проблему на месте должны за 20 минут. Максимальный срок по регламенту – час. Инженеры с помощью радиочастотного оборудования определяют территорию, на которой произошел сбой. "Мы ведем постоянный контроль стандарта GSM, — рассказывает Сергей Карнаух, заместитель начальника отдела мобильного радиоконтроля Радиочастотного центра Центрального федерального округа. — Если отсутствует связь у одного оператора, то мы восстанавливаем сигнал за счет роуминга".

Если из строя вышло свыше 30 процентов базовых станций, или на устранение неполадок понадобится больше шести часов, ситуацию объявляют аварийной. Это значит, что свои сети для терпящего бедствие оператора должны предоставить партнеры. Соглашение вступает в силу с первого декабря. "Тестирование проводится на телефоне, вручную, — рассказывает Надежда Динариева, руководитель Управления Роскомнадзора по Рязанской области. — Выбирается сеть другого оператора сотовой связи, ведется ее поиск. Сеть отображается у выбранного оператора на дисплее, и после этого совершается голосовой вызов, потом посылается СМС".

Выбрать другую сеть на телефоне придется вручную. Информировать о неполадках обещают через местное телевидение, Интернет и блогосферу. На каких условиях операторы будут помогать друг другу – коммерческая тайна. Однако такой аварийный роуминг не ударит по кошельку абонента. "На абонентах это никак не отразится, — уверяет Артем Могилин, директор Федерального центра управления и мониторинга ОАО "Мегафон". — При включении аварийного межсетевого роуминга с абонентов дополнительного платежа взимать мы не будем. Остальные наши договоренности остаются в рамках переговоров наших компаний".

В течение двух месяцев операторы настраивали свои сети так, чтобы можно было быстро предоставить услуги абонентам чужой сети. Генеральная репетиция прошла успешно. "Аварии, при которых необходимо вводить роуминг, возникают два-три раза в месяц, — рассказывает Олег Иванов, заместитель руководителя Роскомнадзора. — Самая крупная авария была этим летом в сети "Вымпелкома": по стечению обстоятельств большое кольцо, по которому перемещается информация, было перерублено в двух местах – в Казани и в Москве. И многие абоненты тогда остались без связи".

Соглашение об аварийном роуминге "Большая тройка" и компания "Теле-2" подписали в сентябре. Скоро к ним присоединится "Ростелеком". А когда систему отладят, в нее войдут маленькие региональные компании. Несмотря на конкуренцию, система удобна всем участникам рынка. По правилам лицензии, операторы обязаны предоставлять связь своим клиентам 24 часа в сутки без сбоев.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=973169&973169

СообщениеДобавлено: Сб 01 дек, 2012 10:42
Проходящий мимо
Какой бы еще функцией наделить эту золотую игрушку сц ?)))

СообщениеДобавлено: Сб 01 дек, 2012 11:39
Erlang
В течение двух месяцев операторы настраивали свои сети так, чтобы можно было быстро предоставить услуги абонентам чужой сети.

А чего там сильно настраивать :-k:
свои сети для терпящего бедствие оператора должны предоставить партнеры

Интересно, а как ОПСОСы настроят приоритеты, мол ко мне не идите, идите к конкуренту :cool:

Проходящий мимо писал(а):Какой бы еще функцией наделить эту золотую игрушку сц?

Например можно из Центра Управления Полетами СЦ мониторить каКчество предоставляемых услуг Операторами в реальном времени:
- Сэр! У нас критическая ситуация! У Оператора N уровень качества упал до 70 %.
- Выведите график на центральный монитор. Соберите группу аналитиков!
- Всё аналитики на конференции "Дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг операторами согласно утвержденной Методике (релиз N+)"
- Высылайте за ними мой беспилотный самолет.
- Хьюстон! Хьюстон! Китай-город! Китай-город! Переходите на ручное управление....
.........
- Мы сделали всё что могли.
Обращение Президента к народу:
- В этот последний час...

СообщениеДобавлено: Вс 02 дек, 2012 07:06
Erlang
С первого декабря в России начинает действовать межоператорское соглашение о межсетевом аварийном роуминге
1 декабря 2012 года

Начиная с субботы, 1 декабря 2012 года, в России вступает в силу соглашение об аварийном межсетевом роуминге, подписанное четырьмя крупнейшими компаниями-операторами передвижной радиосвязи (ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и группы компаний «Теле2»).

С этого момента на всей территории Российской Федерации в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с авариями или техническим сбоями аппаратного или программного характера, все компании, присоединившиеся к этому соглашению, обязуются предоставлять клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга. Согласно договоренности операторов связи услуга для клиента будет бесплатной.

Координирующим центром для принятия решения операторами связи является Ситуационный центр Роскомнадзора, в который компании в случае аварийных ситуаций отправляют соответствующие уведомления. Среди основных параметров, определяющих целесообразность подключения роуминга, соотношение отказавшего передающего оборудования от общего числа – не менее 30%, а также оценки оператора и специалистов службы о прогнозируемой длительности работ по устранению причин аварии – не менее 6 часов.

Роскомнадзор помимо координирующей функции берет на себя также обязательства по организации оповещения населения о возможности использования услуги межсетевого аварийного роуминга. Силами территориальных управлений ведомство будет содействовать размещению в локальных электронных СМИ (ТВ, Радио и Интернет) сообщений об аварийной ситуации и способах получения услуги аварийного роуминга.

Клиентам пострадавшей компании в большинстве случаев по мере получения такой информации из СМИ придется вручную выбрать на телефонном аппарате любого другого поставщика аналогичной услуги голосовой связи и пользоваться его сетью до устранения причин и последствий аварии. При восстановлении в сети сигнала пострадавшего оператора возращение клиента в «родную» сеть должно происходить автоматически.

Вчера, 30 ноября 2012 года, Роскомнадзор провел масштабную учебную тренировку реагирования на условную аварийную ситуацию, в которой были задействованы службы ведомства и четырех крупнейших операторов подвижной радиосвязи. Мероприятие продемонстрировало высокую готовность всех подразделений и техническую совместимость всех компонентов, обеспечивающих услугу межсетевого аварийного роуминга.

По прогнозам заместителя руководителя Роскомнадзора Олега Иванова, в следующем году следует ожидать присоединения к соглашению остальных операторов подвижной радиосвязи, что должно обеспечить качественное исполнение всеми компаниями своих обязательств по предоставлению клиентам услуг связи 24 часа семь дней в неделю вне зависимости от технических сбоев.

Адрес статьи: http://rsoc.ru/news/rsoc/news17646.htm

СообщениеДобавлено: Пт 15 фев, 2013 20:11
Erlang
Система межсетевого аварийного роуминга показала свою эффективность в реальных экстремальных условиях в Челябинске
15 февраля 2013 года

По состоянию на 14:35 (по московскому времени) авария на сети ОАО «МегаФон» в Челябинске устранена раньше расчетного времени, услуги связи оказываются абонентам в полном объеме.

По состоянию на 15:35 аварийный межсетевой роуминг выключен всеми операторами. Ситуация с услугами связи в Челябинской области нормализовалась. Региональными СМИ проведено оповещение населения об отключении аварийного межсетевого роуминга и возобновлении оказания услуг ОАО «МегаФон».

Напомним, что после взрыва утром сегодня, 15 февраля 2013 года, в верхних слоях атмосферы неидентифицированного объекта в результате резкого увеличения трафика сети всех операторов подвижной радиотелефонной связи в Челябинской области работали с перегрузкой. По прошествии нескольких часов ситуация нормализовалась.

Но в связи с повреждением оптического кабеля транспортной сети ОАО «МегаФон» было зафиксировано отсутствие услуг подвижной радиотелефонной связи в зоне действия части базовых станций этого оператора. После выявления причины неисправности была оперативно организована работа аварийной бригады.

Кроме того, в 10:30 для абонентов ОАО «МегаФон» был включен аварийный межсетевой роуминг. Эта система была активирована в реальных условиях впервые после подписания Межоператорского соглашения об аварийном роуминге. В Челябинской области на помощь абонентам ОАО «МегаФон» пришли все операторы: ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком» и группы компаний «Теле 2 Россия».

По результатам тестирования аварийного роуминга можно сделать заключение об эффективности и целесообразности применения такого инструмента межоператорского взаимодействия для бесперебойного обеспечения населения услугами связи в любых условиях.

Адрес статьи: http://www.rsoc.ru/news/rsoc/news18649.htm

СообщениеДобавлено: Сб 16 фев, 2013 10:53
Andrei
В области сеть МТС более-менее заработала только к вечеру.

СообщениеДобавлено: Ср 05 июн, 2013 14:51
Erlang
Известия

МЧС и операторы не предупредили абонентов об аварии в метро

Сотовые компании «большой тройки» по-разному оформили договоры о взаимодействии с МЧС. В итоге предупреждение о пожаре в столичном метро получил и разослал своим абонентам только один из них.

Сегодня утром в Москве возник транспортный коллапс из-за аварии в метрополитене. Загорелся силовой кабель на перегоне между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». В результате на Сокольнической ветке движение поездов было приостановлено на несколько часов. Вход в метро на эту ветку метрополитена был закрыт в пределах кольцевой линии. Операторы сотовой связи информации об аварии абонентам не рассылали, так как не получили распоряжения об этом со стороны МЧС.

Более двух третей москвичей (именно столько абонентов обслуживают в столице МТС и «ВымпелКом» вместе) ничего не знали об аварии в метрополитене из-за несогласованности действий МЧС. Договор о сотрудничестве с региональным московским МЧС — которое дало распоряжение уведомить москвичей об аварии — есть только у «МегаФона». Другие операторы «большой сотовой тройки» работают по аналогичному договору с федеральным МЧС. Оно распоряжений информировать москвичей не давало, рассказывают представители МТС и «ВымпелКома».

— У нас есть утвержденный регламент взаимодействия с МЧС по информированию населения о чрезвычайной ситуации. От ведомства мы получаем запросы на информирование, содержащие текст, способ передачи сообщения (SMS и проч.), географические координаты и радиус информирования и др. Таким образом, информируются только те абоненты, которые находятся в определенной МЧС зоне. Длительность вещания также определяет МЧС. При этом авария в московском метро не оказала влияния на нашу сеть, она работает в штатном режиме, перегрузок зафиксировано не было, оборудование компании не пострадало, — информирует пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

— «МегаФон» разослал уведомления по нашему распоряжению, а МТС и «ВымпелКом» должны были получить аналогичное распоряжение из Национального центра управления в кризисных ситуациях, подчиненного напрямую МЧС России. Судя по тому, что уведомлений их абоненты не получали, такого распоряжения не было, — поясняет начальник пресс-службы столичного управления МЧС России Виктор Бирюков.

:ku: