Очередной проект «Системы оповещения о ЧС» от МГРС

14/05/2013 появилась публикация (http://www.comnews.ru/node/71437 ) Московской Городской Радиотрансляционной Сети (МГРС) о новом проекте создания системы оповещения о ЧС на основе ресурсов ( технических и административных) МГРС.
Проектировать систему оповещения, МГРС планирует в соответствии со сводом правил Минрегионразвития России "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования" (http://zsccs.ru/news/2012-05-16/svod-pr ... 3133302012 ), которые определяют, прежде всего, правила на установку этажных громкоговорителей внутри зданий (чтобы обеспечить заданный уровень акустического сигнала оповещения)…
Предварительный анализ проекта показывает, что в самом проекте техническая инфраструктура МГРС ( РС СП) не используется.
Основная идея проекта: сигнал оповещения от регионального центра МЧС, по любым каналам связи, доводится до жилого дома, и далее, по внутридомовой проводке, он доводится до динамиков на каждом этаже дома (это новая сеть внутри дома с гарантированным энергопитанием). Для создания в 2013 году подобной сети оповещения по всей Москве, авторам проекта потребуется 10 млрд. руб. Жильцам квартир в Москве «за услуги оповещения о ЧС» потребуется выложить по 45 руб/мес ( по всей Москве – это около 2 млрд руб ежегодно) – цифры взяты из публикации.
Уровень технической сложности и экономические показатели данного проекта, наличие альтернативных проектов ( Казань и др.) показывают оправданность организации открытого тендера.
Перед проведением тендера, целесообразно, силами Минкомсвязи и МЧС РФ, на системном языке, сформулировать :
• технические требования ( включая время, адресность, надежность доставки оповещения, живучесть во время ЧС, защиту от НСД) к системе оповещения о ЧС и организационные принципы проведения на ней операторской деятельности,
• при необходимости, подготовить новые НПА, включая ТТ и организационные принципы проведения тендера на проекты по отдельным регионам и финансового обеспечения выполнения работ.
Пока эта подготовительная работа не будет выполнена Минкомсвязи и МЧС, «представление» проектов «Систем оповещения о ЧС» больше похожа на Игру, в которой не определены правила ( сегодня в России нет ни требований к системе оповещения о ЧС, сформулированных количественным языком, ни принципов её построения и эксплуатации, включая вопросы НСД и живучести в ЧС. И выиграет эту Игру тот, кто сегодня обладает большим Административным ресурсом...
Важно отметить, что отсутствие вышеуказанных документов задерживает выполнение Указа Президента России №1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", в соответствие с которым к 1 января 2014 года нужно создать комплексную систему экстренного оповещения населения на федеральном, региональном, ¬муниципальном ¬и ¬объектовом уровнях.
С уважением,
Alex Rail
Проектировать систему оповещения, МГРС планирует в соответствии со сводом правил Минрегионразвития России "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования" (http://zsccs.ru/news/2012-05-16/svod-pr ... 3133302012 ), которые определяют, прежде всего, правила на установку этажных громкоговорителей внутри зданий (чтобы обеспечить заданный уровень акустического сигнала оповещения)…
Предварительный анализ проекта показывает, что в самом проекте техническая инфраструктура МГРС ( РС СП) не используется.
Основная идея проекта: сигнал оповещения от регионального центра МЧС, по любым каналам связи, доводится до жилого дома, и далее, по внутридомовой проводке, он доводится до динамиков на каждом этаже дома (это новая сеть внутри дома с гарантированным энергопитанием). Для создания в 2013 году подобной сети оповещения по всей Москве, авторам проекта потребуется 10 млрд. руб. Жильцам квартир в Москве «за услуги оповещения о ЧС» потребуется выложить по 45 руб/мес ( по всей Москве – это около 2 млрд руб ежегодно) – цифры взяты из публикации.
Уровень технической сложности и экономические показатели данного проекта, наличие альтернативных проектов ( Казань и др.) показывают оправданность организации открытого тендера.
Перед проведением тендера, целесообразно, силами Минкомсвязи и МЧС РФ, на системном языке, сформулировать :
• технические требования ( включая время, адресность, надежность доставки оповещения, живучесть во время ЧС, защиту от НСД) к системе оповещения о ЧС и организационные принципы проведения на ней операторской деятельности,
• при необходимости, подготовить новые НПА, включая ТТ и организационные принципы проведения тендера на проекты по отдельным регионам и финансового обеспечения выполнения работ.
Пока эта подготовительная работа не будет выполнена Минкомсвязи и МЧС, «представление» проектов «Систем оповещения о ЧС» больше похожа на Игру, в которой не определены правила ( сегодня в России нет ни требований к системе оповещения о ЧС, сформулированных количественным языком, ни принципов её построения и эксплуатации, включая вопросы НСД и живучести в ЧС. И выиграет эту Игру тот, кто сегодня обладает большим Административным ресурсом...
Важно отметить, что отсутствие вышеуказанных документов задерживает выполнение Указа Президента России №1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", в соответствие с которым к 1 января 2014 года нужно создать комплексную систему экстренного оповещения населения на федеральном, региональном, ¬муниципальном ¬и ¬объектовом уровнях.
С уважением,
Alex Rail