Страница 1 из 1

ФАС: Бесплатный роуминг только в мышеловке

СообщениеДобавлено: Ср 10 апр, 2013 15:07
Erlang
Бизнес газета РБКdaily
Бесплатный роуминг только в мышеловке
Катерина Китаева

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала, что «ВымпелКом» своей рекламой вводит потребителя в заблуждение. Компания рекламировала роуминг по цене ноль рублей за минуту, однако мелким шрифтом писала, что это касается только звонков со 2-й по 10-ю минуту. Оператор пока не получал уведомления от ФАС. Кроме того, ролик уже давно не идет в эфире, утверждают в «ВымпелКоме».

ФАС выдала предписание оператору сотовой связи «ВымпелКом» (бренд «Билайн») устранить нарушения закона «О рекламе». Поводом для претензий антимонопольного ведомства стал рекламный ролик тарифа «Планета ноль», который шел в эфире федеральных телеканалов. Реклама имела слоган «0 руб./мин.», а закадровый голос обещал, что входящие в роуминге будут стоить ноль рублей. «Подключайте услугу «Билайн» «Планета ноль» и говорите свободно по всему миру», ― призывала реклама.

Однако мелким шрифтом белого цвета на светлом фоне была написана следующая информация: стоимость звонка со 2-й и по 10-ю минуту составляет 0 руб., за первую же и последующие минуты придется заплатить по 19 руб. «Таким образом, эта существенная информация не может быть воспринята потребителями», ― считают эксперты ФАС.

По данным службы, в 2012 году 14% от всех нарушений законодательства о рекламе пришлись на информацию, которая вводила потребителя в заблуждение.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева заявила РБК daily, что пока оператор не получил от ФАС предписания. Кроме того, по ее словам, «данный ролик уже давно не в ТВ-ротации, убирать его неоткуда».Читать далее >

Газета РБК daily



Федеральная антимонопольная служба России

10 апреля 2013 11:23

Телереклама тарифа «Планета ноль» не дает полного представления о его условиях

К такому выводу пришла Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и признала рекламу тарифа оператора сотовой связи ОАО «Вымпел-Коммуникации» «Планета ноль» со слоганом «0 руб/мин» ненадлежащей, поскольку существенная информация о стоимости звонков сообщается в рекламном ролике с нарушением требований законодательства о рекламе.

В рекламном видеоролике тарифа крупным черным шрифтом на светлом фоне приводится информация: «Услуга «Планета ноль» 0 руб/мин входящие в роуминге», и закадровый голос сообщает: «…Входящие в роуминге ноль рублей…Подключайте услугу Билайн «Планета ноль» и говорите свободно по всему миру». Вместе с тем, информация о том, что стоимость звонка со 2-ой и по 10-ую минуту составляет 0 рублей в минуту, а в первую и с 11-ой минуты – 19 рублей в минуту, демонстрируется пять секунд мелким шрифтом белого цвета на светлом фоне, то есть формально. Таким образом, эта существенная информация не может быть воспринята потребителями.

Рекламодателю - ОАО "Вымпел-Коммуникации" – выдано предписание об устранении нарушения.

Справка

1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В прошлом году реклама, вводящая потребителей в заблуждение, составила более 14% от всех нарушений законодательства о рекламе, пресеченных ФАС России.

Материал изменен: 10 апреля 2013 11:25
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news ... ?isNaked=1


СообщениеДобавлено: Чт 11 апр, 2013 10:20
Andrei
Erlang писал(а): В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

И в чем нарушение?

СообщениеДобавлено: Чт 11 апр, 2013 10:33
Erlang
Andrei писал(а):И в чем нарушение?

ФАС писал(а):В рекламном видеоролике тарифа крупным черным шрифтом на светлом фоне приводится информация: «Услуга «Планета ноль» 0 руб/мин входящие в роуминге», и закадровый голос сообщает: «…Входящие в роуминге ноль рублей…Подключайте услугу Билайн «Планета ноль» и говорите свободно по всему миру». Вместе с тем, информация о том, что стоимость звонка со 2-ой и по 10-ую минуту составляет 0 рублей в минуту, а в первую и с 11-ой минуты – 19 рублей в минуту, демонстрируется пять секунд мелким шрифтом белого цвета на светлом фоне, то есть формально. Таким образом, эта существенная информация не может быть воспринята потребителями.

Я вот тоже не могу (не успеваю) прочитать :404:

СообщениеДобавлено: Чт 11 апр, 2013 13:34
raveen
Erlang писал(а):Я вот тоже не могу (не успеваю) прочитать

Я так про большинство роликов могу сказать! Особенно этим грешат банки и другие фин. конторы, автопроизводители, телеком. конторы...

СообщениеДобавлено: Чт 11 апр, 2013 14:09
Erlang
raveen
значит не нужно делать рекламные лозунги вроде "Все входящие в роуминге 0рублей" или "Безлимитный Интернет всего за 3 рубля!" если есть жесткие ограничения на тарифе и особые условия :ku:

СообщениеДобавлено: Чт 11 апр, 2013 15:47
raveen
Erlang писал(а):значит не нужно делать рекламные лозунги вроде "Все входящие в роуминге 0рублей" или "Безлимитный Интернет всего за 3 рубля!" если есть жесткие ограничения на тарифе и особые условия

Дык, а я и не спорю! Но по другому наверное и не заманишь к себе:))
Уж не помню, когда сам покупался на рекламу по тв...

СообщениеДобавлено: Чт 11 апр, 2013 15:56
Erlang
raveen писал(а):Уж не помню, когда сам покупался на рекламу по тв...

Скорее обещание халявы в рекламе сразу настораживает и заставляет внимательно вычитывать условия :vertag:

СообщениеДобавлено: Чт 11 апр, 2013 16:45
Andrei
Erlang писал(а):Скорее обещание халявы в рекламе сразу настораживает и заставляет внимательно вычитывать условия

А вот не всегда. У меня создается впечатление, что для основной массы народа как раз наоборот.
Подключаем интернет по "оптика до дома". Прихожу подключать, рядом с компом лежат usb-"свистульки" от операторов из Б3. Киваю на них, спрашиваю "Рекламу посмотрели?" Улыбаются смущенно, разводят руками, говорят "да вот... теперь нормальный интернет решили подключить".
Так что такая реклама делает свое дело. И модемы продаются, и абонентка у сотовиков за интернет за месяц вперед. В общем свое берут.