Страница 1 из 1

Казанский стартап: оповещать жителей о ЧС по домофону

СообщениеДобавлено: Пт 12 апр, 2013 23:22
Erlang
Супруга Николая Никифорова возьмет «под ангельское крыло» домофоны России?

КАЗАНСКАЯ КОМПАНИЯ «СПИКФОН» НАМЕРЕНА ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ТРАНСЛЯЦИИ РЕКЛАМЫ В 400 ТЫС. ДОМОФОНОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ С АУДИТОРИЕЙ 60 МЛН. ЧЕЛОВЕК


Масштабная проверка систем оповещения граждан в случае чрезвычайных ситуаций прошла вчера по всему Татарстану. Главной задачей было протестировать возможности стартап-проекта казанской компании «СпикФон», которая через домофоны будет оповещать жителей о ЧС, пожаре или эвакуации. Если эксперимент будет признан успешным, перед проектом откроются головокружительные перспективы на федеральном уровне. Что интересно, протекцию проекту оказывает компания «Стартобаза», которую возглавляет супруга главы минкомсвязи Светлана Никифорова. Впрочем, эксперты «БИЗНЕС Online» пока скептически оценили необычный канал коммуникации.

«С помощью президента РТ Рустама Минниханова нам удалось обратиться к министру МЧС РФ Владимиру Пучкову с письмом и внести документы по системе на рассмотрение министерства», - так объяснили удачу «СпикФона» в компании

КАЗАНСКИЙ СТАРТАП, ЭКСТРЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ И ПОМОЩЬ ОТ ПРЕЗИДЕНТА

К разработке системы оповещения МЧС привлекаются не только госструктуры и крупные компании, но и, что необычно, казанский стартап «СпикФон». Данная компания внедряет систему информирования граждан через домофоны.

На днях замминистра МЧС по РТ Олег Степущенко на брифинге раскрыл суть данной системы: оператор через домофоны сможет оповестить о пожаре, ЧС, эвакуации как отдельно взятый подъезд, так и целый микрорайон. Время реагирования – от 2 до 7 минут: за это время оператор вводит текстовое сообщение оповещения и дает команду на его трансляцию по выбранным адресам. До конца года по всему Татарстану планируется установить такие системы в 1 тыс. подъездов. В настоящее время операторы МЧС имеют доступ пока к домофонам 50 подъездов домов, преимущественно в Приволжском районе Казани. Однако с мая министерство начнет рекомендовать установку таких систем управляющим компаниям уже повсеместно.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Айрат Азизов - директор стратегического развития «СпикФон», сначала компания была в процессе переговоров лишь с местным МЧС, однако после презентации ее министру МЧС РФ Владимиру Пучкову подобными системами заинтересовались и на федеральном уровне.

«С помощью президента РТ Рустама Минниханова нам удалось обратиться к Пучкову с письмом и внести документы по системе на рассмотрение министерства», - объяснил удачу компании Азизов.

РЕКЛАМА КАК «БОНУС» ДОМОФОННОГО СЕРВИСА

Впрочем, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», «СпикФон» планирует через домофоны не только оповещать о чрезвычайных ситуациях, но и транслировать рекламу коммерческих организаций. То есть, может получиться так, что горожане, установившие домофон, вскоре получат и дополнительные «бонусы» - круглосуточную аудиорекламу в собственных квартирах?

Изображение

Отчасти это так. Рекламную информацию «СпикФон» «оставит» на уровне подъездов – ее казанцы будут слышать при входе и выходе из подъезда, а также при наборе номера квартиры на домофоне, пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Азизов. А вот экстренная информация от МЧС, действительно, дойдет до квартиры.

В «СпикФоне», который базируется в технопарке «Идея», газете «БИЗНЕС Online» объяснили, что у системы есть фактически два варианта работы. Первый: 70% сообщений через домофоны будет бесплатно предоставлен различным городским и республиканским службам и ведомствам - от управляющих компаний до МЧС.

«Это информационная система, и она срабатывает только в тот момент, когда человек выходит или заходит в подъезд или набирает номер квартиры на домофоне. Информация будет от различных ведомств, скажем, об отключении горячей воды, о ярмарке вакансий, о грядущем субботнике. По нашим данным, человек у подъездной двери проводит 8-10 секунд, и этого достаточно, чтобы он выслушал информационное сообщение», - уточнил Азизов.

КОММЕРЧЕСКИЙ «ПУЛ» СООБЩЕНИЙ – 30 %

По его словам, эта возможность будет предоставляться бесплатно госслужбам, ведомствам и администрации города. Как будет компания окупать затраты, если большая часть «пула» бесплатна? Спасет второй вариант работы - с трансляцией коммерческого «трафика», это оставшаяся часть «пула» - 30% всех сообщений. Однако и Азизов, и директор компании Ильдар Гайнанов заверили корреспондента «БИЗНЕС Online», что коммерческий трафик – это «платные сообщения социальной направленности» (впрочем, та же реклама: если в соседней аптеке появилось какое-то лекарство, в магазине скидки).

«Но доводить до квартиры коммерческую информацию же, разумеется, никто не собирается!» - объяснил Азизов, добавив, что система экстренного оповещения будет доводить информацию до квартир горожан в случае пожаров, ЧП, необходимости эвакуации жителей подъезда.

Компания уже ведет пилотный проект со 100 домофонами (по информации МЧС – с 50 домофонами) по улице Парина в Приволжском районе. Сейчас в компании обкатывают систему, готовят различные сообщения. 9 апреля планируется протестировать и доставку экстренных сообщений вместе с МЧС.

ПЕРВЫЕ КЛИЕНТЫ: «ПЯТЕРОЧКА», «РОСТЕЛЕКОМ», СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ

«И клиенты уже есть: заинтересованность в системе выразила компания «Ростелеком», «Пятерочка», различные сотовые операторы», - продолжает рассказывать газете «БИЗНЕС Online» Азизов.

«Были ли претензии со стороны жильцов во время тестирования и обкатки системы со стороны горожан? В принципе, когда мы только устанавливали ее, мы слышали претензии, что сообщения громкие слишком, и мы вынуждены были убавить громкость. Мы уточнили, какой должен быть уровень децибел, чтобы сообщения не были слишком громкие и их в то же время было слышно. Тем более что люди стоят примерно в полуметре-метре от домофона. Положительные отзывы мы получили и от мэрии, и от президента РТ», - сказал Азизов. Информация в домофоны, по его словам, будет загружаться при помощи GPRS или Ethernet.

Изображение

Общая сумма инвестиций в проект на сегодняшний день составила 10 - 12 млн. рублей. «Включая вложения различных компаний, которые финансируют проект, так как он им кажется интересным», - пояснил Азизов. Финансы на стартап основатели компании собирали сами. Пять миллионов рублей им предоставили по гранту в АИР РТ.

ГОСКОНТРАКТ С МЧС, ГОРОДА ПОДМОСКОВЬЯ И РЕКЛАМА «СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА»

Гайнанов рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что «СпикФон» работает уже не только на казанском рынке. Сотрудничество с МЧС РФ уже позволило им развернуться в Саратове, в 22 городах Подмосковья, Екатеринбурге, соседнем Зеленодольске. Основной упор компания будет делать на бесплатных сообщениях госслужб и ведомств. Тот 30-процентный пул, который пока называется «коммерческим», на самом деле, уверяет Гайнанов, будет опять же, скорее, представлять пул платных сообщений госслужб.

«Если, к примеру, ведомства свой бесплатный ежемесячный пул исчерпали, а им нужно еще», - говорит он.

Объясняется это тем, что в компании не хотели бы появления недовольных домофонами с установленными системами «СпикФон»: огромное количество рекламы может вызвать отказ от домофонов. Именно поэтому будет отбор поставщиков даже платной информации: в компании желали бы видеть не просто рекламу, а рекламу «социального характера».

"Как же вы будете зарабатывать деньги?" - поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online». «Госконтракт с МЧС, - объяснил Гайнанов, - Пока он еще не заключен, должны будут провести конкурс».

Однако, заметил он, конкурентов у компании нет, поэтому, вероятнее всего, в конкурсе будет участвовать только «СпикФон». При этом, замечают в компании, возможно «СпикФон» будет сотрудничать с МЧС как один из поставщиков глобального игрока, предоставляющего услуги экстренного обеспечения.

Общую стоимость инвестиций МЧС и сумму контракта в компании пока не называют – она в точности неизвестна до проведения конкурса.

НИКИФОРОВА ПОМОЖЕТ ЗАЙТИ ВО ВСЕ ПОДЪЕЗДЫ РОССИИ

Немного о компании. Ее совладельцы - Гайнанов (он же генеральный директор), которому принадлежит 35% в уставном капитале, Азизов -директор стратегического развития - также 35% доли, Марат Якупов с 30%. Основной вид деятельности ЗАО «СпикФон» - разработка программного обеспечения.

В презентационном ролике компании представлен потенциальный рынок «сбыта»: в крупных городах России установлено 400 тыс. домофонов, охватывающих около 60 млн. человек. Ноу-хау «СпикФона» заключается в том, что компания разработала систему, позволяющую объединить все домофоны страны в единую сеть. Фактически это некий встраиваемый в домофон аппаратно-программный комплекс, который позволяет загружать, хранить и воспроизводить через домофон аудиофайлы. Файлы загружаются дистанционно по каналу пакетной передачи данных GPRS, благодаря чему централизованная трансляция сообщений возможна как на уровне отдельного подъезда, так и на уровне района и даже целого города – в зависимости от степени общественной значимости информации. Эту технологию компания запатентовала в 2011 году.

Тогда же проект через агентство инновационного развития РТ получил грант на 5 млн. рублей. Позднее, как пишет marchmont.ru, к финансированию подключилась казанская Startobaza, которая, как известно, близка к министру связи РФ Николаю Никифорову, супруга которого Светлана Никифорова с 13 апреля 2012 года владеет 99% компании.

Как уточнили газете «БИЗНЕС Online» в самой Startobaza, компания является стратегическим партнером проекта "СпикФон" с 2012 года и продолжает свою «менторскую работу» с проектом по сей день. «Сумму сделки мы не разглашаем. «Стартобаза» - это умный инвестор, мы предоставляем проектам в первую очередь наши интеллектуальные и творческие компетенции при построении бизнеса. Например, совместно с командой проекта «СпикФон» мы вместе разработали план монетизации и выхода на рынок России, занимаемся вопросами патентования разработки, при нашем содействии сейчас идут переговоры с инвесторами первого раунда. "СпикФону", как и любому другому проекту под нашим ангельским крылом, мы помогаем выстроить первоначальную стратегию и успешно встать на ноги на ранней стадии развития», - рассказали нам.

Согласно тому же презентационному ролику, в планах компании в течение ближайших трех лет подключить большую часть крупных городов страны. Информацию об этом подтвердил и Азизов, сообщив, что система очень скоро может быть внедрена по всей России.

«ВОСПРИНИМАЕМОСТЬ ТАКОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕВЫСОКАЯ»

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» выразили озабоченность самой возможностью доставки информационных сообщений в квартиры и все-таки скептически отнеслись к эффективности подобных маркетинговых коммуникаций.

Справка

Управляющая компания Startobaza (2011) – бизнес-ангел, оказывающий поддержку проектам в сфере информационных технологий. Помимо инвестиций компания выступает ментором и активным участником в развитии проекта. Управляющий партнер – Светлана Никифорова. Портфельные компании: RealSeaker, «Автодория», StartPack, «Небо», Digital Loyalty System, Smart Start, SpeakPhone.


Полностью http://www.business-gazeta.ru/text/78284/

СообщениеДобавлено: Пт 12 апр, 2013 23:52
raveen
Жалко матом нельзя тут выражаться...

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 00:11
Erlang
Предлагаю доработки к стартапу:
электронный ключ заменяем на УЭК
подключаем домофон к порталу Госуслуг. Например можно слесаря из ЖЭКа вызвать и записаться на прием к врачу
совмещаем домофон с универсальным таксофоном
........
ну и конечно организуем точку Wi-Fi/LTE :victory:

P.S.
МГРС со своей "Электронной рындой" и "Социальной розеткой" тихо курит в сторонке и объявляет о ликвидации предприятия :ku:

Да ещё! :doh:
Любимая народом услуга "Гудок" - поставь любимую мелодию на вызов своей квартиры.

Рекомендую Startobaza взять за базовую модель проект «Народный телефон»:
реклама и таксофон уже есть, добавляем Инфомат, Госуслуги, ПКД + Таксофон УУС, точку бесплатного (для гражданина РФ) Wi-Fi, Систему оповещения МЧС,.......
А ещё можно пристроить автоматы по продаже прохладительных напитков и горячего кофе :shuffle:

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 09:09
raveen
Erlang писал(а):Рекомендую Startobaza взять за базовую модель проект «Народный телефон»:
реклама и таксофон уже есть, добавляем Инфомат, Госуслуги, ПКД + Таксофон УУС, точку бесплатного (для гражданина РФ) Wi-Fi, Систему оповещения МЧС,.......
А ещё можно пристроить автоматы по продаже прохладительных напитков и горячего кофе

А как же фонарик и фотокамера? + договориться со сбербанком и сделать банкомат\терминал по оплате ЖКХ\кредитов\телефонии\интернетов и т.д.:)

ЗЫ. + автоматический чекин, на основе распознавания лица)

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 09:15
Erlang
raveen писал(а):и сделать банкомат\терминал

Про банкомат я тоже подумал :frend:
Ещё можно встроить электронную кассу по продаже всяких билетов.
Но это все лучше встраивать в "Универсальный народный таксофон", а то слишком дорого получится :victory:
raveen писал(а):+ автоматический чекин, на основе распознавания лица

УЭК достаточно для жильцов, а вот гости проходят только через отпечаток (из базы МВД конечно) - вот и решение вопроса Регистрации граждан :rus:

В "универсальный домофон" (УД) ещё можно нужно встраивать фемсоты GSM/UMTS/LTE.
Ну и конечно Единая Сеть Домофонов Российской Федерации должна строиться исключительно на волоконно-оптических линиях, что позволит, уже е 2018 реализовать такие услуги как "Позвони соседу", "Собрание жильцов подъезда/дама/квартала/...", можно устраивать открытые линии от "Префект отвечает на вопросы" до "Разговор с Президентом".

Можно много найти полезного, тут главное не останавливаться :kaya: :Pila_1:

P.S.
Помните я поднимал тему Видеонаблюдение и Домофон - объекты связи?
Предвидел :engl:

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 12:25
Alex Rail
Некоторые соображения о российской сети домофонов


1. В «Стратегии развития отрасли связи РФ…» от 2009 года, в разделе информационная безопасность, было показано, что построение централизованных охранных, пожарных, видеоконтроля и других сетей - имеет опасность создания на их основе, в том числе, систем прослушки акустики помещения.

2. Если в рамках нового федерального проекта Татарстана планируется «доводить» «информацию ЧС» до 60 млн. человек в их квартирах по всей территории России, то надо иметь ввиду, что такая система домофонов позволяет организовать прослушку всех квартир, в которых установлены домофоны, подключенные к такой централизованной системе. И организовать такую прослушку можно как в России, так и с территории других стран. Надо только знать город, улицу, дом проживания «клиента».

3. Окупаемость проекта требует обоснования – единственный сегмент рынка «пенсионеры не пользующиеся Интернет и пользующиеся магазинами «шаговой доступности» (Пятерочка, Дикси и т.п.). Отсюда, надо провести маркетинговые исследования – хватит ли денег, которые готовы платить Пятерочка, Дикси за рекламу в сети домофонов конкретного микрорайона, на оплату эксплуатации «сети домофонов», аренды услуг операторов GSM и Ростелеком и т.д.


Примечание: повышение доходности проекта, можно получить за счет кооперации с ЖКХ и включения оплаты новых услуг « new домофон» в квитанции по квартплате.


С уважением,
Alex Rail

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 12:36
raveen
alex rail писал(а):доходности проекта, можно получить за счет кооперации с ЖКХ и включения оплаты новых услуг « new домофон» в квитанции по квартплате.

А вот это спорно!

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 12:55
Erlang
alex rail писал(а):повышение доходности проекта, можно получить за счет кооперации с ЖКХ и включения оплаты новых услуг « new домофон» в квитанции по квартплате.

Ясень пень они не будут ежемесячно выставлять счета :shuffle:
alex rail писал(а):1. В «Стратегии развития отрасли связи РФ…» от 2009 года, в разделе информационная безопасность, было показано, что построение централизованных охранных, пожарных, видеоконтроля и других сетей - имеет опасность создания на их основе, в том числе, систем прослушки акустики помещения.

:frend:
Собственно это уже и сейчас можно сделать, только не с таким комфортом попивая кофий в офисе.
alex rail писал(а):Окупаемость проекта требует обоснования – единственный сегмент рынка «пенсионеры не пользующиеся Интернет и пользующиеся магазинами «шаговой доступности»

Требуется обосновать НЕОБХОДИМОСТЬ такого проекта, если ещё Шувалов его не внес в перечень "Первоочередных, социально значимых" ;-)

Да ежу понятно - грандиозный РосПил замаскированный благими намерениями и социальной значимостью :rus:
:hax:

P.S.
СМИ:
со следующего года заработает система оповещения о метеоритах :smoking:

Самое печальное - если в "Час Х" все эти системы оповещения не сработают (по разным причинам, в т. ч. банальный РосПил), максимум найдут крайнего спящего Сторожа :ku:

Раздражают эти пильные проекты на оповещении.
Есть сеть городского освещения - вешайте Ревуны и громкоговорители - лучшего не придумано :ussr:
Ещё момент - оповестили жителей "Писец настал!", а дальше что? :404:
Где подготовленные места, планы эвакуации (их сейчас в подъездах тупо нет, да и во многих и не было никогда!).
Конечно приятно когда с тобой в последний час прощается Президент и успеваешь переодеться в чистое :rus:

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 22:19
raveen
Erlang писал(а):Где подготовленные места, планы эвакуации (их сейчас в подъездах тупо нет, да и во многих и не было никогда!).

Особенно когда то в одном журнале, то в другом журнале фото отчеты о "путешествии" по заброшенным и разграбленным бомбоубежищам твоего города...
Erlang писал(а):успеваешь переодеться в чистое

только и остается...

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 22:58
Erlang
raveen писал(а):по заброшенным и разграбленным бомбоубежищам твоего города...

Ну где-то их превратили в склады, где-то в музеи.
Знаю одно, наверное сохранившиеся, но как туда попасть :-k:
raveen писал(а):только и остается...

Только дорого обойдутся похоронные принадлежности...
«СпикФон» планирует через домофоны не только оповещать о чрезвычайных ситуациях, но и транслировать рекламу коммерческих организаций.

А нет ли тут нарушения ФЗ "О рекламе" :-k:
Каким образом потребитель выскажет своё согласие на получение рекламы?
Вроде, набрав код квартиры:
- Если Вы хотите прослушать рекламу нажмите *, в противном случае нажмите # и повторите вызов.
- Звонок в квартиру.
- Кто там?
- "Прослушайте рекламное сообщение и соединитесь с вызываемым. Если Вы не согласны прослушать рекламное сообщение - вешайте трубку и спускайтесь к двери подъезда".
- У двери подъезда установлены датчики движения. 2 часа ночи. Пробегает кошка.
- "Не проходите мимо! Только сегодня в нашем магазине распродажа!"
.........

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 23:11
raveen
Erlang писал(а):Знаю одно, наверное сохранившиеся, но как туда попасть

Да я тоже как-то стараюсь быть в курсе где они... Вот только сейчас они абсолютно не пригодны для жизни. И таки заброщшен и разграблены.
Erlang писал(а):Каким образом потребитель выскажет своё согласие на получение рекламы?

А вот тут и кроется вся загвоздка:)
Erlang писал(а):Пробегает кошка.

Это вообще фигня:) Давно уже настроить датчик движения можно на такие вещи) Цена вопроса только решает...
Иначе прямо таки :Pila_1: !!!

СообщениеДобавлено: Сб 13 апр, 2013 23:43
Erlang
raveen писал(а):Это вообще фигня:) Давно уже настроить датчик движения можно на такие вещи) Цена вопроса только решает...

Уличное антивандальное размещение домофона это вообще отдельная песня - несколько снежков и датчик не захочет выключаться, например ;-)

СообщениеДобавлено: Вс 14 апр, 2013 01:44
Alex Rail
Некоторые соображения о российской сети домофонов ( продолжение)

Сегодняшняя активность обсуждения и продвижения на рынок систем оповещения обусловлена Указом Президента № 1522 и поручением Правительству РФ, построить такую систему до 1 января 2014 г « …в целях своевременного и гарантированного информирования населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) и развития единой государственной системы их предупреждения и ликвидации» .

Из литературы известно много технических решений по построению систем оповещения населения о ЧС, в том числе, на основе домофонов, например http://www.secuteck.ru/articles2/firese ... razrabotki и http://www.argus-spectr.ru/doc/tovar/st ... omofon.pdf .

Известно, к системам оповещения предъявляются общесистемные требования: живучесть, информационная безопасность, надежность, стоимость.

Поэтому, при определении технических решений к системе оповещения жилых зданий, целесообразно, с участием МЧС, задаться её основным параметром - живучестью:

• живучестью канала связи «региональный центр МЧС - жилой дом на территории региона» во время ЧС (живучесть канала связи GSM в условиях «взрывного» трафика во время ЧС – низкая, и поэтому целесообразно использовать существующие наземные системы цифрового вещания или транкинговые сети ТЕТРА, и, в ряде случае, спец. РРЛ).

• живучестью внутридомовой системы, выбранной для оповещения во время ЧС: система охраной сигнализации, радио трансляционная сеть, сеть домофонов. Живучесть домовых сетей сигнализации и домофонов может быть повышена использованием «буферных» схем их электропитания, радиотрансляционной сети – «укреплением» воздушных линий.

Второй системный параметр - информационная безопасность системы оповещения. Значение этого параметра также должен быть задано соответствующими службами. Как простейшее решение, можно предложить, при построении канала связи «региональный центр МЧС - жилой дом на территории региона», использовать только вещательные системы ( исключается обратный канал).

Надежность внутридомового оборудования, выбранного для построения, на его основе, системы оповещения, зависит от фирмы изготовителя и стоимости самого оборудования. Будем считать, что внутри дома, оборудование уже установлено и поставлено на гарантийное и после гарантийное обслуживание.

Таким образом, стоимость создания системы оповещения населенного пункта, города, региона, страны может быть определена только после задания к ней общесистемных требований и определения адекватных сетевых и аппаратных решений.

Наработка «интересных» решений, обеспечивающих ведение, на основе системы оповещения, дополнительной коммерческой деятельности ( использование принципа частно-государственного партнерства ), может рассматриваться только как дополнительная функция, после выполнения системой оповещения общесистемных требований.


Примечание: проект «Спикфон» Казань (http://speakphone.ru/contacts ), предлагает для создания канала «региональный центр МЧС - жилой дом на территории региона» использовать ресурсы сети GSM. Как показывает опыт, во время ЧС ( челябинский метеорит, наводнения в Крымске ), сети сотовой связи не работают. При этом, в повседневной жизни, по видимому такая система позволяет весьма успешно вести коммерческую деятельность за счет рекламы.


С уважением,
Alex Rail

СообщениеДобавлено: Вс 14 апр, 2013 02:04
Erlang
alex rail писал(а):Как показывает опыт, во время ЧС ( челябинский метеорит, наводнения в Крымске ), сети сотовой связи не работают. При этом, в повседневной жизни, по видимому такая система позволяет весьма успешно вести коммерческую деятельность за счет рекламы.

:ovacia:
Только как-то сомнителен доход от такой рекламы.
Да и не будем забывать: сегодня есть рекламодатель - завтра его нет, а громадные бюджетные деньги потрачены на строительство сети.

Отдельный вопрос - что делать с существующими домофонами? Например Москва, вроде как, на 100 % одомофонена.
Какая абонентская плата планируется?
Я считаю, да просто уверен, 56 руб/месяц/квартира - это очень много.

Кстати, есть квартиры в которых не устанавливают жильцы домофон - с ними как быть?
Платить абонентку, а тем более за установку они не хотят.
Оставите их без оповещения? :-k: