Страница 1 из 1

Глобальная система контроля скорости авто в странах БРИКС

СообщениеДобавлено: Сб 27 апр, 2013 16:57
Alex Rail
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Глобальная система контроля скорости транспортных средств в странах БРИКС»

( страна реализации Россия, Китай)


Актуальность проекта



1. Технические и экономические предпосылки проекта ГСКС

Связистам известно, скорость приемника спутниковых навигационных сигналов может быть измерена им по доплеровскому сдвигу частот несущих. Это позволяет, на основе систем позиционирования, например GPS, ГЛОНАСС, BEIDOU, создать глобальную систему контроля скорости (ГСКС) транспортных средств (ТС) на автодорогах многих государств на разных континентах, которая, со временем, сможет заменить, практически, все существующие устройства контроля скорости ТС и дополнительно реализовывать многие функции, включая поиск угнанных ТС. При этом, дополнение КоАП и ПДД не требуется.

Разработчики спутниковых навигационных систем развитых стран «не афишируют» такие возможности, поскольку сегодня, в развитых странах, уже установлено достаточно много традиционных систем контроля скорости ТС на трассах, которые еще не выработали свой ресурс, и внедрение новой навигационной системы контроля скорости, лишь незначительно уменьшит количество ДТП.

Другими причинами могут быть: отсутствие коммерческих интересов «ломать» сложившийся рынок устройств измерения скорости ТС и наличие политических оснований для сохранения сложившегося экономического паритета развитых и развивающихся стран.

Иная ситуация в развивающихся странах ( БРИКС), где еще мало систем контроля скорости и предупреждения ДТП на трассах, и внедрение вышеописанной системы контроля позволит кардинально уменьшить бюджетные потери стран от ДТП. Так например, при уменьшения показателя транспортных рисков на 60% за счет внедрения ГСКС, ежегодные бюджетные потери от ДТП в странах БРИКС уменьшатся на $54 млрд ( без учета Китая).

Само внедрение проекта ГСКС в этих странах, имеет потенциал доходности до $ 35 млрд (без учета Китая), что в десятки раз больше, чем у проекта ЭРА-ГЛОНАСС.

То есть, общий ежегодный экономический эффект внедрения ГСКС в странах БРИКС ( без учета Китая) может составить около* $ 89 млрд.

2. Проблемы уменьшения количества ДТП на трассах стран БРИКС



Сегодня в России и других странах БРИКС ( и Юго-Восточного региона), остро стоит вопрос уменьшения количества ДТП на трассах:

a. Россия, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР входят в список «Risky States -10» десятки стран, на которые приходится более половины от общего числа смертей на дорогах мира.

b. Показатель транспортных рисков (количество погибших на 10 тысяч автомобилей) для Россия, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР в 10 раз и более превышает показатели развитых стран: Англия – 0,55, страны Западной Европы – 0,7, США – 1,2. ( более 10 стран сегодня достигли значения 1,0). Многие страны Восточной Европы, Азии и Южной Америки сумели снизить транспортные риски до 3,0. Показатель социальных рисков (количество погибших от ДТП на 100 000 населения): ЮАР - 33,2, Россия - 25, Бразилия - 18, Индия - 17, Китай - 16,5, США - 14, страны Европы и Япония - 5.

c. Потери национальной экономики в странах БРИКС от ДТП, лечения и выплаты пособий пострадавшим в ДТП, составляют до 5% валового национального продукта:

i. в ЮАР в 2012 году, потери оцениваются в $ 7 млрд (Министерство транспорта поставило задачу двукратного снижения аварийности к 2015 году ).

ii. В России за последние 5 лет, потери составили 5,5 триллиона рублей ( $37 млрд в год), что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.


3. Готовность инфраструктуры стран БРИКС для внедрения ГСКС



Анализ состояния и загруженности автомагистралей, объемов национальных автопарков, зон покрытия сетей GSM/CDMA стран БРИКС показал готовность «инфраструктуры» этих стран к эффективному внедрению ГСКС (см. Приложение 1).


4. Проблемы вывода проекта ГЛОНАСС в режим «частичной» окупаемости


a. Правительством РФ, несколько лет назад, была поставлена задача «…добиться хотя бы частичной окупаемости проекта ГЛОНАСС». Для этого, Роскосмосу было выделено до 2020 года 330 млрд. рублей на дальнейшую реализацию десяти проектов ГЛОНАСС, (http://www.nis-glonass.ru/projects/).

Для расширения рынка услуг ГЛОНАСС, Правительство РФ готово сегодня «…предоставить возможность использования услуг навигационной системы другим странам.» (http://ria.ru/technology/20130424/934269942.html ). Так, в частности, в странах БРИКС уже сегодня активно внедряется ГЛОНАСС (см. Приложение 2)

b. Реализуемые сегодня в России проекты, не позволяют вывести Программу ГЛОНАСС в режим «частичной окупаемости», даже при повсеместной государственной и законодательной поддержке. Наиболее доходным является проект ЭРА-ГЛОНАСС, его потенциал до 10 млрд рублей в год от продажа абонентского оборудования ГЛОНАСС и платы за трафик GSM вдоль автотрасс, (http://izvestia.ru/news/547643). Доходность других проектов, реализуемых ОАО НИС, в несколько раз ниже.

c. Для повышения доходности проекта ГЛОНАСС, в январе 2013 года, НП ГЛОНАСС подготовило и направило Владиславу Суркову «Программу по внедрению навигационных технологий через «Газпром», «Транснефть», «Ростелеком, Сбербанк и ВТБ» (http://izvestia.ru/news/543485 ).

По мнению авторов, реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году довести объем налоговых и иных платежей от навигационной индустрии в доход федерального бюджета до 23,4 млрд рублей и нарастить объем рынка навигационно-информационных систем, устройств и услуг с использованием ГЛОНАСС на автотранспорте до уровня 300 млрд рублей.

В Роскосмосе инициативу НП ГЛОНАСС оценивают сдержанно. Реакция Владислава Суркова на предложения НП ГЛОНАСС до настоящего времени неизвестна.

5. Социальные предпосылки проекта ГСКС в России



Вышеуказанный принцип создания ГСКС и технические возможности современных навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий, позволяют построить в России систему тотального контроля скоростного режима движения ТС, как в городах, так и на автотрассах между ними.

Одновременно, использование в ГСКС внутренних «обезличенных» идентификаторов конкретных ТС - нарушителей и технологий информационной безопасности ( криптозащита, ЭЦП, регламенты спец. поверок), позволят, до долей процента, снизить коррупционные риски («затирание» номеров, особые списки, человеческий фактор и т.п.).

Важно также отметить, что планируемая процедура наложения штрафа в штатной ситуации, будет включать: предварительное информирование водителя о нарушении им скоростного режима и о рекомендуемой скорости на участке трассы, предупреждение о возможном наложении штрафа и информировании водителя - после наложения штрафа ( с привязкой к месту и времени). Также предусматривается возможность доступа водителей, через единый портал, к централизованной, по региону и России, базе данных по штрафам за текущую неделю.

Можно ожидать, что приведенные меры будут стимулировать соблюдение установленного скоростного режима на дорогах, уменьшат количество ДТП и, одновременно, будут формировать у водителей чувства справедливости при наложения штрафов.

Иными словами, технические возможности ГСКС позволят обеспечить, с одной стороны, справедливость и неотвратимость наказания за нарушение скоростного режима движения на дорогах по всей территории России, с другой – обеспечат равенство всех граждан страны перед Законом.

Можно ожидать, что одним из результатов внедрения ГСКС в России, будет оздоровление социального климата в стране, формирование потенциала развития Нации, увеличение активности граждан в решении задач, поставленных Президентом РФ в своей предвыборной Программе в 2012 году.


Основные цели проекта



1. Кардинальное сокращение бюджетных потерь стран БРИКС путем уменьшения ДТП на трассах.

2. Повышение доходности и вывод проекта ГЛОНАСС в режим окупаемости путем увеличения клиентской базы до 95 миллионов на территории стран БРИКС.

3. Повышение доходности сетей GSM вдоль автотрасс путем увеличения трафика от спутниковых навигационных маяков, как на территории России, так и других стран БРИКС.

4. Создание на территории России, на принципах окупаемости, новой технологической площадки ( модернизация ГК «М2М Телематика») для разработки и серийного выпуска микроэлектронных компонентов, навигационного и телекоммуникационного оборудования.


Целевые показатели



1. Сокращение, в течение 3 лет, ежегодный бюджетных потерь в странах БРИКС, за счет уменьшения количества ДТП на трассах на 60 процентов: Россия - $ 21 млрд, ЮАР - $ 4 млрд, Индия - $ 12 млрд , Бразилия - $ 18 млрд, Китай - $ 60 млрд, в год).

2. Увеличение потенциала клиентской базы проекта ГСКС (без учета Китая) до 95 млн. ТС: Россия – 35 млн, Бразилия – 33 млн, Индия – 20 млн, ЮАР – 7 млн, Китай -100 млн.

3. Увеличение потенциала доходности проекта (без учета Китая) до $ 35* млрд (в десятки раз, в сравнении с проектом ЭРА-ГЛОНАСС) за счет:

a. продажи спутниковых маяков ГЛОНАСС - Спидометр, устанавливаемых на ТС, - $ 20 млрд: Россия - $ 8 млрд , Бразилия – $ 6 млрд, Индия - $ 4 млрд, ЮАР - $ 2 млрд,

b. взимания штрафов за нарушение скоростного режима ( $ 50 в год на одно ТС) – $ 5 млрд: Россия - $ 2 млрд , Бразилия – $ 1, 6 млрд, Индия - $ 1 млрд, ЮАР - $ 0,4 млрд,

c. оплаты трафика GSM вдоль автотрассы ($ 100 в год на одно ТС) - $ 10 млрд: Россия - $ 3,7 млрд , Бразилия – $ 3,3 млрд, Индия - $ 1,4 млрд, ЮАР - $ 0,7 млрд.
Примечание: ежегодные доходы, только от взимания штрафов за нарушение скоростного режима и оплаты трафика GSM вдоль автотрасс России ( без учета городов ), составят около $ 6 млрд, что позволит вывести проект ГЛОНАСС в режим окупаемости.

*Цифры ориентировочные, на основе данных СМИ, http://izvestia.ru/news/547643 .

Кэширование рисков



1. Форсированный вывод ГСКС на рынок стран БРИКС в 2015 году (Китай запустит в масштабную коммерческую эксплуатацию альтернативную систему BEIDOU в 2015 году).

2. Уменьшение негативных последствий «блокирования поставок микросхем ( чипов) и технологий для навигационных систем» зарубежными производителями, путем кооперация с Китаем и Индией в части разработки и серийного выпуска чипов, абонентского оборудования ГСКС, цифровых карт автомагистралей стран БРИКС.

3. Финансирование: кредит «Банка развития БРИКС» под бизнес-план проекта ГСКС.

4. Открытый тендер, использование коммерческих принципов выполнения проекта, финансовый аудит проекта ( комплекс Ариадна, международный аудит).

Прогноз «издержек» при игнорировании проекта ГСКС



1. Сегодня свободный, сегмент международного рынка услуг контроля скорости на автодорогах стран БРИКС, будет занят через 3 года, например Китаем, и как следствие:

a. Современная элементная база (чипы) ГЛОНАСС будет разрабатываться еще многие годы и как следствие, сохранится зависимость от зарубежных производителей микросхем.

b. Проект ГЛОНАСС сохранит затратный характер ( суммарная доходность существующих 10 проектов, включая ЭРА-ГЛОНАСС, в десятки раз ниже проекта ГСКС) и будет требовать дальнейшей бюджетной поддержки.

c. Операторы сетей GSM, построенных на принципах государственно-частного партнерства вдоль большинства автотрасс России, будут терпеть убытки и требовать дальнейшей бюджетной поддержки.

d. Технологические площадки разработки и серийного выпуска микроэлектронных компонентов и телекоммуникационного оборудования, существующие в России, будут требовать новых бюджетных средств, пока объемы выпуска продукции для новых масштабных проектов России не обеспечат окупаемости работ.

e. До 2020 года, практически, не уменьшатся ежегодные бюджетные потери России от ДТП в размере $ 37 млрд.

Сценарий разворачивания проекта ГСКС



В качестве стартовой площадки для разворачивания проекта ГСКС целесообразно выбрать проект ЭРА – ГЛОНАСС* и дополнить, существующие функции его абонентского оборудования (http://www.glonass-portal.ru/articles/2 ... ject.avcms), функцией измерения скорости ТС на основе измерения доплеровского сдвига несущей, принимаемой от навигационного спутника.

Для разработки блока измерения скорости целесообразно использовать зарубежный опыт (заявленные на рынке в 2009 году, характеристики чипа: погрешность измерения координат 2,5 м, скорости 0,36 км/час, стоимость $100). При этом, погрешность определения местоположения ТС не влияет на точность измерения его скорости.

Для решения этой ключевой задачи проекта ГСКС, можно предложить, в первой половине с.г., организовать рабочую группу (РГ) из специалистов отрасли связи и ведущих российских операторов, разработчиков и дистрибьюторов спутниковых навигационных систем (Роскосмос, ОАО НИС, компания МСС, ГК «М2М Телематика, ООО Мониторинговые системы).

Поручить РГ разработать план работ по проекту ГСКС (план международной кооперации, бизнес – план, план ОКР с организацией технологической площадки для серийного выпуска элементной базы и оборудования, план метрологического обеспечения, нормативно-правовая база поддержки проекта, разработка цифровых карт автотрасс стран БРИКС), со сроком ввода в коммерческую эксплуатацию системы ГСКС на территории России в первой половине 2015 года).


*Примечание: Китай планирует завершить создание собственной системы спутниковой навигации BEIDOU в 2015 году (http://www.dailytechinfo.org/space/32-k ... budet.html). В декабре 2012 года система была введена в эксплуатацию и начала обслуживание всего Азиатско-Тихоокеанского региона. По мнению руководства BEIDOU, выход китайской навигационной системы на внешний рынок принесет стране прибыль в размере 400 миллиардов юаней (63 миллиарда долларов) за услуги в транспортной навигации, метрологии и области телекоммуникаций.



Представленный материал является авторским, представляет результат работы группы профессионалов связи и может рассматриваться как первая редакция «Предложения от Минкомсвязи в Правительство РФ», альтернативного НП ГЛОНАСС от января 2013 года.


С уважением, Alex Rail 27 апреля 2013 года

СообщениеДобавлено: Ср 08 май, 2013 18:56
Alex Rail
1. По элементной базе для проекта ГСКС - приводится Приложение 3 к вышеизложенной Пояснительной записке.

2. Сам проект ГСКС может стать финансовой основой для реализации:

a. задач защиты критически важных объектов России от атак со стороны ССОП (viewtopic.php?f=2&t=15688),


b. «Стратегии развития отрасли связи России с обеспечением интересов государства и национального бизнеса» от 2009 года ( см. письмо Министру Связи от 23 мая 2012 года Николай Никифоров: Первоочередные задачи отрасли сообщение 32).



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ состояния российских разработок спутниковых навигационных модулей и чипсетов с функциями определения местоположения и скорости для проекта ГСКС.


В российском космическом приборостроении доплеровские сдвиги сигналов спутников Земли использовались для определения траектории и местоположения спутников с 60-х годов ХХ века.

В 90 – х годах ХХ века при модернизации спутниковых навигационных систем стало известно, что доплеровские измерения обеспечивают более точное определение текущей скорости приемника, чем измерение «расстояние/время» между двумя точками местоположения (этот метод лучше пригоден для измерения средней скорости).

Суть метода: в каждый момент времени, частота приемника навигационных сигналов отличается от «идеальной» частоты L1 спутника ( стабильность 10 (-13)) на некую величину df (дрейф собственной частоты приемника) и эта величина одинакова для всех каналов приемника в фиксированный момент времени. Поэтому на практике, для определения скорости навигационного приемника (трехмерного вектора - Vx,Vy,Vz), требуется провести четыре измерения доплеровского сдвига, чтобы можно было получить решение системы из четырех уравнений с четырьмя неизвестными. И, чем больше количество «видимых» спутников и уровень сигнала, тем точнее может быть определена скорость приемника.

В современных навигационных приемниках, для определения доплеровского сдвига и местоположения, используются сложные цифровые алгоритмы GPS-математики, которые реализуются в гибридных модулях и чипсетах ( технологии 60-90 нм, на одном кристалле свыше 300 000 транзисторов). Эти алгоритмы и их «выставляемые параметры» индивидуальны для различных навигационных систем (GPS, BEIDOU, GALILEO, GLONASS). В последнее время на мировом рынке появились чипсеты*, способные одновременно обрабатывать сигналы от разных навигационных систем, их погрешность измерения скорости составляет 0,1 - 0.4 м/с (0,4 – 1,6 км/час), - местоположения 2 - 3 м, стоимость около 10 долларов.

В России, сегодня разработаны гибридные навигационные модули для работы в различных спутниковых навигационных системах. Так, например, ООО «КБ ГеоСтар навигация» провело в 2013 году метрологическую аттестацию навигационных модулей ГеоС-3 и ГеоС-3М (ГЛОНАСС и GPS), в соответствие с которой модули имеют погрешность в определении местоположения 3 м и скорости 0,05 м/сек ( Заключение №847-15/608 ГЦИ СИ ФГУП ВНИИФТРИ от 04.02.2013). Разработку навигационного чипсета ГЛОНАСС/GPS «ГеоС-4» (технология 65 нм), компания «ГеоСтар навигация», планирует завершить в 2015 году.

Другим примерами российских разработок являются:

• приемник SPIRIT DuoStar-2000 предназначенный для определения координат и скорости по сигналам ГЛОНАСС и GPS, точность определения местоположения и скорости, соответственно 3 м и 0,05 м/сек, производитель компания СПИРИТ. Размеры приемника 30х40х6 мм, энергопотребление менее 0,6 Вт, http://www.mforum.ru/arc/090315_SPIRIT_MForum.pdf .

• гибридный чип NV08C-MCM-М (GLONASS, GALILEO, GPS, DEIDOU), разработчик КБ «Навис». Из рабочих характеристик этого чипа следует, что погрешность определения местоположения составляет 2,5 м, скорости - 0.05 м/сек. Сегодня, КБ «Навис» заявляет, что готово увеличить производство до нескольких миллионов чипов в год, как только в России появятся заводы, способные выполнять крупные заказы на технологии 90 нм ( например, для проекта ГСКС с его клиентской базой до 95 млн. автомобилей), http://kist.avo.ru/communications/reviews/327-1 .

Таким образом, сегодня в России имеются навигационные спутниковые приемники, модули и гибридные чипы, и потенциальные технологии их серийного выпуска. Рабочие характеристики, размеры и энергопотребление этих модулей и чипов позволяют создавать автомобильные спутниковые маяки с функциями определения местоположения и скорости для проекта ГСКС.

К 2015 году можно ожидать появление новых российских чипсетов ( на одном кристалле), размеры и энергопотребление которых позволит существенно расширить, как круг портативных абонентских устройств с функциями навигации и определения скорости, так и географию их использования ( например, страны БРИКС).


*Примечание: современные зарубежные навигационные чипсеты в функциями определения местоположения и скорости (типовая погрешность определения местоположения – 3 метра, скорости – 0,1 м/сек):

• MTK (Mediatek) 3351 ( 66 спутниковых каналов GPS-GALILEO-BEIDOU),

• SiRF Atlas V (64 спутниковых каналов, GPS – GALILEO),

• SiRF Prima ( одновременно 60 спутниковых каналов от GPS – GALILEO – BEIDOU (Глонасс не поддерживает).

Основные производители этих GPS-чипсетов, соответственно, Mediatek, Javad и Trimble Navigation, Nemerix.


С уважением,
Alex Rail.

СообщениеДобавлено: Чт 16 май, 2013 09:30
Alex Rail
Вторая редакция отдельных разделов (после замечаний):

1. Технические и экономические предпосылки

Связистам известно, скорость приемника спутниковых навигационных сигналов может быть измерена им по доплеровскому сдвигу частот несущих. Это позволяет, на основе систем позиционирования, например GPS, ГЛОНАСС, BEIDOU, создать глобальную систему контроля скорости (ГСКС) транспортных средств (ТС) на автодорогах многих государств на разных континентах, которая, со временем, сможет заменить, практически, все существующие устройства контроля скорости ТС и дополнительно реализовывать многие функции, включая поиск угнанных ТС (при этом, дополнение КоАП и ПДД не требуется).

Разработчики спутниковых навигационных систем развитых стран «не афишируют» такие возможности, поскольку сегодня, в развитых странах, уже установлено достаточно много традиционных систем контроля скорости ТС на трассах, которые еще не выработали свой ресурс, и внедрение новой навигационной системы контроля скорости, лишь незначительно уменьшит количество ДТП. Сегодня, их актуальная задача – разработка инфо-навигационных систем* для автомобилей, уменьшающих трагические последствия ДТП (например, внедряемая система eCall должна уменьшить количество погибших от ДТП на дорогах ЕС на 2500 человек в год).

Иная ситуация в развивающихся странах ( БРИКС), где еще мало систем контроля скорости и предупреждения ДТП на дорогах, и актуальными являются как задача уменьшения количества ДТП, так и задача уменьшения трагических последствий ДТП. И, здесь важно отметить, что сегодня в странах БРИКС имеются в наличие современные навигационные и инфо- телекоммуникационные технологии, позволяющие одновременно и эффективно решать как задачу уменьшения количества ДТП, так и задачу уменьшения трагических последствий ДТП.

Этот уникальный шанс позволит странам БРИКС «перепрыгнуть через ступеньку» в задаче кардинального уменьшения и количества ДТП и их трагических последствий, и приблизиться по показателям к развитым странам (одно из решений: дополнение навигационных блоков «ЭРА - ГЛОНАСС» функциями измерения доплеровской скорости авто и разработка специализированных программных продуктов).

Кроме того, внедрение ГСКС позволит кардинально уменьшить бюджетные потери стран от ДТП. Так например, при уменьшении показателя транспортных рисков на 60% за счет внедрения ГСКС, ежегодные бюджетные потери от ДТП в странах БРИКС уменьшатся на $54 млрд ( без учета Китая).

Само внедрение проекта ГСКС в этих странах, имеет потенциал доходности до $ 35 млрд (без учета Китая), что в десятки раз больше, чем у проекта ЭРА-ГЛОНАСС.

То есть, общий ежегодный экономический эффект внедрения ГСКС в странах БРИКС ( без учета Китая) может составить около $ 89 млрд.


*Примечание:

В июле 2012 года Европарламент принял резолюцию, по которой с 2015 года все новые автомобили в Евросоюзе должны быть укомплектованы системой экстренного вызова eCall. К системе eCall подключаются различные автомобильные сенсоры, в том числе сенсоры подушек безопасности (экстренный вызов осуществляется в автоматическом режиме, при срабатывании подушек безопасности). На середину 2012 года, системой eCall были оснащено 0,4% автомобилей, к 2015 году их должно быть 100%.

Представители Еврокомиссии показали, что с помощью системы eCall, выдающей координаты места аварии, время приезда аварийно-спасательных служб может быть сокращено на 50% для сельской местности и на 40% для города. Это может уменьшить количество погибших от ДТП на дорогах ЕС на 2500 погибших в год.

Большинство стран – членов Евросоюза уже подписали меморандум о взаимопонимании по проекту eCall. В России сегодня также проводятся работы по вхождению в систему eCall: одной из ведущих тем второго Международного конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС» была гармонизация европейской системы eCall с российской «ЭРА-ГЛОНАСС».



С уважением,
Alex Rail.